Сближения национального таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза. ЕАЭС

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Таможенное право
  • 12 12 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 11.06.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Сближения национального таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза ЕАЭС
Фрагмент для ознакомления

Хотя суть гармонизации заключается в сближении правовых позиций без отказа от специфики права стран — членов ЕАЭС, гармонизация учитывает сецифические черты социально-экономическо- го развития стран, особенности моделей экономического развития и развити правового характера, формирования товарных, финансовых рынков, инновационной, информационной и прочих типов работы внутри стран-членов ЕАЭС.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцессы взаимопроникновения системы права ЕАЭС как наднационального и национальных правовых систем должны осуществляться не только на уровне договоров международного характера, но и на национальном, например, на конституционном. В отличие от государств ЕС конституции стран — членов ЕАЭС фиксируют возможность участия в образованиях интеграционного характера, а не закрепляют членство в ЕАЭС как факт их системы права. Мы считаем, что укреплению и углублению связей интеграционного характера в ЕАЭС могут способствовать меры, которые напрямую связаны с внесением изменений в право ЕАЭС. Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. прописывает лишь рамочную концепцию для дальнейшей интеграции, поэтому конкретное содержание многих интеграционных инициатив еще предстоит разработать. Для этого страны — члены ЕАЭС имеют намерение заключать дополнительные межгосударственные документы по каждому направлению, учитывая запланированные в стратегиях ЕАЭС моделях интеграции.Но возникают пробемы, усложнящие начатые процессы, которые можно определить как «симбиоз» глобализации и регионализации экономических и нормотворческих процессов, их консолидацию, усложнение внутривидового состояния через структуризацию интеграционных связей ЕАЭС.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйрапетян А. Правовое измерение евразийской интеграции: перспективы и риски к 2025 году. [Электронный документ] Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/pravovoe-izmerenie-evraziyskoy-integratsii-perspektivy-i-riski-k-2025-godu/Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12754/Гадзюк Н.Ю. Унификация и гармонизация корпоративного права государств-членов ЕАЭС в контексте обеспечения свободы учреждения, деятельности и осуществления инвестиций. [Электронный документ] Режим доступа: https://elib.bsu.byДоговор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Конституция Республики Беларусь [Электронный документ] Режим доступа: https://president.gov.by/ru/gosudarstvo/constitutionКонституция Республики Казахстан [Электронный документ] Режим доступа: https://kazembassy.ru/rus/respublika_kazakhstan/konstituciya_rk/Конституция Республики Армения принята 06.12.2015 [Электронный документ] Режим доступа: https://www.legislationline.org/download/id/7435/file/Armenia_const_am201512_ru.pdfКороткова М.В. К вопросу о перспективах сближения гражданского законодательства стран-участниц Евразийского Экономического Союза. Образование и право. № 4. 2021. С. 144-153.Петрова Г.В. Формирование интеграционного права ЕАЭС в условиях глобализации и регионализации экономических процессов и макроэкономический эффект унификации и гармонизации законодательства государств — членов ЕАЭС. Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. №3. 2017. С. 28-40.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/Теймуров Э.С. Об итогах научно-практической конференции “Правовой статус ЕАЭС и перспективы его деятельности”. [Электронный документ] Режим доступа: http://msal.ru/upload/medialibrary/76f/eaes.pdf


1. Айрапетян А. Правовое измерение евразийской интеграции: перспективы и риски к 2025 году. [Электронный документ] Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/pravovoe-izmerenie-evraziyskoy-integratsii-perspektivy-i-riski-k-2025-godu/
2. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12754/
3. Гадзюк Н.Ю. Унификация и гармонизация корпоративного права государств-членов ЕАЭС в контексте обеспечения свободы учреждения, деятельности и осуществления инвестиций. [Электронный документ] Режим доступа: https://elib.bsu.by
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
6. Конституция Республики Беларусь [Электронный документ] Режим доступа: https://president.gov.by/ru/gosudarstvo/constitution
7. Конституция Республики Казахстан [Электронный документ] Режим доступа: https://kazembassy.ru/rus/respublika_kazakhstan/konstituciya_rk/
8. Конституция Республики Армения принята 06.12.2015 [Электронный документ] Режим доступа: https://www.legislationline.org/download/id/7435/file/Armenia_const_am201512_ru.pdf
9. Короткова М.В. К вопросу о перспективах сближения гражданского законодательства стран-участниц Евразийского Экономического Союза. Образование и право. № 4. 2021. С. 144-153.
10. Петрова Г.В. Формирование интеграционного права ЕАЭС в условиях глобализации и регионализации экономических процессов и макроэкономический эффект унификации и гармонизации законодательства государств — членов ЕАЭС. Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. №3. 2017. С. 28-40.
11. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный документ] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
12. Теймуров Э.С. Об итогах научно-практической конференции “Правовой статус ЕАЭС и перспективы его деятельности”. [Электронный документ] Режим доступа: http://msal.ru/upload/medialibrary/76f/eaes.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое сближение национального таможенного законодательства государств членов Таможенного союза ЕАЭС?

Сближение национального таможенного законодательства государств членов Таможенного союза ЕАЭС — это процесс гармонизации правовых позиций стран-участниц для создания общего пространства таможенной политики, включающего одинаковые правила и условия внешнеэкономической деятельности.

Какова цель сближения национального таможенного законодательства стран ЕАЭС?

Целью сближения национального таможенного законодательства стран ЕАЭС является установление единого регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности, упрощение процедур таможенного оформления и снижение административных препятствий для международной торговли внутри Таможенного союза.

Какие основные черты сближения национального таможенного законодательства в рамках Таможенного союза ЕАЭС?

Сближение национального таможенного законодательства в рамках Таможенного союза ЕАЭС основывается на учете специфики правовых систем стран-участниц, а также социально-экономического развития и моделей экономического развития каждой из этих стран. Оно призвано обеспечить гармонизацию таможенных правил и условий, учитывая особенности каждой страны.

Какие преимущества сближения национального таможенного законодательства стран ЕАЭС?

Сближение национального таможенного законодательства стран ЕАЭС имеет несколько преимуществ. Во-первых, это упрощает процедуры таможенного оформления и контроля, что способствует ускорению международной торговли и снижению затрат для предпринимателей. Во-вторых, это создает единые правила и условия для всех участников Таможенного союза, что обеспечивает равные условия конкуренции на внутреннем рынке. В-третьих, это способствует укреплению внешней имиджа Таможенного союза как единого таможенного пространства.

Какова цель сближения национального таможенного законодательства стран-членов Таможенного союза ЕАЭС?

Целью сближения национального таможенного законодательства стран-членов Таможенного союза ЕАЭС является создание единого таможенного пространства, упрощение таможенных процедур и стандартизация правил внешней торговли, чтобы обеспечить равные условия для всех участников союза.

Как осуществляется гармонизация национального таможенного законодательства государств-членов ЕАЭС?

Гармонизация национального таможенного законодательства государств-членов ЕАЭС осуществляется путем постепенного принятия общих нормативных актов, которые регулируют вопросы таможенного контроля, ставок пошлин, правила ввоза и вывоза товаров, процедуры транзита и другие аспекты таможенной деятельности.

Какие факторы учитывает гармонизация таможенного законодательства в ЕАЭС?

Гармонизация таможенного законодательства в ЕАЭС учитывает специфические черты социально-экономического развития стран-членов, особенности их моделей экономического развития и развития правового характера формирования товарных и финансовых отношений с другими странами.

Какие преимущества принесло сближение национального таможенного законодательства в Таможенном союзе ЕАЭС?

Сближение национального таможенного законодательства в Таможенном союзе ЕАЭС позволило снизить нагрузку на бизнес и упростить процедуры внешней торговли. Это способствовало увеличению объемов торговли между странами-членами и повышению конкурентоспособности внутри союза.

Какие проблемы могут возникнуть при сближении национального таможенного законодательства в ЕАЭС?

При сближении национального таможенного законодательства в ЕАЭС могут возникнуть проблемы связанные с различиями в правовых системах и процедурах таможенного контроля, а также с учетом специфических потребностей отдельных отраслей экономики разных стран-членов.

Какова цель сближения национального таможенного законодательства государств членов Таможенного союза ЕАЭС?

Целью сближения национального таможенного законодательства государств членов Таможенного союза ЕАЭС является обеспечение единого правового пространства в сфере таможенного регулирования, установление общих таможенных процедур и правил обмена товарами между государствами.