Расчет привода
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Кинематический расчет привода. 6
1.1. Выбор электродвигателя. 6
1.2. Определение передаточных чисел привода. 7
1.3. Расчет фактических частот и угловых скоростей валов привода 7
1.4. Определение крутящих моментов на валах 8
1.5. Определение срока службы привода. 8
2. Расчет клиноременной передачи. 8
2.1. Определение диаметров шкивов. 9
2.2. Определение расчетной длины ремня и межосевого расстояния. 9
2.3. Определение угла обхвата ремнем ведущего шкива. 10
2.4. Определение скорости ремня. 10
2.5. Определение требуемого числа ремней. 10
2.6. Проверочный расчет долговечности клиноременной передачи. 11
2.7. Определение силы давления на валы. 11
3. Расчет конической зубчатой передачи. 12
3.1. Выбор материала зубчатых колес и допускаемых напряжений. 12
3.2. Проектный расчет. 12
3.3 Проверочный расчет. 14
3.4. Определение конструктивных размеров конического колеса. 15
4. Конструирование корпуса редуктора 16
5. Подбор муфты. 16
6. Проектный расчет валов на прочность. 17
6.1. Ведомый вал редуктора. 18
Проверку шпонки проводим по напряжениям смятия.Определяем рабочую длину шпонки: мм.Проверка подшипников.Расстояния между точками приложения сил ( из эскизной компоновки ): мм; мм; мм.Определяем реакции в подшипниковых опорах:Полная радиальная реакция в опорах подшипников:Так как , в качестве расчетной нагрузки принимаем Находим эквивалентную нагрузку на подшипник:Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника:Предварительно выбранный подшипник подходит.Уточненный расчет ведомого вала на выносливость.Составим уравнения и определим значения изгибающих и крутящих моментов на валу. Строим соответствующие эпюры.Наиболее нагруженное, а, следовательно и самое опасное сечение вала располагается в опоре D (Ближайшей к шкиву ременной передачи).Суммарный изгибающий момент в этом сечении:Полярный момент сопротивления вала в опасном сечении:Определяем касательное и нормальное напряжение в сечении:Выносливость вала обеспеченаВедущий вал редуктора.Проектный расчет.Диаметр участка вала под муфту:Принимаем , что соответствует диаметру посадочного отверстия полумуфтыДиаметр под уплотнение крышки с отверстием. Принимаем мм.По полученному значению диаметра выбираем уплотнительную манжету:«1.1. – 35 х 52 – 1 ГОСТ 8752-79».Диаметр под подшипникПолученное значение округляем до ближайшего стандартного значения диаметра внутреннего кольца подшипника ммУсловноеобозначениеммммммммммммммкН7208А408019,2519162,00,846,532,50,381,560,86Выбираем подшипник 7208А ГОСТ 27365-87Длины соответствующих участков ведущего вала определяем из конструктивных соображений по результатам эскизной компоновки.Подбор и проверка шпонки.Шпонка на выходном конце вала (под полумуфтой):Выбираем призматическую шпонку 10 х 8 х 40 ГОСТ 23360-78.Глубина шпоночного паза на валумм;на полумуфте мм.Проверку шпонки проводим по напряжениям смятия.Определяем рабочую длину шпонки: мм.Проверка подшипников.Расстояния между точками приложения сил ( из эскизной компоновки ): мм; мм; мм.Определяем реакции в подшипниковых опорах:Полная радиальная реакция в опорах подшипников:Так как , в качестве расчетной нагрузки принимаем Находим эквивалентную нагрузку на подшипник:Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника:Предварительно выбранный подшипник подходит.Уточненный расчет ведущего вала на выносливость.Составим уравнения и определим значения изгибающих и крутящих моментов на валу. Строим соответствующие эпюры.Наиболее нагруженное, а, следовательно, и самое опасное сечение вала располагается в опоре B (Ближайшей к коническому колесу передачи).Суммарный изгибающий момент в этом сечении:Полярный момент сопротивления вала в опасном сечении:Определяем касательное и нормальное напряжение в сечении:Выносливость вала обеспеченаЭскизная компоновка.Выбор смазки.Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с, что подходит для проектируемого редуктора. Сорт смазочного масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес. МПа м/с Выбираем индустриальное гидравлическое смазочное масло без присадок И-Г-А-22, с кинематической вязкостью 19…25 мм2/ с при температуре , которое обеспечивает выполнение необходимых функций. Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяют из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности и составляет для данного редуктора 1,8 л. Принимаем уровень масла 55 мм от днища корпуса редуктора. Список литературы1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. - 6-е изд., исп. - М.: Высш. шк., 2000. 2. В. Е. Костин, В. Н. Тышкевич, А. В. Саразов А. В. Синьков, В. Ф. Белуха, Расчёт и проектирование механических передач с использованием систем автоматизированного проектирования. Волгоград 2011. 3. Анурьев В. И. Справочник конструктора –машиностроителя. В 3-х томах. Т.1. - 6е изд., перераб и доп. - М.: Машиностроение, 1982. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Вопрос-ответ:
Каким образом выбрать электродвигатель для расчета привода?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать требуемую мощность привода, рабочую частоту и другие характеристики системы. Расчет производится с использованием специальных формул и рекомендаций от производителя.
Как определить передаточные числа для расчета привода?
Передаточные числа привода определяются исходя из требуемых частот и угловых скоростей валов. Для этого необходимо знать тип передачи и характеристики используемых элементов передачи, таких как шестерни, зубчатые колеса или ремни. Расчет проводится с использованием математических формул и специальных таблиц.
Как определить расчетные длины ремня и межосевого расстояния для клиноременной передачи?
Расчетные длина ремня и межосевого расстояния для клиноременной передачи зависят от диаметров шкивов и угла обхвата ремнем ведущего шкива. Для определения этих значений необходимо использовать специальные формулы и таблицы, учитывая требуемые характеристики привода.
Как определить срок службы привода?
Определение срока службы привода зависит от множества факторов, таких как качество использованных элементов передачи, режим работы привода, условия смазки и другие. Для расчета необходимо учитывать характеристики привода и применять соответствующие формулы и методики.
Как определить крутящие моменты на валах привода?
Определение крутящих моментов на валах привода производится с использованием соответствующих формул и расчетов. Необходимо учитывать тип передачи, характеристики элементов передачи и требуемые характеристики привода. Рекомендуется обратиться к специалистам или использовать специальное программное обеспечение для расчета.
Какие этапы включает кинематический расчет привода?
Кинематический расчет привода включает выбор электродвигателя, определение передаточных чисел привода, расчет фактических частот и угловых скоростей валов, определение крутящих моментов на валах и определение срока службы привода.
Как определить диаметры шкивов в расчете клиноременной передачи?
Для определения диаметров шкивов в расчете клиноременной передачи необходимо выполнить расчетные формулы, учитывая требуемую передаточную относительную скорость и коэффициент трения между ремнем и шкивами.
Как определить угол обхвата ремнем ведущего шкива?
Угол обхвата ремнем ведущего шкива определяется на основе линейной скорости ремня и диаметров шкивов. Для расчета используются геометрические соотношения связанные с размерами и формой шкивов и ремня.