Развитие взрывной силы ног на уроках физической культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Взрывная сила и методы повышения взрывной силы. 6
1.2. Вклад наследственности и тренировок в развитие взрывной силы 15
1.3. Особенности физического развития детей школьного возраста 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Методы исследования 22
2.1.1 Анализ научной и методической литературы 22
2.1.2 Педагогическое тестирование 22
2.1.3 Педагогический эксперимент 22
2.1.4 Методы математической статистики 23
2.2 Организация исследования 23
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 24
3.1 Результаты констатирующего исследования 24
3.2 Результаты формирующего эксперимента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Фрагмент для ознакомления

Молодым подросткам должны быть предоставлены возможности для физического передвижения и периоды отдыха. Когда молодые подростки избегают физической активности из-за беспокойства по поводу образа тела, учителя могут включить движение в занятия в классе, свести к минимуму конкуренцию со сверстниками и прервать сравнения между ранней и поздней взрослеющей молодежью.ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1 Методы исследованияМетоды, которые были определены для решения поставленных задач.2.1.1 Анализ научной и методической литературыИзучение методической литературы позволило нам изучить особенности школьников 10-12 лет, узнать способы и методы развития взрывной силы ног, понять суть методологии ее развития. Этот метод послужил "основой" для использования комплексов физических упражнений и специальных элементов. 2.1.2 Педагогическое тестированиеДля определения уровня взрывной силы ног до и после эксперимента были использованы следующие тесты. Прыжок в длину с места. (см.)Выпрыгивания в высоту из приседа за 1 минуту (количество)Вертикальные прыжки. Выполняются следующим образом: прыжок выполняется с вытянутой вверх рукой, высота прыжка фиксируется по руке (см.)Бег 30 метров (сек.)2.1.3 Педагогический экспериментЭксперимент проводился с целью определить эффективность применяемого комплекса специальных элементов и физических упражнений, направленного на развитие взрывной силы ног у школьников10-12 лет.Исследование проводилось на базе МБОУ-СОШ №1, 6 «А» класс. В постановке эксперимента приняли участи 27 детей в возрасте 10-12 лет. Из участников были сформированы 2 группы, участвующие в эксперименте: экспериментальная группа (13 человек) и контрольная группа (14 человек). Внедрение тренировок, направленных на развитие взрывной силы ног у экспериментальной группы т проходило в период с октября по апрель.2.1.4 Методы математической статистикиМетод математической статистики: результаты исследования были подвергнуты математической и статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ используемых в операционной системе Windows. Для расчета достоверности полученных данных был применен t-критерий Стьюдента.2.2 Организация исследованияИсследование состояло из следующих этапов: 1 этап (сентябрь 2021 г.) на данном этапе проводился анализ литературы, были определены цель исследования и задачи для ее достижения.2 этап (октябрь 2021 г.) разрабатывались комплексы упражнений по развитию взрывной силы ног детей занимающихся на уроках физической культуры в возрасте 10-12 лет, а также проводилось предварительное тестирование исходного уровня взрывной силы ног.3 этап (ноябрь 2021г.) на данном этапе проводилось внедрение разработанных комплексов развития взрывной силы ног.4 этап (апрель 2022г.) оформлялись результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст курсовой работы. ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ3.1 Результаты констатирующего исследованияТренировочный процесс состоял из 3 уроков в неделю по 45 минут каждый с домашними заданиями на выполнение упражнений. Они включали тренировки, направленные на развитие общей физической подготовки и взрывной силы ног.Суть эксперимента заключалась в следующем: контрольная группа тренировалась по стандартному плану, а содержание тренировок экспериментальной группы включало набор специальных элементов, направленных на развитие взрывной силы ног. При развитии взрывной силы ног использовался метод произвольных усилий с нормированием количества попыток. Испытания проводились в среднем и измеряемом темпе, его интенсивность была средней и постоянной. Соревновательный подход, используемый в классах экспериментальной группы, носил запоминающийся характер и позволял определить уровень подготовки школьников, их сильные и слабые стороны.В выходные дни школьники использовали активный отдых. Во время эксперимента выполнялась серия упражнений пять раз в неделю.Школьники выполнили задание следующим образом: в начале урока была проведена разминка, которой было придано особое значение, так как упражнения имели большую сложность выполнения и могли привести к травмам мышц и суставов. По тем же причинам разминка была сделана более длительной и интенсивной. Все началось с упражнений на бег и общее развитие, за которыми следовало выполнение специальных упражнений на развитие взрывной силы ног. Специальные упражнения для экспериментальной группы проводились в форме соревнований между спортсменами. Это повысило эмоциональный настрой спортсменов и привело к спортивному соперничеству, что позволило им добиться лучших результатов. Специальные упражнения применяемые в экспериментальной группе. Прыжки на прямых ногах с поднятыми вверх руками 3-4 раза по 1 мин (интервал 5-7 мин). Прыжки выполняются толчками двух ног, приземление - на "заряженную" стопу. Затрата времени на отталкивание от пола (грунта) - минимальная.Прыжки с поворотом на 180, 360 с поднятыми вверх руками.То же, что и в упр. 3, но с ведением мяча левой, правой рукой.Прыжки в приседе. Продвижение в стороны, вперед-назад.Прыжки через барьер на одной и двух ногах Прыжки по лестнице на одной и двух ногах вверх и вниз. Прыжки с уступающе-преодолевающим воздействием: запрыгивание на тумбу и спрыгивание на пол.Запрыгивание (затем спрыгивание) на препятствие высотой до 50 см толчком голеностопов, т.е. не сгибая ног в коленях. Сериями по 23-30 прыжков подряд.Экспериментальная тренировочная программа выполнялась в течение 6 месяцев. Перед началом внедрения в тренировочный процесс разработанного комплекса, школьники были протестированы для выявления исходного уровня взрывной силы ног.Таблица 1 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе до эксперимента№ п/пБег на 30 м (сек); Прыжок в длину (см)Вертикальный прыжок (см)Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)15.391902203525.361852123735.371882213945.421842174055.331922114165.391902154275.42002254085.381912093795.3618721039105.3918521940115.3818922038125.3419321637135.419121839Таблица 2 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе до эксперимента.№ п/пБег на 30 м (сек); Прыжок в длину (см)Вертикальный прыжок (см)Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)15.381892193725.361842153335.371892233845.41832154155.351822124065.391992174175.392012233885.341892113995.3718921437105.3818521741115.3719022137125.3318721239135.4119222339145.3719322140Таблица 3 – Сравнение медианных показателей контрольных упражнений до эксперимента № п/пЭкспериментальная группаКонтрольная группаОценка значимости различий с использованием t-критерия СтьюдентаБег на 30 м (сек); 5.3776923085.372142857Менее 0,05Прыжок в длину (см)189.6153846189.4285714Менее 0,05Вертикальный прыжок (см)216.3846154217.3571429Менее 0,05 Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)38.7692307738.57142857Менее 0,053.2 Результаты формирующего экспериментаВ результате сравнения полученных данных, можно достоверно утверждать, что в результате экспериментальных тренировок произошел более значимый прирост взрывной силы ног.. Было выявлено достоверное увеличение показателей контрольной группы школьников 10-12 лет во всех итоговых тестах. Анализ данных полученных в ходе 6-месячного эксперимента по развитию взрывной силы ног у школьников 10-12 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.Таблица 4 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе после эксперимента.№ п/пБег на 30 м (сек); Прыжок в длину (см)Вертикальный прыжок (см)Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)15,282012284125,261962204435,212002264545,221932244455,232042194765,232012204675,242092334785,252032184395,2119921945105,2519522747115,2320222544125,2220422343135,2320222645Таблица 5 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе после эксперимента№ п/пБег на 30 м (сек); Прыжок в длину (см)Вертикальный прыжок (см)Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)15,291992244025,31972203735,31932264245,351912214355,31902194165,322062214275,332052293885,281942194095,2719621639105,319321943115,2720022340125,2719721441135,2319822542145,2420122343Таблица 6 – Сравнение медианных показателей контрольных упражнений после эксперимента № п/пЭкспериментальная группаКонтрольная группаОценка значимости различий с использованием t-критерия СтьюдентаБег на 30 м (сек); 5,2353846155,289285714Более 0,05Прыжок в длину (см)200,6923077197,1428571Более 0,05Вертикальный прыжок (см)223,6923077221,3571429Более 0,05 Выпрыгивания вверх (кол-во/минуту)44,6923076940,78571429Более 0,05ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив научную и методологическую литературу и протестировав комплекс специальных упражнений и элементов для развития взрывной силы ног у школьников 10-12 лет, я обнаружил, что выполнение специальных физических упражнений и специальных элементов является важным фактором достижения высоких результатов у детей в возрасте 10-12 лет. Выводы по проделанной работе:Изучены возрастные особенности развития взрывной силы ног у школьников 10-12 лет: возраст 10-12 лет является наиболее целесообразным в развитии взрывной силы ног школьников, так как в этот возрастной период начинается ускоренное развитие мышечной системы;Выявлена динамика развития гибкости у взрывной силы ног у школьников 10-12 лет в течение шести месяцев: и у мальчиков, и у девочек наблюдались положительные изменения результатов;3. Был разработан и внедрен в практическую деятельность экспериментальный набор физических упражнений и элементов, направленных на развитие взрывной силы ног у школьников 10-12 лет.Доказана эффективность предлагаемого комплекса элементов, что проявилось в значительном повышении уровня взрывной силы ног у школьников экспериментальной группы.В заключение нашей работы, можно сделать вывод, что цель достигнута, а гипотеза подтвердилась.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П ПБуйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -- 382 с.Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. -- // Физ.культура:воспитание,образов.,тренировка. -- 2002. -- №1. -- С. 2-5.Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. -- Симферополь , 2003. -- С. 49-60.Верхошанский Ю.В. Методика скоростно-силовой подготовки и выносливости спортсменов разных специальностей//Тяжелая атлетика и методика преподавания: Учеб. для пед. фак-в ин-тов физ. культ./Под ред. А.С. Медведева.- М.,1986. – с. 87-101. Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития «взрывной силы»//Теория и практика физической культуры. – 1986. - №8. – С.59-63.Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.Тхоревский, В.И. Физиология человека. / В.И. Тхоревский. - М.: ФиС, 2001. - 492 с.Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2001.-520 с.3имкин, Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. - Москва: Мысль, 1996. - 240 с.Данько, Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю.И. Данько. - Москва: Медицина, 2003. – 130 с.Newton RU, Kraemer WJ, Häkkinen K, Humphries B, Murphy AJ. Kinematics, kinetics, andmuscleactivationduringexplosiveupperbodymovements. J ApplBiomech 1996; 12: 31–43.Ramírez-Campillo R, Gallardo F, Henriquez-Olguín C, Meylan CM, Martínez C, Álvarez C etal. EffectofVertical, Horizontal, andCombinedPlyometricTrainingonExplosive, Balance, andEndurancePerformanceofYoungSoccerPlayers. J StrengthCondRes. 2015; 29:1784–1795. Ramírez-Campillo R, Henríquez-Olguín C, Burgos C, Andrade DC, Zapata D, Martínez C etal. EffectofProgressiveVolume-BasedOverloadDuringPlyometricTrainingonExplosiveandEndurancePerformanceinYoungSoccerPlayers. J StrengthCondRes. 2015; 29: 1884–1893. Ebben, W.P., Jensen, R.L. andBlackard, D.O. (2000) Electromyographicandkineticanalysisofcomplextrainingvariables. JournalofStrengthandConditioningResearch 14 (4) p451-456.Ebben, W.P. andWatts, P.B. (1998) A reviewofcombinedweighttrainingandplyometrictrainingmodes: complextraining. StrengthandConditioningJournal 20 (5) p18-27.Scott, S.L. andDocherty, D. (2004) Acuteeffectsofheavypreloadingonverticalandhorizontaljumpperformance. JournalofStrengthandConditioningResearch 18 (2) p201-205.Smilios, I., Pilianidis, T., Sotiropoulos, K., Antonakis, M. andTokmakidis, S.P. (2005) Short-termeffectsofselectedexerciseandloadincontrasttrainingonverticaljumpperformance. JournalofStrengthandConditioningResearch 19 (1) p135-139.Baechle, Thomas R, etal. TheEssentialsofStrengthTrainingandConditioning. HumanKinetics. 1994. (319-325). Lyttle, A.D., Wilson, G.J., Ostrowski, K.J. EnhancingPerformance: MaximalPowerVersusCombinedWeightsandPlyometricsTraining. JournalofStrength & ConditioningResearch. 10 (3): 173-179. 1996. Rimmer, Edwin & Sleivert, Gordon. Effectsof a PlyometricsInterventionProgramonSprintPerformance. JournalofStrength & ConditioningResearch. 14(3): 295-301. 2000.

1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П ПБуйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
2. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -- 382 с.
3. Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / Комков А.Г., Кириллова Е.Г. -- // Физ.культура:воспитание,образов.,тренировка. -- 2002. -- №1. -- С. 2-5.
4. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. -- Симферополь , 2003. -- С. 49-60.
5. Верхошанский Ю.В. Методика скоростно-силовой подготовки и выносливости спортсменов разных специальностей//Тяжелая атлетика и методика преподавания: Учеб. для пед. фак-в ин-тов физ. культ./Под ред. А.С. Медведева.- М.,1986. – с. 87-101.
6. Верхошанский Ю.В. Ударный метод развития «взрывной силы»//Теория и практика физической культуры. – 1986. - №8. – С.59-63.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
8. Тхоревский, В.И. Физиология человека. / В.И. Тхоревский. - М.: ФиС, 2001. - 492 с.
9. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2001.-520 с.
10. 3имкин, Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. - Москва: Мысль, 1996. - 240 с.
11. Данько, Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю.И. Данько. - Москва: Медицина, 2003. – 130 с.
12. Newton RU, Kraemer WJ, Häkkinen K, Humphries B, Murphy AJ. Kinematics, kinetics, andmuscleactivationduringexplosiveupperbodymovements. J ApplBiomech 1996; 12: 31–43.
13. Ramírez-Campillo R, Gallardo F, Henriquez-Olguín C, Meylan CM, Martínez C, Álvarez C etal. EffectofVertical, Horizontal, andCombinedPlyometricTrainingonExplosive, Balance, andEndurancePerformanceofYoungSoccerPlayers. J StrengthCondRes. 2015; 29:1784–1795.
14. Ramírez-Campillo R, Henríquez-Olguín C, Burgos C, Andrade DC, Zapata D, Martínez C etal. EffectofProgressiveVolume-BasedOverloadDuringPlyometricTrainingonExplosiveandEndurancePerformanceinYoungSoccerPlayers. J StrengthCondRes. 2015; 29: 1884–1893.
15. Ebben, W.P., Jensen, R.L. andBlackard, D.O. (2000) Electromyographicandkineticanalysisofcomplextrainingvariables. JournalofStrengthandConditioningResearch 14 (4) p451-456.
16. Ebben, W.P. andWatts, P.B. (1998) A reviewofcombinedweighttrainingandplyometrictrainingmodes: complextraining. StrengthandConditioningJournal 20 (5) p18-27.
17. Scott, S.L. andDocherty, D. (2004) Acuteeffectsofheavypreloadingonverticalandhorizontaljumpperformance. JournalofStrengthandConditioningResearch 18 (2) p201-205.
18. Smilios, I., Pilianidis, T., Sotiropoulos, K., Antonakis, M. andTokmakidis, S.P. (2005) Short-termeffectsofselectedexerciseandloadincontrasttrainingonverticaljumpperformance. JournalofStrengthandConditioningResearch 19 (1) p135-139.
19. Baechle, Thomas R, etal. TheEssentialsofStrengthTrainingandConditioning. HumanKinetics. 1994. (319-325).
20. Lyttle, A.D., Wilson, G.J., Ostrowski, K.J. EnhancingPerformance: MaximalPowerVersusCombinedWeightsandPlyometricsTraining. JournalofStrength&ConditioningResearch. 10 (3): 173-179. 1996.
21. Rimmer, Edwin&Sleivert, Gordon. Effectsof a PlyometricsInterventionProgramonSprintPerformance. JournalofStrength&ConditioningResearch. 14(3): 295-301. 2000.

Вопрос-ответ:

Что такое взрывная сила и как ее можно развить?

Взрывная сила - это способность быстро и сильно напрягаться для выполнения быстрых и сильных движений. Для развития взрывной силы можно использовать различные методы тренировок, такие как скакалка, прыжки на месте, упражнения с гантелями.

Как влияют наследственность и тренировки на развитие взрывной силы?

Наследственность и тренировки оказывают значительное влияние на развитие взрывной силы. Генетические факторы могут сказаться на предрасположенности к развитию этой способности, но тренировки позволяют максимально реализовать потенциал. Регулярные тренировки помогают улучшить мышечную работу и увеличить силу сокращения мышц.

Какие особенности физического развития детей школьного возраста влияют на развитие взрывной силы?

Физическое развитие детей школьного возраста оказывает влияние на развитие взрывной силы. В этом возрасте происходит активное формирование силовых способностей. Ребенок начинает увеличивать массу мышц, улучшается координация и стабильность. Это создает благоприятные условия для тренировок и развития взрывной силы.

Какие методы исследования используются для изучения развития взрывной силы?

Для изучения развития взрывной силы используются различные методы исследования. Одним из них является анализ научной и методической литературы по теме. Также используется педагогическое тестирование, где проводятся определенные тесты и измерения. Педагогический эксперимент является еще одним методом исследования, в рамках которого проводятся тренировки и изучается их влияние на развитие взрывной силы.

Какие методы тренировок используются для развития взрывной силы?

Для развития взрывной силы могут использоваться различные методы тренировок. Например, упражнения с гантелями, где происходит активная работа мышц рук и плеч. Также полезными могут быть тренировки с использованием скакалки, прыжки на месте, прыжки в длину. Все эти упражнения позволяют эффективно тренировать мышцы и развивать взрывную силу.

Какая роль взрывной силы ног на уроках физической культуры?

Взрывная сила ног играет важную роль на уроках физической культуры, так как она позволяет выполнять различные взрывные движения, такие как прыжки, старты и ускорения. Развитие взрывной силы ног способствует улучшению спортивной производительности и повышению эффективности тренировок.

Какие методы развития взрывной силы ног используются на уроках физической культуры?

На уроках физической культуры используются различные методы развития взрывной силы ног. Один из самых распространенных методов - это выполнение прыжковых упражнений, таких как прыжки на месте, прыжки через препятствия и прыжки в длину. Также важную роль играет тренировка мышц ног с помощью упражнений на силу, таких как приседания и выпады.

Влияет ли наследственность на развитие взрывной силы ног?

Да, наследственность играет определенную роль в развитии взрывной силы ног. У некоторых людей, благодаря наследственности, может быть более высокий потенциал для развития взрывной силы. Однако тренировки и правильный подход к тренировочному процессу могут существенно повлиять на развитие взрывной силы ног, даже если у человека нет особых наследственных предпосылок.

Какие особенности физического развития у детей школьного возраста относятся к взрывной силе?

У детей школьного возраста еще не до конца сформировалась взрывная сила ног из-за незавершенности их физического развития. Однако, с помощью правильных тренировок и упражнений, можно стимулировать развитие взрывной силы у детей. Важно учитывать возрастные особенности и структурированно подходить к занятиям физической культурой, чтобы достичь оптимальных результатов.