Требования к транспортным и погрузо-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 45 45 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 03.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Транспортно-логистическая тара и упаковка из картона. Характеристики перевозимого груза 5
1.1 Транспортная характеристика груза 5
1.2 Расчет высоты складирования груза 11
1.3 Определение рациональной укладки штучных грузов на поддоны 13
1.4 Расчет прочности полимерных пленок 18
2 Погрузо-разгрузочные операции с грузом 21
2.1 Выбор подвижного состава для перевозки 21
2.2 Основные требования к размещению груза в кузове ПС 22
2.3 Способы крепления грузов. Расчет требуемого количества средств креплений 26
2.4 Расчет нагрузок на оси ПС при различных схемах размещения груза 27
3 Особенности маршрута перевозимого груза 31
3.1 Карта и график движения на маршруте 31
3.2 Технико-эксплуатационные показатели на маршруте 32
3.3 Себестоимость перевозки 33
Заключение 37
Список использованных источников 38

Фрагмент для ознакомления

Расчет требуемого количества средств крепленийПри размещении груза в кузове автомобиля необходимо выполнять ряд требований:более крупные и тяжёлые грузы должны располагаться внизу кузова и ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы или кузова автотранспортного средства, в середине его длины и как можно ниже над настилом платформы (кузова). Расположение центра тяжести (ЦТ) груза влияет и на устойчивость автомобиля, на его управляемость и на эффективность торможения. А конкретно, продольное расположение ЦТ груза влияет и на допустимую полезную нагрузку автомобиля.Рассчитаем требуемое количество стяжных ремней для крепления 1 грузовой единицы массой 0,76 т для крепления прижимом, если при укладке в ТС используются противоскользящий коврик, угол наклона ремня составляет 600. Для организации перевозки следует использовать ремни с силой предварительного натяжения 250 daN.т.е. , следовательно, этот груз способом блокировки закрепить возможно.При креплении груза блокировкой средствами крепления являются жёсткие элементы: распорные штанги, упоры, поддоны, планки блокировочные, колодки, бруски, брусья и т.д.Применяются и нежёсткие средства крепления: воздушные пакеты для фиксации грузов, наполненные сжатым воздухом, эластичный прокладочный материал, например полиуретан, резина и др. В конечном счете, при блокировке силы инерции воздействуют напрямую или через крепёжные устройства на элементы конструкции кузова - борта, передний, задний и боковые. Прочность их является критерием надёжности крепления груза способом блокировки. Прочностные характеристики бортов кузова необходимо учитывать при расчёте сил крепления груза этим способом.Для автомобилей, изготовленных с учётом требований EN12642, прочность переднего борта кузова должна обеспечивать восприятие нагрузки, составляющей 40% грузоподъёмности автотранспортного средства, но не более 5 тонн, заднего борта -25 %, но не более 3,1 т., боковых бортов - 30% (борта-24%, тентованной части- 6%).2.4Расчет нагрузок на оси ПС при различных схемах размещения грузаОпределим допустимую массу груза, перевозимого на поддонах в кузове седельного автопоезда в составе тягача Renault 38526 и полуприцепа Fruehauf по дорогам России.Геометрические и весовые параметры тягача согласно табл. 7:Геометрические и весовые параметры полуприцепа согласно табл. 8:L=3,3м; h=3м; m1=4,72т; m2=2,17тS=7,65м; Z=5,14м; а1=1,31м; mс=1,6т; m3=6,2т.Дано:тягач: Renault 38526базаL=3,3мрасстояние от передней оси до седлаh=3мраспределение снаряженной массы на переднюю осьm1=4,72мна заднююm2=2,17мполуприцепFruehauf:базаS=7,65мрасстояние от седла до центра тяжести грузаZ=5,14мрасстояние между осями тележкиа1=1,31мраспределение снаряженной массы на седло тягачаmс=1,6тна тележку полуприцепаm3=6,2тподдоныПолагаем, что груз равномерно распределен по длине кузова полуприцепа.Нагрузка на ведущую ось тягача – 10 т.Нагрузка на встроенную тележку полуприцепа – 20 т.Общая масса автопоезда 7,65+3+1,31 = 11,96 м.Допустимая масса груза:Допустимая масса грузаДопустимая масса груза, исходя из ограничений нагрузки на седло тягача:Окончательно получаем, что допустимая масса груза в кузове полуприцепа составляет:При этом нагрузка на тележку полуприцепа:Нагрузка на седло тягача:Нагрузка на заднюю ось:2.5Выбор типа погрузо-разгрузочного средстваПроблема выбора погрузчика предусматривает, прежде всего, комплексный анализ его технико-эксплуатационных параметров:ресурса работы,технических параметров,безопасности и условий эксплуатации,цены,а также целого ряда других факторов.Наиболееважнымитехническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип привода (двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) – дизельный, газовый, бензиновый; Электрический двигатель).Второстепеннымипараметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, массивные, бандажные), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т.п.Выбираем электропогрузчикNichiyu (Ничиу) FBT10P, грузоподъемностью 1 т и с параметрами:Тип двигателяelectricМощность двигателя2x4.5Грузоподъемность, кг1000Максимальная скорость движения16.5 км/чМин. радиус поворота, мм1410ПроизводительNichiyuРазмеры вил1070/100/353 Особенности маршрута перевозимого груза3.1Карта и график движения на маршрутеКарта маршрута «Черняховск – Лида (Республика Беларусь)» приведена на рис. 3.1.Рис.3.1. Карта маршрута «Калининград – Ливни»График движения на маршруте «Калининград – Ливни» приведен на рис. 3.1В результате получили:- пройденная дистанция –1310,2км;- продолжительность поездки – около 21,24 часов.3.2Технико-эксплуатационные показатели на маршрутеК технико-эксплуатационным показателям относятся:- коэффициент технической готовности ПС, принимаем КТГ=0,95;- коэффициент выпуска ПС на линию, принимаем КВН=0,8;- коэффициент использования грузоподъемности;- коэффициент использования пробега, ;- средняя длина ездки, l=1310,2км;- среднее расстояние перевозки груза, l=1310,2км;- время простоя ПС под ПР, t=0,5ч;- время в наряде, T=8 ч;- техническая скорость движения,V= 53,6 км/ч;- эксплуатационная скорость, V= 51,2км/ч.- число ездок, n=20/20 = 1;- пробег с грузом, L = 1310,2 км;- общий пробег, L = км;- производительность ПС (выработка в т):- производительность ПС (выработка в ткм):- объем перевозок в тоннах, т:- грузооборот в тонно-километрах, т-км.3.3Себестоимость перевозкиКаждое предприятие главной целью для себя ставит получение прибыли. Но прибыли не может быть без затрат. Наибольшую часть затрат при автомобильных перевозках воинских грузов составляют расходы на горюче-смазочные материалы и фонд оплаты труда, а также:-затраты по управлению предприятием;-общепроизводственные расходы, сборы и отчисления;-непроизводственные расходы, включающие ЗП с отчислениями на соц. страхование;-расходы по содержанию помещений, оборудования и территории предприятия;-расходы на связь, противопожарные мероприятия, охрану труда, технику безопасности и санитарно-медицинское обслуживание работников предприятия;-затраты на подготовку и повышение квалификации кадров, рационализацию и изобретательство, транспортные расходы самого предприятия и др.-сборы за техосмотр ТС, оплата стоимости номерных знаков для ПС, оплата простоев водителей по вине администрации и т. п.Расходы на топливо напрямую зависят от величины пробега автомобильного парка. Рассчитаем экономические показатели работы автомобилей.Оплата труда при сдельной расценке из расчета 4,0 руб за км общего пробега рассчитывается по следующей формуле:ФЗП = 2620,4∙4∙1,5 = 15722,4 руб.Отчисления на социальное обеспечение при нормативах 39%:Ссo = 15722,4∙0,39 = 6132 руб.Оплата труда с отчислениями на социальное обеспечение составит: 15722,4+ 6132= 21854 руб.Затраты на автомобильное топливо определяют с учетом базовой линейной нормы, дополнительной на каждую тонну снаряженной массы полуприцепа и нормы расхода топлива на 100 ткм транспортной работы:Транспортная работа определяется:,где пробег автомобиля с грузом, км. = 34 * 0,58 * 1310,2 = 25837ткм.Затраты на автомобильное топливо:Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.:где Усмаз – процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от затрат на автомобильное топливо, % (У=10-16%).Cсмаз = 66722∙0,15 = 10008 руб.Расходы на техническое обслуживаниеВ большинстве случаев стоимость годового технического обслуживания составляет около 72 тыс. руб. для данного автомобиля (соответствует пробегу 30-100 тыс. км):СТО = 72000∙2620,4/100000 = 1887 руб.Затраты на автомобильные шины, руб.:,где – норматив отчислений на восстановление шин, в % от балансовой стоимости шин (1,89);– цена одного комплекта шин;количество шин (без запасной), установленных на единице подвижного состава.Сш = 2620,4/1000∙1,89/100∙10000∙8 = 3962 руб.Амортизация подвижного состава, руб.Амортизация второй группы основных фондов начисляется в размере 10% на остаточную стоимость предыдущего периода. При стоимости автомобиля1596000 руб. квартальные амортизационные начисления составят 1596000 ∙ 10% = 159600 руб.Часть амортизационных начислений, приходящаяся на один оборотный рейс будет составлять:159600 * 0,97/90 = 1720 руб.Итого себестоимость перевозки паллет с крепежными изделиями на данном маршруте составит:S = 21854 + 66722 + 10008 + 1887 + 3962+ 1720 = 106153 руб.ЗаключениеВ работе разработаны и рассмотрены требования к транспортным и погрузо-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре.При этом было рассмотрена транспортно-логистическая тара и упаковка из гофрокартона, а такжехарактеристики перевозимого груза. Транспортно-логистическая тара иупаковка изгофрокартона обладает следующими преимуществами:позволяет экономично распределять груз вовремя перевозок, защищать отповреждений идовозить вцелости исохранности; обладает повышенной прочностью перед другими вариантами подобных изделий изгофрокартона; соответствует стандартам итребованиям транспортных илогистических компаний; экономически выгодна засчет легкого иэкономичного материала имобильной конструкции, может быть повторно использованной.Выполнен расчет высоты складирования груза, определена рациональная укладка штучных грузов на поддоны и рассчитана прочность полимерных пленок.Во второй главе рассмотрены погрузо-разгрузочные операции с грузом. Выполнен выбор подвижного состава для перевозки, рассмотрены основные требования к размещению груза в кузове ПС, способы крепления грузов,расчет требуемого количества средств креплений, расчет нагрузок на оси ПС при различных схемах размещения груза.В третьей главе рассмотрены особенности маршрута перевозимого груза. Составлены карта и график движения на маршруте, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели на маршруте и рассчитана себестоимость перевозки.Список использованных источниковКовалев В. В., Лунёв В. Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие.– СПб.: ВАМТО, 2016. – 240 с.Горев А.Э. Грузовые перевозки: Учебник для ВУЗов. М.: 6-е изд. Академия 2013. -304 с.Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Кули- ков. – 3-е изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 560 с. Ашуркин Б. Г, Васильев В. В. и другие. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. – СПб: ВАТТ. 2008 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1996.Нормы погрузки материальных средств на грузовые автомобили (автопоезда) и прицепы. Справочник. - М.: ВИ, 1985. – 48 с.Гореев А.Е. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М. «Академия», 2013 г.Гореев А.Е. «Основы грузоведения».- М. «Академия», 2013 г.Гореев А.Е. «Грузовые автомобильные перевозки».- М. «Академия», 2013 г.Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте».- М. «Академия», 2012 г.Савин В.И. « Перевозки грузов» - М.»Дело и Сервис», 2011Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М. – «Транспорт», 2011.Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. – М.: «Транспорт», 2014.Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2012. - 333 с.Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 367 с.Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 264 с.Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2014. – 779 с.Федеральный закон N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками:Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.Гаджинский А.М. Логистика. – М.: МОСКВА, 1999.Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995.Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Экзамен, 2003.ПриложенияОтчет

Список использованных источников

1. Ковалев В. В., Лунёв В. Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие.– СПб.: ВАМТО, 2016. – 240 с.
2. Горев А.Э. Грузовые перевозки: Учебник для ВУЗов. М.: 6-е изд. Академия 2013. -304 с.
3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Кули- ков. – 3-е изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 560 с.
4. Ашуркин Б. Г, Васильев В. В. и другие. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. – СПб: ВАТТ. 2008
5. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1996.
6. Нормы погрузки материальных средств на грузовые автомобили (автопоезда) и прицепы. Справочник. - М.: ВИ, 1985. – 48 с.
7. Гореев А.Е. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М. «Академия», 2013 г.
8. Гореев А.Е. «Основы грузоведения».- М. «Академия», 2013 г.
9. Гореев А.Е. «Грузовые автомобильные перевозки».- М. «Академия», 2013 г.
10. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте».- М. «Академия», 2012 г.
11. Савин В.И. « Перевозки грузов» - М.»Дело и Сервис», 2011
12. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М. – «Транспорт», 2011.
13. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. – М.: «Транспорт», 2014.
14. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2012. - 333 с.
15. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 367 с.
16. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 264 с.
17. Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2014. – 779 с.
18. Федеральный закон N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
19. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
20. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
21. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
22. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
23. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
24. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
25. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
26. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: МОСКВА, 1999.
27. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995.
28. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Экзамен, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре?

Требования к транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре включают проверку их грузоподъемности, устойчивости, наличие необходимых крепежных элементов и эргономическое исполнение. Также требуется соблюдение правил упаковки и размещения груза на транспортном средстве.

Какие характеристики перевозимого груза следует учитывать при транспортировке в гофротаре?

При транспортировке груза в гофротаре необходимо учитывать его вес, размеры, форму, перевозимую массу и центр тяжести. Также важно определить линейную плотность груза, чтобы правильно рассчитать высоту складирования и рациональную укладку на поддоны.

Как определить рациональную укладку штучных грузов на поддоны при перевозке?

Для определения рациональной укладки штучных грузов на поддоны необходимо учесть размеры и форму груза, а также их вес и объем. Основной целью является максимальное использование площади поддона и обеспечение устойчивости груза во время транспортировки.

Как рассчитать прочность полимерных пленок для упаковки груза в гофротару?

Для расчета прочности полимерных пленок необходимо учитывать тип полимера, толщину пленки, а также внутреннее напряжение и силу натяжения, которую она может выдержать. Также требуется учесть условия эксплуатации и возможные воздействия на упаковку во время транспортировки и хранения.

Какие основные требования к размещению и погрузке-разгрузке груза в гофротаре?

Основные требования к размещению и погрузке-разгрузке груза в гофротаре включают выбор подходящего подвижного состава, правильное укладывание и крепление груза, использование специальных средств для погрузки-разгрузки, исключение повреждений гофротары и обеспечение безопасности при выполнении операций.

Какие требования предъявляются к транспортным и погрузо-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре?

Требования к транспортным и погрузо-разгрузочным средствам при перевозке груза в гофротаре включают обеспечение надежности и безопасности груза во время перевозки и складирования, а также минимизацию возможных повреждений гофроупаковки. Также важно учитывать правильное распределение груза на поддоны и выбор подходящего подвижного состава для перевозки.

Какие характеристики перевозимого груза учитываются при выборе транспортно-логистической тары и упаковки из картона?

При выборе транспортно-логистической тары и упаковки из картона учитываются такие характеристики перевозимого груза, как его вес, объем, форма, хрупкость, свойства материалов и т.д. Все это необходимо для правильного подбора упаковочных материалов, чтобы обеспечить защиту груза и предотвратить его повреждения в процессе транспортировки.

Как определить рациональную укладку штучных грузов на поддоны?

Для определения рациональной укладки штучных грузов на поддоны необходимо учитывать размеры грузов, их форму, вес и другие характеристики. При этом следует стремиться к максимальной загрузке поддона, минимизации пространства между грузами и обеспечению их устойчивости. Важно также равномерное распределение груза по поддону и придание упаковке достаточной прочности.

Какие основные требования предъявляются к погрузо-разгрузочным операциям с грузом?

Основные требования к погрузо-разгрузочным операциям с грузом включают правильный выбор подвижного состава для перевозки, обеспечение надежной фиксации груза на транспортном средстве, использование подходящих приспособлений для погрузки и разгрузки, а также соблюдение правил безопасности при выполнении данных операций. Также важно обеспечить сохранность груза, предотвращая его повреждения во время погрузки и разгрузки.