Разработка комплексов упражнений на точность броска у детей 10-11 лет, занимающиеся хоккеем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 31 31 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 14.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические характеристики детей 10-11 лет 5
1.2. Точность как физическое качество – понятие, методы развития, оценки 10
1.3. Особенности развития точности броска у хоккеистов 10-11 лет 12
Глава 2. Методы исследования 16
2.1. Анализ научной и методической литературы 16
2.2. Педагогическое тестирование 16
2.3. Педагогический эксперимент 17
2.4. Методы математической статистики 17
Глава 3. Результаты исследования 20
3.1. Анализ точности броска у юных хоккеистов до начала эксперимента 20
3.2. Программа развития точности броска у юных хоккеистов 22
3.3. Анализ точности броска у юных хоккеистов после использования комплекса упражнений 24
3.4. Анализ значимости полученных различий 26
Заключение 28
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Тест на точность бросков с неудобной стороны крюк – в 43,38±0,82 с.Тест «Draftkings NHL Accuracy shooting» – в 35,25±1,03 с.Все эти результаты можно оценить как низкие. Это потребовало внедрения дополнительной программы по развитию точности броска.3.2. Программа развития точности броска у юных хоккеистовДля развития точности броска была использована специальная программа, представленная на рисунке 2. Как видно из рисунка 2, в целом комплекс состоит из трех частей:Комплекс общих упражнений, позволяющих сформировать силу броска.Комплекс упражнений в рамках специальной подготовки на льду с цель формирования точности броска. Комплекс упражнений по технико-тактической подготовке с целью формирования внезапности броска.В комплекс общих упражнений вошли:Подъем штанги на бицепс стоя (10-12 раз, 4 подхода).Подъем штанги на бицепс обратным хватом (8-10 раз, 3 подхода).Жим гантели сидя (8-10 раз, 4 подхода).Разгибание и сгибание штанги запястьями рук обратным хватом (10-15 раз, 3 подхода).В комплексе упражнений по специальной подготовке на льду, которые направлены на формирование точности броска, были использованы следующие упражнения:Выполнение разминочных бросков на расстоянии «усов» хоккейной площадки (до 2,5 м). Хоккеисты выполняют 4 серии бросков по 10 шайб.Рисунок – Комплекс тренировок точности броска у хоккеистов 10-12 летВыполнение бросков клюшкой, утяжеленной грузом в 200 г. Хоккеисты выполняют 10 серий бросков по 10 шайб, чередую их с бросками обычной клюшкой.Выполнений броской шайбой, утяжеленной грузом в 200 г. Хоккеисты выполняют 10 серий бросков по 10 шайб, чередую их с бросками обычной шайбой.Все броски должны быть направлены в конкретный угол (задается тренером), либо по мишени.Комплекс упражнений по технико-тактической подготовке на льду включает в себя:Упражнение по отработке броска в режиме эстафетного соревнования. Тренирующиеся разделяются на 2 команды. Каждая команда получает 1 шайбу. Каждому члену команды необходимо провести шайбу по линии из конусов, выполнить удар по воротам, догнать шайбу и доехать обратно до линии старта. Первой становится команда, которая выполнила броски 20 шайб.Упражнение на отработку бросков в процессе передачи шайбы в движении. Устанавливается две линии (А и Б) по обе стороны от центральной линии. Тренирующиеся разделяются на 2 команды. Каждая команда получает 1 шайбу. Первый хоккеист линии А бежит к центральной линии, принимает передачу от игрока линии Б, выполняет бросок. Далее тоже самое выполняется для хоккеистов линии Б.Упражнение на отработку броска с ходу и мощности передачи в движении. Устанавливается две линии (А и Б) по обе стороны от центральной линии. Тренирующиеся разделяются на 2 команды. Каждая команда получает 1 шайбу. Первый хоккеист линии А выполняет резкий рывок к ближайшему углу ворот, далее следует сильная передача с линии Б. Игрок принимает шайбу и сразу выполняет удар. Далее тоже самое выполняется для хоккеистов линии Б.Таким образом, в комплексе упражнений применялось три типа упражнений – общеразвивающие, специальные и тактико-технические.3.3. Анализ точности броска у юных хоккеистов после использования комплекса упражненийРезультаты тестов до эксперимента представлены в таблице 3.Таблица – Результаты тестов после использования комплекса упражнений№ВозрастТест на точность бросков в щит, балловТест скоростные броски на точность, сТест на точность бросков с удобной стороны крюка, сТест на точность бросков с неудобной стороны крюка, сТест «Draftkings NHL Accuracy shooting», с110181227302221222132131203112991323372241024152439215121613273022612151222332171229142638218102215283429M±m11,13±0,3521,88±1,9013,38±0,4224,75±0,9234,00±1,2822,25±1,00Как показано в таблице 3, тест на точность бросков в щит в среднем был оценен в 21,88±1,90 баллов. В сравнении с результатом до начала эксперимента это рост на 280,43%.Тест скоростные броски на точность был в среднем оценен в 13,38±0,42 с. Это улучшение на 46,50%.Тест на точность бросков с удобной стороны крюка – 24,75±0,92 с. Это улучшение на 28,26%.Тест на точность бросков с неудобной стороны крюк – в 34,00±1,28 с. Это улучшение на 21,61%.Тест «DraftkingsNHLAccuracyshooting» – в 22,25±1,00 с. Это улучшение на 36,88%.Таким образом, в результате применения комплекса упражнений точность броска увеличилась.3.4. Анализ значимости полученных различийДля оценки значимости полученных различий мы использовали t-критерий Стюдента. Результат представлен в таблице 4.Таблица – Значимость полученных результатовРезультатt-критерий СтьюдентаЗначимостьДоПослеtкритt экспрТест на точность бросков в щит, баллов5,75±1,7921,88±1,903,56,3р < 0,01Тест скоростные броски на точность, с25,00±0,9813,38±0,423,59,8р < 0,01Тест на точность бросков с удобной стороны крюка, с34,50±1,2024,75±0,923,55,2р < 0,01Тест на точность бросков с неудобной стороны крюка, с43,38±0,8234,00±1,283,55,9р < 0,01Тест «Draftkings NHL Accuracy shooting», с35,25±1,0322,25±1,003,510,2р < 0,01Как видно из таблицы, все полученные различия были статистически значимыми.ЗаключениеПолученные сведения позволяют сделать такие выводы как:Дети в 11-12 лет активно растут и развиваются. Данный возраст для юношей является сенситивным по развитию силы, координации и, как следствие, точности и силы броска.Изучение теоретических аспектов развития координационных способностей в целом показало, что это сложная задача. Специальная физическая подготовка в целом необходима для развития тех двигательных действий, которые свойственны конкретным видам двигательных действий для конкретного вида спорта. Для развития координационных способностей существует определенная научная база.Анализ опыта развития точности броска у хоккеистов показал, что такое развитие требует комплексности, применения разнообразным средств, методов, форм. При этом важно соблюдать этапность от общих к специальным упражнениям и, затем, тренировать точность броска в рамках тактико-технических тренировок.В рамках педагогического эксперимента было показано, что комплекс упражнений по повышению точности броска позволяет достоверно увеличить его точность у детей 10-11 лет, занимающихся хоккеем.Таким образом, считаем цель работы достигнутой, гипотезу доказанной.Список литературыАлхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для среднего профессионального обучения / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.Ахматьянов Д.В. Выявление наиболее значимых компонентов координационных способностей у хоккеистов 11-12 лет / Д.В. Ахматьнов, А.В. Кравец-Абдуллина // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 12-14.Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры / СЛ. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2010. – 312 с.  Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Занкоцев В.Э. Энциклопедия тестирований: монография / В.Э. Занковец. – М.: Спорт, 2016. – 454 с.Кузнецова З.М. Особенности обучения, подготвоки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова, В.Н. Сергейчев, А.В. Глазистов // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 2 (3). – С. 37-51. Мартынова А.С. Формирование ценностных ориентаций к спортивной тренировки у юных хоккеистов / А.С. Мартвнова // Известия Тульского государственного университета, 2014. – № 4. – С. 92-96.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520 сТеория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 сТеория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; Сост. В.М. Гелецкий. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.Хоккей: Малая энциклопедия спорта /сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д.Л. Рыжков. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 686 сХолоднов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. – М.: СпортАкадемПресс, 2000. – 143 с.

Список литературы
1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для среднего профессионального обучения / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
2. Ахматьянов Д.В. Выявление наиболее значимых компонентов координационных способностей у хоккеистов 11-12 лет / Д.В. Ахматьнов, А.В. Кравец-Абдуллина // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 12-14.
3. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
4. Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры / СЛ. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2010. – 312 с.
5. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
6. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
7. Занкоцев В.Э. Энциклопедия тестирований: монография / В.Э. Занковец. – М.: Спорт, 2016. – 454 с.
8. Кузнецова З.М. Особенности обучения, подготвоки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова, В.Н. Сергейчев, А.В. Глазистов // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 2 (3). – С. 37-51.
9. Мартынова А.С. Формирование ценностных ориентаций к спортивной тренировки у юных хоккеистов / А.С. Мартвнова // Известия Тульского государственного университета, 2014. – № 4. – С. 92-96.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
11. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
12. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
13. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520 с
14. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с
15. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; Сост. В.М. Гелецкий. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
16. Тхорев В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И. Тхорев, С.П. Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2010. – № 1. – С. 40-45.
17. Хоккей: Малая энциклопедия спорта /сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д.Л. Рыжков. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 686 с
18. Холоднов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
19. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. – М.: СпортАкадемПресс, 2000. – 143 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития точности броска у детей в возрасте 10-11 лет, занимающихся хоккеем?

В данном возрасте дети находятся в периоде интенсивного роста и развития, поэтому их анатомо-физиологические характеристики могут существенно отличаться от взрослых хоккеистов. Точность броска у детей 10-11 лет еще не достигает высокого уровня, поэтому требуется разработка специальных комплексов упражнений для ее развития.

Какие методы можно использовать для развития точности броска у детей 10-11 лет, занимающихся хоккеем?

Для развития точности броска у детей 10-11 лет можно использовать различные методы, включая тренировки на манекене, использование меток на льду для указания целевых зон, тренировки на малых площадках с узкими воротами и другие. Важно выбирать такие методы, которые будут учитывать возрастные и физические особенности детей.

Как можно оценить точность броска у детей 10-11 лет, занимающихся хоккеем?

Оценка точности броска у детей 10-11 лет может проводиться с помощью специальных тестов, включающих броски на цель с разных расстояний и в разных условиях. Также можно использовать видеоанализ бросков для более детальной оценки ошибок и прогресса в развитии точности.

Какие анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет необходимо учитывать при разработке комплексов упражнений на точность броска в хоккее?

При разработке комплексов упражнений на точность броска в хоккее для детей 10-11 лет необходимо учитывать их особенности, такие как недостаточная сила и выносливость мышц, неполная координация движений, недостаточно развитая моторика и прочие физические особенности. Также следует учитывать возрастные особенности, связанные с психологическим развитием и вниманием детей в данном возрасте.

Какие анатомо-физиологические характеристики у детей в возрасте 10-11 лет?

Дети в возрасте 10-11 лет обладают определенными анатомо-физиологическими особенностями. Например, их мышцы и суставы все еще находятся в процессе развития и не достигли полной зрелости. Их сердце и легкие также продолжают развиваться. У детей в этом возрасте уже сформировался показатель VO2max, который оказывает влияние на выносливость. Кроме того, их координация движений и баланс еще не совершенны, поэтому требуется особое внимание к тренировкам в этом возрасте.

Каково понятие точности как физического качества и как ее оценивают?

Точность является одним из физических качеств и означает способность человека выполнять движения или броски в цель с минимальными ошибками. Оценка точности может быть осуществлена различными способами, включая измерение попадания в цель или использование специальных приборов для оценки точности. Также могут применяться различные тесты и испытания для определения уровня точности броска.

Какие особенности развития точности броска у хоккеистов в возрасте 10-11 лет?

Развитие точности броска у хоккеистов в возрасте 10-11 лет имеет свои особенности. На этом этапе дети уже имеют некоторый опыт игры в хоккей и начинают осваивать технику броска. Важно обращать внимание на их координацию движений и силу удара, чтобы достичь хорошей точности. Также в этом возрасте дети постепенно формируют свою моторику и улучшают чувство равновесия, что также сказывается на точности бросков.

Какие методы использовались в исследовании?

В исследовании использовались различные методы. Во-первых, проведен анализ научной и методической литературы по данной проблеме. Во-вторых, было проведено педагогическое тестирование, где детям предлагались различные задания на точность броска, чтобы определить их уровень мастерства и развития. И, наконец, был проведен педагогический эксперимент, в ходе которого были разработаны и применены комплексы упражнений на точность броска у хоккеистов 10-11 лет.