Приемы привлечения внимания и мотивирования в рекламе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 45 45 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Виды графического дизайна 8
Глава 2. Методы графического дизайна 14
1. Интрига и индивидуальность 14
2. Акцент на цвет 14
3. Негативное пространство 15
4. Трёхмерность 15
5. Летающие и плавающие предметы 16
6. Эксперименты со шрифтами 16
7. Контурные шрифты 17
8. Эффект аберрации 18
9. Использование анимации 18
10. Пастельные тона 18
11. Рисованые иллюстрации 19
Глава 3. Основные законы восприятия 20
1. Закономерности перцепции 20
1.1. Первый закон восприятия 20
1.2. Второй закон восприятия 20
1.3. Третий закон восприятия 21
1.4. Закон подобия 22
1.5. Закон общности 22
1.6. Закон близости 22
2. Свойства восприятия 22
2.1. Активность 23
2.2. Константность 23
2.3. Контекстность 23
2.5. Апперцептивность 24
3. Стадии восприятия 25
Глава 4. 9 из 20 приемов и принципов 27
1. Изображения детей 27
2. Изображения животных 28
3. Антропоморфизм 29
4. Изображения красивых женщин 29
5. Страх 30
6. Недосказанность, интрига 31
7. Вызов покупателю 31
8. Улыбка 32
9. Шутка 32
Психологические приемы в рекламе 34
Графические рекламные приемы 35
Способы привлечения внимания клиента 37
Важность цвета 38
Глава 5. Инструменты графического дизайнера 40
Заключение 42
Вопросы и ответы: 44
Список литературы: 45
Интернет источники: 45

Фрагмент для ознакомления

В сегменте дорогих элитных товаров, где важные богатые покупатели настроены на строгий анализ качества товара или услуги, юмор обычно плохой помощник. Недопустима и пошлость. Надо избегать тематики, связанной с религиозными и расовыми особенностями публики. Большинство успешных юмористических реклам построены по принципу:игры образов и смыслов;неожиданного, абсурдного оборота;гиперболы;пародии;придания нового смыслового оттенка знакомому образу.Значит ли это, что всегда нужно придерживаться такой схемы? Нет, достаточно применить хотя бы один из этих принципов.Психологические приемы в рекламеОсновными методами психологического воздействия рекламы являются информирование, убеждение, внушение и побуждение.Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее  эмоциональным оформлением. Реклама  должна затронуть интересы потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно  является убеждение.Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.Внушение и побуждение —  это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.Заинтересовать рекламным  сообщением можно:Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».Убеждением клиента в безопасности приобретения.Графические рекламные приемыВ рекламном макете нет мелочей. Каждая линия, фигура, цвет, фактура, шрифт подбираются с учетом их эмоционального воздействия на потребителя. Это графические приемы, которые успешно используются в рекламе.Для оживления восприятия и привлечения внимания используйте контраст. Без него композиция становится маловыразительной и скучной. Например, сделайте один блок на сайте светлым, а следующий — темным и т. д. Так пользователь подсознательно смекнет: «это что-то новенькое».Эффект Ресторффа. Под этим мудреным термином подразумевается следующее: нашей памятью и вниманием с большим успехом завладевает объект, который сильно выделяется на фоне остальных. Это сложная творческая задача — оформить рекламу так, чтобы выделиться среди других поставщиков/производителей аналогичных товаров.Для передачи красоты используйте длинные тонкие линии. Так уж получилось, что в современной массовой культуре закрепилась ассоциация «высокий + стройный = красивый». Поэтому, если ваша реклама прямо или косвенно связана с индустрией красоты, используйте тонкие линии и грациозные шрифты — это создаст необходимую эмоциональную атмосферу. Пример грубейшей ошибки, которую можно допустить: разместить в рекламе надпись «Худейте снами!» жирным шрифтом. Тут графический месседж начинает конфликтовать со смысловым.Для передачи стабильности, солидности, надежности используйте квадраты и прямоугольники, а также горизонтальные линии. Они создают ощущение прочности, устойчивости и спокойствия. Пример компании, которая уже многие годы эксплуатирует этот принцип — Deutsche Bank, один из крупнейших банков в мире, их логотип — это темно-синий квадрат с чертой посередине. И это в данном случае разумно, так как ощущение стабильности и устойчивости к изменениям рынка — это как раз то, чего ждет от своего банка любой вкладчик.Чтобы создать приятные ассоциации с непринужденностью, изяществом, артистичностью, используйте плавные линии. Например, этот принцип будет хорош при создании сайта детского кафе, центра аниматоров, а также при разработке рекламы для арт-вечеринок. Радость непринужденности, беззаботность — это то, зачем люди ходят в такие кафе.Для передачи роста, развития используются вертикальные линии и треугольники. Треугольными очертаниями отличаются логотипы брендов спортивной одежды Adidas, Rebook и Nike (коллекция NIKE ACG). Маркетологи всех трех крупнейших производителей спортивной одежды выбрали треугольник не просто так. Ведь сама суть спорта заключается в постоянном росте, расширении границ своих прежних возможностей.Для передачи инновационности, напора, стремления вперед можно использовать наклонные фигуры. Например — логотип высокотехнологичной южнокорейской группы компаний Samsung Group — название фирмы выполнено строгим шрифтом и вписано наклонный эллипс. К тому же мы видим образ выхода за рамки, то есть возможности развития и коммуникатовности. Закруглённые углы. Согласно исследованиям, острые углы привлекают внимание, направляя взгляд наружу. В свою очередь, закругленные углы направляют взгляд внутрь.Использование круга — чтобы подчеркнуть дружественность и глобальность. Примеров можно привести множество — Бургер Кинг, Пепси и другие компании, нацеленные на массовый рынок и международную деятельность. Однако фигура круга также ассоциируется и с вращением, и потому её особенно любят использовать автомобильные компании.Композиция макета. Безусловные правила расположения важных элементов в центре, а наименее весомых — внизу или на периферии. Нужно помнить о нашей привычке, выработанной чтением — знакомиться с информацией слева-направо. Чтобы товар казался ближе к пользователю, разместите его изображение справа. Но вероятно у народов с письменностью справа налево будет другое восприятие.Закон незавершенности. Для создания более запоминающегося образа. Суть этого закона сводится к следующему: столкнувшись с чем-то непонятным наш мозг подсознательно старается трансформировать это во что-то знакомое. Например, дорисовывает недостающие звенья в изображениях. Если это получается, то выделяются эндорфины, «гормоны радости». Способы привлечения внимания клиентаПрофессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);Повторяемость рекламы;Интенсивность;Динамичность;Контрастность;Размер букв;Шрифт (Психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин,  доверяют классическому шрифту или плакатному);Положительная эмоциональность.Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров.Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные  — на желтом.Важность цветаЦвет в визуальной коммуникации первичен. Зрительное восприятие человека устроено так, что увидев коммуникативный объект, в первую очередь он обращает внимание на цвет. Чтобы убедиться в этом наглядно поучаствуйте в тесте:Глядя на эти слова, нужно произнести вслух название цвета, которым написано каждое из слов. Ваше правое полушарие «пытается» назвать цвет, а левое – произнести слово.Этот психологический тест был предложен американцем Джоном Ридли Струпом в 1935 году. Он основан на различиях зрительного и логического восприятияцвета — противопоставляется реальный цвети и его название.Существует широко распространенное мнение, что выразительность цвета основана на ассоциациях. Утверждают, будто красный цвет возбуждает, потому что он напоминает нам о явлениях, связанных с огнем, кровью и революцией. Зеленый цвет воскрешает в нас мысль об освежающем воздействии природы, а, например, синий цвет вызывает у нас чувство прикосновения к холодной воде. Написано множество книг, выдвинуто множество теорий, проведено масса иссследований, и даже есть целая наука — цветоведение. Поэтому вопрос о цвете и его роли в рекламе — это отдельная большая работа. А здесь мы ограничимся одной страничкой.Глава 5. Инструменты графического дизайнераВыбор инструментов зависит от сферы специализации дизайнера. Но выделяются семь приложений, которые необходимо освоить каждому:Adobe PhotoshopЗдесь преимущественно работа с растровой графикой: обрабатывают и ретушируют фотографии, рисуют иллюстрации, создают элементы для сайта и печатной продукции.Adobe IllustratorЗдесь создают векторную графику и все необходимые макеты: печатную продукцию, наружную рекламу и презентации. Еще рисуют иллюстрации.Adobe InDesign В этой программе верстают полиграфические материалы — книги, журналы, брошюры, корпоративные издания или газеты.Adobe After EffectsВ программе создают спецэффекты, титры для видео или структурируют видеоряд по шаблону. Также создают анимацию — это главный инструмент для моушн-дизайна. GimpАльтернатива Photoshop. Corel DrawВекторный редактор. FigmaЗдесь делают макеты для www. Прототипирование, адаптивный дизайн сайтов и приложений и тп. А еще в ней удобно работать командой, так как есть возможность вносить изменения нескольким пользователям в режиме реального времени.Однако, помимо перечисленных основных, существует множество других специальных программ и редакторов. Тут уж дизайнер выбирает в зависимости от своих задач, их сложности и целеполагания, от простых до более продвинутых.ЗаключениеВизуальные коммуникации прошли путь от наскальной живописи, до современных навигационных знаков, открыв нам совершенно новый визуальный способ общения, который прочно закрепился в современной жизни общества.В дизайнерской практике всеми возможными средствами  рекламируемой вещи задается определенная прибавка социального значения, чувственности, политического контекста, одним словом многочисленных и разнообразных коннотаций. Следует отметить, что, в конечном счете, эти коннотации становятся более важными, чем непосредственная прагматическая ценность товара.Рекламный дизайн изменяет человеческое восприятие – формирует мозаичность, фрагментарность сознания. Именно фрагментарность сознания является условием эффективного воздействия рекламного образа, а также структурой рекламного обращения.Культура визуального восприятия очень молода. Сегодня для привлечения внимания требуются специальные визуальные акценты. Материал теперь должен быть, прежде всего, привлекательным, чтобы запомниться и закрепиться в сознании. Это очень важный аспект в создании визуальных коммуникаций, ведь язык дизайна стал понятен многим, с ним стало приятно разговаривать, появился абстрактный универсальный знак. Современное общество «переводит» мир для себя с помощью этих знаков, которые говорят не только о своем поколении, но и с ним. Общаясь с визуальными элементами, человек начинает им доверять, ведь именно они помогают ему найти нужную станцию метро, автозаправку или мастерскую. Они становятся его спутниками на протяжении всей жизни.Ключевой особенностью современной визуальной культуры является количественный и качественный рост различных технологий визуализации, которые постоянно и повсеместно порождают новые сегменты визуальной культуры, новые визуальные среды.Первичным сообщением всегда будет являться набор смыслов, составляющих идею сообщения. Оно выражается визуальными средствами с той или иной степенью адекватности, но при этом неизбежно происходит его искажение. Какие-то детали первичного сообщения теряются в силу недостаточной выразительности изобразительных средств, и, наоборот, реализация сообщения всегда привносит в него что-то новое, изначально не предполагавшееся к отправке.Визуализация делает подачу сложного и трудного для понимания материала в форме, которая не только привлекает внимание и обеспечивает его концентрацию на предмете познания, но и вызывает интерес, что положительно отражается на усвоении информации.Вопросы:В чём заключается Эффект Ресторффа?Под этим мудреным термином подразумевается следующее: нашей памятью и вниманием с большим успехом завладевает объект, который сильно выделяется на фоне остальных. Это сложная творческая задача — оформить рекламу так, чтобы выделиться среди других поставщиков/производителей аналогичных товаров.Каковы основные психологические приемы в рекламе?Основными методами психологического воздействия рекламы являются информирование, убеждение, внушение и побуждение.Что такое апперцептивность?Это процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми.Где чаще всего применяется прием «Вызов покупателю»?Эту методику чаще всего применяют производители пива и фаст-фуда.Кто такой UI-дизайнер и чем он занимается?Дизайнер интерфейсов, визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет. UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами.Список литературы:Ткаченко О.Н., Красноярова Д.К. Креативная основа визуальной коммуникации. Омский научный вестник. Выпуск № 5 (122), 2013.Мосин В.Г. Семантика визуальных коммуникаций. Самара, 2010.Бергер Д. Искусство видеть. М., 2012Геращенко Л. Психология рекламы: учебное пособие. М., 2008Интернет источники:https://psychosearch.ru/practice/prakticheskaya-psikhologiya/146-filosofiya-i-psikhologiya-znaka-ot-naskalnoj-zhivopisi-k-vizualnoj-reklame https://videoinfographica.com/graphic-design/https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihologija-i-etika-delovogo-obschenija/zakony-organizatsii-vosprijatija/https://psychosearch.ru/practice/prakticheskaya-psikhologiya/146-filosofiya-i-psikhologiya-znaka-ot-naskalnoj-zhivopisi-k-vizualnoj-reklame

Список литературы:
1. Ткаченко О.Н., Красноярова Д.К. Креативная основа визуальной коммуникации.
Омский научный вестник. Выпуск № 5 (122), 2013.
2. Мосин В.Г. Семантика визуальных коммуникаций. Самара, 2010.
3. Бергер Д. Искусство видеть. М., 2012
4. Геращенко Л. Психология рекламы: учебное пособие. М., 2008
Интернет источники:
1. https://psychosearch.ru/practice/prakticheskaya-psikhologiya/146-filosofiya-i-psikhologiya-znaka-ot-naskalnoj-zhivopisi-k-vizualnoj-reklame
2. https://videoinfographica.com/graphic-design/
3. https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihologija-i-etika-delovogo-obschenija/zakony-organizatsii-vosprijatija/
4. https://psychosearch.ru/practice/prakticheskaya-psikhologiya/146-filosofiya-i-psikhologiya-znaka-ot-naskalnoj-zhivopisi-k-vizualnoj-reklame