Проблемы буллинга среди школьников младших классов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 27 27 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 6
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Упражнение 4. «Мотивы и желания»Упражнение «Мои желания»: участнику необходимо рассказать о своих желаниях, а также предположить, какие способы позволят ему достичь желаемого, и то, какими качествами ему нужно обладать, чтобы достичь желаемого.Упражнение 5 «Анализ сфер интересов»С подростками проводится методика «Анализ сфер интересов»: им предоставляется перечень различных сфер, из которых они выбирают наиболее значимые для себя, после чего ранжируют все сферы. На основе полученных данных в последующих занятиях необходимо использовать знания о тех сферах, к которым они испытывают наибольший интерес. Упражнение 6. «Идеальный я»: ребёнок представляет, что он теперь в идеальном состоянии. После этого он анализирует, что может измениться в его жизни в его новом состоянии:- каким будет его окружение- какие действия он будет совершать- какие мотивы будут руководить им- каким будет его общение с другими людьми- что может измениться в его сознании.Упражнение 7. «Мир новых увлечений»На основе данных по анализу сфер интересов психолог разрабатывает возможные задания, которые помогут развивать способности в выбранном направлении на уровне, доступном для ребёнка в данный момент.Упражнение 9. «Авторитеты»Упражнение «Мой авторитет – это»: участник приводит пример личности (медийной или исторической), которая является авторитетом для него. Он перечисляет те качества, которые вызывают его восхищение и уважение. Впоследствии рассуждает о том, что необходимо сделать, чтобы самому обладать этими качествами. Упражнение 10. «Интуитивная живопись» Ребёнок закрывает глаза и представляет себе какую-либо приятную картину. Это может быть яркий летний луг, берег спокойного моря или что-то другое, что доставляет искреннее удовольствие. Консультант при этом включает спокойную фоновую музыку. После того как картинка явно предстанет в сознании, её необходимо запомнить и постараться перенести на бумагу. Дети создают совместную картину. В результате может получиться либо абстрактное изображение, либо какая-либо целостная картина. После того как изображение станет законченным, его нужно проанализировать. Дети совместно с консультантом проводят анализ различных компонентов рисунка, определяя ассоциации, которые вызвали эти особенности изображения. Внимание уделяется цвету, размерам различных компонентов рисунка, отдельным деталям. Цель : повышение опыта самовыражение, развитие открытости. Это способствует тому, что агрессивность является деструктивной установкой и её необходимо преодолевать.Упражнение 11.Оценка настроения. Дети самостоятельно стараются определить особенности своего настроения, при этом называя различные ассоциации, которые связаны с этим. Например, они говорят «Моё сегодняшнее настроение - это…(называют предмет и обосновывают, чем настроение на этот предмет похоже). Упражнение 12. Монотипия.На стекло наносится определённый объём краски. О том, сколько краски необходимо, решают сами участники.После нанесения краски на стекло, участник поворачивает стекло на противоположную сторону и на бумаге делает оттиск. Дальнейшая работа проводится с изображением на бумаге. Участник сам решает, какую ассоциацию у него вызывает изображение, и заканчивает рисунок. После выполнения участники комментируют то, что у него получилось, говорит о том, что в это время он чувствовал. Если участник желает, он может сделать несколько оттисков до тех пор, пока изображение не будет вызывать у него приятные эмоции.После выполнения данного упражнения проводится анализ результатов:- Стала ли данная работа для вас источником новых знаний о своём внутреннем мире?- Получили ли вы удовлетворение от результатов выполнения этого упражнения? Упражнение 13. Танец эмоций. Цель: нивелировать вспышки негативных эмоций через хореографическую деятельность.Ребёнка просят описать своё эмоциональное состояние. После этого предлагают самому выбрать музыку и в танце изобразить своё настроение. После этого предлагают сформулировать его желаемое эмоциональное состояние. Далее- в танце необходимо показать то желаемое настроение, которое необходимо подростку в данный момент.Упражнение 14. «Письмо». Ребёнку предлагают написать письмо своему несогласию с какими-либо условиями его жизни. При этом важно определить его особенности (описать, каким представляет подросток своё несогласие). Далее следует охарактеризовать возможные причины этого несогласия. Также важно описать возможные способы преодоления этого несогласия.Упражнение 15. «Оценка поступков»Детям предлагают проанализировать различные поступки героев литературных произведений. При этом он отвечает на следующие вопросы:Почему герой поступил именно так?Что было бы, если он поступил по-другому?Как я бы поступил на месте литературного героя?Упражнение 16. «Рояль»Ребёнку предлагают вспомнить, что помогало ему в жизни преодолевать сложные ситуации. Затем проанализированные способы выхода из сложных для ребёнка ситуаций разделяют на две категории: негативные (это чёрные клавиши рояля) и позитивные (это белые клавиши рояля). Затем обобщаются, перечисляются, делая акцент на наиболее типичных для ребёнка негативных эмоциональных проявлениях. После этого обсуждается вопрос: «Надёжнее обладать многими или немногими «клавишами»? В заключении делается акцент на несомненном превосходстве светлых «клавиш». Упражнение 17. «Сказки»Дети сочиняют две сказочные истории. Задачи таковы: одна история должна быть с моральными законами общежития, содержать историю их соблюдения. Другая история о том обществе, где этих законов не существует. Время 15 минут. Сказки презентуются, обсуждаются по вопросам:1) Где лучше живётся?2)Необходим ли контроль над своими эмоциями? Зачем?Упражнение 18. Упражнение «Предмет»В коробке спрятаны различные предметы (мяч, зеркало, записная книжка, карандаш и др.). Ребёнок случайным способом выбирает любой предмет и от его имени рассказывает о своём настроении, анализирует и рассуждает о нём.Упражнение 19. «Мне повезло»Ребёнок вспоминает историю из своей жизни, в ходе которой ему в чём-либо значимом для него повезло. Он рассказывает об этой истории группе. Группа изображает этот случай.ЗАКЛЮЧЕНИЕТеоретический анализ научной психологической и педагогической литературы позволил сформулировать следующие выводы.Школьный буллинг – это разновидность эмоционального и физического насилия, когда класс или большая часть его начинает проявлять агрессию против какого-то одноклассника или одноклассницы и начинает их травить, используя жестокие формы общения. Разновидностью является кибербуллинг, использующий в качестве средства возможности социальных сетей. Психологическую травлю легче профилактировать, чем преодолевать, когда она уже возникла.Для снижения склонности младших школьников к буллингу нами были разработаны занятия с применением методов арт-терапии. В рамках данного проекта необходимо проведение работа с родителями учащихся, а также с педагогами и руководством школ с целью позиционирования проекта. Успешным результатом станет набор 4-5 групп по 15 детей.Эффективность проекта определится количеством коллективов учащихся, в которых происходит преодоление буллинга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБортнюк, О. А. Арт-терапия как инструмент социальной работы в сфере охраны общественного здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. № 11. С. 107-113.Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможностиучителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образованиеpsyedu.ru.2014 Т.6. №1. С.47–55.Бутенко, В. Н., Сидоренко, О. А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №3Ермолаева, А. Ю. Возможности применения метода арт-терапии в работе с детьми // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). 2015. С. 142-145.Каяшева, О. И. Общая характеристика арт-терапии как средства развития личности клиента // Психология личности: изучение, развитие, самопознание. Сборник научных материалов. Под общ. ред. О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. СПб, 2015. С. 65-79.Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.Лебедева, Е. А. Арт-терапия как один из способов решения проблем человека и мобилизации творческого потенциала // Высшая школа. 2016. № 21. С. 27-28.Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо. - 2010. - 960 с.Ножичкина, Л. В. Формирование организационно-педагогической культуры учителя средствами арт-терапии // Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2014. № 1 (2). С. 294-307.Противодействие школьному буллингу: анализ международного опыта /Д.В.Молчанова, М.А. Новикова; Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020 — 72 с.Романова, Е. А. Арт-терапия «под видом игры»: диалектика культурных форм // SCIENCE, TECHNOLOGYANDLIFE – 2015. Proceedings of materials the international scientific conference. Editors L.I.Savva, A.I. Marasanov, A.V.Podoprigora, T.G.Gurnovich. 2016. С. 490-498.Руланн, Э.Г. Как остановить травлю в школе: психология моббинга./Э.Г.Руланн- М.: Генезис , 2012. — 264 с. Сердюкова, Е. Ф. Отреагирование эмоций как важный фактор формирования уверенности в себе // Актуальные вопросы психологии и педагогики. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 8-11.Сидиярова, А. В. Особенности арт-терапии // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, учителей, студентов, аспирантов и ученых. Институт экономики, управления и права. 2015. С. 288-289.Старовойтов, А. В. Системно-аналитическая арт-терапия в коррекции последствий психологических травм // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2016. № 1 (33). С. 148-157.Холодкова, В. Ю. Арт-терапия как метод психологической помощи // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. 2015. С. 283-285.Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.Ядов,В, Семёнов, А., Водзинская. В. В. и др./В.Ядов, Семенов А. и др. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М:ЦСПиМ.2013

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бортнюк, О. А. Арт-терапия как инструмент социальной работы в сфере охраны общественного здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. № 11. С. 107-113.
2. Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможности учителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2014 Т.6. №1. С.47–55.
3. Бутенко, В. Н., Сидоренко, О. А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №3
4. Ермолаева, А. Ю. Возможности применения метода арт-терапии в работе с детьми // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). 2015. С. 142-145.
5. Каяшева, О. И. Общая характеристика арт-терапии как средства развития личности клиента // Психология личности: изучение, развитие, самопознание. Сборник научных материалов. Под общ. ред. О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. СПб, 2015. С. 65-79.
6. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
7. Лебедева, Е. А. Арт-терапия как один из способов решения проблем человека и мобилизации творческого потенциала // Высшая школа. 2016. № 21. С. 27-28.
8. Малкина-Пых, И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М.: Изд-во Эксмо. - 2010. - 960 с.
9. Ножичкина, Л. В. Формирование организационно-педагогической культуры учителя средствами арт-терапии // Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2014. № 1 (2). С. 294-307.
10. Противодействие школьному буллингу: анализ международного опыта / Д.В.Молчанова, М.А. Новикова; Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020 — 72 с.
11. Романова, Е. А. Арт-терапия «под видом игры»: диалектика культурных форм // SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE – 2015. Proceedings of materials the international scientific conference. Editors L.I.Savva, A.I. Marasanov, A.V.Podoprigora, T.G.Gurnovich. 2016. С. 490-498.
12. Руланн, Э.Г. Как остановить травлю в школе: психология моббинга./ Э.Г.Руланн- М.: Генезис , 2012. — 264 с.
13. Сердюкова, Е. Ф. Отреагирование эмоций как важный фактор формирования уверенности в себе // Актуальные вопросы психологии и педагогики. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 8-11.
14. Сидиярова, А. В. Особенности арт-терапии // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, учителей, студентов, аспирантов и ученых. Институт экономики, управления и права. 2015. С. 288-289.
15. Старовойтов, А. В. Системно-аналитическая арт-терапия в коррекции последствий психологических травм // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2016. № 1 (33). С. 148-157.
16. Холодкова, В. Ю. Арт-терапия как метод психологической помощи // ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 283-285.
17. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
18. Ядов,В, Семёнов, А., Водзинская. В. В. и др./В.Ядов, Семенов А. и др. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М: ЦСПиМ.2013


Вопрос-ответ:

Что такое буллинг?

Буллинг - это форма жестокого обращения, которая проявляется в систематическом запугивании, унижении или насмешках над одноклассниками или коллегами. Он может иметь физическую, вербальную, эмоциональную или онлайн-форму.

Какие проблемы буллинга среди школьников младших классов?

Проблемы буллинга среди школьников младших классов могут включать физическое насилие, такое как издевательства или драки, а также вербальное насилие в виде оскорблений, самоутверждения и угроз. Некоторые дети могут стать объектами буллинга из-за своей внешности, недостатка в навыках социализации или отличия в поведении.

Как можно предотвратить буллинг среди младших школьников?

Предотвращение буллинга среди младших школьников может быть достигнуто путем развития эмоциональной интеллектуальности, повышения осведомленности о проблеме буллинга и способов его предотвращения. Важно обучать детей эмпатии, уважению к другим и умению решать конфликты. Также важно вовлечь родителей и учителей в процесс предотвращения буллинга и создать безопасную и поддерживающую атмосферу в школе.

Какие последствия может иметь буллинг для младших школьников?

Буллинг может иметь серьезные последствия для младших школьников. Он может вызывать эмоциональные проблемы, такие как депрессия и тревожность, а также негативно влиять на их академическую успеваемость и социальную адаптацию. Буллинг может также приводить к повышенному риску развития психических расстройств в будущем.

Как реагировать на случаи буллинга среди младших школьников?

Если вы сталкиваетесь с случаем буллинга среди младших школьников, важно обратиться за помощью к учителю, директору школы или школьному психологу. Они смогут вмешаться, провести необходимые беседы с детьми и принять меры для предотвращения продолжения буллинга. Важно также убедиться, что пострадавший ребенок получает поддержку и помощь в обработке происшедшего.

Чем является буллинг?

Буллинг – это форма агрессии, которая проявляется в школьной среде. Она включает в себя постоянное и намеренное издевательство, унижение или физическое насилие над одноклассником или одноклассницей. Буллинг может быть как физическим, так и психологическим, и причиняет огромный вред как жертве, так и обществу в целом.

Какие проблемы связаны с буллингом среди младших школьников?

Буллинг среди младших школьников создает множество проблем. Дети могут испытывать эмоциональное и психологическое стрессовое состояние, которое может привести к пониженной самооценке, депрессии и тревоге. Они также могут испытывать проблемы с учебой и социализацией, поскольку буллинг создает негативный климат в школе и повышает риск отсутствия учебы и преждевременного окончания школы.

Каковы причины буллинга среди младших школьников?

Причины буллинга среди младших школьников могут быть различными. Одна из основных причин – это низкая самооценка у детей, которая может порождать агрессивное поведение и желание унизить или причинить боль другому человеку. Также дети могут повторять поведение, которое они видят у своих родителей, старших детей или других значимых взрослых. Некоторые дети могут быть мотивированы желанием получить внимание или подчинение со стороны своих сверстников.

Каковы последствия буллинга для младших школьников?

Последствия буллинга для младших школьников могут быть серьезными. Они могут испытывать эмоциональные и психологические проблемы, такие как тревога и депрессия. Они также могут стать изолированными и иметь проблемы с социализацией. У них может появиться страх ходить в школу, что приведет к пропускам занятий и снижению успеваемости. В некоторых случаях, буллинг может иметь даже физические последствия, такие как травмы и заболевания.

Какие проблемы буллинга могут возникать среди школьников младших классов?

Проблемы буллинга среди школьников младших классов могут быть разнообразными. Наиболее распространенными являются издевательства, унижения, физическое и вербальное насилие со стороны одноклассников. Возможны также случаи изоляции и исключения ребенка из коллектива, а также различные формы психологического давления.

Какие последствия может иметь буллинг для младших школьников?

Буллинг может иметь серьезные последствия для младших школьников. В результате систематического издевательства и насилия они могут испытывать стресс, депрессию, тревогу и низкую самооценку. Также могут возникать проблемы в обучении и социальной адаптации. Длительный опыт буллинга может оставить негативный след в психологическом развитии ребенка и повлиять на его будущие отношения со сверстниками и взрослыми.