эпоха октавиана августа
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1.ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАРОЖДЕНИЯ ЭПОХИ ОКТАВИАНА АВГУСТА…………………………………………………………………….….5
1.1 Личность и история жизни Октавиана Августа…………………………...5
1.2Политика правления…………………………………………………………11
Выводы главы 1
ГЛАВА 2. НАЧАЛО ЭПОХИ ОКТАВИАНА АВГУСТА……………..…….20
2.1Искусство…………………………………………………………….………20
2.2Религия……………………………………………………………………….22
Выводы главы 2
ГЛАВА 3. КОНЕЦ ЭПОХИ ОКТАВИАНА АВГУСТА……………….……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………32
Он поклонился храму Марса-мстителя на форуме Августа, и с тех пор сенат должен был собираться там для обсуждения вопросов войны и мира. Под его руководством возобновились осенние фестивали баклажанов и игры, проводимые в честь покровителей Лас-Крусиса. Чтобы восстановить их почитание, Октавиан приказал восстановить святилище Ларса на Перекрестке и добавить его изображение. Он пропагандировал лозунг мира и установил алтарь мира в столице в 13 году до н.э.[15, с. 78]В труде "Деяния святого Августа" император подчеркивает, что во время его правления ворота храма Януса закрывались три раза, символизируя окончание войны. Был установлен культ обожествленной абстракции PaxAugusta, который сопровождался ежегодным ритуалом. Помимо должности Великого Папы, Октавиан также был членом Авгуров, Семи и Пяти. Когда император находился в Риме, он посещал религиозные службы и тщательно соблюдал предписания великого папы. Но вместо того, чтобы переехать в государственный дом на площади, он пристроил святилище Весты к своему собственному дому на Палатине.[2]Отношение к иностранным религиям варьируется от ситуации к ситуации. В 42 году до н.э. триумвират начал строительство храмов Сераписа и Исиды в Риме, но затем Октавиан остановил строительство, потому что Марк Антоний поддержал Клеопатру в Египте. В 28 году до н.э. он запретил египетское богослужение в своей столице, а придя к власти, проявил презрение к египетским богам. Будучи великим папой, в 12 году до н.э. Август приказал сжечь две тысячи пророческих книг, которые были популярны во время гражданской войны. В 33 году до н.э. Агриппа приказал Октавиану изгнать из Рима магов и прорицателей. Октавиан ассоциировал свое правление с Золотым веком. Он считал Аполлона своим богом-покровителем и поощрял поклонение ему.[1, 2]Выводы по второй главе. Культурная политика Августа была очень важна. Август говорил о возвращении к античности, культе римской власти, римской мифологии, римской добродетели, римской семье и римском сельском хозяйстве. И он был, так сказать, политиком, поставившим на широкую основу содержание культурных фигур, которые должны были оправдывать все его действия.Особенностью римской культурной жизни в первые годы существования империи было активное участие в ее создании не только уроженцев города Рима, но и уроженцев Италии в целом и римских провинций в частности. Для молодых и знатных римлян изучение всего того, чему учили в Греции, было обязательным. Спрос на образованных людей был удовлетворен за счет импорта образованных греческих рабов.[5]Религиозная политика Октавиана была направлена на укрепление традиционных верований и была одним из ключевых направлений его "восстановления республики". Октавиан перестроил или восстановил 82 святилища и храма в Риме и возродил гадательные обряды Августа, чтобы способствовать процветанию государства.[6]ГЛАВА 3. КОНЕЦ ЭПОХИ ОКТАВИАНА АВГУСТАСо смертью Октавиана (14 год н.э.) его золотой век подошел к концу. Преемники - которые с течением времени становились все более жестокими - начали нарушать общественный договор, который в целом был главной гарантией королевской власти. Логическим следствием этого стал крах династии Юлиев Клавдиев (68 г. н.э.).[7]Август создал систему власти с запасом прочности, достаточным для того, чтобы продержаться полвека. Однако с политической точки зрения это можно считать очень солидным показателем. Так думали и сами римляне, считая период правления Августа самым счастливым в истории императорского Рима.[3]Август, как государственный деятель, смог понять нужды правящего класса Римской империи и удовлетворить их требования. Этим объясняется его приход к власти. Он был расчетлив, двуличен, умел приспосабливаться к окружающей среде и использовать ее в своих целях, а также был мастером социального принуждения. По словам современников, он настолько боялся раскрыть свои истинные мысли, что даже со своей женой Ливией говорил о важных делах только по заранее составленному плану. За минуту до смерти он сам назвал свою жизнь комедией и попросил присутствующих проводить его аплодисментами, как это принято у актеров, покидающих сцену. Такой человек, безусловно, хорошо подходил для предназначенной ему исторической роли - сплотить угнетателей против угнетенных, а затем, с помощью силы и хитрости, заставить угнетенных подчиниться, используя пряники и кнуты.В течение сорока четырех лет Август был единственным правителем империи. Незадолго до своей смерти (14 г. н.э.) он составил политическое завещание, позже названное Священными актами Августа, в котором попытался подвести итоги некоторых достижений своего правления. Он сухо и лаконично описывает свою деятельность с момента выхода на политическую арену, стараясь показать, как она принесла пользу государству. Но как только его правление подошло к концу, стало ясно, что результаты были далеко не блестящими.[5]Действительно, создание империи стало уже свершившимся фактом. Никого уже не удивляет, что Август готовил себе преемника. После безвременной смерти его внука и Агриппы (которого он также намеревался сделать своим преемником), единственным возможным кандидатом стал его пасынок Тиберий. Август усыновил его и назначил своим преемником.Но, конечно, не эта династическая политика важна для подведения итогов сорока с лишним лет правления Августа как государственного деятеля. Следует отметить, что, хотя открытых восстаний больше не было, проблема рабов оставалась достаточно острой. Военная мощь империи и дисциплина ее армий далеко не соответствовали официальной версии о неприступной власти Рима над миром. Поражения в Паннонии и Германии потребовали некоторых материальных жертв от богатых, к большому неудовольствию сената. Законы о браке также не достигли своей цели. Дворяне обходили и нарушали их. Даже дочь Августа и его младшая внучка Джулия была осуждена и изгнана из Италии за вопиющий разврат. Ни "мораль предков", ни "золотой век" не вернулись, поскольку контраст между безумной экстравагантностью и крайней нищетой не только не уменьшился, но и усугубился. Действительно, экономика Италии достигла определенного уровня процветания", но собственного хлеба не хватало, и его приходилось импортировать из провинций. В провинциях сформировалась социальная прослойка в поддержку императорского правительства, но она была относительно тонкой. Провинции, особенно западные, все еще находились в состоянии готовности к восстанию.[6]Октавиан смог использовать диктатуру Цезаря для формирования единой власти и убедить окружающих в ее необходимости и неизбежности. Не решаясь открыто установить монархию, Октавиан использовал республиканские институты для легитимации своего фактического господства (хотя историческая наука предлагает иную интерпретацию внешней и неопределенной власти Августа. Уже в I веке до н.э. нежелание Октавиана утверждать наследственный характер княжеской власти обрекало на кризис передачу трона. Ожесточенная борьба за престол между преемниками Октавиана привела к быстрому распаду династии Юлиев-Клавдиев, основанной Августом. Нерон, последний император этой династии, покончил жизнь самоубийством в 68 году, а одиннадцать лет спустя умерла и Юния Кальвина, последняя родственница Августа. Только после гражданской войны и серии дворцовых переворотов император Нерва реализовал схему стабильной передачи власти, впервые предложенную Гальбой - выбор наследника на основе личных качеств, а не степени родства, с последующим усыновлением. Тем не менее, власть, основанная на сочетании традиционных позиций, оказалась довольно устойчивой и сохранялась вплоть до установления открыто абсолютной монархии - Доминиона.[9, с. 145]Октавиан реформировал армию в явной надежде завоевать сначала всю Европу, а затем и весь обитаемый мир. Однако этот план провалился - в основном из-за недооценки "варваров", что было продемонстрировано паннонским и германским восстаниями. Кроме того, император централизовал руководство армией, а его стремление пресечь любую политическую активность провинциальных командиров обрекало армию на негибкость. Императору удавалось контролировать армию, но при его преемниках армия стала самостоятельной политической силой. Одним из главных достижений императора было прекращение гражданской войны, что способствовало укреплению сельского хозяйства, ремесел и средиземноморской торговли. У Октавиана была очень широкая социальная база, и он не отдавал предпочтения ни сенаторам, ни рыцарям, ни какой-либо другой группе, если на то пошло. Наконец, образование принципата завершило превращение Рима из неорганизованного города-государства, все еще управляемого выборными магистратами, в мировую державу с зарождающейся бюрократией.Позже, во время правления Траяна, сенат надеялся, что все последующие императоры будут "счастливее Августа и лучше Траяна" ("feliciorAugusti, meliorTraiani").[9]Суэтоний подробно описывает обстоятельства смерти Октавиана в Ноле в девятом часу от восхода солнца (около 15 часов по современным меркам) 19 августа 14 года н.э. По словам римского историка, он спросил своих друзей, "разыграл ли он комедию жизни", и произнес двустишие, которое мимы использовали в конце своего представления. Последние слова императора были обращены к Ливии. Его тело привезли в Рим, кремировали на Марсовом поле, а урну с прахом императора поместили в длинный мавзолей, где уже покоились его родственники. Согласно завещанию, его главными наследниками были Тиберий и Ливия, другой его приемный сын - АгриппаПостумий - вообще не упоминается в завещании, а в отношении собственных дочерей и внучек он оставил только одно указание: не хоронить их в своем мавзолее. К завещанию прилагались инструкции относительно его собственного погребения, отчет о состоянии страны (который не сохранился) и краткая автобиография, дошедшая до наших дней и известная как "Деяния Святого Августа".Выводы по третьей главе. Эпоха правления Октавиана была отмечена многими значительными событиями, которые нашли свое отражение в истории. Его реформы подчас были слишком смелыми для социума, однако его стремление улучшить жизнь государства было слишком велико, и Октавиан делала для этого все возможное. Он не отдавал предпочтения ни сенату, ни чиновникам, ни рыцарям, и всегда был справедлив в своих суждениях. В течение сорока четырех лет Август был единственным правителем империи. Незадолго до своей смерти (14 г. н.э.) он составил политическое завещание, позже названное Священными актами Августа, в котором попытался подвести итоги некоторых достижений своего правления. Он сухо и лаконично описывает свою деятельность с момента выхода на политическую арену, стараясь показать, как она принесла пользу государству. Но как только его правление подошло к концу, стало ясно, что результаты были далеко не блестящими.ЗАКЛЮЧЕНИЕОктавиан Август был первым императором Рима. Он заменил Римскую республику монархией, и во время его долгого правления царили мир и стабильность. Именно Август унаследовал от Гая Юлия Цезаря основы тогдашней великой Римской империи, принципы правления, которые сделали Рим центром древней цивилизации.Август родился в Риме 23 сентября 63 года до н.э. под именем Гай Октавиан. В 43 году до н.э. его двоюродный дед Юлий Цезарь был убит, и в завещании Октавиан был назван его преемником.Сражаясь, чтобы отомстить за Гая Юлия Цезаря, он победил своих врагов и претендентов на римскую власть - Антония и Клеопатру - в 31 году до нашей эры. После этой победы Октавиан стал единственным правителем Рима, не имея серьезных соперников и претендентов на государственную власть. Более того, Октавиан пользовался поддержкой и авторитетом в армии, и по римским стандартам легионы признавали его своим главнокомандующим.Вместо того чтобы последовать примеру своего дяди Юлия Цезаря и установить диктатуру, Октавиан в 27 году до н.э. создал герцогство, своего рода монархию, основанную на поддержке императора армией и знатью. Его власть была скрыта за конституционной формой. Он принял имя Август, что означает "верховный" или "божественный", "самый святой". Однако он сохранил контроль над всеми аспектами римского государства и армией под своим непосредственным командованием.И именно контроль над армией позволил ему не только сохранить власть, но и осуществить многие реформы, которые уже начал Юлий Цезарь.В Риме он предпринял большую программу реконструкции и социальных реформ. Город был преобразован и отстроен новыми впечатляющими зданиями, а Август стал покровителем Вергилия, Горация и Проперция, ведущих поэтов эпохи. Август также следил за тем, чтобы его образ пропагандировался по всей империи, устанавливая его статуи и нанося изображения на монеты. За границей он впервые создал постоянную армию и начал активную кампанию экспансии. Он разработал план увеличения территории Римской империи и защиты границ империи от вторжения варваров.Его пасынки Тиберий и Друз (Август женился на их матери, Ливии, в 38 году до н.э.) занялись военной реформой и укреплением границы. В период с 16 г. до н.э. по 6 г. н.э. граница простиралась от Рейна до Эльбы в Германии и по всей длине до Дуная.Но Друз погиб в кампании 9 года н.э., а войска без командования потеряли три римских легиона в Германии. Все это привело к потере немецкой территории к востоку от Рейна.Август хотел передать бразды правления своему наследнику, у которого не было наследника, кроме дочери (ребенка его первой жены). Его племянник Марцелл и любимые внуки Гай и Лакус умерли раньше него, поэтому он неохотно сделал Тиберия своим наследником.Беды войны, потеря внука и экономический кризис омрачили последние годы его жизни. Он стал более жестким в своей власти и сослал поэта Овидия (8 г. н.э.), который высмеивал его реформы.СПИСОК ИСТОЧНИКОВАнтичные источники литературы1) Деяния божественного Августа. / Пер. И. Ш. Шифмана. И. Ш. Цезарь Август. Л., 1990. С. 189—199.2) Аппиан. Гражданские войны.3) Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Марк Антоний.4) Дион Кассий. Римская история.5) Николай Дамасский. О жизни Цезаря Августа и о его воспитании.6) Светоний. “Жизнь двенадцати цезарей”. Август.7) Тацит. Анналы. (Часто идет отсылка к Октавиану, хотя само произведение начинается с его смерти.)Современные авторы:1) Машкин Н. А. Принципат Августа. — М.; Л.: Изд-во АН РФ, 2019 г. с. 154.2) Cambridge Ancient History. — 2nd ed. — Volume X: The Augustan Empire, 43 BC – AD 69. — Cambridge: Cambridge University Press, 2017г. В 2-хтомах.С 345, с. 425.3) Неродо Ж.-П. Август. — М.: Молодая гвардия, 2019. — С. 92.4) Парфёнов В. Н. Начало военно-политической карьеры Октавиана // Античный мир и археология. — Вып. 4. Саратов, 2018г. С. 175.5) ШифманИ. Ш. ЦезарьАвгуст. — Л.: Наука, 2018. С. 432.6) Goldsworthy A. Augustus. First Emperor of Rome. — New Haven; London: Yale University Press, 2018.Р. 346.7) Scullard H. H. From the Gracchi to Nero: A History of Rome 133 BC to AD 68. — 5th ed. — London; New York: Routledge, 2018.Р. 453.8) Gruen E. Augustus and the Making of the Principate // The Cambridge Companion to the Age of Augustus / Ed. by K. Galinsky. — Cambridge: Cambridge University Press, 2007, р. 652.9) Shotter D. Augustus Caesar. 2nd ed. — London; New York: Routledge, 2017. С.145.10) Грант М. Римские императоры. — М.: Терра—Книжный клуб, 2019 г.с. 165.11) Парфёнов В. Н. Император Цезарь Август: Армия. Война. Политика. — СПб.: Алетейя, 2021.с. 254.12) Егоров А. Б. Рим на грани эпох. Проблемы рождения и формирования принципата. — Л.: Изд-во ЛГУ, 2021. С. 363.13) Zanker P. The Power of Images in the Age of Augustus. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 2021.Р. 325.14) Егоров А. Б. Римское государство и право. Эпоха империи: учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2019. С. 54215) Парфёнов В. Н. Рим от Цезаря до Августа. Очерки социально-политической истории. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018 г.с. 254.
1) Деяния божественного Августа. / Пер. И. Ш. Шифмана. И. Ш. Цезарь Август. Л., 1990. С. 189—199.
2) Аппиан. Гражданские войны.
3) Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Марк Антоний.
4) Дион Кассий. Римская история.
5) Николай Дамасский. О жизни Цезаря Августа и о его воспитании.
6) Светоний. “Жизнь двенадцати цезарей”. Август.
7) Тацит. Анналы. (Часто идет отсылка к Октавиану, хотя само произведение начинается с его смерти.)
Современные авторы:
1) Машкин Н. А. Принципат Августа. — М.; Л.: Изд-во АН РФ, 2019 г. с. 154.
2) Cambridge Ancient History. — 2nd ed. — Volume X: The Augustan Empire, 43 BC – AD 69. — Cambridge: Cambridge University Press, 2017 г. В 2-х томах. С 345, с. 425.
3) Неродо Ж.-П. Август. — М.: Молодая гвардия, 2019. — С. 92.
4) Парфёнов В. Н. Начало военно-политической карьеры Октавиана // Античный мир и археология. — Вып. 4. Саратов, 2018 г. С. 175.
5) Шифман И. Ш. Цезарь Август. — Л.: Наука, 2018. С. 432.
6) Goldsworthy A. Augustus. First Emperor of Rome. — New Haven; London: Yale University Press, 2018. Р. 346.
7) Scullard H. H. From the Gracchi to Nero: A History of Rome 133 BC to AD 68. — 5th ed. — London; New York: Routledge, 2018. Р. 453.
8) Gruen E. Augustus and the Making of the Principate // The Cambridge Companion to the Age of Augustus / Ed. by K. Galinsky. — Cambridge: Cambridge University Press, 2007, р. 652.
9) Shotter D. Augustus Caesar. 2nd ed. — London; New York: Routledge, 2017. С.145.
10) Грант М. Римские императоры. — М.: Терра—Книжный клуб, 2019 г.с. 165.
11) Парфёнов В. Н. Император Цезарь Август: Армия. Война. Политика. — СПб.: Алетейя, 2021.с. 254.
12) Егоров А. Б. Рим на грани эпох. Проблемы рождения и формирования принципата. — Л.: Изд-во ЛГУ, 2021. С. 363.
13) Zanker P. The Power of Images in the Age of Augustus. — Ann Arbor: University of Michigan Press, 2021. Р. 325.
14) Егоров А. Б. Римское государство и право. Эпоха империи: учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2019. С. 542
15) Парфёнов В. Н. Рим от Цезаря до Августа. Очерки социально-политической истории. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018 г.с. 254.