Педагогическое руководство творческим коллективом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Творческий характер педагогической деятельности руководителя 4
2. Многообразие функциональных компонентов управленческой деятельности руководителя 8
Заключение 17
Литература 18

Фрагмент для ознакомления

Чем более совершенно он будет владеть профессиональными качествами, тем лучше он сможет учить участников.Руководителю необходимо уметь заражать всех вокруг своими замыслами, что крайне важно для обучения и воспитания участников в связи с непосредственной эстетически чувственной образностью искусства. Он должен быть истинным знатоком истории и теории преподаваемого вида искусства, уметь передавать свои знания, отслеживать достижения в сфере культуры и искусства и привлекать к ним внимание участников творческого коллектива.Руководитель самодеятельного коллектива должен быть не просто художником, он должен быть педагогом, иметь педагогические способности. Педагогически подготовленный руководить организует эффективный процесс передачи знаний, умений и навыков участникам коллектива, а также создает условия для их самостоятельной активной учебно-воспитательной деятельности. Его компетентность проявляется не только профессией художника, но также и педагога.На сегодняшний день творческим коллективам нужны не только педагоги-художники, но и психологи. Знание психологии человека, а особенно детской психологии, помогает руководителям существенно повышать уровень учебно-воспитательной работы коллектива.В структуре необходимых педагогических качеств огромное место занимают коммуникативные способности.У руководителя творческого коллектива способности к общению проявляются в самых разных ситуациях. Имея некоторый опыт, он сразу может оценивать сложившуюся в коллективе ситуацию и принимать педагогически эффективные решения. По едва заметным эмоциям руководитель чувствует и понимает возникшие у участников затруднения, состояние неуверенности и растерянности или, наоборот, переоценку своих возможностей. Для неопытного руководителя участники мало чем отличаются друг от друга, он, в первую очередь, замечает способных, то есть обладателей хорошего голоса, пластичности и пр., а кто малоспособный.Руководителю необходимо в совершенстве владеть педагогическим тактом. Это предполагает уважение личности и индивидуальности каждого участника коллектива, чуткость и внимательность к их психологическому состоянию, доверие к ним и вера в их художественные способности и возможности, умение устанавливать и поддерживать ровные отношения и быть сдержанным.Опытный педагог умеет оценивать условия конкретной обстановки и правильно использовать приемы воздействия, учитывая психологию человека. С кем-то достаточно провести разговор с глазу на глаз, с кем-то – общественную беседу, а третьему достаточно единственного взгляда, четвертому потребуется большой, продолжительный, обстоятельный разговор и пр.Руководитель должен организовывать всю художественно-педагогическую деятельность творческого коллектива. Организаторские способности выражены умением осуществлять триединство деятельности коллектива, то есть живут перспективой и учитывают развитие по спирали, иными словами, руководитель должен уметь планировать свою работу таким образом, чтобы она включала психолого-педагогические и художественно-технологические компоненты.Руководителю необходимо уметь гармонично сочетать разные формы занятий, в которых будут чередоваться интенсивные и небольшие нагрузки, сосредоточенность и расслабленность. При правильной организации занятий, все чувствуют удовлетворение и радость от встречи с искусством, друг с другом.Компетенция, художественно-педагогическая подготовленность и способности руководителя во многом оказывают воздействие на будущее самодеятельного коллектива. Повышение удельного веса руководителей, имеющих среднее и высшее специальное образование, улучшение системы их переподготовки, более целенаправленная и систематическая помощь от профессиональных коллективов, непрерывное повышение качества информационно-методической помощи – это неполный перечень факторов, которые оказывают воздействие на рост их художественно-педагогической квалификации.Педагогическое самообразование руководителей коллективов предполагает необходимость самостоятельного овладения совокупностью педагогических ценностей, технологий и творчества. Его содержанием образованы психолого-педагогические и специальные знания, овладение основами научной организации педагогического труда, общая культура, которая специфически проецируется на педагогическую деятельность самодеятельного коллектива.Профессии руководителя творческого коллектива характерны свои специфические черты: в первую очередь, он работает с людьми, то есть его собственная личность – мощный рабочий инструмент. Чем более совершенным будет этот инструмент, тем более успешный и профессиональный результат будет получен. Иными словами, именно в профессии руководителя творческого коллектива как педагога, личностный рост является непременным условием достижения профессионализма.ЗаключениеПедагогическая деятельность руководителя представляет собой работу специалиста широкого профиля, сложную, комплексную, включающую художественно-творческое, педагогическое и организаторское направления. В этом и заключается ее специфика, при определении которой необходимо особенно отметить, что указанные направления представляют не просто педагогическую, организаторскую, а художественно-педагогическую, художественно-организаторскую деятельность, которые вместе с художественно-творческой деятельностью предполагают наличие высокого уровня художественной культуры.Сущность профессиональной деятельности руководителя творческого коллектива определяет сущность его профессионального мастерства в качестве синтеза профессионализма, творческой неповторимости, высокой духовности личности, увлеченной своей профессиональной деятельностью, самосовершенствующейся и стремящейся к достижению творческой самореализации. Литература 1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 160 с.2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.- М., 2007. - 219 с.3. Козлова, Т.В. Повышение квалификации работников культуры как условие системного социально-ответственного партнерства / Т.В.Козлова// Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 2. -С. 2-4.4. Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект //Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 3. - С. 40 - 48.5. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом / Д.Нагурский //Дом культуры. - 2006. - № 2. - С. 24 - 31.6. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога /Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. - М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 399 с.7. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство [Текст ]/Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.8. Сарибекян, Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала / Е.А.Сарибекян//Культура: управление, экономика, право. - 2006. - № 2. - С. 38 - 43.9. Ярилова, О.С. Кадры для отрасли / О.С.Ярилова//Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 6. - С. 25 - 30.10. Смирнов С.Д.Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2005.

Литература
1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 160 с.
2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.- М., 2007. - 219 с.
3. Козлова, Т.В. Повышение квалификации работников культуры как условие системного социально-ответственного партнерства / Т.В.Козлова// Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 2. -С. 2-4.
4. Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект //Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 3. - С. 40 - 48.
5. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом / Д.Нагурский //Дом культуры. - 2006. - № 2. - С. 24 - 31.
6. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога /Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. - М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 399 с.
7. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство [Текст ]/Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.
8. Сарибекян, Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала / Е.А.Сарибекян//Культура: управление, экономика, право. - 2006. - № 2. - С. 38 - 43.
9. Ярилова, О.С. Кадры для отрасли / О.С.Ярилова//Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 6. - С. 25 - 30.
10. Смирнов С.Д.Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2005.

Вопрос-ответ:

Каким должен быть творческий характер педагогической деятельности руководителя?

Творческий характер педагогической деятельности руководителя должен быть совершенным и профессиональным. Руководитель должен обладать не только навыками педагогической работы, но и способностью вдохновлять и мотивировать своих участников.

Какие функциональные компоненты присутствуют в управленческой деятельности педагогического руководителя?

Многообразие функциональных компонентов в управленческой деятельности педагогического руководителя включает планирование, организацию, контроль, мотивацию, обратную связь и принятие решений. Руководитель должен умело использовать эти компоненты для достижения поставленных целей.

Какая роль у руководителя в обучении и воспитании участников?

Руководителю необходимо уметь заражать всех вокруг своими замыслами и идеями. Это крайне важно для обучения и воспитания участников. Он должен быть источником вдохновения и примером для подражания. Только таким способом руководитель сможет достичь поставленных педагогических целей.

Какие профессиональные качества должен обладать педагогический руководитель?

Педагогический руководитель должен обладать множеством профессиональных качеств, таких как глубокое знание предмета, умение адаптироваться к различным ситуациям, гибкость мышления, коммуникативные навыки, лидерские качества, эмпатия и понимание потребностей участников.

Что является основой педагогического руководства творческим коллективом?

Основой педагогического руководства творческим коллективом является непосредственная эстетическая практика. Руководитель должен уметь вдохновлять своих участников на творчество и развивать их эстетические способности.

Какие качества должен обладать педагогический руководитель?

Педагогический руководитель должен обладать профессиональными качествами, такими как знание предметной области, педагогических методик, умение работать с коллективом и индивидуально с каждым участником. Также важными качествами являются творческое мышление, коммуникабельность, лидерские навыки и умение заражать других своими идеями.

Какие функциональные компоненты включает в себя управленческая деятельность педагогического руководителя?

Управленческая деятельность педагогического руководителя включает в себя многообразие функциональных компонентов, таких как планирование и организация учебного процесса, контроль за его проведением, разработка методического материала и программ, анализ результатов работы коллектива, решение текущих проблем и конфликтных ситуаций, участие в создании атмосферы сотрудничества и т.д.

Каким должен быть творческий характер педагогической деятельности руководителя?

Творческий характер педагогической деятельности руководителя должен проявляться в поиске нестандартных решений, разработке новых методик и подходов к обучению, создании интересных и увлекательных занятий. Руководитель должен быть открытым к новым идеям, экспериментам и саморазвитию. Творческий руководитель способен вдохновлять и мотивировать коллектив на достижение высоких результатов.

Зачем педагогическому руководителю уметь заражать всех вокруг своими замыслами?

Умение заражать всех вокруг своими замыслами является важным для обучения и воспитания участников. Когда руководитель показывает свою энтузиазм и уверенность в своих идеях, он становится примером для других, вдохновляет их на достижение больших успехов. Кроме того, такой руководитель создает атмосферу креативности, сотрудничества и взаимодействия, что положительно сказывается на образовательном процессе и результате работы коллектива.

Каков характер педагогической деятельности руководителя творческого коллектива?

Педагогическая деятельность руководителя творческого коллектива имеет творческий характер. Это означает, что руководитель должен уметь вдохновлять и мотивировать участников коллектива на творческую работу, развивать их творческие способности и помогать им достигать высоких результатов в своей деятельности.

Какие функциональные компоненты управленческой деятельности руководителя творческого коллектива существуют?

Управленческая деятельность руководителя творческого коллектива включает в себя многообразие функциональных компонентов. К ним относятся: организационно-планировочная деятельность, мотивационная деятельность, коммуникативная деятельность, контрольно-регулирующая деятельность и др. Каждая из этих компонентов играет свою роль в формировании эффективной работы коллектива и достижении поставленных целей.

Какую роль играет профессионализм руководителя творческого коллектива в обучении и воспитании участников?

Профессионализм руководителя творческого коллектива играет очень важную роль в обучении и воспитании участников. Чем более совершенно он будет владеть профессиональными качествами, тем лучше он сможет учить участников коллектива и помогать им расти и развиваться. Профессиональный руководитель способен передать свои знания и опыт, вдохновить и мотивировать участников на достижение высоких результатов и раскрытие своего творческого потенциала.