Искусство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусство
  • 13 13 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 08.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Эволюция визуального языка в кинематографе «Новой волны» 3
2. Визуализация социального дискурса в фильмах Ж.-Л. Годара 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4

Фрагмент для ознакомления

-Л. Годара в фильмах «Masculin/feminin» и «Китаянка». Но сначала происходит изменение манеры Ж.-Л. Годара через фильм «Альфавиль», в котором непосредственный пафос борьбы против общества впервые начинает подаваться сквозь призму иронии, а иногда и прямой пародии. Ж.-Л. Годар намекает зрителю, что идейные основы тоталитаризма не так непроницаемы, и иногда достаточно просто поставить их перед лицом реальности. Следующим шагов в эволюции революционности Ж.-Л. Годара станет фильм «Безумный Пьеро» 1965 г., который во многом является развернутым комментарием к картине «На последнем дыхании», воспроизводя и сюжет и частично героев (как и в фильме «На последнем дыхании», главные роли исполняют Дж. Сиберг и Ж.-П. Бельмондо). В «Безумном Пьеро» главный герой уже не только является представителем благополучной буржуазии от рождения, более того, он вполне преуспевающий член общества. Ж.-Л. Годар стремится применять достижения философии для решения задач пропаганды – вкладывая в реплики героев фрагменты из классических произведений, он противопоставляет подлинную культуру массовой культуре.Фильм «Masculin/feminin» посвящен французской молодежи 60-х. Двое юношей и три девушки ведут замкнутое существование. Их узкий круг противопоставлен большому миру. Таким образом, Ж.-Л. Годар моделирует традиционное противостояние между обществом как системой и индивидуальностью. В этом фильме прежде политическая, затем философская установка Ж.-Л. Годара переходит в свою социологическую версию, причем Ж.-Л. Годар не только открыто демонстрирует это, но и намеренно подчеркивает. Один из главных героев (Поль) и вовсе социолог. В 1967 г. прием совмещения художественного и документального найдет отражение в фильмах «Китаянка» и «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (который снят по материалам анкетирования). Причем совмещение это идет не на основании их противопоставления, поскольку, по словам самого Ж.-Л. Годара, различие между ними не так очевидно: «В кино – не знаю, почему – считается, что ясно, где «документальное», а где «художественное»… Согласен, какое-то различие между ними есть, но не все так просто…».В «Китаянке» социологический аспект ещё более усилен. Теперь Ж.-Л. Годар не просто анатомирует природу бунта, он стремится его сконструировать методами документального кино. «Китаянка» больше похожа на инструкцию для инокомыслящей молодежи, чем на обычный фильм. Неслучайно режиссер помещает все действие в рамки одной квартиры – замкнутость пространства является отражением замкнутости маленького революционного общества. И в финале фильма герои переходят к «прямым действиям»: пропагандистским (создание «нового революционного театра») и политическим (убийство «советского министра культуры Шолохова»).С января 1968 г. в истории Франции начался новый этап, который закончился Маем. Революционность из фильмов Ж.-Л. Годара после 1968 г., конечно, никуда не ушла, но фокус внимания режиссера перешел к другим предметам – в частности к проблеме дешифровке реальности кинематографическими методами. Поэтому с точки зрения эволюционного развития, 1968 г. можно считать завершающим в этом процессе.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена специфика кинематографа «Новой волны» и его влияния на французское обществоПроведенный в рамках исследования анализ стилевых и композиционных особенностей визуального языка кинематографа «Новой волны» позволил обосновать специфику творчества режиссеров данного направления, с одной стороны, наследиемпредшествующей культуры модерна с ее отчетливо выраженной ориентацией на многослойные, интертекстуальные интеллектуальные конструкции, обращением к элитарным культурным образцам, и воздействием мозаичной культуры постмодернизма, обусловившей размываниеграниц между низким и высоким, с другой стороны. Ключевой особенностью кинематографического языка фильмов «Новой волны» становится предельная насыщенность текстуальностью, которая используется для репрезентации социального дискурса в разрезе бунтарских настроений французской молодежи этого времени.Список использованной литературыБорьба на два фронта: Жан-Люк Годар и группа «ДзигаВертов». 1968-1972 / Сост. и пер. сборника К. Медведев, К. Адибеков, Б. Нелепо, С. Дорошенко. – Москва : Свободное марксистское издательство, 2010. – 111 с.Ваганов А. Четверть века с Терминатором / А. Ваганов // Независимая газета. – 28.10.2009. URL: http://www.ng.ru/style/2009-10-28/16_terminator.html) (дата обращения: 06.05.2022).Виноградов В. В. Новаторский кинематограф Ж.-Л. Годара и его идейные источники / В.В. Виноградов // Вестник РГГУ. – 2011. - № 17(79). – С. 241-248.Добронравов С. В., Торбург М. Р. Личность на переломе эпох (на материале фильмов Ж.-Л. Годара «На последнем дыхании» (1960) и Е. Иванова «Никотин» (1993)) / С.В. Виноградов, М.Р. Торбург // Исторические, философские, политические и юридические науки. Культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 6(80) – С. 54-58.Жан-Люк Годар. Страсть. Между черным и белым / сост. М. Ямпольский. – Москва, 1997. – 156 с.Инишев И. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества / И. Инишев // Логос. – 2012. - № 1 (85). – С. 184-211.Лексикон неоклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / В.В. Бычкова – Москва : РОССПЭН, 2003. – 607 с.Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин – Москва : ЛЕНАНД, 2016. – 272 с. Ставровская Н. Жан-Люк Годар: фрагменты книги и интервью / Н. Ставровская // Искусство кино [Электронный ресурс]. – 2010. - № 11. URL: http://kinoart.ru/archive/2010/11/n11-article24 (Дата обращения: 18.02.2018).Тарасов А. Годар как Вольтер / А. Тарасов // Опустошитель [Электронный ресурс]. URL: https://pustoshit.com/19/tarasov_godard.html#9 (Дата обращения: 06.05.2022).Трофименков М. С. «Новая волна» как феномен французской кинокультуры конца 1950 – начала 1960- х гг. / М.С. Трофименко // автореф. дисс. канд. искусствоведения. – Санкт-Петербург, 1992. – 19 с.Тугуши С. А. «Авторское кино» как феномен культуры ХХ века / С.А. Тугуши // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 2(59). – С. 215-22.Шапинская Е. Н. Образы реальности в пространстве репрезентации: анализ литературных и экранных текстов / Е.Н. Шапинская // Культура культуры. – 2017. - № 1. – С. 42-53.


Список использованной литературы
1. Борьба на два фронта: Жан-Люк Годар и группа «Дзига Вертов». 1968-1972 / Сост. и пер. сборника К. Медведев, К. Адибеков, Б. Нелепо, С. Дорошенко. – Москва : Свободное марксистское издательство, 2010. – 111 с.
2. Ваганов А. Четверть века с Терминатором / А. Ваганов // Независимая газета. – 28.10.2009. URL: http://www.ng.ru/style/2009-10-28/16_terminator.html) (дата обращения: 06.05.2022).
3. Виноградов В. В. Новаторский кинематограф Ж.-Л. Годара и его идейные источники / В.В. Виноградов // Вестник РГГУ. – 2011. - № 17(79). – С. 241-248.
4. Добронравов С. В., Торбург М. Р. Личность на переломе эпох (на материале фильмов Ж.-Л. Годара «На последнем дыхании» (1960) и Е. Иванова «Никотин» (1993)) / С.В. Виноградов, М.Р. Торбург // Исторические, философские, политические и юридические науки. Культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. - № 6(80) – С. 54-58.
5. Жан-Люк Годар. Страсть. Между черным и белым / сост. М. Ямпольский. – Москва, 1997. – 156 с.
6. Инишев И. «Иконический поворот» в теориях культуры и общества / И. Инишев // Логос. – 2012. - № 1 (85). – С. 184-211.
7. Лексикон неоклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / В.В. Бычкова – Москва : РОССПЭН, 2003. – 607 с.
8. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин – Москва : ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.
9. Ставровская Н. Жан-Люк Годар: фрагменты книги и интервью / Н. Ставровская // Искусство кино [Электронный ресурс]. – 2010. - № 11. URL: http://kinoart.ru/archive/2010/11/n11-article24 (Дата обращения: 18.02.2018).
10. Тарасов А. Годар как Вольтер / А. Тарасов // Опустошитель [Электронный ресурс]. URL: https://pustoshit.com/19/tarasov_godard.html#9 (Дата обращения: 06.05.2022).
11. Трофименков М. С. «Новая волна» как феномен французской кинокультуры конца 1950 – начала 1960- х гг. / М.С. Трофименко // автореф. дисс. канд. искусствоведения. – Санкт-Петербург, 1992. – 19 с.
12. Тугуши С. А. «Авторское кино» как феномен культуры ХХ века / С.А. Тугуши // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 2(59). – С. 215-22.
13. Шапинская Е. Н. Образы реальности в пространстве репрезентации: анализ литературных и экранных текстов / Е.Н. Шапинская // Культура культуры. – 2017. - № 1. – С. 42-53.

Вопрос-ответ:

Какой визуальный язык развивался в кинематографе Новой волны?

В кинематографе Новой волны развивался визуальный язык, отличающийся от традиционных методов съемки и монтажа. Режиссеры этого направления использовали новые приемы, такие как резкий монтаж, использование ручной камеры и натуральное освещение, чтобы передать эмоции и создать особую атмосферу.

Как Ж Л Годар визуализировал социальный дискурс в своих фильмах?

Ж Л Годар использовал свои фильмы, особенно "Masculin feminin" и "Китаянка", чтобы визуализировать социальный дискурс. Он создавал образы, которые символизировали различные социальные классы и их противоречия, а также использовал разные стили и режиссерские приемы, чтобы передать сложность общественных отношений и проблемы того времени.

Как изменилась манера Ж Л Годара через фильм "Альфавиль"?

Через фильм "Альфавиль" Ж Л Годар изменил манеру своего творчества. Он начал использовать приемы иронии, пародии и сатиры, чтобы передать свои идеи и критику общества. Этот фильм показал, что идеи тоталитаризма не являются непроницаемыми, и их можно изображать и анализировать в ироническом и игровом ключе.

Каким образом эволюционировал визуальный язык в кинематографе Новой волны?

В кинематографе Новой волны визуальный язык эволюционировал через изменение манеры Ж Л Годара. Сначала в его фильмах непосредственный пафос борьбы против общества начал подаваться сквозь призму иронии и пародии. Таким образом, Ж Л Годар намекает зрителю, что идейные основы тоталитаризма не так непроницаемы.

Как визуализирован социальный дискурс в фильмах Ж Л Годара?

В фильмах Ж Л Годара, таких как "Masculin feminin" и "Китаянка", социальный дискурс визуализирован с помощью различных медиальных приемов. Режиссер исследует темы социальных проблем и неравенства через своеобразные кадры, перформансы и символическую игру с образами и сценами.

Что такое Новая волна в кинематографе?

Новая волна в кинематографе - это французское кинематографическое движение, которое возникло в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Оно характеризуется новым подходом к созданию фильмов, в котором акцент делается на авторском стиле и персональной интерпретации сценария, а также экспериментирование с визуальными и сюжетными приемами.

Каким образом манера Ж Л Годара изменилась в фильме "Альфавиль"?

В фильме "Альфавиль" манера Ж Л Годара изменилась в том, что непосредственный пафос борьбы против общества начал подаваться сквозь призму иронии и пародии. Режиссер намекает зрителю на то, что идейные основы тоталитаризма не так непроницаемы, и иногда ирония может быть сильнейшим оружием против них.

Как Ж Л Годар визуализирует идеи тоталитаризма в своих фильмах?

В фильмах Ж Л Годара идеи тоталитаризма визуализируются через использование различных приемов и символических образов. Режиссер исследует идеи и основы тоталитаризма сквозь своеобразный метаязык кинематографа, что позволяет зрителю осознать и проникнуться проблематикой и противоречиями этой философии.

Какие изменения происходят в манере Ж Л Годара через фильм "Альфавиль"?

В фильме "Альфавиль" Ж Л Годар меняет свою манеру и впервые начинает подавать непосредственный пафос борьбы против общества сквозь призму иронии и пародии. Он намекает зрителю, что идеи тоталитаризма не так непроницаемы, иногда даже подвергая их критике.

Какую роль играет визуальный язык в кино Новой волны?

Визуальный язык в кино Новой волны играет важную роль в эволюции кинематографа. Режиссеры этого направления, включая Ж Л Годара, использовали новые приемы и техники, чтобы передавать свои идеи и эмоции. Они экспериментировали со съемкой, монтажом, цветом и звуком, создавая новые способы взаимодействия с зрителем. В результате, кино Новой волны стало не только средством развлечения, но и средством искусства с глубоким содержанием.