Проектирование привода ленточного транспортера.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 49 49 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Кинематический расчёт привода 5
1.1 Выбор электродвигателя 6
1.2 Определение передаточных чисел привода 6
1.3 Определение частот вращения валов и крутящих моментов на валах привода 7
1.4 Срок службы привода 7
2 Проектный и проверочный расчёт цепной передачи 8
2.1 Проектный расчёт 8
2.2 Проверочный расчёт 11
2.3 Конструирование звёздочек роликовых цепей 13
3 Проектный и проверочный расчёт червячной передачи 15
3.1 Определение числа заходов червяка и числа зубьев колеса, выбор коэффициента диаметра червяка 15
3.2 Выбор материала червяка и червячного колеса 15
3.3 Определение допускаемых напряжений 16
3.4 Определение ориентировочного межосевого расстояния 17
3.5 Расчёт геометрических параметров червячной передачи 18
3.6 Определение сил в зацеплении и проверочный расчёт 20
3.7 Определение КПД 21
3.8 Тепловой расчёт червячной передачи 22
3.9 Расчёт червяка на жёсткость 23
4 Предварительный расчёт валов, выбор первых основных размеров корпусных деталей 24
4.1 Выбор материалов валов и допускаемых напряжений 24
4.2 Предварительный выбор размеров длин и диаметров ступеней валов 25
5 Эскизная компоновка 28
6 Подбор и проверка шпонок 29
6.1 Шпонка на червячном вале под полумуфту 30
6.2 Шпонка на тихоходном валу под червячное колесо 30
6.3 Шпонка на тихоходном валу под ведущую звезду 30
7 Выбор и проверка муфты 31
8 Проверка подшипников 32
8.1 Силы, действующие в зацеплении 32
8.2 Составление расчётной схемы ведущего вала 33
8.3 Составление расчётной схемы ведомого вала 35
8.4 Определение сил реакций опор подшипников 37
8.5 Проверка долговечности подшипников 39
8.6 Уточнённый расчёт валов на выносливость 41
9 Конструирование корпуса редуктора продолжение 47
10 Выбор способа смазки и сорта масла 48
11 Список литературы 49
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 5 – Расчётная схема выходного вала

Определение сил реакций опор подшипников


Определим реакции опор входного вала (см. рисунок 4).
Реакции опоры А.
Составим уравнения равновесия моментов относительно точки В.
RAx∙168-Fм∙254+Ft1∙84=0;
RAx=(Fм∙254-Ft1∙84)/168=(0,8∙254-0,6∙84)/168=0,9 кН;
RAy∙168-Fr1∙84+Fа1∙d1/2=0;
RAy=(Fr1∙84-Fа1∙d1/2)/168=(1,5∙84-4∙40/2)/168=0,5 кН;
Реакции опоры В.
Составим уравнения равновесия моментов относительно точки А.
RВx∙168-Fм∙84-Ft1∙84=0;
RВx=(Fм∙84+Ft1∙84)/168=(0,8∙84+0,6∙84)/168=0,7 кН;
RВy∙168-Fr1∙84+Fа1∙d1/2=0;
RВy=(Fr1∙84-Fа1∙d1/2)/168=(1,5∙84-4∙40/2)/168=0,5 кН;
Проверка:
ΣХ=0; Fм-RAx+RВx-Ft1 =0; 0,8+0,9+0,7-0,6=0;
ΣY=0; -Fr+ RAy - RВy+Fr1=0; -2,4+2,34-1,35+1,45=0;
Условия равновесия выполняются, следовательно, расчёт реакций выполнен верно.
Определим суммарные радиальные реакции опор:




Определим реакции опор выходного вала (см. рисунок 5).
Реакции опоры А.
Составим уравнения равновесия моментов относительно точки В.
RAx∙116-Ft∙97-Ft2∙58=0;
RAx=(Ft∙97+Ft2∙58)/116=(1,4∙97+4∙58)/116=3,2 кН;
RAy∙116- Fr∙97+Fr2∙58-Fа2∙d1/2=0;
RAy=(Fr∙97-Fr2∙58+Fа2∙d1/2)/116=(2,4∙97-1,5∙58+0,6∙160/2)/116=1,7 кН;
Реакции опоры В.
Составим уравнения равновесия моментов относительно точки А.
RВx∙116-Ft∙213+Ft2∙58=0;
RВx=(-Ft2∙58+Ft∙213)/116=(-4∙58+1,4∙213)/116=0,6 кН;
RВy∙116- Fr∙213-Fr2∙58-Fа2∙d2/2=0;
RВy=(Fr∙213+Fr2∙58+Fа2∙d2/2)/116=(2,4∙213+1,5∙58+0,6∙160/2)/116=5,6 кН;
Проверка:
ΣХ=0; Ft+RAx-RВx-Ft2 =0; 1,4+3,2-0,6-4=0;
ΣY=0; -Fr-RAy +RВy-Fr2=0; -2,4-1,7+5,6-1,5=0.
Условия равновесия выполняются, следовательно, расчёт реакций выполнен верно.
Определим суммарные радиальные реакции опор:




Проверка долговечности подшипников


Входной вал.
Эквивалентная нагрузка: Рэкв=(V∙X∙R+Y∙A)∙Кб∙Кт,
где Х=0,4 – коэффициент, учитывающий влияние радиальной силы (выбран по коэффициенту Fа /(V∙RА)=4/1=4>е=0,28);
Y=1,6 – коэффициент, учитывающий влияние осевой силы;
V=1 - коэффициент, учитывающий, какое колесо вращается;
А – осевая нагрузка. А1=0,83∙е ∙RА+ Fа1 =0,83∙0,28∙1+4=4,2 кН,
А2=0,83∙е ∙RВ =0,83∙0,28∙1=0,2 кН.
Кб=1 – коэффициент безопасности;
Кт=1 – температурный коэффициент.
РэквА=(1∙0,4∙1+2,16∙4,2)∙1∙1=9,5 кН.
РэквВ=(1∙0,4∙0,9+2,16∙0,2)∙1∙1=0,8 кН.
Проверим долговечность подшипника А, как более нагруженного.
Долговечность подшипников:
L=(С/Рэкв)m =(80,9/9,5)10/3=1261 млн. об.
Здесь m=10/3 показатель долговечности (для роликоподшипников).
Долговечность подшипника в часах:
Lh=106∙L/60∙n=106∙1261/60∙2850=7375 ч.
Долговечность подшипников более 5000 часов, следовательно, подшипники удовлетворяют условию долговечности.

Выходной вал.
Эквивалентная нагрузка: Рэкв=(V∙X∙R+Y∙A)∙Кб∙Кт,
где Х=1 – коэффициент, учитывающий влияние радиальной силы (выбран по коэффициенту Fа /(V∙RА)=0,6/3,3=1,8<е=0,28);
Y=0 – коэффициент, учитывающий влияние осевой силы;
V=1 - коэффициент, учитывающий, какое колесо вращается;
А – осевая нагрузка. Т.к. Y=0, допускается не определять численно значения осевой нагрузки.
Кб=1 – коэффициент безопасности;
Кт=1 – температурный коэффициент.
РэквА=(1∙1∙3,3+0)∙1∙1=3,3 кН.
РэквВ=(1∙1∙5,9+0)∙1∙1=5,9 кН.
Проверим долговечность подшипника А, как более нагруженного.
Долговечность подшипников:
L=(С/Рэкв)m =(70,4/5,9)10/3=3882 млн. об.
Здесь m=10/3 показатель долговечности (для роликоподшипников).
Долговечность подшипника в часах:
Lh=106∙L/60∙n=106∙3882/60∙89=727000 ч.
Долговечность подшипников более 5000 часов, следовательно, подшипники удовлетворяют условию долговечности.

Уточнённый расчёт валов на выносливость

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по отнулевому.

Выполним уточнённый расчёт входного вала на выносливость.
Определим суммарный изгибающий момент в месте зацепления червяка и червячного колеса и в месте посадки подшипника А по формуле


.
Здесь
Мхч= RВх∙84=0,7∙84=59 кН∙мм;
Муч= RВу∙84=0,5∙84=42 кН∙мм.

.
Здесь
МхА= Fм∙86=0,8∙86=69 кН∙мм;
МуА= 0.

Для выбора опасного сечения для расчёта определим суммарный изгибающий момент в месте зацепления червяка и червячного колеса и в месте посадки подшипника А.


Осевые моменты сопротивления в опасном сечении:
WА=π∙d3/32= π∙403/32=6283 мм3,
где d=40 мм – диаметр вала.
WЧ=π∙d3/32= π∙283/32=2155 мм3,
где d=28 мм – диаметр вала.

Определим амплитуды нормальных напряжений для сечения посадки червячного колеса и подшипника В, чтобы определить опасное сечение:
σαч=Мсч/Wч=72000/2155=33 МПа;
σαА=МсА/WА=86000/6283=14 МПа.

Место зацепления червяка и червячного колеса является опасным, т.к. нормальные напряжения в этом сечении имеют максимальное значение.

Полярный момент сопротивления опасного сечения
Wк=π∙d3/16= π∙283/16=4310 мм3.

Условие прочности:

где nσ и nτ – запасы прочности вала по нормальным и касательным напряжениям;
[n]=1,75 – допускаемый запас прочности.

nσ =σ-1/(кσ∙σα∙εσ-1+ψσ∙σm) =344/(1,7∙33∙0,8+0,2∙3,2)=7,6,
где σ-1=0,43∙σв – предел выносливости материала вала по нормальным напряжениям при симметричном цикле (см. табл.1 стр.79 /4/).
σ-1=0,43∙800=344 МПа.
кσ=1,7 – эффективный коэффициент концентрации напряжений,
εσ-1=0,8 - коэффициент, учитывающий диаметр вала;
ψσ=0,2 – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла для углеродистых сталей;
σm=Fa/(π∙d2/2)=4000/(π∙282/2)=3,2 МПа – среднее значение напряжений, при нагружении вала осевой силы.

nτ=τ-1/(кτ∙τα∙ετ-1+ψτ∙τm)= 206,4/(1,5∙17∙0,7+0,1∙3,2)=11,
где τ-1=0,6∙σ-1=0,6∙344=206,4 МПа – предел выносливости материала вала по касательным напряжениям при симметричном цикле;
кτ=1,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений,
τα=0,5∙Т2/Wк=0,5∙144000/4310=17 МПа – амплитудное значение касательных напряжений;
ετ-1=0,7 - коэффициент, учитывающий диаметр вала;
ψτ=0,1 – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла для углеродистых сталей.


Условие прочности выполняется, следовательно, вал прочен.


Выполним уточнённый расчёт выходного вала на выносливость.
Определим суммарный изгибающий момент в месте посадки червячного колеса и подшипника В по формуле


.
Здесь
Мхчк= RАх∙58=0,9∙58=52 кН∙мм;
Мучк= RАу∙58=0,5∙58=29 кН∙мм.

.
Здесь
МхВ= Ft∙97=2,4∙97=233 кН∙мм;
МуВ= Fr∙97=1,4∙97=136 кН∙мм.

Место посадки подшипника В является опасным, т.к. нормальные напряжения в этом сечении имеют максимальное значение (вследствие того, что изгибающий момент имеет большее значение, а диаметр вала – меньшее по сравнению с местом посадки червячного колеса).

Осевой момент сопротивления в опасном сечении:
WВ=π∙d3/32= π∙503/32=12272 мм3,
где d=50 мм – диаметр вала.

Полярный момент сопротивления опасного сечения
Wк=π∙d3/16= π∙503/16=24544 мм3.

Определим амплитуду нормальных напряжений для опасного сечения
σα=МсВ/WВ=270000/12272=22 МПа.

Условие прочности:

где nσ и nτ – запасы прочности вала по нормальным и касательным напряжениям;
[n]=1,75 – допускаемый запас прочности.

nσ =σ-1/(кσ∙σα∙εσ-1+ψσ∙σm) =344/(1,7∙22∙0,8+0,2∙0,2)=11,
где σ-1=0,43∙σв – предел выносливости материала вала по нормальным напряжениям при симметричном цикле (см. табл.1 стр.79 /4/).
σ-1=0,43∙800=344 МПа.
кσ=1,7 – эффективный коэффициент концентрации напряжений,
εσ-1=0,8 - коэффициент, учитывающий диаметр вала;
ψσ=0,2 – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла для углеродистых сталей;
σm=Fa/(π∙d2/2)=600/(π∙502/2)=0,2 МПа – среднее значение напряжений, при нагружении вала осевой силы.
nτ=τ-1/(кτ∙τα∙ετ-1+ψτ∙τm)= 206,4/(1,5∙7∙0,7+0,1∙0,2)=28,
где τ-1=0,6∙σ-1=0,6∙344=206,4 МПа – предел выносливости материала вала по касательным напряжениям при симметричном цикле;
кτ=1,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений,
τα=0,5∙Т2/Wк=0,5∙322000/24544=7 МПа – амплитудное значение касательных напряжений;
ετ-1=0,7 - коэффициент, учитывающий диаметр вала;
ψτ=0,1 – коэффициент, учитывающий асимметрию цикла для углеродистых сталей.


Условие прочности выполняется, следовательно, вал прочен.


Конструирование корпуса редуктора продолжение


Диаметр фундаментных болтов:

Примем болты М8.
Диаметр стяжных болтов: dс= 0,75∙dф=0,75∙8=6 мм.
Толщина опорных лап редуктора: δл=1,5∙dф=1,5∙8=12 мм.
Ширина опорных лап редуктора: Вл=2,5∙dф=2,5∙8=20 мм.
Толщина нижнего пояса корпуса редуктора: δнп=1,5∙dс=1,5∙6=9 мм.
Толщина верхнего пояса корпуса редуктора: δвп=>dс. Примем δвп=18 мм.
Вывод: определены конструктивные размеры корпусных деталей редуктора.


Выбор способа смазки и сорта масла


В качестве способа смазки зубчатых передач и подшипников выберем окунание червячного колеса в масляную ванну и разбрызгивание жидкого масла.
Контроль уровня масла в редукторе будет осуществляться посредством пробок, расположенных уровнях, соответствующих минимальному и максимальному уровням масла в редукторе.
Сорт масла выберем – ИА-20 А (см. табл.8.1 и 8.3 стр.130 /1/), исходя из окружной скорости в зацеплении.



Список литературы

Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. техникумов. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с., ил.
Ратманов Э.В. Расчет механических передач: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. – 115 с.
Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща шк. 1990. – 151 с.: ил.
Чернин И.М. и др. Расчеты деталей машин. Минск, «Вышэйш. школа», 1974. 592 с, с ил.























Ëèñò
49

КП.Т-19205.867.22.ПЗ


Дата

Подп.

( докум.

Лист

Изм.













Расчёт и проектирование привода ленточного транспортёра


У

Ëèñò
4


Ëèñòîâ
33


Корзиников
Засыпкина


Разраб.
Пров.

Н.контр
Утв.


Дата

Подп.

( докум.

Лист

Изм.

Ëèò









ТУ УГМК Т-19205


КП.Т-19205.867.22.ПЗ


1 Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. техникумов. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с., ил.
2 Ратманов Э.В. Расчет механических передач: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. – 115 с.
3 Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща шк. 1990. – 151 с.: ил.
4 Чернин И.М. и др. Расчеты деталей машин. Минск, «Вышэйш. школа», 1974. 592 с, с ил.

Вопрос-ответ:

Какие методы можно использовать для проектирования привода ленточного транспортера?

Для проектирования привода ленточного транспортера обычно используются кинематический расчет, выбор электродвигателя, определение передаточных чисел привода и расчет срока службы привода.

Как выбрать электродвигатель для привода ленточного транспортера?

Выбор электродвигателя для привода ленточного транспортера зависит от требуемого крутящего момента на валу привода и требуемой частоты вращения валов. Существует несколько методов выбора электродвигателя, включая метод наибольшего момента, метод максимальной мощности и метод графика режимов работы.

Как определить передаточные числа привода ленточного транспортера?

Определение передаточных чисел привода ленточного транспортера зависит от требуемой частоты вращения валов и требуемого крутящего момента на валу. Для этого необходимо учесть коэффициент использования передачи и количество передач в приводе. Затем можно использовать формулу для определения передаточного числа.

Какой срок службы имеет привод ленточного транспортера?

Срок службы привода ленточного транспортера зависит от многих факторов, включая качество используемых компонентов, условия работы транспортера и правильность эксплуатации и обслуживания. Обычно привод ленточного транспортера имеет срок службы от нескольких лет до десяти и более лет.

Как проектировать цепную передачу для привода ленточного транспортера?

Для проектирования цепной передачи привода ленточного транспортера необходимо провести проектный и проверочный расчеты. В проектном расчете определяются параметры цепной передачи, такие как модуль зубчатых колес, количество зубьев, ширина зубчатых колес и т.д. В проверочном расчете проверяется прочность и надежность цепной передачи, например, по критерию изгибной прочности зубчатых колес.

Как выбрать электродвигатель для ленточного транспортера?

Для выбора электродвигателя необходимо учитывать мощность, рабочую скорость и нагрузку транспортера. Чем больше мощность и скорость, тем мощнее должен быть электродвигатель. Также стоит учитывать эффективность и надежность выбранного двигателя.

Как определить передаточные числа привода ленточного транспортера?

Передаточные числа привода определяются исходя из требуемой скорости передвижения ленты и необходимого усилия при перемещении груза. Чем больше нужно сделать оборотов приводящих валов, тем больше передаточное число. Необходимо также учитывать эффективность и надежность выбранного привода.

Как определить срок службы привода ленточного транспортера?

Срок службы привода зависит от множества факторов, таких как условия эксплуатации, качество материалов и сборки, режим работы транспортера и другие. Чтобы определить примерный срок службы, необходимо учитывать эти факторы и провести мониторинг состояния привода в течение определенного времени.