Художественная жизнь России и творческий путь А.А Рылова по его воспоминаниям
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Биографическая справка. 4
2. Этапы творчества. 6
2.1. Годы учебы 1888 – 1897 гг. 6
2.2. Начало творческого пути 1898 -1906 гг. 8
2.3. Революционный период 1906-1918 гг. 11
2.4. Творчество и педагогическая деятельность в 20-ые годы. 14
3. Заключение. 18
4. Список литературы 19
Во время Февральской революции Рылов был в Петрограде (переименован в 1914 году) и это был период, когда он очень много работал на заказ.В своих воспоминаниях, А.А. Рылов пишет «Работать становится трудно. Мысли заняты тем, как бы съесть что-нибудь»[1, стр. 217]. Но именно в это тяжелое время он создает картину «В голубом просторе».Часто ее трактуют как отклик на революционные события, а на самом деле это результат многолетних поисков художника. Он как-то увидел лебедей, над Камой и эти мощные красивые птицы произвели на него очень сильное впечатление.Над их изображением он работал очень долго, ему очень хотелось передать красоту и мощь этих птиц. «В течение нескольких лет, кроме других картин, я работал над стаей лебедей, летящих над бурной Камой»[1, стр.170]. Рылов даже купил чучело лебедя с распахнутыми крыльями, которое он никому не показывал, но постоянно делал с него наброски. Было сделано также много этюдов воды, но по словам Рылова, картина не получалась. Наконец пришло решение – «…добился гармонии …чтобы придать лебединым крыльям мелькание, я написал их на фоне облаков – темных и белых»[1, стр.172].2.4. Творчество и педагогическая деятельность в 20-ые годы.В 1918 году А.А. Рылов, по просьбе «группы молодежи», идет преподавателем в бывшую Академию художеств – теперь Высшие художественно-технические мастерские (ВХТМ).И вновь он оказывается в самой гуще новой художественной жизни. В «новой» академии были открыты пятнадцать мастерских от самых «правых» до самых «левых». Во главе этих мастерских стояли Татлин, Альтман, Петров-Водкин. Рылов был очень доволен вновь оказаться в стенах Академии, теперь уже в качестве преподавателя. «Мне, ученику Куинджи, лестно продолжать дело своего учителя.» [1, стр. 213].Но теперь в ВХТМ принимали по желанию, вступительных экзаменов не было, и А.А. Рылов был в большом расстройстве увидев работы своих учеников. Их нужно было учить всему с нуля и ему приходилось со многими заниматься индивидуально. Но, по примеру своего учителя Куинджи, он стал устраивать чаепития, конечно, не такие обильные и вкусные, но это был лишь повод говорить об искусстве и поднимать культурный уровень своих учеников.Годовая отчетная выставка, по слова Рылова, была необычайно интересна всем разнообразие течений, имевших место в ВХТМ.В ВХТМ А.А. Рылов преподавал до 1929 года. «Когда я вышел из Академии в последний раз, я легко вздохнул… Я говори тогда: «Кончил Академию и теперь буду только художником.»»[1, стр.223].Несмотря на тяжелое время первых послереволюционных лет А.А. Рылов, по-прежнему много работал как пейзажист. Он стал тем, кто в это трудное время сохранил этот жанр, считавшийся второстепенным и неактуальным для нового зрителя. В этот период были созданы такие замечательные полотна как, «Полевая рябинка (1922 год)»,«Осень на реке Тосно (1920 год)», «Зеленое кружево (1928 год)».3.Последние годы жизни.Конец двадцатых, начало тридцатых годов тон всей художественной жизни в стране задавал могущественный государственный заказ. На первое место вышли идеологические задачи, поощрялись художники, которые работали для массового зрителя. Пейзаж теперь считали безыдейным и аполитичным искусством.А.А. Рылов, с одной стороны был человеком, который поддержал революцию, а с другой, он очень переживал, что жанр, которому посвящена вся жизнь оказался невостребованным. Он как мог пытался «встроится» в эти новые условия.Будучи замечательным художником-анималистом, он работал для журнала «Чиж», иллюстрировал книги В. И. Бианки.По заказу Ленсовета А.А. Рылов написал картину «Ленин в Разливе». Взявшись за такой ответственный и очень политизированный заказ, художник смог выполнить его так, что при сохранении идеологической составляющей пейзаж в этой картине сыграл главную роль.Художнику удалось в своих работах середины тридцатых годов соединить жанровую живопись и пейзаж таким образом, что они соответствовали требованию времени, но при этом пейзаж всегда выигрывал у жанра.«Трактор на лесных работах» прекрасный пример того, о чем мы говорили. Необходимая «жанровость» соблюдена, но зритель в первую очередь любуется прекрасным зимним днем.Одной из последних работ А.А. Рылова стала картина «Предвечерняя тишина».3. Заключение.А.А.Рылов жил и работал в один из самых сложных периодов истории России – конец XIX- начало XXвека. Это было время не только серьезных перемен в жизни страны, но и время появления самых разнообразных художественных течений в искусстве. Но А.А. Рылов, через всю свою жизнь и творчество, пронес те идеалы и принципы, которые воспитал в нем учитель – А.И. Куинджи.В бурном течение времени гармоничный и целостный художник смог остаться верным тому творческому пути, что он избрал.Природа была источником его вдохновения, дарила ему одни из самых замечательных минут жизни. Имя А.А. Рылова возможно не так широко известно зрителю, как имена Левитана или Куинджи, но его безусловно можно отнести к большим мастерам русского пейзажа. Его работы занимают достойное место в Русском Музее и Третьяковской галерее и дарят зрителю возможностьнаслаждаться красотой русской природы.4.Список литературыРылов А.А. «Воспоминания», «Лениздат», Санкт-Петербург, 2013 г.А. П. Остроумова-Лебедева. «Автобиографические записки» (комплект из 2 книг), «Центрполиграф», 2003 г.Н. Мамонтова «Аркадий Рылов», «Белый город», Москва, 2001 г.http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=2890https://gallerix.ru/storeroom/428205582/N/495430088/https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/3198-arkadij-aleksandrovich-rylov-biografija.html
1. Рылов А.А. «Воспоминания», «Лениздат», Санкт-Петербург, 2013 г.
2. А. П. Остроумова-Лебедева. «Автобиографические записки» (комплект из 2 книг), «Центрполиграф», 2003 г.
3. Н. Мамонтова «Аркадий Рылов», «Белый город», Москва, 2001 г.
4. http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=2890
5. https://gallerix.ru/storeroom/428205582/N/495430088/
6. https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/3198-arkadij-aleksandrovich-rylov-biografija.html
Вопрос-ответ:
Каковы этапы творческого пути А.А. Рылова?
Творческий путь А.А. Рылова можно разделить на несколько этапов: годы учебы, начало творческого пути, революционный период и творчество и педагогическая деятельность в 20-ые годы.
Как прошли годы учебы А.А. Рылова?
А.А. Рылов учился с 1888 по 1897 годы. В это время он получил основное художественное образование, изучая живопись и рисунок.
Как начался творческий путь А.А. Рылова?
Начало творческого пути А.А. Рылова пришлось на период с 1898 по 1906 годы. В это время он активно работал и осуществлял свои первые самостоятельные проекты.
Влияла ли революция на творчество А.А. Рылова?
Да, революционный период с 1906 по 1918 годы оказал значительное влияние на творчество А.А. Рылова. В это время он стал более политизированным и активно выступал против придерживавшихся старых художественных традиций.
Каковы особенности творчества А.А. Рылова в 20-ые годы?
В 1920-е годы А.А. Рылов продолжал свою художественную и педагогическую деятельность. Он стал представителем советской школы живописи и его работы получили признание как в России, так и за рубежом.
Какой был творческий путь А.А. Рылова?
Творческий путь А.А. Рылова можно разбить на несколько этапов: годы учебы (1888-1897 гг.), начало творческого пути (1898-1906 гг.), революционный период (1906-1918 гг.) и творчество и педагогическая деятельность в 20-ые годы.
Какие годы охватывает период учебы А.А. Рылова?
А.А. Рылов учился с 1888 по 1897 годы.
В каком году начался творческий путь А.А. Рылова?
Творческий путь А.А. Рылова начался в 1898 году.
Какие периоды можно выделить в творчестве А.А. Рылова?
В творчестве А.А. Рылова можно выделить несколько периодов: годы учебы (1888-1897 гг.), начало творческого пути (1898-1906 гг.), революционный период (1906-1918 гг.) и творчество и педагогическая деятельность в 20-ые годы.
В каком периоде А.А. Рылов много работал на заказ?
А.А. Рылов много работал на заказ в период с 1914 по 1918 годы.