Образовательные кредиты банков: российский и зарубежный опыт
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 23.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ БАНКОВ КАК ВИД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 5
1.1 Сущность образовательного кредитования 5
1.2 Особенности образовательного кредитования в сравнении с другими видами потребительского кредитования 15
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РФ 26
2.1. История развития образовательных кредитов в РФ 26
2.2 Основные тенденции развития образовательного кредитования в России: образовательный кредит с господдержкой на примере ПАО «Сбербанк» 33
2.3 Анализ организации процесса предоставления образовательных кредитов на примере Банка ВТБ (ПАО). 37
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РФ 46
3.1 Перспективы развития образовательного кредитования в РФ 46
3.2 Направления финансирования образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Стремительныесоциальныеиэкономическиеизменения,происходящиенамировойарене,затрагиваютисистемувысшегообразования,котораясталкиваетсяснеобходимостьюпересмотрасистемыорганизации,системыуправления,снеобходимостьюадаптацииучебныхпланов,программ,всегообразовательногопроцессавцелом.ктребованиямвремени.Каждыйглобальныйэкономическийкризис–этоповоддляочередногопересмотрарезультатовсоциальныхиэкономическихпроцессоввмиреиотдельныхстранах,ивтожевремяповоддляпереосмыслениятеоретическихшаблоновипреувеличенныхоценоквозможностейдействующейсистемырыночныхотношений,втомчислевсистемеобразования.ВлияниемировогоэкономическогокризисанасистемувысшегообразованиявРоссиивесьмасущественновсилувовлеченностистранывмировыесоциально-экономическиепроцессы,кризисявляетсячастьюэкономическогоциклаиегонаступлениенеизбежновсоциальнойсистемеобщества.В исследовании финансовые аспекты кредитования высшего образования рассматриваются во взаимосвязи с рядом факторов, влияющих на эффективность высшего образования, которая определяется не только принципами финансирования и распределения, но и такими факторами, как аспекты деятельности высших учебных заведений. Были предложены следующие подходы к оценке финансирования высшего образования в России. Критерии хорошей модели финансирования : стратегическая ориентация, ориентация на стимулы, устойчивость, соответствие требованиям, автономия и гибкость, практическая осуществимость. Объяснение этих критериев приведено в таблице 6. Таблица 6 - Используемые критерии модели финансированияСтратегическаяориентацияСтимулирующаяориентация•Способствуетдостижениюнациональныхцелей;•Способствуетразвитиюинституциональныхпрофилей;•Обеспечиваетпоощренияисанкциизаработу;•Создаетблагоприятнуюсредудляконкуренции.•Обеспечиваетчеткие,нефрагментированныефинансовыестимулы;•Уравновешиваетожидаемуюиреализованнуюпроизводительность;•Предотвращаетпобочныеэффекты.устойчивостьСоблюдениезаконодательства•Обеспечиваетстабильностьиусловиядлядолгосрочногопланированияразвития;•Обеспечиваетнепрерывностьмеханизмовфинансирования;•Учитываетразницувзатратах;•Способствуетвыравниваниюрисковиуправлениюими.•Обеспечиваетпрозрачностьисбалансированностьпринциповфинансирования;•Соответствуетпониманиюсправедливости;•гарантируетакадемическуюсвободу;•Обеспечиваетединовременноевыделение.АвтономностьигибкостьПрактическаяосуществимость•Обеспечиваетсоответствующийуровеньрегулирования;•Гарантируетавтономностьвнутреннегоперераспределенияресурсов;способствуетдоступностиразличныхисточниковдохода.•Наоснованииимеющихсяданных;•Обеспечиваетадминистративнуюэффективность;•соблюдаетметодологическиестандарты;•Обеспечиваетсогласованностьуровнейфинансирования.Несмотря на разнообразие систем высшего образования и моделей финансирования в европейских странах, большинство систем имеют три идентифицируемых компонента (столпа), составляющих распределение государственного финансирования высшего образования: базовое (базовое), ориентированное на результат и инновационное и профильное финансирование (Таблица 7). В рамках трехкомпонентной модели финансирования, используемой в европейской практике, используются разные методы финансирования: единовременное, инкрементальное, формульное и конкурсное (проектное) финансирование Важность различных элементов в определении общей суммы гранта различается в европейских системах высшего образования. При определении наиболее подходящего для ситуации в России направления совершенствования образовательных кредитов необходимо учитывать Цели развития высшего образования.Таблица 7 - Основы модели финансированияБазовое(базовое)финансированиеФинансированиепроизводительностиФинансированиеразвитияКомпонентраспределения,которыйостаетсяпостояннымвтечениеопределенногопериодавремени.Оннаправленнапредсказуемоеинадежноефинансирование,обеспечивающеепреемственностьосновныхфункцийвысшихучебныхзаведений.Компонентраспределениянаправленнасозданиефинансовыхстимуловдляроста.Финансированиенаосноверезультатовпредоставляетсянаосновеожидаемыхидостигнутыхрезультатовобучения.Компонентраспределения,посвященныйбудущемувидению,инновациямипрофилированиюуниверситетов.Оннаправленнастимулированиеинноваций,передовогоопытависследованиях(илиисследованиях),институциональнойспециализациииразвитиипрофиля.Компонент распределения, который остается постоянным в течение определенного периода времени. Он направлен на предсказуемое и надежное финансирование, обеспечивающее преемственность основных функций высших учебных заведений.Компонент распределения направлен на создание финансовых стимулов для роста. Финансирование на основе результатов предоставляется на основе ожидаемых и достигнутых результатов обучения.Компонент распределения, посвященный будущему видению, инновациям и профилированию университетов. Он направлен на стимулирование инноваций, передового опыта в исследованиях (или исследованиях), институциональной специализации и развитии профиля.Модель финансирования, которая четко различает компоненты гранта, позволяет более целенаправленно и эффективно использовать предоставленный грант. Профильное финансирование – это объем государственного финансирования, который покрывает большую часть расходов на хозяйственную деятельность, тем самым обеспечивая преемственность высших учебных заведений и возможности для реализации их основных задач в учебе и исследованиях. В европейской системе государственные органы предоставляют основное финансирование высшим учебным заведениям посредством так называемых блочных грантов. Финансирование результатов направлено на стимулирование конкуренции и стремление к совершенству. Финансирование развития выделяется на конкурсной основе в рамках проектов. Целью этого финансирования является поддержка инноваций и развитие профилей университетов. В рамках модели финансирования можно выделить входные (intput ) и выходные ( output ) показатели. Инвестиционными показателями считаются количество учебных мест и студентов, количество занятых в учебе и научных исследованиях, текущие финансовые показатели учреждений и другие данные. В свою очередь, результативными показателями являются количество выпускников, количество набранных кредитных баллов, показатели оценки студентов, публикации и другие показатели эффективности. Согласно исследованиям развития европейских систем высшего образования, высшее образование/ Значение показателей результата (производительности) в финансировании значительно возросло за последнее десятилетие 5 .В ходе исследования система образовательного кредитования в России оценивалась следующим образом:• государственное финансирование учебы и исследований (выделение средств государственного бюджета с использованием учебных мест и финансирование исследований);• Диверсификация источников финансирования высших учебных заведений (структурные фонды, плата за обучение, рыночные доходы, доходы от внешних исследований);• Финансовая самостоятельность вузов (разовая выплата в отличие от постатейного распределения, возможность гибкого использования средств и создания сбережений, возможность самостоятельно определять вознаграждение);• Система поддержки студентов (стипендии, бюджетные места, ротация, плата за обучение, кредиты).В соответствии с положениями и законодательством России о кредитовании высшего образования и науки действующий порядок кредитования состоит из следующих компонентов государственного кредитования: 1) кредитование по формуле, которое связано с количеством учебных мест; 2) выполнение контрактов на подготовку определенного количества специалистов и развитие научной деятельности; 3) Формульное кредитование (кредитование научной базы) высших учебных заведений, научных учреждений и научных институтов, созданных высшими учебными заведениями; 4) кредитование научной деятельности на конкурсной основе. В исследовании Всемирного банка сделан вывод о том, что, хотя в нынешней системе определены элементы, ориентированные на результат, эти механизмы не работают эффективно. В кредитовании формулы, основанной на количестве учебных мест, нет компонента, ориентированного на результат. Хотя между высшими учебными заведениями заключаются перфоманс-контракты Министерства, включают определенные показатели эффективности (количество специалистов, подлежащих обучению), контракты не оказывают реального влияния на распределение кредитования, т.е. несоблюдение условий контрактов не предусматривает эффективных санкций. Определение годовых бюджетных мест ограничивает возможности вузов по планированию подготовки специалистов на перспективу. В настоящее время методика расчета затрат на обучение недостаточно ясна - в чем смысл определения значений коэффициентов минимальной и оптимальной стоимости обучения и почему существуют такие существенные различия между затратами на обучение по направлениям обучения. Коэффициенты затрат на обучение устарели и не отражают реальных затрат в изучаемых областях. Кредитование исследований не связано с кредитованием обучения и общей стратегией развития высших учебных заведений.Эксперты Всемирного банка пришли к выводу, что действующая в России модель государственных финансов в основном представляет собой модель «одного столпа», ориентированную на инвестиции, которая не обеспечивает баланса между стабильностью, эффективностью и ориентацией на инновации. В исследовании сделан вывод о том, что в настоящее время система в значительной степени зависит от бюджета, особенно в области исследований и разработок, что не может быть долгосрочным решением для надежного финансирования исследований. В то же время недостаточно развито финансирование из частных источников. Хотя государственное финансирование в принципе базируется на учебных местах, то есть на образовательных потребностях, де-факто является чуть ли не единственным инструментом государственного финансирования и поэтому должен удовлетворять конкурентные потребности вузов, а их немало. Некоторые элементы, ориентированные на результаты, такие как небольшое конкурентное финансирование исследований, основаны на критериях, которые не понимаются заинтересованными сторонами, и, таким образом, не достигают желаемого эффекта. Обоснование затрат на учебные места в законодательстве устарело, более того, вузы получают лишь около восьмидесяти процентов от установленных базовых затрат Резюме оценки сильных и слабых сторон предлагаемой модели финансирования высшего образования приведен в таблице 8.Таблица8 -ОценкамоделифинансированиявысшегообразованияСИЛЬНЫЕСТОРОНЫСЛАБЫЕСТОРОНЫКонтекст:стратегическаяориентация•Разнообразнаясистема кредитования (многоучреждений,нишевыеигроки,разныепрофили,общедоступные/частные);•Большоеколичествочастныхвузов;•Инициированиеобеспечениякачестваобразовательныхпрограмминаучно-исследовательскихинститутов;•Научно-исследовательскиеинститутысболеевысокойкритическоймассойсточкизренияматериальныхичеловеческихресурсовичеткойнаправленностьюдеятельности;•большоеколичествомолодыхлюдей,получающих кредитование;•Высокийуровеньзанятостиивысокийпроцентотдачиот кредитования ;•Функционирующаясистемамониторингаданных(включаяпроизводительностьифинансовыеданные);•Высокаяадаптивностьсистемыивузов,продемонстрированнаявусловияхэкономическогокризиса•Явнонизкий уровень кредитования иполитическийприоритет,отдаваемыйнауке(учитываянизкиерасходына образование,НИОКР);•Непоследовательныеполитическиемерыиблокированиеполитическойреформыиз-заполяризованныхдебатов(общественнаяиличастнаявыгода);•Фрагментацияучебныхпрограмм;•Склонностькобучениюзаграницей;•Непонятнаякадроваяполитика,возможностьработатьнанесколькихработах;•Высокаязагруженностьперсонала,маловременинаисследования;•Обеспечениекачестваобученияиисследованийтольконараннейстадии;•Многиевыпускникиищутработузаграницей;•Балансмеждуконсолидациейиконкуренциейпоканеясен.Финансирование:поощрительнаяориентация•Учебныеместапозволяютосуществлятьгосударственноепланированиевсоответствиистребованиямирынкатруда;•Учебныеместапредлагаютсянаосновеуспеха,включаявозможностьротации,чтоспособствуетконкуренции;• Кредиты дляисследованийвыделяютсясопределеннымэлементомконкурса;•Привлекаетсямногоплатныхстудентов(готовностьплатить/дополнительныересурсыдлявузов)•Однокомпонентнаямодель,основаннаянагосударственномфинансированииучебныхмест,анемногокомпонентнаямодельсосбалансированнымифункциями;•Недостатокреальноговниманиякэффективностигосударственногофинансирования,чтоприводиткслабойсвязиснациональнымииинституциональнымистратегиями;•Отсутствиефинансированияинновационныхинициатив;•Нетчеткогоподходакролигосударственногофинансированиявчастныхвузах;•Отсутствиеподдержкиразвития,связанногосисследованиями,напримердокторскихисследований,деятельностипопередачезнанийит.д.Финансирование:устойчивостьФинансирование:устойчивость•финансированиеучебныхместобеспечиваетэкономическуюстабильностьсистемысэлементом«деньгиследуютзастудентом»;•Значительнаядоступность кредитов по обычным ставкам иНИОКР(основавыживаниявовремяэкономическогокризиса).•Недостаточноефинансированиевузовиисследовательскойсистемыпосравнениюсбольшинствомевропейскихстранигосударственныхцелей;•Обещанноеувеличениефинансированияещенереализовано;•болеенизкиеставкифинансированиявузовпосравнениюсначальнымисреднимобразованием;•Устаревшаябазоваястоимостьсубсидируемыхучебныхмест.Финансирование:Соблюдениезаконодательства•Доступность образовательных кредитовдлямногихстудентовспривлекательнымиусловиямипогашения;•Полнаяоплатагарантируетдоступность.•Болееконкурентоспособныепотребностивслучаеувеличениябюджета(болеекачественноеобучение,докторскиешколы,карьера,модельтройнойспиралиит.д.);•Непрозрачностьисубъективизмвраспределениибюджетныхмест,проблемыспланированиемврезультатеежегодноговмешательства;•Бюджетнымиместамипользуютсявосновномучащиесяизболееблагополучныхсоциально-экономическихгрупп;•Отсутствиебюджетныхместдлястудентов-заочников;• Образовательные кредитынепривлекательныдляопределенныхгруппстудентов,существеннымбарьеромявляется«требованиепоручителя»;•Практическиотсутствуетподдержкасоциальныхнужд,отсутствуютмеханизмыпроверкиналичиясредствдляучащихсяизмалообеспеченныхсемей.Финансирование:автономияисвобода•Высокаястепень(финансовой)автономиивузов;•Финансоваяавтономияобеспечиваетсвободуучреждения;•Хорошиеусловиядлядиверсификацииресурсов.•Значительнаязависимость бюджетных средств дляНИОКР,чтонеявляетсяустойчивойситуациейвдолгосрочнойперспективе.Проблемасофинансирования.•Относительнонизкаядоляфинансированиясекторов/компаний.Финансирование:практическаяосуществимость•Значительнаястуденческаямобильность(многиесистемыиспытываюттрудностисотправкойстудентовзаграницу).Этоозначает,чтодругиестраныпокрываютрасходынаобучение.•Децентрализованнаясистема образовательных кредитовистипендий(рискиэффективностиипроблемыдлявузовсточкизренияоценкипотребностей);•Слишкомщедрыемеханизмыпогашениядолга;•Несоответствиемеждуучебнымгодомифинансовымгодом.В исследовании оценивается соответствие аспектов кредитования высшего образования в России (инструменты государственного финансирования, диверсификация источников финансирования, финансовая автономия высших учебных заведений и поддержка студентов) стратегическим направлениям и целям, вытекающим из политики в области высшего образования и исследований, а именно:повышать качество высшего образования и его связь с рынком труда, повышать качество исследований и (международную) конкурентоспособность, повышать эффективность сектора высшего образования, развивать технологии, инновации, творчество и предпринимательство, обновлять и развивать человеческие ресурсы, способствовать доступу к высшему образованию, укреплять финансовую базу высшего образования, создавать новую и прозрачную систему обеспечения качества в высшем образовании.Результаты оценки показывают, что в целом действующая система кредитования не является стратегически ориентированной, т.е. условия кредитования слабо связаны с приоритетами политики высшего образования и не способствуют достижению стратегических целей. Самым слабым местом системы с точки зрения стратегической согласованности является отсутствие государственного финансирования, что ставит под угрозу качество образования и исследований и ограничивает эффективность сектора. Отсутствие стабильного кредитования , особенно в области исследований, препятствует достижению целей в области технологий, инноваций и развития бизнеса. Слабое стратегическое звено также определяется однобокостью системы. В системе отсутствуют элементы, ориентированные на конкретные цели политики, такие как привлечение молодых исследователей к исследованиям или повышение уровня международных публикаций. При отсутствии действенных элементов, мотивирующих высшие учебные заведения к диверсификации источников доходов и развитию сотрудничества с внешними партнерами, система становится как бы самодостаточной и ориентированной на развитие. Наконец, нынешние механизмы финансирования отрицательно сказываются на доступе к высшему образованию, что является важной составляющей политики России в области высшего образования. Бюджетные места предоставляются лишь примерно половине студентов (в государственных вузах), при их распределении не используются критерии социальной доступности. Интересы обучающихся необходимо учитывать и при внедрении новой модели финансирования вузов при оценкеПредложение по улучшению системы образовательного кредитования России направлено на развитие системы, характеризующейся инвестициями в соответствии со стратегией , динамичностью, возможностью корректировки и открытостью для привлечения внешних ресурсов, а также рациональным использованием ресурсов. Это включает в себя целевое увеличение государственного финансирования высшего образования и науки, более тесную интеграцию финансирования обучения и исследований, введение в механизм финансирования компонентов, ориентированных на результат и конкуренцию, эффективный мониторинг эффективности систем, поддержку стратегических целей высшего образования, создание инструментов финансирования для мотивации высших учебных заведений к расширению сотрудничества с внешними партнерами, содействие диверсификации доходов высших учебных заведений, а также внедрение механизмов финансирования для привлечения новых академических и научных кадров.Предлагаем внедрить модель кредитования высшего образования, состоящую из трех компонентов, в которой основное финансирование обеспечивает устойчивость системы, финансирование результатов способствует получению результатов, а финансирование развития способствует увязке с долгосрочными потребностями экономического развития. Предлагаемая модель финансирования уравновешивает следующие аспекты: • Соответствие потребностям общества и экономического развития;• Стабильность и стимулы роста;• Ориентация на инвестиции и результат;• Финансирование будущих целей ( ex ante ) и финансирование того, что было достигнуто ( ex post );• Национальные цели и институциональные миссии;• финансирование ключевых научных функций и целевое финансирование приоритетных направлений исследований;• Государственные и частные инвестиции;• Финансирование студентов с учетом как социальных потребностей, так и достижений;Финансовая самостоятельность и ответственность за использование и качество средств.Новая модель кредитования сохраняет учебные места как основу системы, дополняя ее финансированием, которое стимулирует деятельность вуза, его развитие и конкуренцию за лучшие результаты в учебе и исследованиях. Три элемента кредитования (основная деятельность, эффективность и развитие) дифференцированы, и соответственно разрабатываются сбалансированные критерии качества. Модель увязывает финансирование учебы и исследований и, таким образом, обеспечивает выполнение различных миссий университетов. Университет получает бюджетный грант на обучение и научно-исследовательскую деятельность в виде единого гранта, структура и использование которого предусмотрены договором об исполнении. Перфоманс-контракт должен включать требования к отчетности о достигнутых результатах, соответствующих условиям гранта.Новая трехкомпонентная модель кредитования , когда она будет полностью внедрена, может быть описана следующим образом:Первый компонент состоит из кредитования студентов по минимально низким ставкам или с отложенными платежами. Это кредитование стабильности, которая заставляет работать систему высшего образования. Базовое финансирование обучения определяется количеством учебных мест с учетом затрат на обучение в соответствующей области и на уровне обучения. Распределение учебных мест по направлениям обучения определяется приоритетами развития общества и национальной экономики, профилем высшего учебного заведения. Частные высшие учебные заведения могут претендовать на небольшую часть учебных мест, получая финансирование из государственного бюджета на высококачественные и инновационные учебные программы, которые не предлагаются в государственных высших учебных заведениях. Второй столп – это кредитование по результатам или постфактум .средства, выделяемые на достигнутые результаты. Именно кредитование способствует развитию конкуренции в секторе. Это финансирование основано на конкретных показателях эффективности, которые заложены в структуру финансирования (например, количество научных публикаций, привлеченное отраслевое финансирование, количество выпускников в данной области). Объем финансирования, который может быть использован для финансирования деятельности, определяется министерством. Показатели эффективности отражают результаты исследований и научно-исследовательских работ, процент выделяемого на них финансирования определяется с учетом приоритетов политики. Помимо общих показателей, показатели, соответствующие профилю и стратегическим задачам вуза, такие как:• Доля выпускников, продолжительность обучения, трудоустройство выпускников с целью создания стимулов для сокращения количества отсева или своевременного выявления рисков отсева;• количество обладателей степени магистра и доктора наук, количество участников программ, способствующих подготовке высококвалифицированных специалистов и росту кадрового потенциала высшего образования и научных исследований;• Количество иностранных студентов, а также приглашенных лекторов, количество проектов международного научного и образовательного сотрудничества, направленных на развитие международного сотрудничества в учебе и исследованиях (интернационализация);• библиометрические показатели для стимулирования объема и качества результатов исследований;• Доля студентов, участвующих в академических и прикладных исследованиях;• Использование стороннего финансирования исследований для стимулирования внешнего финансирования и связи высшего образования и исследований с промышленностью;• Прикладные исследования и реализованные проекты сотрудничества с промышленностью для стимулирования передачи результатов исследований, в т.ч. кандидатские и докторские диссертации, разработанные для нужд промышленности и т.д.Третьим столпом является кредитования развития высшего образования и обеспечения исследований в соответствии со стратегической специализацией учебного заведения и исследовательской программой. Это предварительное кредитование, направленное на достижение стратегических целей в будущем. Он присуждается проектам национальной стратегической важности, таким как создание центров передового опыта, развитие человеческого капитала в приоритетных областях, реализация исследовательских инициатив, а также содействие передаче знаний и сотрудничеству с промышленностью. Финансирование развития выделяется на конкурсной основе. Хотя с введением трехкомпонентной модели финансирования финансируемые государством учебные места остаются важной частью финансирования высшего образования России, необходим пересмотр процесса планирования мест, чтобы сделать его более эффективным и прозрачным. При планировании учебных мест учитываются инвестиционные приоритеты Министерства в соответствии с политикой, а также общие показатели деятельности университета и показатели эффективности за предыдущий период. Министерство во взаимодействии с отраслевыми министерствами каждые три года, исходя из установленных приоритетов и предложения высших учебных заведений, согласовывает с каждым высшим учебным заведением выделение среднесрочных бюджетных мест. Целью соглашений об эффективности с высшими учебными заведениями является определение национальных целей сектора высшего образования, стимулирование высших учебных заведений к участию в достижении этих целей. В то же время перфоманс-контракт позволяет более эффективно осуществлять стратегическое планирование учреждений и специализацию университетов. Таким образом, соглашения играют координирующую роль в согласовании национальных и институциональных стратегий.Министерство ежегодно оценивает показатели эффективности учебных мест и принимает решение о размере финансирования первой ступени, исходя из имеющегося бюджета и выполнения требований, указанных в договоре об эффективности. Поддерживается конкурс высших учебных заведений, предлагающих свои аргументы на дополнительные учебные места, в т.ч. для создания новых инновационных программ. Эксперты Всемирного банка считают, что следует поддержать вовлечение частных вузов в конкурс на бюджетное финансирование качественных и инновационных образовательных программ, которые не предлагают государственные вузы в соответствии с приоритетами экономического развития.В новой модели сумма, выделяемая на одно место обучения в каждой дисциплине или секторе (например, социальные науки, медицина и т. д.), основана на соотношении затрат между областями обучения (коэффициенты затрат) и бюджете, доступном для учебных мест (базовые расходы). финансирование). Их соотношение анализируется и при необходимости корректируется исходя из структуры затрат. Министерство устанавливает минимальные объемы программы и показатели экономической эффективности и не финансирует программы, которые не достигают минимального объема программы или порога экономической эффективности. Фактическое количество студентов по направлению обучения может варьироваться (например, от +/- 5 до 10 процентов). Если колебания количества студентов превышают установленные пороги, это может повлиять на выделение финансирования и предложение министерства на следующий период, который указан в договоре об исполнении. Министерство периодически анализирует структуру учебных мест по конкретному направлению (регулярно, каждые три-пять лет и по мере необходимости). Таким образом, поэтапный подход к распределению учебных мест в отраслевых искажениях регулярно проверяется в отношении политики и достижения целей, изложенных в договоре об исполнении, а результаты проверки являются основой для реструктуризации средств. Экзамен оценивает как общую структуру учебных мест, так и стоимость образовательных программ, квалификацию профессорско-преподавательского состава, показатели трудоустройства после окончания учебы, исследовательскую деятельность, участие работодателей в разработке содержания образовательной программы, удовлетворенность студентов качеством обучения и другие аспекты. Таким образом, поэтапный подход к распределению учебных мест в отраслевых искажениях регулярно проверяется в отношении политики и достижения целей, изложенных в договоре об исполнении, а результаты проверки являются основой для реструктуризации средств. Экзамен оценивает как общую структуру учебных мест, так и стоимость образовательных программ, квалификацию профессорско-преподавательского состава, показатели трудоустройства после окончания учебы, исследовательскую деятельность, участие работодателей в разработке содержания образовательной программы, удовлетворенность студентов качеством обучения и другие аспекты. Таким образом, поэтапный подход к распределению учебных мест в отраслевых искажениях регулярно проверяется в отношении политики и достижения целей, изложенных в договоре об исполнении, а результаты проверки являются основой для реструктуризации средств. Экзамен оценивает как общую структуру учебных мест, так и стоимость образовательных программ, квалификацию профессорско-преподавательского состава, показатели трудоустройства после окончания учебы, исследовательскую деятельность, участие работодателей в разработке содержания образовательной программы, удовлетворенность студентов качеством обучения и другие аспекты.ЗАКЛЮЧЕНИЕВразвитыхстранахдискуссиясосредоточенанафинансированиивысшегообразованияпонесколькимпричинам:быстрыйростэтогобюджета,сохранениесоциальногонеравенства,несмотрянаобширноегосударственноефинансирование,особенновЕвропе,итотфакт,чторазрешениенаначальноеисреднееобразованиепочтиполностьюбесплатноеифинансируемоегосударствомобщепринято.Посколькуобразованиенеявляетсячистообщественнымблагом,ответомнаэтотфинансовыйкризисявляетсязначительноеувеличениечастногофинансированиявысшегообразования.ЭтастратегияособенноподдерживаетсяВсемирнымбанком,чьирекомендации,основанныенасоображенияхэффективностиисправедливости,отраженывмногочисленныхисследованиях.Вбольшинствеслучаевонирекомендуют,во-первых,повышениеплатызаобучение,аво-вторых,реформусхемпомощистудентам,которыечастоориентированынасозданиегосударственногокредитногорынкаобразования,чтобыфинансироватьстоимостьжизнистудентов,аиногдаиплатузаобучение.некоторымиконкретнымикредитамидлястудентов.Согласноэтойсистеме,государстводолжноавансироватьэтофинансированиетольковтечениепервыхлетеесоздания,посколькустудентывозвращаютэтикредитыпослезавершенияучебы.Государствотакжедолжнофинансироватьразницумеждупроцентнымирасходамиипроцентнымдоходом,еслитаковаяимеется,истоимостьпроцентнойставки.Этастратегияпозволяетфинансироватьвысшееобразованиевэпохуэкспансии,тоестьпозволяетперейтиотэлитарногокмассовомувысшемуобразованию,неподвергаяопасностигосударственныефинансы,ноуэтогоестьцена:повышениеучастиястудентов.Конечно,этототказотувеличенияфинансированиягосударственногосектораоправдансоображениямиэффективностиисправедливости.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
2. Абрамова М. А. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. — М.: Юрайт, 2020. — 437 c.
3. Авагян Г. Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
4. Агеева Н. А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Н.А. Агеева. — М.: Риор, 2018. — 432 c.
5. Алиев Б. Х. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Б. Х. Алиев, С. К. Идрисова, Д.А.Рабаданова. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 112 c.
6. Банковское законодательство: учеб. / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2017. — 245 с.
7. Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. — М.: Дашков и К, 2020. — 380 c.
8. ВагановаО.И., ГладковА.В., КоноваловаЕ.Ю., ВоронинаИ.Р. Цифровыетехнологиивобразовательномпространстве // БГЖ. 2020. №2 (31). С.53-56.
9. Ваганова О.И., Пирогова А.А., Прохорова М.П. Инновационные технологии в инклюзивном образовании//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6 (32). С. 36-40.
10. Варламова М.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.А. Варламова, Т.П. Варламова, Н.Б. Ермасова. — М.: Риор, 2018. — 144 c.
11. Владимирова М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2017. — 245 с.
12. Дворецкая А. Е. Деньги, кредит, банки. — М.: Юрайт, 2020. — 473 c.
13. Деньги, кредит, банки и денежно-кредитная система. Тесты, задания, кейсы: Учебное пособие / Под ред. АбрамойвойМ.А.. — М.: КноРус, 2018. — 192 c.
14. Деньги, кредит, банки: учеб. / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2018.- 245 с.
15. Звонова Е. А. Деньги, кредит, банки. — М.: Юрайт, 2019. — 456 c.
16. Иванов В. В. Деньги, кредит, банки. — М.: Юрайт, 2020. — 372 c.
17. Казимагомедов А. А. Деньги, кредит, банки. Учебник. — М.: Инфра-М, 2017. — 484 c.
18. Казначевская Г.Б. Деньги, кредит, банки. / Г.Б. Казначевская. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.
19. Калинин Н. В., Матраева Л. В., Денисов В. Н. Деньги. Кредит. Банки. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 300 c.
20. Климович В. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / В. П. Климович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. -456с.
21. Коган О.С., Лифанова М.В. Образовательные технологии: трудности и перспективы // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2021. №2 (36). С.96-101.
22. Кропин Ю. А. Деньги, кредит, банки. — М.: Юрайт, 2020. — 398 c.
23. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. — М.: ЮНИТИ, 2019. — 567 c.
24. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / О.И. Лаврушин. — М.: КноРус, 2018. — 256 c.
25. Мальцева С.М., Ваганова О.И., Алешугина Е.А. Технология разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Педагогические технологии» //Инновации в образовании. 2019. № 6. С. 103-109.
26. Мялкина Е.В. Диагностика качества образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №3. С 4.
27. Росстат. 2021. URL: www. rosstat.ru
28. Селищев А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. — СПб.: Питер, 2017. — 245 с.
29. Сергеева А. П. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / А.П. Сергеева. — М.: КноРус, 2019. — 448 c.
30. Смена лидера. URL: https://edtechs.ru/blog/post/smena-lidera
31. Сысоева Е. Ф. Финансы, деньги, кредит, банки. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2021.
32. Чернецов С.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / С.А. Чернецов.. — М.: Магистр, 2018. — 494 c.
33. Янкина И.А. Деньги, кредит, банки. Практикум: Учебник / И.А. Янкина. — М.: КноРус, 2018. — 190 c.
34. Янов В.В. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / В.В. Янов, И.Ю. Бубнова. — М.: КноРус, 2018. — 512 c.
35. Edtech — карта российского рынка. https://rb.ru/edtech/
36. EdTech: рынок, тренды, инвестиции. URL: https://rb.ru/analytics/pro-edtech/
37. EdTech: рынок, тренды, инвестиции. URL: https://rb.ru/analytics/pro-edtech/
38. Global EdTech Venture Capital will nearly triple over the next decade. URL: https://www.holoniq.com/notes/87bn-of-global-edtech-funding-predicted-to-2030/
39. Karo, D., Petsangsri, S. (2020). The effect of online mentoring system through professional learning community with information and communication technology via cloud computing for pre-service teachers in Thailand. Education and Information Technologies, August 18.
40. Meza-Bolaños, D., CompañRosique, P., &SatorreCuerda, R. (2019). Analysis of relevant factors to measure the impact of investment in e-learning ecosystems in public universities. In: Á. Rocha, C. Ferrás, & M. Paredes. (eds.). Information Technology and Systems. ICITS 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 918. Springer, Cham/
41. Online Education Market Study 2019https://www.globenewswire.com/news-release/2019/12/17/1961785/0/en/Online-Education-Market-Study-2019-World-Market-Projected-to-Reach-350 -Миллиард-к-2025-доминируют-США-и-Китай.html
42. The COVID-19 pandemic has changed education forever. This is how. URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/04/coronavirus-education-global-covid19-online-digital-learning/
Вопрос-ответ:
Чем отличается образовательное кредитование от других видов потребительского кредитования?
Образовательное кредитование имеет ряд особенностей по сравнению с другими видами потребительского кредитования. Во-первых, целью образовательного кредита является финансирование образования, тогда как в других видах потребительского кредитования цель может быть различной. Во-вторых, образовательный кредит может предоставляться под более выгодные условия, такие как более низкая процентная ставка или возможность отсрочки платежей в период обучения. Кроме того, образовательные кредиты часто имеют определенные ограничения по использованию полученных средств.
Какова история развития образовательных кредитов в России?
Развитие образовательных кредитов в России началось в конце 1990-х годов. Вначале кредиты предоставлялись только на оплату вузовского образования, но позже охватили и другие виды образования, такие как курсы повышения квалификации и обучение за рубежом. В последние годы наблюдается рост числа банков, предлагающих образовательные кредиты, а также появление новых условий и программ.
Какие особенности развития рынка образовательного кредитования в России?
В России рынок образовательного кредитования развивается достаточно активно. Большинство крупных банков предлагают свои программы образовательного кредитования, а также существуют специализированные финансовые организации, которые занимаются исключительно кредитованием образования. Рынок образовательных кредитов также характеризуется разнообразием условий и программ, а также высокой конкуренцией среди банков.
Какие преимущества и недостатки имеют образовательные кредиты?
Одним из преимуществ образовательных кредитов является возможность получить необходимое финансирование для образования без необходимости расходовать собственные средства или обращаться к другим источникам финансирования. Кроме того, некоторые образовательные кредиты предоставляют выгодные условия, такие как низкая процентная ставка и возможность отсрочки платежей. Однако у образовательных кредитов также есть некоторые недостатки, такие как необходимость выплачивать кредит с процентами и ограничения на использование средств.
Как работают образовательные кредиты в банках?
Образовательные кредиты в банках предоставляются для финансирования обучения в учебных заведениях. Клиент обращается в банк с заявлением и предоставляет необходимые документы. После рассмотрения заявки банк принимает решение о предоставлении кредита. Сумма кредита может использоваться на оплату обучения, покупку учебных материалов и другие связанные расходы. Кредит обычно предоставляется на определенный срок, по истечении которого клиент должен выплачивать задолженность с процентами.
Какие особенности есть у образовательного кредитования по сравнению с другими видами потребительского кредитования?
Основная особенность образовательного кредитования заключается в использовании кредитных средств на образовательные цели. Кредит данного типа предназначен для оплаты обучения, покупки учебных материалов и связанных расходов. Также стоит отметить, что у образовательных кредитов часто более низкие процентные ставки и предоставление периода отсрочки платежей, что позволяет выпускникам получить работу и начать выплаты после окончания учебы.
Как развивался рынок образовательных кредитов в РФ?
История развития образовательных кредитов в РФ началась с 2000-х годов. Вначале такие кредиты предоставлялись только государственными банками, но с течением времени кредиты стали доступными и в коммерческих банках. Основные тенденции развития рынка образовательного кредитования в России включают увеличение числа банков, предоставляющих такие кредиты, а также изменение условий и процентных ставок для клиентов. Сегодня рынок образовательных кредитов в РФ продолжает развиваться и предлагает разнообразные варианты для студентов.
Какие документы нужны для получения образовательного кредита в банке?
Документы, необходимые для получения образовательного кредита в банке, могут включать паспорт, документы, подтверждающие образование и место обучения, справку о доходах, а также другие документы, запрашиваемые конкретным банком. Банк может также провести проверку кредитной истории заявителя. Важно своевременно подать заявление и предоставить все необходимые документы для ускорения процесса рассмотрения заявки.
Какая сущность у образовательного кредитования?
Сущность образовательного кредитования заключается в предоставлении кредитных средств банком студентам или их родителям для оплаты образовательных услуг. Таким образом, студенты могут получить необходимое финансирование для оплаты учебных программ и материалов.
Какие особенности есть у образовательного кредитования в сравнении с другими видами потребительского кредитования?
Основные особенности образовательного кредитования в сравнении с другими видами потребительского кредитования включают: более низкую процентную ставку, гибкий график погашения кредита, возможность отсрочки платежей во время учебы и более высокий лимит кредитования, так как образование считается инвестицией в будущее.
Как развивается рынок образовательного кредитования в России?
Рынок образовательного кредитования в России развивается с каждым годом. Исторически он начал развиваться в 1990-х годах, и с тех пор на рынке появились множество банков, предлагающих образовательные кредиты. Основные тенденции развития рынка образовательного кредитования включают увеличение количества предложений со стороны банков, улучшение условий кредитования и повышение доступности образовательных кредитов для студентов.