Анализ потребительских предпочтений на рынке БАДов и разработка нового продукта «Персонализированные БАДы» (на примере компании BIONIQ)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 30.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАДОВ, ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 5
1.1 Общая характеристика рынка БАДов, анализ основных трендов и потребительских предпочтений 5
1.2 Перспективные сегменты рынка Выявление предпринимательских возможностей и описание бизнес - идеи 8
1.3 Ключевые характеристики деятельности Компании 10
2 ПЛАН – ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИДЕИ 13
2.1 Представление нового продукта «Персонализированные БАДы» 13
2.2 Маркетинговое обоснование бизнес - идеи 16
2.3 Производственное обоснование бизнес - идеи 19
2.4 Финансовое обоснование предпринимательской идеи 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Этот комплекс подходит для всех, кому необходимо грамотно и персонально подобрать БАДы с учетом индивидуальных потребностей своего организма.Тест позволяет оценить влияние витаминов и других добавок на организм в динамике.Формула витаминного комплекса может включать в себя до 70 компонентов, в том числе витамины, по которым исследование не проводилось. Позволяет сформировать индивидуальный набор витаминов на месяц, учитывая состояние организма и цели на ближайшее время (поднять уровень энергии, улучшить состояние кожи/волос/ногтей).Помимо обычных наборов витаминов, «АКВИОН» создал линейку аминокислот, которые составлены в зависимости от целей: Все для спорта; Здоровый сон; Стройная фигура и другие. Эти наборы можно приобрести отдельно от основной рекомендации.Рекомендации витаминов «АКВИОН» основаны на алгоритме собственной разработки. Учитывая нюансы образа жизни, привычки и состояние здоровья, алгоритм формирует персонализированный набор микроэлементов.Немаловажным является тот факт, что «АКВИОН», как и многие зарубежные аналоги, делает упор на экологичность производства, каждая упаковка наборов состоит на 52% из эко-материалов.Интересно, что в отличии от зарубежных аналогов, «АКВИОН» получил поддержку со стороны известных личностей из спортивной сферы, которые по сути являются амбассадорами бренда.Используя DTC для создания уникальных программ лояльности и формирования индивидуальных предложений, появляется возможность для построения уникального узнаваемого бренда.Применяя пользовательские данные, полученные в результате тестирования, «АКВИОН» формирует персональные предложения для каждого потребителя, учитывая его особенности, тем самым повышения лояльность к своему бренду.Производственное обоснование бизнес - идеиРазработка алгоритма подбора БАДов с помощью эндокринологов, диетологов, врачей общей практики, акушеров-гинекологов и других специалистов. Он учитывает нюансы образа жизни, привычки и состояние здоровья клиентов, результаты анализа крови.Программное обеспечение разрабатывает специализированная организация. Таблица . – Разработка и отладка методики формирования индивидуальных наборов БАДЭтапЦена, тыс. рубСбор статистических данных1 250Обработка статистических данных2 360Разработка алгоритма формированияперсонализированного набора БАД 4 560Разработка программного обеспечения формирования персонализированного набора БАД 2 750Апробирование программного обеспечения формирования персонализированного набора БАД 250Итого11 170Создание материально- технической базы лаборатории формирования персонализированного набора БАДТаблица . - Материально- техническая базаТехнические средстваЦена, тыс. рубМедицинская лаборатория4 560Программно - технические средства1 590Фасовочное оборудование4 560Упаковочное оборудование890Итого11 600Таблица . – Инвестиции в проект№Виды первоначальных затрат тыс.руб.1Разработка методики и программного обеспечения11 1702Технические средства11 6003ВСЕГО:22 770Таблица . – Расчет амортизационных отчисленийНаименованиеСтоимость тыс. руб.Процент амортизации, %Амортизация в год тыс. руб.Амортизация в квартал тыс. руб.Разработка методики и программного обеспечения11 17016,71 862465Технические средства11 60016,71 933483Итого 22 770 3 795,0949Таблица . - Персонал лабораторииДолжностьКол-воЗарплата, тыс. руб.Итого, тыс. руб.Начальник лаборатории19090Фармацевт18080Врач18080Лаборант350150Программист17070Фасовщик350150Курьер24080Итого в месяц12 700Итого в квартал 2 100Таблица . – Прямые затраты на 1 персонализированный комплектСтатья затраттыс. рубБАД1,50Вспомогательные материалы0,05Итого1,55Продолжительность проекта принимаем 3 года. Планирование ведем по кварталам. Проектная мощность нового подразделения 3 000 индивидуальных наборов БАДов в месяц, 9 000 в квартал.Первый квартал создание производства индивидуальных наборов БАДов2 квартал – производство 70% от проектной мощности.3 квартал – производство 90% от проектной мощности.4 квартал и далее– производство 100% от проектной мощности.В таблице 2.6 приведена смета расходов (производственные издержки) на производство в индивидуальных наборов БАДов по кварталам на планируемый объем производства. Таблица . - Производственные затраты, тыс. руб. Финансовое обоснование предпринимательской идеиСреднюю цену индивидуального набора БАД принимаем 2, 5тыс.руб.Расчет прибыли осуществляется на основе дохода от продаж и производственных издержек.Таблица . - Отчет о прибылях и убыткахПринимаем ставку дисконтирования для проекта 16%. Ставка дисконтирования в квартал составляет 3,84%. В таблице 2.9 приведен расчет показателей эффективности проекта Таблица . - Расчет показателей эффективности проектаНа рисунке 5 приведен график окупаемости проекта. Рисунок . - Динамика изменения NPV, дисконтированного CFИнтегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 2.10.Таблица . - Интегральные показатели эффективности проектаАнализ эффективности инвестиционного проекта показал его приемлемость по всем рекомендуемым критериям.Безубыточность является обязательным условием для реализации всех коммерческих проектов.На рисунке 6 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4 квартала. Ее значение равно 4 425 наборов БАД в квартал.Рисунок . - Точка безубыточностиЗаключение «АКВИОН» - российская фармацевтическая компания, специализирующаяся на уникальных продуктах для здорового образа жизни.Сегодня в каталоге компании - около 50 наименований продукции - медицинских изделий, БАДов.Также компания ««АКВИОН»» выводит на рынок витаминно-минеральные комплексы для ежедневного приема под брендом ««АКВИОН» Дейли», а также линейку премиальных витаминно-минеральных комплексов для заботы о внешности и поддержке активного образа жизни.Более 90% россиян принимают витамины бессистемно, нанося вред своему здоровью вместо ожидаемой пользы.«АКВИОН» предлагает производство нового продукта «Персонализированные БАДы». Сервис предлагает персонализированный подбор витаминов и биологически активных добавок с помощью искусственного интеллекта. Разработан алгоритм подбора БАДов с помощью эндокринологов, диетологов, врачей общей практики, акушеров-гинекологов и других специалистов. Он учитывает нюансы образа жизни, привычки и состояние здоровья клиентов, результаты анализа крови. «АКВИОН» предлагает использование нескольких моделей.Сервис по продаже витаминов по персонализированной DTC модели предлагает пройти тестирование, по результатам которого составляется индивидуальный набор витаминов в зависимости от целей и состояния организма.Помимо обычного теста для составления индивидуального набора витаминов, сервис предлагает сдать анализы, присылает набор для самостоятельного забора биоматериала), после чего собранный материалы высылаются обратно компании для анализа.Применяя пользовательские данные, полученные в результате тестирования, «АКВИОН» формирует персональные предложения для каждого потребителя, учитывая его особенности, тем самым повышения лояльность к своему бренду.Общая потребность в инвестициях определена в 22 770 тыс. руб. Принимаем ставку дисконтирования для проекта 16%. Чистая ткущая стоимость проекта 13 348 тыс. руб., индекс доходности 1,61, дисконтированный срок окупаемости 1,89 года.Точки безубыточности для 4 квартала равна 4425 ед. в квартал. Анализ эффективности проекта показал его приемлемость по всем рекомендуемым критериям.Список использованных источников и литературыАлексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 248 с.Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2018, - 240 с.Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2019. – 183 с.Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2019. - 166 с.Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 235с.Головань, С.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие. -Ростов на Дону: Феникс, 2020. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. -С. Петербург: Белл, 2019. – 203с.Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2020. - 245 с.Денисова Л. Анализ инвестиционных проектов// ЭКО. – 1999. – №10.Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2018. - 412 с.Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В.Липсиц - М.: Машиностроение, 2020. – 80с.Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2018. - 420 с.Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2018. - 244 с.Теплова Т.В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо. 2017. - 368 с.Юрасов А.В. Иванов А.В. Интернет-маркетинг – М.: Горячая линия-Телеком, 2021. – 246 с.Юрасов А.В. Основы электронной коммерции: Учебник – М.: Горячая линия-Телеком, 2018. – 480 с.https://www.kommersant.ru/doc/5060088 Рынок БАД обновил трендыhttps://habr.com/ru/post/576898/https://vc.ru/life/374959-revolyuciya-v-kulture-potrebleniya-bad-ili-kak-pandemiya-pomenyala-rynok-welln Революция в культуре потребления БАД, или как пандемия поменяла рынок wellness в России
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 248 с.
2. Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2018, - 240 с.
3. Берл, Густав. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2019. – 183 с.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Под редакцией проф. В. М. Попова. - М.: ФИС, 2019. - 166 с.
5. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 235с.
6. Головань, С.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2020.
7. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С. Петербург: Белл, 2019. – 203с.
8. Громков, А. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М., 2020. - 245 с.
9. Денисова Л. Анализ инвестиционных проектов// ЭКО. – 1999. – №10.
10. Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2018. - 412 с.
11. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха. [Текст] / И.В. Липсиц - М.: Машиностроение, 2020. – 80с.
12. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические проблемы.-М.: ФИС, 2018. - 420 с.
13. Сухарев О.С. Шманев С.В. Курьчнов А.М. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Альфа-Пресс. 2018. - 244 с.
14. Теплова Т.В. 7 ступеней анализа инвестиций в реальные активы. Российский опыт. – М.: Эксмо. 2017. - 368 с.
15. Юрасов А.В. Иванов А.В. Интернет-маркетинг – М.: Горячая линия-Телеком, 2021. – 246 с.
16. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции: Учебник – М.: Горячая линия-Телеком, 2018. – 480 с.
17. https://www.kommersant.ru/doc/5060088 Рынок БАД обновил тренды
18. https://habr.com/ru/post/576898/
19. https://vc.ru/life/374959-revolyuciya-v-kulture-potrebleniya-bad-ili-kak-pandemiya-pomenyala-rynok-welln Революция в культуре потребления БАД, или как пандемия поменяла рынок wellness в России
Вопрос-ответ:
Что такое БАДы?
БАДы (биологически активные добавки) - это продукты, созданные на основе натуральных компонентов, которые могут пополнять недостаток определенных веществ в организме и улучшать его общее состояние.
Какие основные тренды наблюдаются на рынке БАДов?
На рынке БАДов наблюдаются следующие основные тренды: растущий интерес потребителей к здоровому образу жизни, повышенное внимание к поддержанию иммунитета, предпочтение натуральным и органическим ингредиентам, персонализация продуктов и индивидуальный подход к потребителям.
Какие сегменты рынка БАДов являются наиболее перспективными?
Наиболее перспективными сегментами рынка БАДов являются: продукты для повышения иммунитета, продукты для улучшения пищеварения, продукты для поддержания здорового сердечно-сосудистого состояния, продукты для улучшения кожи и волос.
Какие ключевые особенности деятельности компании BIONIQ?
Ключевыми особенностями деятельности компании BIONIQ являются: разработка персонализированных БАДов на основе индивидуальных потребительских предпочтений, использование инновационных технологий в процессе производства, сотрудничество с ведущими экспертами в области здорового питания и научных исследований.
Каковы основания для обоснования предприятия разработки нового продукта персонализированных БАДов?
Основаниями для обоснования разработки нового продукта персонализированных БАДов являются: растущий спрос на индивидуализированные решения в области здоровья и питания, потребительская заинтересованность в поддержании своего организма, возможность создания уникальных формул и компоновок на основе различных индивидуальных потребностей.
Что изучается в анализе потребительских предпочтений на рынке БАДов?
В анализе потребительских предпочтений на рынке БАДов изучается предпочитаемые клиентами характеристики и свойства продуктов, их влияние на здоровье и благополучие потребителей, а также причины, по которым покупатели выбирают определенные БАДы.
Какие тренды можно выделить на рынке БАДов?
На рынке БАДов можно выделить такие тренды, как увеличение спроса на натуральные и органические продукты, повышение интереса к продуктам для поддержания иммунитета и здоровья, а также рост популярности персонализированных БАДов, которые учитывают индивидуальные потребности каждого потребителя.
Какая бизнес-идея может быть предложена на рынке БАДов?
На рынке БАДов может быть предложена бизнес-идея разработки и производства персонализированных БАДов. Эти продукты будут учитывать индивидуальные потребности каждого потребителя, предоставляя им необходимые витамины, минералы и другие питательные вещества в нужных пропорциях.
Какие ключевые характеристики деятельности компании BIONIQ?
Ключевые характеристики деятельности компании BIONIQ включают разработку и производство персонализированных БАДов, анализ потребительских предпочтений на рынке, изучение новых тенденций и разработку инновационных продуктов. Компания также активно сотрудничает с врачами и экспертами в области питания, чтобы создавать наиболее эффективные и полезные продукты.