Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Физкультура
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

От пола и возраста зависит то, какие именно будут применяться физические нагрузки. Наиболее подходящий возраст для ППФП от 18 до 35 лет. Например, люди, с профессией педагога сильно подвержены различным патологиям позвоночника из-за сидячего образа. Что касается географических и климатических условий, то они тоже играют важную роль. 6.Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе. В зависимости от факультета и будущей деятельности студента осуществляется индивидуальный подбор средств ППФП. Физическая подготовка включена в программу как учебная дисциплина «Физическая культура».Итак, в высших учебных заведениях имеется несколько форм ППФП:-Специально организованные учебные занятия (обязательные и факультативные),-Самостоятельные и самодеятельные занятия;-Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, которые могут избирательно использоваться в вузах и на факультетах различного профиля.Средства ППФП можно объединить в следующие группы:-Прикладные физические упражнения и отдельные элементы раз личных видов спорта;-Прикладные виды спорта (их целостное применение);-Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;7.ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время.ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.Для того, чтобы дать студентам знания о прикладной физической культуре применяются теоретические занятия. Программа обучения ППФП разработана так же для развития такого качества как лидерство. Наоборот, объясняя технику безопасности следует применять практические занятия, а не теоретические. В внеучебное время студенты так же должны заниматься своей физической подготовкой. Это могут быть различные направления спорта, секции и клубы.8.Система контроля ППФП студентов на примере вашего направления подготовки.Требования теоретических, методических и практических знаний разделов ППФП устанавливается в зависимости от профессиональной деятельности. Оцениваются прикладные знания и способности, качества, которые просто необходимы педагогу.9.Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, прикладные умения и навыки, спец. качества (на примере своего направления подготовки).Прикладные знания включают знания о профессиональных заболеваниях, оказании первой помощи, двигательных комплексах для предотвращения этих заболеваний.Психофизические (физические и умственные) качества и характеристики нефтяника включают хорошую память, оперативное мышление, стабильность и концентрацию внимания при длительной работе, хорошую координацию движений, быструю реакцию, наблюдательность, аккуратность, терпение, внимание, настойчивость, стойкость и другие.Прикладные навыки: умение анализировать различные данные и факты, способность переносить длительные физические и эмоциональные нагрузки, умение решать проблемы и принимать решения под влиянием изменения ситуаций и т. д.10.Прикладные виды спорта (их элементы) на примере вашего направления подготовки.К прикладным видам спорта, которые помогают развить данные качества, можно отнести: Гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (футбол, баскетбол, бадминтон), общеоздоровительные упражнения.Задание 4по теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста»1.Профессионально важные качества педагога.ФизическиеПсихофизическиеПсихическиеЛовкостьАктивностьВнимательностьБыстротаЭмоциональная устойчивостьТерпеливостьВыносливостьПластичностьХорошая памятьТемп реакцииОперативное мышлениеАккуратность2.Специальные способностиТакие способности, как педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности,педагогическое воображение, педагогическая наблюдательность.3.Умения и навыкиУ педагога должны присутствовать такие навыки и умения как : Организационные, навыки презентации, умение оценивать свою работу и работу учащихся, аналитические, умение модифицировать учебные программы, умение стимулировать когнитивные способности учащихся, умение строить обучение на основе индивидуальных результатов учащихся4.Примерная методика ППФППроведение теоретических и практических занятий во время уроков и предоставление возможностей для физического воспитания во внеклассное время. Теоретическая часть должна включать информацию о методах выполнения определенных упражнений для развития вышеуказанных качеств и упражнениях, направленных на снижение риска профессиональных заболеваний, а также информацию об этих заболеваниях.На практических занятиях следует выполнять упражнения на общефизическую подготовку, развитие вышеперечисленных качеств с использованием элементов силовой гимнастики, легкой атлетики, других видов спорта. 5.Тестирование профессионально-важных качествНеобходимо провести сдачу нормативов по психофизическим и физическим качествам.

-

Вопрос-ответ:

Какая роль прикладной физической культуры играет в гармоничном развитии личности?

Прикладная физическая культура имеет огромное значение в гармоничном развитии личности. Она способствует формированию здорового образа жизни, укреплению физического и психического здоровья, развитию физических качеств и навыков. Кроме того, занятия спортом улучшают работу органов и систем организма, повышают иммунитет и способствуют укреплению иммунной системы. Они также развивают такие важные качества, как выносливость, сила, ловкость, координация движений и эмоциональная устойчивость.

Какие физические нагрузки подходят разным возрастным группам?

Физические нагрузки должны быть подобраны в зависимости от пола и возраста человека. Для детей и подростков наиболее подходящими формами физической активности являются игровые и развлекательные виды спорта, а также упражнения на развитие координации и гибкости. Взрослым и пожилым людям рекомендуется заниматься аэробикой, бегом, плаванием или другими видами кардионагрузок, а также силовыми тренировками для укрепления мышц и суставов.

С какого возраста рекомендуется заниматься прикладной физической культурой?

Наиболее подходящим возрастом для занятий прикладной физической культурой считается период от 18 до 35 лет. В этом возрасте организм еще достаточно гибок и податлив к физическим нагрузкам, что позволяет эффективно развивать выносливость и силу мышц. Однако люди разного возраста могут заниматься прикладной физической культурой, важно только подобрать соответствующие нагрузки и упражнения в зависимости от их физической подготовки и состояния здоровья.

Какую роль играет прикладная физическая культура в гармоничном развитии личности будущего специалиста?

Прикладная физическая культура играет важную роль в гармоничном развитии личности будущего специалиста. Она помогает развить физическую выносливость, улучшает здоровье и укрепляет иммунную систему, способствует развитию координации и гибкости, а также повышает общую работоспособность и энергетику организма.

Как от пола и возраста зависят физические нагрузки в прикладной физической культуре?

Физические нагрузки в прикладной физической культуре могут различаться в зависимости от пола и возраста. Например, некоторые упражнения могут быть специально адаптированы для женщин, чтобы учитывать их физиологические особенности. Также молодым людям можно назначать более интенсивные тренировки, в то время как для пожилых людей могут быть предложены более мягкие и безопасные упражнения.

Какой возраст считается наиболее подходящим для занятий прикладной физической культурой?

Наиболее подходящий возраст для занятий прикладной физической культурой считается от 18 до 35 лет. В это время организм находится в своей физической пиковой форме и достаточно гибким для принятия новых физических нагрузок. Однако занятия физической культурой полезны и в пожилом возрасте, они помогают сохранить и улучшить здоровье, а также предотвратить возникновение различных заболеваний.

Почему профессия педагога может привести к патологиям позвоночника?

Профессия педагога, связанная с долгим пребыванием в сидячем положении, может привести к патологиям позвоночника. Длительное время в неправильной позе сидения может вызвать напряжение и перегрузку мышц спины, что в свою очередь может стать причиной различных заболеваний позвоночника, таких как сколиоз, грыжа межпозвоночного диска и др.

Какова роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста?

Прикладная физическая культура играет важную роль в развитии личности будущего специалиста, так как помогает формированию физического здоровья, укрепляет иммунную систему, развивает координацию и гибкость, а также развивает выносливость и силу. Также ПФК способствует формированию позитивного образа мышления, улучшает самооценку и повышает уровень эмоциональной стабильности. Все это необходимо будущему специалисту для успешного ведения профессиональной деятельности.

Какие физические нагрузки наиболее подходят для различных полов и возрастов?

Виды физических нагрузок могут различаться в зависимости от пола и возраста. Например, для детей и подростков рекомендуется активные игры, занятия спортом и физическая активность на свежем воздухе. Для молодых людей и взрослых предпочтительны тренировки с использованием кардио- и силовых упражнений, а также занятия легкой атлетикой. При выборе физических нагрузок необходимо учитывать особенности организма каждого человека и его физическую подготовку.

Какой возраст наиболее подходит для занятий прикладной физической культурой?

Считается, что наиболее подходящий возраст для занятий прикладной физической культурой - это период от 18 до 35 лет. В это время организм находится на пике своих физических возможностей и имеет наилучшую способность к адаптации к физическим нагрузкам. Однако занятия ПФК полезны и в другие возрастные периоды, так как помогают сохранить и улучшить физическое здоровье, а также снижают риск различных заболеваний.

Какую роль играет прикладная физическая культура в развитии личности будущего специалиста?

Прикладная физическая культура играет важную роль в гармоничном развитии личности будущего специалиста. Она способствует укреплению здоровья, развитию физической силы и выносливости, а также формирует навыки работы в команде, стрессоустойчивости и самодисциплины.