Не указана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 40 40 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ 5
1.1 Связная речь и закономерности ее развития у детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности творческого рассказывания 8
1.3 Методика формирования связной монологической речи у дошкольников 16
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ 25
2.1 Диагностика уровня сформированности связности речи старших дошкольников в процессе творческого рассказывания 25
2.2 Комплекс мероприятий, направленный на развитие связной речи старших дошкольников в процессе творческого рассказывания 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Фрагмент для ознакомления

..), затем фразы (в некотором царстве, в некотором государстве). Таким образом, дети учились подбирать слова и фразы на заданной основе.3. «Добрым молодцам урок» Воспитатель называет пословицу, поговорку или правило жизни, а дети должны вспомнить сказки, в которых это подтверждается. Таким образом, дети учатся различать мораль в сказочных текстах.4. «Перечислите действия героев» Воспитатель называет персонажа, например, козла из сказки «Волк и семеро козлов», просит детей назвать все действия, которые совершал козлик (ходила, наказывала, пела). Затем предлагает вспомнить персонажей других сказок, которые совершали те же действия. Таким образом, дети учатся перечислять все действия сказочного героя, находить аналогичные действия персонажей в других сказках.Тренировать память. Для развития связной монологической речи старших дошкольников в процессе творческого рассказывания нами также подобраны упражнения, которые можно использовать после чтения художественной литературы.Таким образом, занятия творческим рассказыванием являются важным звеном в системе обучения связной выразительной речи дошкольников и играют важную роль в развитии их творческой активности и самостоятельности (примеры конспектов занятий приведены в приложении 2)[10]. Все знания, полученные на уроках, требуют дальнейшего закрепления в других видах детской деятельности. Это означает, что родители также могут играть роль в совершенствовании навыков монологической речи дошкольников.В связи с этим родителям при решении задачи совершенствования монологической речи дошкольников было поручено закрепить полученные в дошкольном возрасте знания и умения, составляющие основу монологической речи:- сохранение общей структуры рассказа (наличие начала, середины, конца);- использование выразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений);- сохранение желаемой последовательности представления в памяти;- звуковая сторона речи (темп, плавность, интонация);- стремление активно использовать связную монологическую речь.Очевидно, что решение этих задач требует от родителей знания элементарных приемов обучения детей связной монологической речи. В связи с этим работа с родителями детей, посещающих подготовительную группу к детскому саду, началась с родительского собрания. На родительском собрании был представлен доклад о развитии монологической речи у детей в процессе творческого рассказывания.Родители были проинформированы о необходимости и важности специальной работы по обучению детей монологическому дискурсу в процессе творческого рассказывания для их последующего обучения в школе. Кроме того, родителей ознакомили с содержанием и основными положениями методики развития монологической речи у детей в детском саду.Особое внимание уделялось роли семьи в развитии речи детей вообще и в развитии монологической речи в частности. На встрече, а также в дальнейшем на индивидуальных консультациях родителям были представлены игры и упражнения, которые можно использовать для совершенствования навыков связной монологической речи.Было указано, в частности, что для решения поставленных задач они могли использовать творческое повествование для достижения своих целей. В целях обогащения жизненного опыта детей, что будет способствовать совершенствованию навыков монологической речи, родителям было рекомендовано использовать совместное чтение, просмотр иллюстраций в книгах и беседы о чтении.Таким образом, для решения ранее обозначенных задач родители использовали речевые игры, так как игра является одним из наиболее эффективных средств развития речи дошкольников в семье. Родителей также приглашали прийти домой с детьми со сказкой и стихотворением на любую тему.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля выявления особенностей развития связной монологической речи старших дошкольников рассмотрим определение речи и ее разновидностей.Таким образом, речь представляет собой опосредованную языком форму общения, исторически сложившуюся в ходе деятельности человека по преобразованию материального. По своему значению в жизни человека речь носит многофункциональный характер. В онтогенезе она становится не только средством общения, но и средством мыслительной деятельности, то есть речь - носителем информации (письменные тексты), сознания, памяти, средством воздействия на поведение окружающих и, в то же время средство регуляции собственного человеческого поведения. Так как речь выполняет много функций, то это полиморфная деятельность, т. е. полиморфная деятельность.по разным функциям он имеет разные формы: внешний, внутренний; формы монолога и диалога; может быть устным и письменным; эгоцентричный, жестикулирующий, печатающий.В педагогике и психологии доказано, что формирование речи напрямую связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием субъекта в целом. Основными средствами, с помощью которых учитель может решать творческие и познавательные задачи, являются образные средства, точнее, модельные представления.В результате исследования нам удалось достичь поставленных целей, а именно, мы установили, что обучение творческому рассказыванию требует соблюдения педагогических условий, в том числе:1. Обогащение детского опыта жизненными впечатлениями. Эта работа может носить различный характер в зависимости от конкретной задачи: экскурсии, наблюдение за работой взрослых, просмотр картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг.2. Обогащение и активизация словарного запаса. Детям необходимо пополнять и активизировать словарный запас определениями слов; слова, помогающие описать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения детского опыта тесно связан с формированием новых понятий, нового словарного запаса и умением пользоваться уже имеющимся словарным запасом.3. Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания (творческого рассказа). Вышеуказанные условия учитывались в проектной работе, направленной на развитие связной речи старших дошкольников в процессе творческого рассказывания.В результате диагностики установлено, что у большинства дошкольников недостаточно развита связная монологическая речь, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и систематической работы по развитию связной монологической речи.Предполагая, что занятия, а также использование заданий на творческое рассказывание будут способствовать повышению уровня развития связной монологической речи, мы разработали комплекс мероприятий, предполагающий использование заданий, упражнений и творческих сюжетных игр.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)//Консультант ПлюсНаучная литература2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007058429 (дата обращения: 11.04.2022).3. Ворошнина Л.В. Мир речи и общения: Пособие по развитию речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000757990 (дата обращения: 11.04.2022).4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002805670 (дата обращения: 11.04.2022).5. Гаджиева О.А. Константин Дмитриевич Ушинский «Умные сказки». [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstantin (дата обращения: 11.04.2022).6. Гайдук О.С. Формирование творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskogo-rasskazyvaniya- (дата обращения: 11.04.2022).7. Гурович Л.М. Ребенок и книга. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001736528 (дата обращения: 11.04.2022).8. Дементьева А.М. Методика обучения рассказыванию в детском саду. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006107658 (дата обращения: 11.04.2022).9. Лаврик М.С. Методика развития речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001257830 (дата обращения: 11.04.2022).10. МАДОУ Детский сад № 151 г. Екатеринбург. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://151.tvoysadik.ru/ (дата обращения: 11.04.2022).11. Михеева Т. В. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie (дата обращения: 11.04.2022).12. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007188201 (дата обращения: 11.04.2022).13. Плешкова Е.В Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14650677 (дата обращения: 11.04.2022).14. Радина Е.И. Детский сад помогает семье строить новый быт. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009230984 (дата обращения: 11.04.2022).15. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004361375 (дата обращения: 11.04.2022).16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001046500 (дата обращения: 11.04.2022).17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006382544 (дата обращения: 11.04.2022).18. Чапанова Н. Ш. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/detskiy sad/razvitierechi/2013/11/27/ (дата обращения: 11.04.2022).19. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи дошкольников от особенностей обучения вариативному повествованию. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002863260 (дата обращения: 11.04.2022).20. Шушляева К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie (дата обращения: 11.04.2022).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Таблица 3 Перспективное планирование по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе творческого рассказыванияНаправление в развитие речи у детейТемаПрограммное содержаниеСентябрь1.Составление описательного рассказаСоставление рассказа «Моя любимая игрушка»Учить детей составлять самостоятельное описание по предложенному воспитателем плану.2.Составление описательного рассказа по картине.Составление рассказа по картине «Осенний день» (из серии «Времена года».Автор О.И. Соловьева)Учить детей навыкам составления подробного и интересного рассказа без повторения.3.Составление описательного рассказа по картине.Составление рассказа по картине «Осенний лес»Научить детей навыкам сочиненияподробные интересные истории –описание картины.4.Составление рассказа из личного опытаСоставление рассказа «Осенние приключения»Формировать умение детей логично и последовательно рассказывать об увиденном, сделанном, отыскивая осенние предметы.Октябрь1.Составление рассказа по картине.Рассказывание по картине «Ежи» (серия «Дикие животные» Автор П.С. Меньшикова)Закрепить умение детей логически, последовательно и подробно составлять рассказ по картинке.2.Составление рассказа из личного опыта.Аппликация «Подарок на День рождения».Учить детей последовательно, логично, без повторений передавать содержание рассказа.3.Творческое рассказывание.Сочиняем сказку про любимую книгу.Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы творческого характера4.Составление рассказа из личного опыта.Конструирование из бумаги «Любимая игрушка».Учить детей подробно (без повторения) составлять описание игрушек, руководствуясь готовым планом.Ноябрь1.Творческое рассказываниеСоставление концовки к сказке «Как лисичка бычка обидела».Совершенствовать навыки творческого рассказывания.2.Составление рассказа по картинке.Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом «Дары природы».Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, поощрять попытки рассказать подробнее и интереснее.3.Составление описательного рассказа.Рассказывание на тему «Знакомьтесь – наш детский сад».Учить детей составлять последовательное и интересное описание по памяти (рассказ из коллективного опыта) групповой комнаты, зала и других помещений детского сада.4.Составление описательного рассказаАппликация «красивое платье»Учить детей составлять описательные рассказы, руководствуясь планом; дать представление о том, что такое хороший рассказ (интересное, неповторяющееся описание предмета, событий и т. д.)Декабрь1.Составление рассказа по картине.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года» Автор И. А. Соловьева)Совершенствовать умение детей составлять логическое, эмоциональное и осмысленное описание.2.Творческое рассказывание.Сочиняем стихотворения. Аппликация «У меня зазвонил телефон».Обучить навыкам сочинения стихотворного текста; обогащать словарный запас3.Составление описательногорассказа.Конструирование открытки из бумаги «Дедмороз»Совершенствовать попытки детей составить подробный описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь готовым планом.4.Творческое рассказывание.Лепка «Подарок Деда Мороза»Учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, руководствуясь предложенным планом.Январь1.Творческое рассказывание.Сочиняем сказку про зиму.Совершенствовать умение сочинять сказку. Развивать речевые навыки употребления синтаксических конструкций разной степени сложности, правильно согласовывать существительные и глаголы, развивать воображение.2.Составление описательного рассказа.Рисование «Разные машины»Учить детей сочинять описательные рассказы оразличные автомобили3.Составление рассказа по картине.Рассказывание по картине «Кормим птиц».Для улучшения способностей детейсоставлять рассказы по картинкам,представляющий сюжет в развитии.4.Творческое рассказывание.Придумывание рассказов на основе литературного произведения Е. Чарушина «Медвежонок»Учить детей придумывать рассказ, сохраняя сюжет произведения, меняя действующих лиц.Февраль1.Составление рассказа по картине.Рассказывание по картине «Зайцы» (серия «Дикие животные» Автор П.С. Меньшикова).Совершенствовать умение детей рассказывать по картине2.Составление описательного рассказа.Конструирование из бумаги «Подарок другу».Учить детей составлять развернутые описательные рассказы, совершенствовать навыки речевого общения.3.Составление описательного рассказа.Аппликация «Родной город».Учить детей составлять развернутые описательные рассказы о достопримечательностях родного города (села), воспитывать любовь к родному краю, стремление лучше узнать его.4.Творческое рассказывание.Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».Учить детей придумывать сказку на заданную тему, копировать внешний вид героев, их поступки, поступки и переживания; оценивать истории друг друга; Научить их подбирать однокоренные слова; Научить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чувствительность к смысловым оттенкам слова; научить их подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов;Март1.Составление описательного рассказа.Рисование: «Нарисуй, во что одет твой друг».Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы об одежде, руководствуясь готовым планом.2.Творческое рассказывание.Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».Задачи: Связная речь. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательный сюжет, средства выразительности; Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.3.Составление рассказа из личного опыта.«Мой любимый детский сад».Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из коллективного опыта; способствовать формированию уважительного отношения к работникам детского сада.4.Составление рассказа по картинке.Рассказывание по картинкам на тему «Новенькая»Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по картине.1.Составление рассказа по картинке.Аппликация «Летим на ракете»Совершенствовать умение детей составлять интересные и подробные рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.2.Творческое рассказываниеПридумываем сказку со счастливым концом.Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, по шаблонам. Создать условия для: - совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разного содержания; - расширить активный и пассивный словарный запас детей. Создать условия для: – развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через домработницу Кузю); –развитие творческого воображения, инициативы в написании сказок.3.Составление описательного рассказаПросмотр презентации о народных промыслах. Осмотр изделий народных промыслов: Хохломская роспись, Жостово, Дымковская игрушка.Учить детей составлять подробные и описательные рассказы о рукоделии, повышать культуру речевого общения.4.Составление рассказа из личного опытаЛепка «Моя любимая игрушка»Совершенствовать умение детей рассказывать по памяти о любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно.Май1.Составление рассказа по картинке.Рассказывание по картине «Брат и сестра» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой).Учить детей составлять подробные и интересные рассказы по картинке.2.Составление описательного рассказа.Лепка «Лесные жители».Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ.3.Составление рассказа из личного опыта«Мой товарищ»Улучшить способность детей сочинять интересные истории о своих товарищах по группе.4.Творческое рассказывание.Сочиняем сказку, используя персонажей разных известных произведений.Совершенствовать умение детей придумывать сказки, используя выразительные средства; наблюдать структуру построения сказки, использовать особенности сюжета.Приложение 2Конспект Тема «Творческое рассказывание»Цель:Образовательная: Учимся придумывать и рассказывать сказку связно, эмоционально, логично, используя модели.Создайте условия для:- совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разного содержания;- проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в себе. Расширять активный и пассивный словарный запас детей.Награды:Создайте условия для:- развитие способностей, интересов и мотивации деятельности (через эконом кузя);- развитие творческого воображения, инициативы в написании сказок.Воспитание: Воспитывать у детей культуру поведения на уроке (внимательно слушать других детей, не перебивая, уважать высказывания других). Создать условия для воспитания умения удивляться, радоваться, восхищаться придуманными сказками однокурсников.Ход деятельности.- Ребята, сегодня я пришла в детский сад не одна, а с домохозяйкой.Петух. Он живет в моей квартире и каждый вечер перед сном рассказывает мне сказки. Вы хотите встретиться с ним? (да)- Кузя, ты где?- Я здесь, я иду. Здравствуйте, дети, озорники и шалунишки!- Кузен, наши дети послушные и любознательные, добрые и прилежные, умные и добрые.- Мне это нравится, поэтому я привезла с собой сундучок, в котором живут сказки. Дети, а вы любите сказки? Прозрачный! Я сейчас загадаю тебе загадки, если ты их отгадаешь, то узнаешь, какие сказки живут у меня в груди. (Угадай, открой сундук, начни плакать.)- Что случилось, Кузя?– У меня нет сказки в багажнике.- Не грусти, мы поможем твоей печали, дети найдут тебе много новых сказок. (Кузя сидит).- Ребята, а мы помним, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, конец игры).- С каких слов оно начинается? (Давным-давно; в каком-то королевстве, в каком-то государстве...)- Какие слова заканчиваются? (Был, медового пива пил, в рот налил, а рта нет; сказка неправда, а подозрение есть, проучу...)- В сказке есть положительные и отрицательные персонажи. Назовите положительное – (Золушка, Мальвина...), отрицательное – (Баба Яга, змей Горынович...)- Кого ты предпочитаешь, того, кто делает зло, или того, кто делает добро?- Дети, а сказка получится, если в ней будут только положительные или только отрицательные персонажи? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)- Правильно, сказка не будет интересной, если в ней нет злого серого волка, доброй Феи... Дети, в сказках всегда есть чудеса, какие они? (Есть колдовство, волшебные предметы, чудеса случаются.)- Хорошая игра! А теперь немного отдохнем (физкультура):«Напряженный Буратино,Наклонился один раз, наклонился дважды.Руки в стороны врозь –Ключ не найден,Чтобы получить ключ,Ты должен встать на цыпочки».- Ребята, сегодня мы будем сказочниками. А эти узоры помогут вам найти сказку.Давайте вспомним, что означает эта модель (показать, дети рассказать).- Дети, вам предстоит самим выбрать героев сказки и по базовым образам найти сказку со счастливым концом. Сказки должны быть разными, непохожими друг на друга. Кому интереснее придумать, наслаждайтесь Кузя. Итак, кто самый смелый, кто готов рассказать нам историю? (Дети рассказывают).- Кузен, чью историю вы предпочитаете.- Спасибо вам, дети, за сказки. Вы все старались, поэтому сказки получились интересными. Я положу ваши истории в сундук и расскажу их другим.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)//Консультант Плюс
Научная литература
2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007058429 (дата обращения: 11.04.2022).
3. Ворошнина Л.В. Мир речи и общения: Пособие по развитию речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000757990 (дата обращения: 11.04.2022).
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002805670 (дата обращения: 11.04.2022).
5. Гаджиева О.А. Константин Дмитриевич Ушинский «Умные сказки». [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstantin (дата обращения: 11.04.2022).
6. Гайдук О.С. Формирование творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskogo-rasskazyvaniya- (дата обращения: 11.04.2022).
7. Гурович Л.М. Ребенок и книга. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001736528 (дата обращения: 11.04.2022).
8. Дементьева А.М. Методика обучения рассказыванию в детском саду. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006107658 (дата обращения: 11.04.2022).
9. Лаврик М.С. Методика развития речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001257830 (дата обращения: 11.04.2022).
10. МАДОУ Детский сад № 151 г. Екатеринбург. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://151.tvoysadik.ru/ (дата обращения: 11.04.2022).
11. Михеева Т. В. Особенности развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie (дата обращения: 11.04.2022).
12. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007188201 (дата обращения: 11.04.2022).
13. Плешкова Е.В Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14650677 (дата обращения: 11.04.2022).
14. Радина Е.И. Детский сад помогает семье строить новый быт. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009230984 (дата обращения: 11.04.2022).
15. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004361375 (дата обращения: 11.04.2022).
16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001046500 (дата обращения: 11.04.2022).
17. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006382544 (дата обращения: 11.04.2022).
18. Чапанова Н. Ш. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/detskiy sad/razvitie rechi/2013/11/27/ (дата обращения: 11.04.2022).
19. Шорохова О.А. Зависимость развития связной монологической речи дошкольников от особенностей обучения вариативному повествованию. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002863260 (дата обращения: 11.04.2022).
20. Шушляева К.Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей. [Текст]/ [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie (дата обращения: 11.04.2022).

Вопрос-ответ:

Что изложено в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи изложены теоретические основы развития связной речи дошкольников в процессе творческого рассказывания. Рассматривается связная речь и закономерности ее развития у детей старшего дошкольного возраста, особенности творческого рассказывания, а также методика формирования связной монологической речи у дошкольников.

Что рассматривается в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматривается проектировочная работа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе творческого рассказывания. Описывается методика диагностики уровня сформированности связности речи у детей, а также приводятся методики и приемы формирования связной речи.

Какие особенности творческого рассказывания рассматриваются?

Особенности творческого рассказывания, рассматриваемые в статье, представляют собой специфичные методы и приемы, которые используются для развития связной речи дошкольников. Это включает в себя использование воображения, ассоциаций, эмоциональной окраски рассказа, а также формирование умения организованно и последовательно выражать свои мысли в речи.

Какие методики и приемы используются для формирования связной речи у дошкольников?

Для формирования связной речи у дошкольников используются различные методики и приемы, описанные в статье. Это включает использование игровых ситуаций, поддержку со стороны взрослых, моделирование правильных речевых образцов, работу с текстами и иллюстрациями, развитие познавательных и эмоциональных компонентов речи, а также дифференцированный подход к развитию связной речи с учетом особенностей каждого ребенка.

Как проводится диагностика уровня сформированности связности речи у детей?

Диагностика уровня сформированности связности речи у детей проводится с помощью специальных методик, описанных в статье. Она включает в себя анализ речевого материала ребенка, определение его умения строить связные монологические высказывания, оценку уровня развития познавательных и эмоциональных компонентов речи, а также выявление наличия или отсутствия основных закономерностей связной речи у ребенка.

Какие основные понятия обсуждаются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи обсуждаются понятия связной речи и ее развития у детей старшего дошкольного возраста, особенности творческого рассказывания и методика формирования связной монологической речи у дошкольников.

Какие основные закономерности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста?

Основные закономерности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста изучаются в главе 1 статьи. Например, развитие связной речи происходит через ступени, такие как "наличие сюжета рассказа", "ультракороткое описание предмета", "дополнительные характеристики описываемого предмета" и т.д.

Какие особенности характеризуют творческое рассказывание?

Особенности творческого рассказывания рассматриваются в главе 1 статьи. К примеру, творческое рассказывание характеризуется наличием индивидуального подхода, оригинальностью и свободой самовыражения ребенка.

Какую методику можно применять для формирования связной монологической речи у дошкольников?

В главе 1 статьи предлагается методика формирования связной монологической речи у дошкольников. Например, можно использовать различные игровые задания и упражнения, стимулирующие развитие связной монологической речи, такие как "растолкуй загадку", "расскажи о своей любимой игрушке" и т.д.

Основные идеи главы 2 статьи?

В главе 2 статьи основной идеей является проектировочная работа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе творческого рассказывания. Здесь рассматриваются различные этапы проектирования, используемые методы и приемы, особенности взаимодействия преподавателя и ребенка и т.д.

Какие главы не указаны в статье на тему "Теоретические основы развития связной речи дошкольников в процессе творческого рассказывания"?

В статье не указаны главы 3 и 1.3.

Какие особенности имеет творческое рассказывание?

Творческое рассказывание имеет такие особенности, как оригинальность, индивидуальность и свобода выражения мыслей и идей.