ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ИСКУССТВЕ В РОССИИ И МИРЕ
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 01.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ИСКУССТВЕ В РОССИИ И МИРЕ 6
1.1. История искусственного интеллекта в области искусства в России и мире 6
1.2. Искусственный интеллект как инструмент художника 22
1.2.1. Креативно состязательные сети (CAN) 22
1.2.2. Аддитивные технологии 29
ГЛАВА 2. ЦИФРОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 34
2.1. Цифровая живопись как направление развития компьютерных технологий 34
2.2. Развитие и перспективы digital-art в России 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
«Произведения искусственного интеллекта» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
«Креативно-состязательные сети (CAN)» 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
«Аддитивные технологии» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
«Digital-art в России» 75
Сочетание плавной «акварельности» и тончайшей графики просто поражает. На основе её работ выпускают календари, карты, открытки, расписные пряники, схемы для вышивки.Более сложное сочетание совмещения традиционного искусства и цифровых технологий представляют работы Томаса Царя. В своей технике художник использует традиционную графику (кисть, тушь, перо) «собирая» отдельные фрагменты композиции с последующей оцифровкой со всеми необходимыми правками и деталями, с наложением фактур, шрифтов.Артем Чебоха (Rhads)‒ художник из Омска, работает в жанре цифровой живописи. Основное направление – сюрреалистическое фэнтези. По манере его работы оченьпохожи на традиционную масляную живопись, с тяжелыми мазками, фактурой и определенной проработкой. Картины воздушные, чистые, светлые, завораживают ощущением пространства, наполненного стихией, клубящимися облаками и очень атмосферные.Российский художник и музыкант Клим Новосельцевсоздаётсюрреалистичные сумеречные пейзажи. Его творчество проникнуто апокалиптическими мотивами с элементами эсхаталогии, хотя сам художник утверждает, что старается не переполнять эзотерикой своё творчество, но, если взглянуть хотя бы на одну из его работ, то можно увидеть мистику.Ещё один из видов цифровой живописи, который очень близок к понятию коллажа – это фотоарт. Русская художница Ольга Сироженко, которая больше известна как Cornacchia в своих работах совмещает оригинальные идеи с цифровыми технологиями и передаёт сказочную атмосферу.В настоящее время набирает свою популярность в России NFT – расшифровывается, как non-fungible token (невзаимозаменяемый уникальный токен). На данной платформе художники, которые создают свои произведения искусства с помощью цифровых технологий могут подтвердить право собственности на свою работу, а также продать её. Среди российских художников, которые вышли на этот рынок можно выделить следующих: Павел ПепперштейниСоня СтереостырскиНа платформе NFT они публикуют свою последнюю работу «Новый мир» (Приложение 4, рис. 37), в которой фигурки колобков хаотично перемещаются по карте стран и континентов.Ольга Тобрелутс – художник много работает с видеоартом, сочетая компьютерную графику с каноническими художественными образами.Никита Реплянский (настоящее имя художника) работает с такими гейммейкерами, как Borderlands, Bring me the Horizon и Adidas. Как указано в его биографии на платформе SupperRare, он объединяет технологии и людей в их двух реальностях. Он был одним из первых, кто вышел на рынок NFT. И с большим успехом: самая первая работа, портрет футуристической принцессы «СА66»ушла за 3,5 эфира. Арётм Ткачь. Цифровой художник выставлялся в Музее стрит-арта в Санкт-Петербурге, Эрмитаже и Британском музее. Он присоединился к истории с токенами и как писатель-фрилансер, и как цифровой куратор.Миша Most. Начинал художник как уличный художник, в 2000-х перешел на работу с галереями, в том числе со знаменитой лондонской Lazarides, которая в какой-то момент открыла Бэнкси мир. Большинство из них также хорошо известны в Америке.Варя Щука создала серию работ, посвященных теме вымышленного отпуска, путешествия по фантастическим местам и остановок в пути.Несколько лет назад в профессиональном сообществе остро встал вопрос, может ли искусственный интеллект выступать в роли полноценного автора или соавтора произведений искусства или иного результата интеллектуальной деятельности. Сейчас специалисты дают достаточно однозначный ответ – нет. Любая, даже самая «умная» программа ‒ рукотворная. Именно он наполняет его базовыми знаниями и алгоритмами, направляя действовать определенным образом. Поэтому в сфере цифрового искусства цифровые технологии играют роль инструмента художника, а не его сотворца. В своей работе digital-художники используют самые разные медиа, в том числе нейронные сети, виртуальную и дополненную реальность, практикуют визуальное программирование и анализ больших данных. Художников вдохновляют цифровые технологии, благодаря которым им удается максимально эффективно донести свои мысли до зрителей. В настоящий момент рынок NFT искусства продолжает стремительно расти, из-за большого спроса художники из России стали хорошо зарабатывать на своём искусстве.Образность русской цифровой живописи ставит вопрос о возможной репрезентации вне печатных и интернет-изданий. Должно ли цифровое искусство найти постоянное место жительства в музее или иным образом войти в какой-то другой контекст – это вопрос ближайшего будущего, так как это направление искусства развивается очень быстро при поддержке как технических, так и технологических и художественных сил. Уже некоторое время ведутся дискуссии о том, как перевести цифровое искусство в офлайн с возможностью экспонирования, однако в целом выставки, биеннале, предлагающие площадки для цифрового искусства, не предусматривают показа тех арт-объектов,которые подпадают под конкретное определение цифровой живописи. Мнения по этому поводу высказывались неоднократно, однако методологически «музеализация» цифрового искусства пока не определена. Специализированные сайты-галереи цифрового искусства в России пока находятся на стадии разработки.Спасибо за внимание!
Литература:
1. Ерохин С. В. Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства: диссертация ... доктора философских наук: 09.00.04 / Ерохин Семен Владимирович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2010. – 360 с.
2. Нильсон Н. Искусственный интеллект: методы поиска решения / пер. с англ., М.: Мир, 1973. – 273 с.
3. K. Binsted, Machine humour: an implemented model of puns, Ph.D. Thesis, University of Edinburgh, 1996, 218 p.
4. Radford Alec, Metz Luke, Soumith Chintala. Unsupervised representation learning with deep convolutional generative adversarial networks. 2015. C.16.
5. Яковлева Н. А. Анализ и интерпретация произведения искусства [Текст]: худож. сотворчество: учеб. пособие для студентов пед. вузов / [Н. А. Яковлева и др.]; под ред. Н. А. Яковлевой. – Москва: Высш. шк. (ВШ), 2005. – 549 с.
Периодические издания:
6. Айрапетов А. Э., Коваленко А. А. Виды генеративно-состязательных сетей // Достижения науки и образования. 2019. №4 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-generativno-sostyazatelnyh-setey (дата обращения: 25.04.2022).
7. Айранбаева А. А. Искусственный интеллект в экспериментальном искусстве: опыт современных российских художников. 2020. С. 58-61. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44735949 (дата обращения: 1.05.2022).
8. Белозеров О. И., Селина А. М. Цифровая живопись – замена современному искусству? // Academy. 2019. №2 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-zhivopis-zamena-sovremennomu-iskusstvu (дата обращения: 08.05.2022).
9. Воложанина Е. А. Проблематика цифровой живописи // Архитектура и дизайн. – 2019. – № 1. – С. 9-13. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29622 (дата обращения: 30.04.2022).
10. Ерохин С. В. Цифровые направления в современном изобразительном искусстве // Вестник ТГУ. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-napravleniya-v-sovremennom-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 08.05.2022).
11. Исаева О. А. Цифровая живопись как актуальное направление отечественного искусства // Вестник СПбГИК. 2017. №1 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-zhivopis-kak-aktualnoe-napravlenie-otechestvennogo-iskusstva (дата обращения: 02.05.2022).
12. Кириченко Е. И. Цифровое искусство: способ коммуникации или средство новой художественной образности? [Электронный ресурс] / Е. И. Кириченко // Научное обозрение: электрон. журн. – 2018. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-iskusstvo-sposob-kommunikatsii-ili-sredstvo-novoy-hudozhestvennoy-obraznosti/pdf (дата обращения: 24.05.2022).
13. Кудряшев А. Ф., Елхова О. И. Процесс творчества в системах с искусственным интеллектом // Вестник Башкирск. ун-та. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-tvorchestva-v-sistemah-s-iskusstvennym-intellektom (дата обращения: 22.04.2022).
14. Лукичев Р. В. К проблеме классификации generative art: разработка понятийного аппарат // Наука телевидения. 2019. №15.3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-klassifikatsii-generative-art-razrabotka-ponyatiynogo-apparat (дата обращения: 23.05.2022).
15. Могилевская Т. Сетевое искусство – динамика в России // Художественный журнал. 2000. № 28/29. С. 53-57.
16. Михайлов М. В., Спиридонова А. М. История становления цифровой иллюстрации в рамках искусства в целом и в рамках цифрового искусства в частности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №5 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-tsifrovoy-illyustratsii-v-ramkah-iskusstva-v-tselom-i-v-ramkah-tsifrovogo-iskusstva-v-chastnosti (дата обращения: 02.05.2022).
17. Омарова М., Ахмедпашаева К. А. Анализ теории креативности колина мартиндейла // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: a href="https://scienceforum.ru/2015/article/2015011510https://scienceforum.ru/2015/article/2015011510(дата обращения: 25.04.2022).
18. Прохоров С. А. Компьютерные технологии в современной живописи // Известия АлтГУ. 2012. № 2 (74), с. 202–206.
19. Стрижаков Е. А., Чирикова М. В. История и перспективы развития творческих способностей искусственного интеллекта // Известия Лаборатории древних технологий. 2019. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-perspektivy-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 25.04.2022).
20. Сопроненко Л. П., Локалов В. А. Техники чёрно-белой графики. Учебное пособие. СПб: НИУ ИТМО, 2014. ‒ 108 с.
21. Турлюн Л. Н. Цифровая живопись как вид компьютерного искусства / Л. Н. Турлюн. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ № 4 (108). ‒ С. 876-879. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/108/26005/ (дата обращения: 29.04.2022).
22. Маас М. Миджвил. История искусственного интеллекта. 2015. URL:https://www.researchgate.net/publication/322234922_History_of_Artificial_Intelligence (дата обращения: 24.04.2022).
23. Шокорова Л. В., Турлюн Л. Н Традиционный орнамент в контексте современных технологий В мире научных открытий. 2014. № 1.2 (49). С. 1184–1193.
24. Якушина Н. П. Арт-рынок в эпоху цифровизации: новые тенденции и перспективы // Вестник МГУКИ. 2021. №1 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-rynok-v-epohu-tsifrovizatsii-novye-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 02.05.2022).
25. Blaise Agüera y Arcas. Art in the Age of Machine Intelligence. / Arts. 2017. №6(4):18.URL: https://www.researchgate.net/publication/320123561_Art_in_the_Age_of_Machine_Intelligence (дата обращения: 24.04.2022).
26. Digital art: искусство настоящего о будущем. [электронный ресурс] / [сайт]: http://eawfpress.ru/press-tsentr/news/glav/jen/digital-art-iskusstvo-nastoyashchego-o-budushchem/ (дата обращения: 30.04.2022).
27. Scott Reed, Zeynep Akata, Xinchen Yan, Lajanugen Logeswaran. Generative Adversarial Text to Image Synthesis. URL: https://proceedings.mlr.press/v48/reed16.pdf (25.04.2022).
28. O. Grau, J. Hoth and E. Wandl-Vogt (eds.). Digital Art through the Looking Glass: New strategies for archiving, collecting and preserving in digital humanities. 2019. – 316 с.
Интернет-ресурсы:
29. Ада Лавлейс: заклинательница чисел и первый программист. [электронный ресурс] / [сайт]: spb.hse.ru – Режим доступа: https://spb.hse.ru/news/231547511.html (дата обращения: 25.04.2022).
30. Артём Ткачь. [электронный ресурс] / [сайт]: foundation.app – Режим доступа: https://foundation.app/@tkach_tem/foundation/4688 (дата обращения: 1.05.2022).
31. Александр Бланарь. «Однажды я разрисовал даже Кремль». Художник Миша Мост ‒ о стрит-арте, Бэнкси и архитектуре будущего. [электронный ресурс] / [сайт]: www.buro247.ru – Режим доступа: https://www.buro247.ru/culture/arts/26-aug-2020-misha-most-for-buro.html (дата обращения: 1.05.2022).
32. Акварельные фантазии Losenko. [электронный ресурс] / [сайт]: fishki.net – Режим доступа: https://fishki.net/1550950-akvarelnye-fantazii-losenko.html?utm_source=aab&sign=789132614696559%2C153836243454395 (дата обращения: 8.05.2022).
33. Выставка Сунь Юаня и Пэн Юя в отеле St. Regis в Риме. [электронный ресурс] / [сайт]: www.elledecoration.ru – Режим доступа: https://www.elledecoration.ru/news/art/hyper-realistic-humans-animals-sun-yuan-peng-yu-take-over-st-regis-rome-id6856521/ (25.04.2022).
34. Иллюстратор из Орска — в десятке лучших. [электронный ресурс] / [сайт]: orsk.ru – Режим доступа: https://orsk.ru/news/56686# (дата обращения6 8.05.2022).
35. Киберискусство: художники цифровой эпохи. [электронный ресурс] / [сайт]: monocler.ru – Режим доступа: https://monocler.ru/kiberiskusstvo-hudozhniki-czifrovoj-epohi/ (30.04.2022).
36. Краткая история аддитивного производства. 3D Printing Industry. [электронный ресурс] / [сайт]: www.shapeways.com – Режим доступа: https://www.shapeways.com/blog/archives/41056-a-brief-history-of-additive-manufacturing.html (дата обращения: 27.04.2022).
37. Магический мир художницы Cornacchia. [электронный ресурс] / [сайт]: alionushka1.livejournal.com – Режим доступа: https://alionushka1.livejournal.com/1054138.html (дата обращения: 8.05.2022).
38. Мартин Гейфорд. Искусство будущего: компьютер ставит вопрос о природе творчества. [электронный ресурс] / [сайт]: artelectronics.ru – Режим доступа: https://artelectronics.ru/posts/iskusstvo-buduschego-kompyuter-stavit-vopros-o-prirode-tvorchestva (дата обращения: 25.04.2022).
39. Марио Клингеманн. [электронный ресурс] / [сайт]: www.hmong.press – Режим доступа: https://www.hmong.press/wiki/Mario_Klingemann (дата обращения: 25.04.2022).
40. Музей вечно играющих аттракционов / А. Крохалева, Д. Перевалов. ‒ Екатеринбург: Malyshchuk foundation, 2018. [электронный ресурс] / [сайт]: malyshchuk.com – Режим достпа: http://malyshchuk.com/ru/museum (дата обращения: 01.05.2022).
41. Работа Дня: Can’t Help Myself от Sun Yuan и Peng Yu. [электронный ресурс] / [сайт]: thesketchline.com – Режим доступа: https://thesketchline.com/rabota-dnya-cant-help-myself-ot-sun-yuan-i-peng-yu/ (26.04.2022).
42. Сюрреалистичные миры в цифровой живописи Артема Rhads Чебохи. [электронный ресурс] / [сайт]: yandex.ru – Режим доступа: https://yandex.ru/search/?text=%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%85%D0%B0+%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&clid=1929745&lr=193 (дата обращения: 8.05.2022).
43. «Утро недоброе» или Апокалипсис по-российски. [электронный ресурс] / [сайт]: tanjand.livejournal.com – Режим доступа: https://tanjand.livejournal.com/3263285.html (дата обращения: 8.05.2022).
44. Художники уходят онлайн: 10 главных виртуальных произведений искусства. [электронный ресурс] / [сайт]: ru.rbth.com – Режим доступа: https://ru.rbth.com/read/1476-nft-russkoe-iskusstvo-digital (дата обращения: 1.05.2022).
45. Художник Роман Папсуев (Amok). [электронный ресурс] / [сайт]: www.mirf.ru – Режим доступа: https://www.mirf.ru/fun/art/roman-papsuev-amok-interview/ (дата обращения: 8.05.2022).
46. ARTIFICIAL INTELLIGENCE FOR ART. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1650901314&tld=ru&lang=en&name=MANIFESTO-V2.pdf. (дата обращения: 25.04.2022).
47. A never-ending stream of AI art goes up for auction. [электронный ресурс] / [сайт]: www.theverge.com – Режим доступа: https://www.theverge.com/2019/3/5/18251267/ai-art-gans-mario-klingemann-auction-sothebys-technology (дата обращения: 25.04.2022).
48. Bronze oak grove // Rob and Nick. [электронный ресурс] / [сайт]: www.robandnick.com – Режим доступа: http://www.robandnick.com/rn1101-bronze-oak-grove (дата обращения: 27.04.2022).
49. CAN: Creative Adversarial Networks Generating “Art” by Learning About Styles and Deviating from Style Norms. Ahmed Elgammal, Bingchen Liu, Mohamed Elhoseiny, Marian Mazzone. 2017. URL: https://www.researchgate.net/publication/317823071_CAN_Creative_Adversarial_Networks_Generating_Art_by_Learning_About_Styles_and_Deviating_from_Style_Norms (дата обращения: 25.04.2022).
50. CycleGAN: как машинное обучение обучает непарному переводу изображений в изображения. [электронный ресурс] / [сайт]: www.machinelearningmastery.ru – Режим доступа: https://www.machinelearningmastery.ru/cyclegan-how-machine-learning-learns-unpaired-image-to-image-translation-3fa8d9a6aa1d/ (дата обращения: 25.04.2022).
51. DeepDream. [электронный ресурс] / [сайт]: www.hmong.press – Режим доступа: https://www.hmong.press/wiki/Deep_Dream (дата обращения: 25.04.2022).
52. DeepDream Art and Machine Learning Symposium 2016 recap. [электронный ресурс] / [сайт]: medium.com – Режим доступа: https://medium.com/artists-and-machine-intelligence/deepdream-art-and-machine-learning-symposium-2016-recap-396d1ecf87e3 (дата обращения: 25.04.2022).
53. From Poetical Science to GANism: A Selective History of the Art in Artificial Intelligence. [электронный ресурс] / [сайт]: www.electricartefacts.art – Режим доступа: https://www.electricartefacts.art/news/from-poetical-science-to-ganism-a-selective-history-of-the-art-in-artificial-intelligence (дата обращения: 25.04.2022).
54. Nick_Ervinck. [электронный ресурс] / [сайт]: nickervinck.com – Режим доступа: https://nickervinck.com/en/about (дата обращения: 27.04.2022).
55. Fei-Fei Li: Как мы учим компьютеры понимать изображения. [электронный ресурс] / [сайт]: robocraft.ru – Режим доступа: https://robocraft.ru/computervision/3348 (дата обращения: 25.04.2022).
56. Goodfellow Ian J. и др. Generative Adversarial Networks // arXiv. - 2014 г. – arXiv:1406.2661 (дата обращения: 25.04.2022).
57. IBM Watson помогает музыкантам сочинять музыку. [электронный ресурс] / [сайт]: habr.com – Режим доступа: https://habr.com/ru/company/ibm/blog/401161/ (дата обращения: 25.04.2022).
58. Thomas Gey. The Role of AI in Art Creation. [электронный ресурс] / [сайт]: towardsdatascience.com ‒ Режим доступа: https://towardsdatascience.com/the-role-of-ai-in-art-creation-a53dbd562cdb (дата обращения: 24.04.2022).
59. Token Homes: The sculpture that sums up the housing crisis // BB. [электронный ресурс] / [сайт]: www.bbc.com – Режим доступа: https://www.bbc.com/news/entertainment-arts-45669550 (дата обращения: 27.04.2022).
60. How Technology is Changing the Art World. [электронный ресурс] / [сайт]: www.artdex.com – Режим доступа: https://www.artdex.com/how-technology-is-changing-the-art-world-2/ (дата обращения: 27.04.2022).
61. L. Manovich and E. Arielli. Artificial Aesthetics: A Critical Guide to AI, Media and Design. 2021. URL: http://manovich.net/content/04-projects/164-artificial-aesthetics-book/artificial_aesthetics.chapter_2.pdf (дата обращения: 24.05.2022). – 24 с.
Вопрос-ответ:
Что такое искусственный интеллект в области искусства?
Искусственный интеллект в области искусства это применение технологий и методов искусственного интеллекта для создания и интерпретации художественных произведений.
Какова история развития искусственного интеллекта в области искусства?
История развития искусственного интеллекта в области искусства начинается с 1960-х годов, когда искусственный интеллект впервые стал применяться для создания и анализа художественных произведений. С тех пор технологии и методы искусственного интеллекта в искусстве продолжают развиваться и совершенствоваться.
Как искусственный интеллект используется в искусстве в России?
Искусственный интеллект в России применяется в различных направлениях искусства. Он используется для создания графических произведений и компьютерных игр, анализа и обработки изображений, композиции музыки, создания виртуальных миров и многое другое.
Каковы основные современные технологии искусственного интеллекта, используемые в искусстве?
Одной из основных современных технологий искусственного интеллекта, используемой в искусстве, являются креативно состязательные сети (CAN). Они позволяют компьютеру создавать новые и оригинальные художественные произведения путем генерации и комбинирования различных элементов. Еще одной важной технологией являются аддитивные технологии, позволяющие создавать произведения искусства при помощи 3D-принтеров и других устройств.
Каковы преимущества использования искусственного интеллекта в искусстве?
Использование искусственного интеллекта в искусстве позволяет художникам и творческим людям расширить свои возможности и экспериментировать с новыми идеями. Искусственный интеллект может помочь в создании более эффективных и качественных произведений, а также ускорить творческий процесс. Кроме того, использование искусственного интеллекта может привлечь новую аудиторию и интерес к искусству.
Какая история искусственного интеллекта в области искусства в России и мире?
История искусственного интеллекта в области искусства в России и мире включает в себя различные достижения искусственного интеллекта в создании искусств и применении его в художественном процессе. В России искусственный интеллект активно применяется в музыке, живописи и других сферах искусства. В мире его использование становится все более популярным, открывая новые возможности для художников и способы творчества.
Как искусственный интеллект может быть инструментом художника?
Искусственный интеллект может быть инструментом художника благодаря своим возможностям в создании и обработке визуальных и аудио материалов. Он может помочь художнику в создании оригинальных произведений искусства, предлагая новые идеи, улучшая технические навыки и расширяя возможности в творческом процессе. Использование искусственного интеллекта также позволяет художникам экспериментировать и исследовать новые подходы к созданию искусства.
Что такое креативно состязательные сети (CAN)?
Креативно состязательные сети (CAN) - это алгоритмы искусственного интеллекта, которые работают в паре: генератор и дискриминатор. Генератор создает новые изображения или звуки, а дискриминатор оценивает их качество. В результате происходит постоянное улучшение генератора, который стремится создать более качественные и оригинальные произведения искусства. Креативно состязательные сети применяются для создания новых картин, музыки, текстов и других художественных произведений.
Какова история искусственного интеллекта в области искусства в России и мире?
История искусственного интеллекта в области искусства в России и мире насчитывает несколько десятилетий. В России искусственный интеллект начал активно применяться в области искусства в 1970-х годах. За эти годы было проведено множество исследований и разработок в области создания компьютерных программ и систем, способных генерировать искусственный контент, такой как рисунки, музыка, пьесы и т.д. В мире тоже были сделаны значительные открытия и достижения в области искусственного интеллекта в искусстве. Одним из наиболее известных примеров является проект DeepDream, созданный компанией Google, который использует нейронные сети для создания новых и уникальных изображений.
Как искусственный интеллект может быть использован как инструмент художника?
Искусственный интеллект может быть использован художником как инструмент для создания и дополнения его произведений. Одним из таких инструментов являются креативно-состязательные сети (CAN), которые позволяют художнику взаимодействовать с искусственным интеллектом, создавая уникальные и интересные произведения искусства. Кроме того, искусственный интеллект может использоваться для автоматизации некоторых творческих процессов, таких как генерация музыки или текстов. Это позволяет художнику сосредоточиться на более творческих аспектах своей работы.
Какие аддитивные технологии связаны с искусственным интеллектом в области искусства?
Аддитивные технологии, связанные с искусственным интеллектом в области искусства, включают в себя различные методы и подходы к созданию и изменению произведений искусства с использованием техники добавления или комбинирования различных элементов. Например, это может быть использование алгоритмов генерации изображений или музыки, которые создают новый контент на основе заданных параметров или образцов. Также сюда относится использование 3D-печати для создания физических объектов искусства на основе цифровых моделей. Аддитивные технологии позволяют художникам экспериментировать с новыми материалами и формами, расширяя границы творчества.