Использование электронных изучающих материалов для развития навыков и умений в грамматике английского языка в младших классах средней общеобразовательной школы
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 22.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика электронных изучающих материалов 5
1.1 Понятие и особенности электронных изучающих материалов 5
1.2 Виды электронных изучающих материалов 8
1.3 Трудности при использовании электронных изучающих материалов в младших классах 12
Глава 2 Применение электронных материалов для изучения грамматики английского языка 15
2.1 Электронные материалы для изучения грамматики английского языка в младших классах 15
2.2 Использование видео на начальном этапе обучения 18
2.3 Решение проблем внедрения методов обучения английскому языку с использованием электронных ресурсов в образовательном процессе 20
Заключение 24
Список использованной литературы: 26
Так, учитель должен иметь возможность осуществлять контроль за работой учащихся за компьютером так же, чтобы не допустить нежелательного поведения учащихся на занятии. Помимо этого, у учеников могут возникать технические трудности в процессе использования электронных устройств. Таким образом, наиболее вероятными трудностями при использовании данного метода обучения английским языком могут быть: риск отвлечения на неуместное содержание мультимедийных материалов в сети Интернет.[31] А также проблема поддержания дисциплины на уроке и сложности с оперативной технической поддержкой учеников. Данные проблемы может помочь решить установка специального программного обеспечения. По мнению М.М. Белковой, проблемы контроля деятельности учащихся и оперативной технической поддержки могут быть решены при помощи программы TeamViewer. [3] Эта программа позволяет получить удаленный доступ с одного компьютера на другие. С помощью этой программы преподаватель может не только видеть все происходящее на мониторе компьютера учащегося, но и управлять этим компьютерам так, словно сидит прямо за ним. Например, если учащийся испытывает трудности при редактировании текста в программе MS Word, преподаватель может со своего компьютера указать ему необходимые клавиши. При этом, учащийся мгновенно увидит действия учителя на своем мониторе. Таким образом, учитель получает возможность наблюдать за действиями учащихся, мгновенно предоставлять поддержку и оказывать помощь, не отходя от собственного компьютера. Информационные технологии - обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (например, образовательным платформам «Открытое образование» и «Coursera»), как полагает О.Г. Грохольская, выстраивание индивидуальных траекторий обучения. Информационные технологии создают реальные условия для развития у обучающихся дополнительных умений и стратегий, что было невозможно в такой степени на основе традиционных средств.[10]Затрагивая тему использования учениками мобильных устройств, появляется вопрос, актуальный не только для преподавателей, но и для родителей учеников: кому будут принадлежать эти мобильные устройства? Как показывает практика, большинство школ не в силах обеспечить всех учеников одинаковыми смартфонами. Технология BYOD (Bring Your Own Device) в контексте образования впервые была упомянута в 2004 году Роджером Баллагасом и предполагает, что ученики пользуются своими мобильными устройствами в стенах школы, а учителя всячески поощряют и мотивируют это. Концепция еще недостаточно развита, но уже находит свое применение.Кроме описанных ранее преимуществ, по мнению Ю.В. Еремина, эта технология имеет ряд недостатков, среди которых падение зрения из-за постоянного использования мобильных устройств.[27] Если на уроке контролировать этот процесс возможно, то за пределами школы он становится неконтролируемым. На уроке ученики могут использовать собственные гаджеты в целях развлечения, а не обучения. По мнению преподавателей, они и сами неплохо могут обеспечить своих учеников достаточными знаниями, а «электронные помощники» будут только отвлекать учеников. Существует и другое мнение, что мобильные устройства могут заменить преподавателей.По мнению Полата, к недостаткам также относятся одновременная зарядка нескольких устройств в условиях классной комнаты или аудитории;информационная небезопасность, под которой подразумевается, что дети могут найти неподходящий контент на просторах всемирной сети Интернет, данные ученика могут быть украдены, если сеть, в которую он заходит, недостаточно защищена, полагает Е.С. Полат.[14]Помимо этого, опасность вирусов, которые могут привести устройство в негодность и не все приложения, которые сейчас представлены в «магазинах приложений» бесплатны. Чтобы решить эти проблемы потребуется участие со стороны школы, родителей и учителей. В итоге рассмотрения данного вопроса, можно сказать, что мобильное обучение напрямую связано с самостоятельностью учеников, как было замечено такими учеными, как А. Кукулска-Хулме, Дж. Доноуэ и В. А. Куклев. [12] В числе проблем, по мнению Д. Р. Браун,использования мобильных устройств можно предложить такое решение проблемы как рекомендовать учителям в качестве повышения своей квалификации просмотр учебных видео в Интернете, обратиться за помощью к другим преподавателям, например к преподавателям информатики или пройти курсы электронной грамотности.[4] Приобретенные навыки помогут в разработке заданий для учеников и проведению занятий с использованием мобильных устройств. Со стороны средней общеобразовательной школы необходимо обеспечить все нужные условия для обучения с применением мобильных устройств. А именно создать точку беспроводного доступа в Интернет, обеспечить безопасность данных учеников, другими словами, ограничить доступ на такие ресурсы, которые не относятся к образовательным, а также организовать места для подзарядки школьных мобильных устройств.Подводя итог данной главы, можно сказать, что несмотря на использование электронных изучающих материалов в получении навыков и умений по грамматике английского языка, в конце каждого урока стоит проводить опрос среди учеников, чтобы они могли высказаться о том, какие задания, упражнения понравились больше и почему, и какие вызывали трудности. Использую современные средства для обучения необходимо максимально подготовиться и обезопасить обучение учеников. В данной главе рассмотрены электронные материалы для изучения грамматики английского языка в младших классах, а также выявлены проблемы внедрения методов обучения английскому языку с использованием электронных ресурсов в образовательном процессе и предложены пути их решения. В процессе внедрения электронных материалов необходимо особо уделять внимание, во время их использования, поведению учеников.ЗаключениеИспользование электронных изучающих материалов на уроках английского языка на сегодняшний день является неотъемлемой частью процесса обучения и вспомогательным средством в работе учителя. Применение таких электронных материалов, как электронные учебники и видеоматериалы способствует не только повышению интереса к изучению английского языка, но также способствует расширению кругозора учащихся. А при условии, что просмотр видео будет наиболее комфортен и понятен, то усвоение материала и запоминание пройдет более успешно.Как можно заметить на практике, без новых электронных средств обучения уже затруднительно представить учебный процесс. Уроки с использованием электронных материалов становятся все более привычными для учащихся начальной школы. Однако не стоит забывать, что основной целью обучения английскому языку выступает становление коммуникативных навыков и умений взаимодействовать с носителями изучаемого языка. На сегодня современные способы с внедрением электронных материалов и интернет-ресурсов противопоставляются классическому обучению английскому языку. Чтобы обучить общению на английском языке, надо исследовать настоящие, истинные актуальные ситуации (т.е. то, собственно, что именуется принципом аутентичности общения), которые станут инициировать исследование материала и способствовать адекватному поведению. Современные технологии в силах исправить данную проблему, в частности электронные материалы и Интернет. Оправданным является использование компьютера, а именно программы PowerPoint и создаваемых с ее помощью электронных презентаций, на занятиях по английскому языку. Применение компьютерных презентаций в учебной деятельности позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучаемыми и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо классной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на настенный экран.В процессе учебной деятельности выявилось, что совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, тем более что в некоторых случаях это может повредить. Однако, в тех случаях, когда материал занятия содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволяет существенно повысить эффективность урока. Считаю, что созданные и апробированные на занятиях английского языка в школе PowerPoint презентации, можно рекомендовать учителям английского языка для применения на уроках.По итогу рассматриваемого вопроса, можно подвести итог. Грамматические навыки не стоит выносить в отдельный аспект. Формирование грамматических навыков и умений должно происходить в ходе каждого учебного занятия. Другими словами, обучение данному навыку должно происходить на уже знакомом лексическом материале, и на лексике, изучаемой в конкретной учебной разговорной теме.В работе нами был проведен анализ проблем внедрения методов обучения английскому языку с использованием электронных ресурсов в образовательном процессе и приведены варианты их решения. Большинство требований, необходимых для решения проблем касаются технического оснащения и технической осведомленности преподавателя и учеников.Мобильное обучение больше исследовано зарубежными учеными и на основе их экспериментов признано более эффективным, чем традиционный метод обучения. Однако в силу обозначенных в данной работе негативных последствий, которые неизбежны, если будет реализован полный переход на обучение только посредством электронных обучающих материалов, нельзя допустить, чтобы процесс обучения строился исключительно на электронных изучающих материалах.Проделанная работа, позволила достичь поставленной цели, которая заключалась в рассмотренииурока английского языка при обучении грамматике в начальной школе, на примере разнообразныхэлектронныхизучающих материаловСписок использованной литературы:Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. – 2001. – №6. – С. 19-21.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / А.С. Белкин // М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова // Английский язык в школе. М. 2013. – С.35-38.Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход. / Д. Р. Браун //Библиотека в школе- 2014.- №22 С. 6- 11.Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31-35.Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л. П. Владимирова // ИЯШ, №3, 2012. С 33-41.Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам – М: АРКТИ, 2014. С. 175-181.Гизатуллина З. А. Английский язык в начальной школе: особенности обучения / Психолого–педагогические особенности преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС нового поколения: Материалы I научно-практической конференции (с участием российских и международных авторов) // М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 209с.Грачева А.Н. Учёт особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам. Методические отличия при работе с младшими школьниками. – 2010.Грохольская О.Г. Педагогические идеи Яна Амоса Коменского и их современное прочтение// История и педагогика естествознания. 2017, № 4. – C. 40 – 44.Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. – 2003. – №9. – С.7-10.Куклев В. А. Феномен Методология мобильного обучения: монография драпедагогич. наук, канд-та технич. наук: 13.00.01 – Ульяновск: Ульяновск. гос. технич. ун-т., 2010. – 46 с.Пассов Е.И. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2003. – 40с.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 2, 3.Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. –28 с.Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы – 2014.Халикова К.З., Абдулкаримова Г.А. Педагогическая информатика. Информатизация образования. — Алматы, 2007.Holmberg B. Theory of Teaching-Learning Conversations / B. Holmberg // Moore M. G. Handbook of Distance Education. ThePennsylvaniaStateUniversity, 2007. - P. 69-75.Kail R. Children and their development / R. Kail. 3rd ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004. – с.53 – 60Porter L. Developing an online curriculum: Technologies and Techniques/ L. Porter. // Embry-Riddle Aeronautical University, USA, Information Science Publishing, 2004. – с. 41Головин С.Ю. Словарь практического психолога. / С. Ю. Головин. // М.: Аст, Харвест. – 1998. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. — 176 с.Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь. / Б. Г. Мещеряков, В.П. Зинченко // М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785)Гаврилов Б. В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.htmlВладимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-u-mladshih-shkolnikov/viewerЕремин Ю.В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку. – URL: http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.htmlКаспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.htmlМаслыко Е.А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранным языком //http://festival.1september.ruСвалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы – 2014. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiobucheniya-inostrannomu-yazykuWeb-teaching: a guide for designing interactive teaching for the World Wide Web / D. Brooks, D. Nolan, S. Gallagher. 2nd ed. - NewYork: KluwerAcademic/PlenumPublishers, 2001.
1. Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г. Азимов // Иностранные языки в школе. – 2001. – №6. – С. 19-21.
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / А.С. Белкин // М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
3. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова // Английский язык в школе. М. 2013. – С.35-38.
4. Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход. / Д. Р. Браун //Библиотека в школе - 2014.- №22 С. 6- 11.
5. Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31-35.
6. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка / Л. П. Владимирова // ИЯШ, №3, 2012. С 33-41.
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам – М: АРКТИ, 2014. С. 175-181.
8. Гизатуллина З. А. Английский язык в начальной школе: особенности обучения / Психолого–педагогические особенности преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС нового поколения: Материалы I научно-практической конференции (с участием российских и международных авторов) // М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 209с.
9. Грачева А.Н. Учёт особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам. Методические отличия при работе с младшими школьниками. – 2010.
10. Грохольская О.Г. Педагогические идеи Яна Амоса Коменского и их современное прочтение// История и педагогика естествознания. 2017, № 4. – C. 40 – 44.
11. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. – 2003. – №9. – С.7-10.
12. Куклев В. А. Феномен Методология мобильного обучения: монография дра педагогич. наук, канд-та технич. наук: 13.00.01 – Ульяновск: Ульяновск. гос. технич. ун-т., 2010. – 46 с.
13. Пассов Е.И. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2003. – 40с.
14. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 2, 3.
15. Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. –28 с.
16. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы – 2014.
17. Халикова К.З., Абдулкаримова Г.А. Педагогическая информатика. Информатизация образования. — Алматы, 2007.
18. Holmberg B. Theory of Teaching-Learning Conversations / B. Holmberg // Moore M. G. Handbook of Distance Education. ThePennsylvaniaStateUniversity, 2007. - P. 69-75.
19. Kail R. Children and their development / R. Kail. 3rd ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004. – с.53 – 60
20. Porter L. Developing an online curriculum: Technologies and Techniques/ L. Porter. // Embry-Riddle Aeronautical University, USA, Information Science Publishing, 2004. – с. 41
21. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. / С. Ю. Головин. // М.: Аст, Харвест. – 1998.
22. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. — 176 с.
23. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь. / Б. Г. Мещеряков, В.П. Зинченко // М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
24. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785)
25. Гаврилов Б. В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html
26. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-u-mladshih-shkolnikov/viewer
27. Еремин Ю.В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку. – URL: http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html
28. Каспин И. В., Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html
29. Маслыко Е.А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранным языком //http://festival.1september.ru
30. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы – 2014. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiobucheniya-inostrannomu-yazyku
31. Web-teaching: a guide for designing interactive teaching for the World Wide Web / D. Brooks, D. Nolan, S. Gallagher. 2nd ed. - NewYork: KluwerAcademic/PlenumPublishers, 2001.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать электронные изучающие материалы для развития навыков и умений в грамматике английского языка в младших классах?
Использование электронных изучающих материалов в младших классах позволяет разнообразить процесс обучения и сделать его более интерактивным. Электронные материалы могут быть более привлекательными для детей, а также предоставлять больше возможностей для практики и самостоятельного изучения грамматики английского языка.
Какие виды электронных изучающих материалов можно использовать в младших классах для изучения грамматики английского языка?
В младших классах для изучения грамматики английского языка можно использовать различные виды электронных изучающих материалов. Например, это могут быть интерактивные учебники, онлайн игры, приложения для смартфонов и планшетов, аудио и видеоматериалы, электронные тесты и задания.
Какие основные трудности могут возникнуть при использовании электронных изучающих материалов в младших классах?
При использовании электронных изучающих материалов в младших классах наиболее распространенными трудностями являются технические проблемы, например, недостаточное количество компьютеров или проблемы с интернет-соединением. Также возможны сложности со совместимостью программного обеспечения и устройств. Кроме того, необходимо учесть возможные отвлекающие факторы, которые могут снижать внимание и концентрацию детей.
Какие понятия и особенности характеризуют электронные изучающие материалы?
Электронные изучающие материалы - это специально разработанные программы и приложения, которые помогают ученикам изучать и отрабатывать навыки и умения в грамматике английского языка. Они могут быть интерактивными, содержать различные задания и упражнения, а также предлагать обратную связь и подсказки для исправления ошибок. Особенностью электронных материалов является их доступность и возможность использования в любое время и в любом месте.
Какие виды электронных изучающих материалов можно использовать для развития навыков и умений в грамматике английского языка в младших классах?
В младших классах можно использовать различные виды электронных изучающих материалов, такие как интерактивные учебники, аудио и видеоматериалы, игры и приложения для мобильных устройств. Они могут быть специально разработаны для изучения грамматики и содержать задания и упражнения, помогающие развить навыки правильного использования грамматических правил.
Какие трудности могут возникнуть при использовании электронных изучающих материалов в младших классах?
При использовании электронных изучающих материалов в младших классах могут возникнуть такие трудности, как недостаточное внимание учеников к учебным материалам, технические проблемы с оборудованием или программным обеспечением, отсутствие возможности контроля и оценки уровня усвоения материала.
Какие особенности имеют электронные изучающие материалы?
Особенности электронных изучающих материалов включают их интерактивность, возможность индивидуализации обучения, наличие мультимедийных элементов (аудио, видео, картинки), а также возможность доступа к материалам в любое время и из любого места.
Какие преимущества имеет использование электронных изучающих материалов для развития навыков и умений в грамматике английского языка?
Использование электронных изучающих материалов позволяет ученикам самостоятельно изучать грамматику английского языка, осваивать правила и закреплять их практическими упражнениями. Такие материалы также помогают развить навыки аудирования и чтения, а также обеспечивают дополнительные возможности для тренировки грамматических навыков.
Какие электронные материалы особенно полезны при изучении грамматики английского языка в младших классах?
При изучении грамматики английского языка в младших классах особенно полезны интерактивные учебники с заданиями и упражнениями, аудио и видеоматериалы с примерами правильного произношения и использования грамматических конструкций, а также игры и приложения для мобильных устройств, которые могут быть интересны и привлекательны для детей.
Какие особенности имеют электронные изучающие материалы?
Особенностью электронных изучающих материалов является их цифровой формат, что позволяет использовать разнообразные мультимедийные средства, такие как аудио, видео, графика и интерактивные элементы. Это способствует более эффективному усвоению информации и развитию навыков и умений в грамматике английского языка. Также электронные материалы обычно доступны в сети Интернет, что позволяет обучающимся получать к ним доступ из любой точки мира.
Какие трудности могут возникнуть при использовании электронных изучающих материалов в младших классах?
При использовании электронных изучающих материалов в младших классах могут возникнуть трудности связанные с техническими проблемами, например, нехваткой компьютеров или интернет-соединения. Также некоторым учащимся может быть сложно ориентироваться в цифровой среде и пользоваться компьютерными программами. Важно, чтобы учителя уделяли достаточно времени на обучение использованию электронных изучающих материалов и подбирали задания, которые подходят уровню обучающихся.