Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Физкультура
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

При выборе видов физических упражнений или спорта у большей части людей отсутствует обоснованная и четкая мотивация. Выбор в основном имеет случайный характер (за компанию с друзьями, более удобное расписание или симпатичен преподаватель), в меньшей части случаев присутствует интерес к определённому направлению физической активности или понимание необходимости заниматься физической культурой.Среди основных мотивов и факторов, которые составляют мотивацию кзанятиям физическими упражнениями у студентов, можно выделить следующие группы: 1. Связанные с образом жизни: - гуманистические мотивы (бережное отношение кжизни, здоровью); - мотивы рекреации и реабилитации (стремление к полноценному отдыху ивосстановлению утраченного здоровья); - мотивы личностного престижа и достижения (стремление к физической форме, красоте, созданию имиджа человека с высокой культурой здоровья). 2. Связанные с личностно-профессиональным развитием: - познавательные мотивы (расширение кругозора в сфере физической культуры); - мотивы саморазвития. 3. Связанные с социальным окружением: - мотивы идентификации (подражаниекумирам, родителям, друзьям); - мотивы аффилиации и социализации (подчинение этнокультурным требованиям); - мотивы самоутверждения (стремление доказать способность добиться успеха в самостоятельных занятиях физической культурой); - мотивы, которые связаны с чувством долга и ответственности (стремление быть для своих учеников, детей, больных и т. д.примером). 4. Гедонические: - эмоциональные (улучшение настроения от физической культуры); - психофизиологические (уменьшение стрессового напряжения, улучшение психологического и психического здоровья); - рефлексивно-волевые (осознание возможности победы над собственными слабостями, повышение самооценки).Чаще всего у человека преобладает одна мотивация. Вид мотивации зависит от возраста индивида. В любом случае, если студент не усвоил с детства правила и ценность самостоятельных занятий физическими упражнениями, то во взрослом возрасте его трудно будет образумить, пока он не столкнется с серьезными проблемами здоровья. Нужно сказать, что, к счастью, в настоящее время занятия физическими упражнениямивошли в моду. Все больше популярных людей пропагандируют физическую культуру и спорт, при этом такиеличности более популярны, чем измученные вредными привычками. Исходя из этого в настоящее время можно выделить еще одну мотивациюк занятиям физическими упражнениями: физическая культура – один из первых шагов к успеху и популярности.Эффективность методов формирования духовно-нравственных ценностей специалистаусиливается при соблюдении таких требований, как применение всех методов в совокупности, индивидуальный подход к воспитанию каждого воспитанника; опора чувства на и опыт занимающихся.Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.Уровень культуры общества в большой степениопределяется уровнемразвития, раскрытия и применения индивидуальных человеческих способностей. При этом в особенности важно подчеркнуть, что в системе общечеловеческих культурных ценностей одной из важнейшихсоставляющих выступает уровень физической подготовленности и здоровья всей популяции в разные возрастные периоды и в особенности в первую половину жизни, определяющей возможности освоения всех остальных ценностей.На сегодняшний день стремительно растетпонимание физической культуры как индивидуальной и общественной ценностиспециалиста, что дает возможностьсформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым.Спорт и физическая культура играют в формировании личностиспециалиста важную роль. Множество социальных функцийпроигрываются в спортивной деятельности, что даетличности возможность нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему установок и ценностей.Это самостоятельная и особая сера культуры. Она появилась и развилась с общей культурой человека одновременно. Физическую культуру рассматривать можно как специфическую реакцию на потребности общества в двигательной активности и способ удовлетворения такихпотребностей.В личностном аспекте она собой представляет часть общей культуры специалиста, являющуюсявнутренней мерой степени развития двигательных навыков и физических сил, а также уровня жизнеспособности и жизнедеятельности человека и состояния его здоровья. Она дает возможность при помощисвоих специфических методов и средств раскрывать потенциальные возможности человека. Список использованных источниковГизатулина, А.А. Физическая культура работников умственного труда // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2020.Даниленко, А.В. Значение физической культуры для формирования здорового образа личности // Наука-2020. – 2016. – № 1 (7). – С. 6-11. Еременко, В.Н. Роль физической культуры в жизни человека // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 353-355. Козлова, С. В. Социальные функции физической культуры и спорта // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 435-437.Ушакова, Л. Х. Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 197–199.

Список использованных источников

1. Гизатулина, А.А. Физическая культура работников умственного труда // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2020.
2. Даниленко, А.В. Значение физической культуры для формирования здорового образа личности // Наука-2020. – 2016. – № 1 (7). – С. 6-11.
3. Еременко, В.Н. Роль физической культуры в жизни человека // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 353-355.
4. Козлова, С. В. Социальные функции физической культуры и спорта // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 435-437.
5. Ушакова, Л. Х. Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных условиях жизни // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 197–199.

Вопрос-ответ:

Почему у большей части людей отсутствует обоснованная и четкая мотивация при выборе видов физических упражнений или спорта?

Ответ: Одной из основных причин отсутствия обоснованной и четкой мотивации для выбора видов физических упражнений или спорта является случайный характер такого выбора. Люди могут выбирать активности по различным причинам, таким как желание сопровождать друзей или участвовать в удобном по расписанию занятии. Однако, это может не привести к тому, чтобы человек на самом деле нашел интерес к определенному направлению физической активности или осознал необходимость заниматься физической культурой в целом.

Какие мотивы могут быть ключевыми при выборе видов физических упражнений или спорта?

Ответ: Ключевыми мотивами при выборе видов физических упражнений или спорта могут быть различные факторы. Некоторые люди выбирают активности, которые они находят интересными или увлекательными, например, ритмичные танцы или командные виды спорта. Другие мотивы могут включать стремление к самосовершенствованию, достижение конкретных физических целей или вовлечение в активности, которые способствуют улучшению здоровья и физической формы.

Что может стать препятствием для обоснованного выбора видов физических упражнений или спорта?

Ответ: Существует несколько факторов, которые могут стать препятствием для обоснованного выбора видов физических упражнений или спорта. Некоторые люди могут испытывать отвращение к физической активности из-за негативных предыдущих опытов или недостатка уверенности в своих способностях. Другие мотивы могут включать ограниченность времени, доступности тренировок или финансовых возможностей для участия в определенных активностях.

Почему у большинства людей нет обоснованной и четкой мотивации при выборе видов физических упражнений или спорта?

У большей части людей отсутствует обоснованная и четкая мотивация при выборе видов физических упражнений или спорта из-за нескольких причин. Одна из причин - выбор осуществляется случайным образом, чтобы быть в компании с друзьями. Еще одна причина - выбор совершается исходя из удобного расписания тренировок. Также в некоторых случаях выбор делается исходя из симпатии к преподавателю. Но реже всего выбор основан на интересе к определенному направлению физической активности или понимании необходимости занятий физической культурой.

Почему отсутствует интерес к определенному направлению физической активности или понимание необходимости заниматься физической культурой?

Отсутствие интереса к определенному направлению физической активности или понимание необходимости заниматься физической культурой может быть обусловлено различными факторами. Некоторые люди могут не видеть практической пользы от занятий физической культурой и не осознавать важности поддержания физического здоровья. Для других людей физическая активность может быть ассоциирована с отрицательными эмоциями, например, из-за неприятных или нудных тренировок в школе или в прошлом. Кроме того, некоторые люди могут просто не иметь информации о разнообразии направлений физической активности и не знают, какой вид спорта или упражнений им может быть интересен.

Какие основные факторы влияют на выбор видов физических упражнений или спорта?

При выборе видов физических упражнений или спорта на выбор в основном влияют несколько факторов. Один из основных факторов - желание заниматься физической активностью с друзьями и быть в компании. Еще один фактор - удобное расписание тренировок, которое позволяет легко вписать занятия в свой график дня. Также некоторую роль может играть симпатия к преподавателю или тренеру. Однако реже всего выбор основан на интересе к определенному направлению физической активности или осознании необходимости занятий физической культурой.

Как выбрать вид физических упражнений или спорта?

При выборе видов физических упражнений или спорта у большей части людей отсутствует обоснованная и четкая мотивация. Выбор в основном имеет случайный характер за компанию с друзьями, более удобное расписание или симпатичен преподаватель. В меньшей части случаев присутствует интерес к определенному направлению физической активности или понимание необходимости заниматься физической культурой.

Какие мотивы и факторы влияют на выбор физической активности?

Среди основных мотивов и факторов, влияющих на выбор физической активности, можно назвать желание провести время с друзьями, удобство расписания и симпатия к преподавателю. Однако важно отметить, что в большинстве случаев отсутствует интерес к конкретному направлению физической активности или понимание необходимости заниматься физической культурой.

Какова роль физической культуры в профессиональной деятельности специалиста?

Физическая культура играет важную роль в профессиональной деятельности специалиста. Она помогает улучшить физическую подготовку, повысить энергетический потенциал, улучшить работу организма и укрепить иммунную систему. Кроме того, занятия физической активностью способствуют улучшению концентрации, повышению продуктивности и снижению стрессовых состояний.

Какие преимущества есть у регулярных занятий физической активностью?

Регулярные занятия физической активностью имеют множество преимуществ. Они помогают укрепить здоровье, повысить физическую выносливость, улучшить координацию движений, укрепить мышцы и суставы, а также улучшить общее самочувствие и настроение. Кроме того, физическая активность способствует снижению риска развития различных заболеваний, включая сердечно-сосудистые и онкологические.

Какую роль играет физическая культура в профессиональной деятельности специалиста?

Физическая культура играет важную роль в профессиональной деятельности специалиста. Регулярные физические упражнения помогают улучшить общую физическую форму, повысить выносливость и укрепить иммунную систему. Это в свою очередь может положительно сказаться на работоспособности и продуктивности в профессии. Кроме того, занятия спортом и физической активностью могут помочь снять стресс и напряжение, что важно в условиях современного рабочего графика.