Планирование и организация ремонтно-обслуживающих воздействий машино-тракторного парка с разработкой технологической планировки шиномонтажного участка в условиях црм
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Организационная часть 4
Наименование показателя 6
2 Расчетная часть 9
2.1 Расчёт объёма механизированных работ по маркам тракторов 9
2.2 Расчёт количества ТО и ремонтов тракторов и автомобилей 11
2.3 Разработка плана-графика ТО и ремонта машинотракторного парка 16
2.4 Распределение трудоёмкости ТО и ремонтов выполняемых вне ЦРМ 17
2.5 Расчёт трудоёмкости ТО и ремонтов выполняемых в ЦРМ хозяйства 18
2.6 Календарное планирование загрузки ЦРМ 20
3. Технологическая часть 22
3.1 Обоснование организации работы шиномонтажного участка 22
3.2 Определение производственной площади объекта проектирования 26
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования 26
3.4 Подбор технологического оборудования 28
3.5 Общие требования к шинам 43
3.6 Общая схема процесса 46
3.7 Описание рабочего места выполнения работ 47
Заключение 49
Литература 50
Как известно давление в шинах грузовых автомобилей, рекомендуется изменять в зависимости от загрузки. Поэтому возникли устройства для автоматической накачки пневматических шин, пример такого устройства описан в патенте №203255/С1. Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств.Это устройство в определенной степени обеспечивает возможность продолжать движение транспортного средства в случае незначительного повреждения шины.На рисунке 3.10 и 3.11 показана установка насоса на колесе (два варианта).Насос для автоматической накачки пневматических шин состоит из воздушной полости с упругими стенками, которая выполнена в форме шланга 1, расположенного на колесе 2 по его окружности, а в варианте 2, имеется несколько емкостей, выполненных в виде шлангов, расположенных радиально. Всасывающее 3 и нагнетательное 4 отверстия шлангов соответственно сообщаются с внешней средой и с полостью шины. На неподвижной части транспортного средства установлено прижимное устройство 5, которое с заданным усилием пережимает шланг 1 по всей его ширине в зоне его контакта с ним. Прижимное устройство может быть выполнено в виде ролика или другого элемента, обеспечивающего низкий коэффициент трения при взаимодействии со шлангом. Всасывающее 3 и нагнетательные 4 отверстия шланга 1 снабжены клапанами 6. Клапан, установленный в нагнетательном отверстии 4, связанном с полостью шины, является редукционным и отрегулирован на оптимальное давление воздуха в шине.Рисунок 3.10 – Насос для автоматической накачки шин (вариант №1)Рисунок 3.11 – Насос для автоматической накачки шин (вариант №2)Насос работает следующим образом.При вращении колеса прижимное устройство взаимодействует со шлангом по всей его ширине и выжимает из него воздух через нагнетательное отверстие с клапаном в шину. Одновременно с этим воздух со стороны всасывающего отверстия засасывается в часть шланга, которая прошла через прижимное устройство. Поскольку шланг расположен по окружности колеса с перекрытием, процесс накачки воздуха в шину осуществляется непрерывно. Наличие редукционного клапана исключает накачку шины сверх установленного для нее оптимального давления.Для анализа преимуществ и недостатков конструкции сведем данные в таблицу 3.2.Таблица 3.2 - Анализ существующих конструкцийПринцип работыВключить компрессор и накачать ресивер до давления 14…16бар. Контроль осуществлять по табло на пульте управления.Внимательно проверьте, не имеют ли шина и диск повреждений и подходят ли они по размеру. Обеспечьте отсутствие людей вблизи рабочей зоны. Перед накачиванием убедитесь, что на диске нет балансировочных грузиков. Расположите смонтированное колесо в клетке. Закройте дверь на задвижку надлежащим образом. Подсоедините к ниппелю обслуживаемого колеса пистолет пневмосистемы. Установите на пульте необходимое давление.Доведите давление воздуха до значения, установленного производителем.Отсоедините пистолет, выкатите колесо.Правила эксплуатацииК работе на посту накачивания шин допускаются лица, изучившие руководство по эксплуатации, прошедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы установки. По окончании работы установки запрещается оставлять давление в ресивере.Любые работы с пневмосистемой должны выполняться только профессионально подготовленными специалистами. Помните, что любые усовершенствования или модификация защитной сетки могутпривести к нанесению травм персоналу или причинение ущерба оборудованию, возникшее вследствие выполнения этих действий. Автомат должен быть заземлен в соответствии с ПЭУ. Поэтому необходимо заранее проверить наличие и исправность защитного заземления в сетевой розетке.Эксплуатация автомата должна производиться в соответствии с требованиями «межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» РД 153-34.0-03.150-00.В автомате имеется напряжение, опасное для жизни, категорически запрещается разбирать его без отключения от сети.Запрещается устанавливать давление, превышающее предельное допустимое для данного колеса.3.5 Общие требования к шинамСовременные шины делятся на камерные и бескамерные.Основные элементы камерной шины - покрышка и камера. Шина автомобиля имеет, кроме того, обеденный ленту. Покрышка состоит из протектора, подушечного слоя (брекера), боковин, каркаса и бортов. Назначение покрышки, и прежде всего протектора - создать хорошее еще-Пленяя шины с дорогой и защитить камеру от повреждений. Основным материал для производства шин является резина, которую получают из синтетического или природного каучука.Каркас покрышки автомобильной шины изготавливают из хлопчатобумажных или капроновых нитей и из вискозного шелка. Каркас состоит из нескольких слоев прорезиненной корда (нитей) с резиновыми прослойками. Все элементы покрышки вулканизацией прочно соединяют друг с другом.Камера представляет собой герметичный резиновый баллон выполнен в виде тороида с полостью внутри для заполнения воздухом.Камера для заполнения ее воздухом оборудована вентилем, который представляет собою автоматический клапан, который пропускает воздух внутрь камеры, но не выпускает его наружу.В бескамерных шинах отсутствует отдельная камера для сжатого воздуха. Вместо нее есть воздухонепроницаемый каучуковый слой толщиной 2-3 мм, привулканизованнй к внутренней поверхности покрышки. Этот слой находит-ся в сжатом состоянии, имеет хорошую герметичность и в случае прокола шины как бы заклеивает отверстие, или затягивается вокруг предмета, который встр-мылся в шину, что затрудняет выход воздуха из шины и тем самым повышает безопасность движения.Назначение пневматической шины - поглощать и смягчать по-толчок и удары, получаемые колесом от пути, обеспечивать с ним достаточное сцепление, уменьшать шум во время движения автомобиля и снижать разрушительное действие автомобиля на дорогу.Разрушение покрышек во время эксплуатации возникает вследствие дефектов, допущенных при производстве, или по причинам эксплуатационного характера.Разрушение покрышек во время эксплуатации возникает вследствие повыситного или пониженного против нормы давления воздуха в шинах. Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материала пок-Ришко, увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаивается от резины, перетираются и рвутся.Избыточное давление воздуха в шине уменьшает ее деформацию и площадь кон-такта с дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорожное полотно. Вследствие возникает преждевременный разрыв нитей и увеличивается вытирания протектора.Во время визуального осмотра покрышек оказываются следующие дефекты:1) износ протектора больше допустимой нормы;2) расслоение протектора и боковин;3) наличие проколов, разрывов и посторонних предметов.Простукиванием покрышки выявляют наличие внутренних полостей в структуре материала покрышки.Камеру перед проверкой накачивают сжатым воздухом, после чего ее погружают в ванну с водой. Место прокола или небольшого разрыва проявляют по наличию пузырьков.При осмотре камеры также проявляют замятины, растрескивание и наличие больших отверстий.3.5. Выбор и обоснование методов восстановления работоспособности шиныРемонтировать шины можно несколькими способами.Так, например, камеры ремонтируют холодным или горячим способом. В условиях мастерской лучшим горячий способ ремонта при котором поставлена заплата соединяется с основным материалом камеры как одно целое. Нагревателем при этом является электровулканизатор.Покрышки можно ремонтировать различными способами: установление ремонтных грибков, холодным наклеиванием ремонтного пластыря или вулканизацию. Первые два метода являются временные, могут использоваться при повреждении покрышек при движении на трассе и при первой же возможности необходимо сдать такие покрышки на ремонт. В стационарных условиях самой-лучшим методом ремонта является последний - вулканизация.Шины колес должны иметь соответствующее давление воздуха. На покрышках не допускаются порезы, разрывы, вздутия и врезавшиеся в протектор предметы. При обнаружении следов проворачивания колес относительно обода, колесо необходимо закрепить на ступице.Уход за шинами заключается в проверке технического состояния шин путем ежедневного внешнего осмотра. Начинают осмотр с левого переднего колеса, по часовой стрелке. При обнаружении застрявших в протекторе, боковинах или между сдвоенными колесами камней, гвоздей и других посторонних предметов – их удаляют. Нельзя допускать попадание на шины масла, топлива и других нефтепродуктов. Эти материалы быстро выводят шины из строя. При эксплуатации шин нельзя допускать попадание на золотник вентиля веществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов. Необходимо следить за наличием вентиле колеса колпачка, или колпачка-ключика. Золотник устанавливаю во внутрь вентиля, завинчивая колпачком-ключиком усилием руки.На бортовом кольце, замочном кольце и ободе не должно быть трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке). Внутренняя поверхность замочного кольца должна надежно входить в канавку обода.3.6Общая схема процессаВсе автомобили перед ТО и ремонтом проходят через УМР. В обслуживание колес входит: Проверка состояния, осмотр на наличие повреждений покрышки, диска, проколов, проверка затяжки (при ТО).В случае неисправности автомобили отправляются на посты ТР для снятия и ремонта колес. Колеса снимают с автомобиля на посту и транспортируют на шинный участок. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стойке для колес. Перед началом шиноремонтных работ колесо проходит процесс мойки и сушки, в установке для мойки колес. Демонтаж шин выполняют на специальном шиномонтажном стенде. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке. Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной системой подвода сжатого воздуха. Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформаций коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтируют на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на специальном стенде. Исправные колеса устанавливаются на постах ТР с использованием тележки для снятия-установки колес. Шинный участок обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.Все основные и возможные пути по обслуживанию изображены на рисунке 3.7.- основные пути, - возможные путиРисунок 3.7 – Общая схема процесса3.7Описание рабочего места выполнения работНакачка колеса производится с применением поста для накачки, непосредственно компрессора, а также грузоподъёмного устройства, такого как таль, тельфер и пр. Также участок оборудуется следующим технологическим оборудованием (Табл. 3.3)Таблица 3.3 – Оборудование шиномонтажного участкаСтенд для демонтажа шинШ-509Компрессор воздушный1552В5Воздухораздаточная колонкаС-401Наконечник с манометромШ-602Станок для балансировки колесУстановка для мойки колес1151Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шинШ-902Сушильная камераКлеть предохранительнаяР-528Стеллаж для колесР-969Вешалка для камерШ-511Прибор для клеймения покрышек6224ЭлектротальТЭ-0,25ВерстакСтанок точильный для заточки инструмента и шероховки камер332БЭлектровулканизаторНабор инструмента шиноремонтникаСтанок для осмотра покрышек (борторасширитель, спрейдер)Клеемешалка (смеситель)Подъемник для вывешивания автомобиля Домкрат гаражныйГайковертИ-330МТележка для снятия и установки колесЗаключениеВ курсовом проекте проведены следующие мероприятия:предложен проект организации работышиномонтажного участка;разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и технологии проведения ремонта шин и дисков;предложено новое оборудование и установка для накачки шин;Литература1.Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.2. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с. 6.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.
1. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.
2. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.
4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.
5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.
8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.
9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.
10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя планирование и организация ремонтно-обслуживающих воздействий машино-тракторного парка?
Планирование и организация ремонтно-обслуживающих воздействий машино-тракторного парка включает в себя разработку планов графика технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, расчет объема механизированных работ по маркам тракторов, а также распределение трудозатрат на выполнение ТО и ремонта вне ЦРМ.
Как производится расчет объема механизированных работ по маркам тракторов?
Расчет объема механизированных работ по маркам тракторов производится с помощью специальных расчетных формул, учитывающих характеристики каждой конкретной марки трактора. Это позволяет определить необходимый объем работ, который требуется выполнить для поддержания технической исправности и работоспособности каждого трактора.
Как производится расчет количества ТО и ремонтов тракторов и автомобилей?
Расчет количества ТО и ремонтов тракторов и автомобилей производится на основе анализа данных о предыдущих ремонтах и техническом состоянии каждого транспортного средства. Учитываются такие факторы, как пробег, возраст и эксплуатационные характеристики каждого транспортного средства. Это позволяет определить количество необходимых работ для поддержания технического состояния парка в надлежащем состоянии.
Что включает в себя разработка плана графика ТО и ремонта машинотракторного парка?
Разработка плана графика ТО и ремонта машинотракторного парка включает в себя определение последовательности проведения технического обслуживания и ремонта каждого транспортного средства в парке. Для этого учитываются сроки гарантийного обслуживания, рекомендации производителя и особенности эксплуатации каждого трактора и автомобиля. Такой план позволяет рационально распределить ресурсы и минимизировать простои в работе парка.
Зачем нужно планирование и организация ремонтно-обслуживающих воздействий машино-тракторного парка?
Планирование и организация ремонтно-обслуживающих воздействий машино-тракторного парка необходимы для осуществления своевременного и качественного обслуживания и ремонта техники, улучшения ее эксплуатационных характеристик и продления срока службы.
Что включает в себя разработка технологической планировки шиномонтажного участка?
Разработка технологической планировки шиномонтажного участка включает в себя определение расположения оборудования и инструментов, оптимального потока работы, учет требований безопасности и эффективного использования ресурсов.
Какие показатели учитываются при расчете объема механизированных работ по маркам тракторов?
При расчете объема механизированных работ по маркам тракторов учитываются специфические требования каждого типа техники, включая сроки ТО и ремонтов, количество необходимых запчастей и материалов, а также фактическую производительность труда.
Как определить количество ТО и ремонтов для тракторов и автомобилей?
Определение количества ТО и ремонтов для тракторов и автомобилей осуществляется на основе анализа исторических данных по ремонту, предыдущих планов ТО, общего состояния техники, а также учета прогнозируемого объема работы в текущем периоде.
Как происходит разработка плана графика ТО и ремонта машинотракторного парка?
Разработка плана графика ТО и ремонта машинотракторного парка включает в себя учет всех предстоящих работ, определение сроков и последовательности их выполнения, организацию необходимых ресурсов и распределение рабочего времени с учетом приоритетов и требований безопасности.