Теоретические основы развития выносливости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 26 26 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………………………………………...5
1.1 Понятие выносливости и формы проявления 5
1.2 Факторы, определяющие уровень развития и проявления общей выносливости 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 17
2.1 Средства развития выносливости 17
2.2 Методы развития выносливости 18
ВЫВОДЫ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


Фрагмент для ознакомления

4. Итеративный метод проходит в процессе соревнований между спортсменами. Применяется для развития соревновательной выносливости. 5. Круговая тренировка направлена на повторное выполнение упражнений. У этого метода есть разновидности: длительная тренировка, направленная на общую выносливость и повторная, развивающая специальную выносливость.6. Важнейшим методом является игровой метод, поскольку в процессе игровых тренировок спортсмен повышает не только выносливость, но и ловкость, координацию и быстроту. Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки. Далее рассмотрим, какие выделяются методы развития общей выносливости.К ведущим методами развития общей выносливости в школьном возрасте относятся: метод непрерывной интенсивности упражнения;метод переменной интенсивности упражнения; метод повторного упражнения; метод круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод.Охарактеризуем каждый из перечисленных методов.Метод непрерывной интенсивности упражненияотличается непрерывным длительным режимом с одинаковой скоростью либо усилиями при сохранении заданной скорости, ритма, темпа, амплитуды движений. В соответствии с этим могут быть использованы упражнения малой, средней либо высокой степени интенсивности.Метод переменной интенсивности упражненияотличается от постепенным варьированием нагрузки в ходе определеного упражнения путем о изменения скорости, темпа либо амплитуды движений.Интервальный метод предусматривает выполнение задания со стандартной и со строго дозироваными интервалами отдыха, чаще всего по 15-20 секунд отдыха, после 1 - 3 минут активной работы. При этом тренирующее воздействие идет не только в момент выполнения, а и в период отдыха.Метод круговой тренировки определяет выполнение упражнений, действующих на различные группы мышц благодяря определенной интервальной работе. Как правило, в цикл включается 6 - 10 упражнений, которые ребенок проходит от 1 до 3 раз.Соревновательный метод предполагает использование разнообразных соревнований для повышения уровня выносливости за счет эмоциональности выполняемой деятельности.Игровой метод помогает развивать выносливость в процессе игры, определяемой постоянным изменением ситуации, высокой эмоциональностью и необходимостью соблюдения четких правил.Использование конкретного метода в воспитании общей выносливости школьников определяется конкретными параметрами нагрузки.В целях развития выносливости широко применяются прыжковые упражнения со скакалкой на месте в темпе 100 – 110 подскоков (прыжков) в минуту до 1,5 – 2 минуту с дальнейшим увеличением продолжительности времени на 6 – 8 сек. через каждые два урока. Также применяется кроссовая подготовка и спортивные игры с элементами бега, прыжков, метания. Вывод по главе 2.При воспитании выносливости, как и при воспитании любого другого физического качества, используются средства и методы физического воспитания.Для развития общей выносливости используют физическое упражнение, как средство физического воспитания, а именно, упражнения, которые повышают работу сердечно сосудистой и дыхательной систем до максимума. При этом мышечная работа обеспечивается, преимущественно, за счет аэробных источников.При воспитании общей выносливости используют упражнения умеренной, большой и переменной интенсивности, а общая продолжительность выполнения работы достигает нескольких десятков минут.ВЫВОДЫВ результате проведённого исследования научной литературы сделаем следующие выводы:1.Выносливость, в первую очередь, зависит от функционального состояния организма. Также на нее влияют такие факторы как координация движений и психологические показатели, например сила воли, упорство, стремление достижения цели.Одним из важных физических качеств индивидуума является выносливость. Под выносливости понимается умение длительное время сопротивляться усталости в различных видах мышечной работы, демонстрируя дискурс психических, физиологических, энергетических функций организма индивидуума. Таким образом, выносливость можно рассматривать как одну из характеристик общекультурных компетенций обучающихся.2.В теории и методике физического воспитания выделяется общая и специальная выносливость.Под общей выносливостью подразумевается способность продолжительно выполнять работу, которая вовлекает в деятельность большое количество мышечных групп и предъявляет высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной систем, или способность к длительному проявлению мышечных усилий относительно невысокой интенсивности.3.Однако, анализ научной литературы показал, что целый ряд специалистов, считают, что это определение нельзя признать достаточно точным. Так как в различных видах спорта функциональным фундаментом общей выносливости могут обеспечиваться механизмы, связанные с деятельностью скоростно-силового, а аэробного, анаэробного, сложно-координационного характера.4.Специальная выносливость характеризуется способностью к длительной деятельности, которая способна определять зависимостью характера утомления от специфики двигательного действия, вида и специальной направленности ФУ. Она может быть как игровая, скоростная, силовая, скоростно-силовая и др. Содержание ФУ – это совокупность физиологических, психических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при их выполнении. Специально подобранные и скомплексованные по содержанию ФУ обусловливают их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. 5.С использованием комплекса физических упражнений достигается повышение уровня устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, а при регулярном использовании физических упражнений достигается более высокий уровень физической подготовленности к предстоящим нагрузкам по предназначению. Методами воспитания выносливости авторы считают:метод непрерывного упражнения;метод интервального прерывного движения;круговой метод.Авторы отмечают, что в процессе развития и совершенствования выносливости тренировочная нагрузка характеризуется следующими компонентами:интенсивность выполнения упражнений;продолжительность упражнений;продолжительность отдыха;характер отдыха;число повторов.Таким образом, можно сделать вывод о том, что физическое качество выносливость является важным качествомдля человека не только в спорте, но и в жизни. Также, выносливость можно развивать с помощью известных средств и методов физического воспитания, главное верно их сочетать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлексеев, Н. А. Комплексная методика развития общей и специальной выносливости курсантов занимающихся борьбой / Н. А. Алексеев, Н. Б. Кутергин, А. Н. Кулиничев, А. В. Горбатенко // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 3-8.Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры пед. институтов / Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.Беляев, А. В.Волейбол: Учеб. для высш. учеб. зав. физ. культ. / А. В. Беляева, М. В. Савин. – М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. – 368с.Биоорганическая химия: Учебное пособие/ Д.Г. Кнорре,Т.С. Годовикова, С.Д. Мызина, О.С. Федорова; Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2011. – 480 с.Воротник, А. Н. Повышение физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами и методами развития выносливости / А. Н. Воротник, П. Н. Войнов, А. В. Апальков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – № 1. – С. 27-31.Гайворонский, И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 2 т. Т. 1. / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с. Германов, Г. Н. Классификационный подход и теоретическое представление специального, общего в проявлении выносливости: / Г. Н. Германов, И. А. Сабирова., Е. Г. Цуканов // Научно-теоретический журнал Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2. С. 50–52.Карась, Т.Ю., Германова, О.Н. Особенности тренировочного процесса велосипедистов-шоссейников /Т.Ю. Карась, О.Н. Германова //Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения.-2016.-№1.-С.26-32. Кузьмин, В.В. Особенности организации специальной силовой выносливости в тренировочном процессе сборной команды по легкоатлетическому кроссу волгоградской академии МВД России / В.В. Кузьмин, О.С Панова. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 127- 131.Лях, В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 2016. – № 6. – С. 2–7.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры:учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 544 c.Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Общая теория и её практические приложения / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.Попов, Ю.А. Топография силовой выносливости мышц человека/ //Теория и практика физич. культуры. -2016. -№ 2. -С. 32-33.Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с.Строев, С.Ю., Пономарева, М.С. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития специальной выносливости боксеров /С.Ю., М.С. Пономарева //Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего соврешенствования.-2015.-С.293.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.Шлемова, М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. Влияние занятий физической культурой на общую работоспособность студентов политехнического вуза // Изв. ВолгГТУ. Вып. 9. Волгоград. 2012. № 11 (98). C. 167-169.Янсен, П.А. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость /П.А. Янсон.-. М.: Тулома, 2013. - 160 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев, Н. А. Комплексная методика развития общей и специальной выносливости курсантов занимающихся борьбой / Н. А. Алексеев, Н. Б. Кутергин, А. Н. Кулиничев, А. В. Горбатенко // Физическое воспитание студентов. – 2014. – № 3. – С. 3-8.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов факультета физической культуры пед. институтов / Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.
3. Беляев, А. В. Волейбол: Учеб. для высш. учеб. зав. физ. культ. / А. В. Беляева, М. В. Савин. – М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. – 368с.
4. Биоорганическая химия: Учебное пособие/ Д.Г. Кнорре,
Т.С. Годовикова, С.Д. Мызина, О.С. Федорова; Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2011. – 480 с.
5. Воротник, А. Н. Повышение физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами и методами развития выносливости / А. Н. Воротник, П. Н. Войнов, А. В. Апальков // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2014. – № 1. – С. 27-31.
6. Гайворонский, И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 2 т. Т. 1. / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с.
7. Германов, Г. Н. Классификационный подход и теоретическое представление специального, общего в проявлении выносливости: / Г. Н. Германов, И. А. Сабирова., Е. Г. Цуканов // Научно-теоретический журнал Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2. С. 50–52.
8. Карась, Т.Ю., Германова, О.Н. Особенности тренировочного процесса велосипедистов-шоссейников /Т.Ю. Карась, О.Н. Германова //Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения.-2016.-№1.-С.26-32.
9. Кузьмин, В.В. Особенности организации специальной силовой выносливости в тренировочном процессе сборной команды по легкоатлетическому кроссу волгоградской академии МВД России / В.В. Кузьмин, О.С Панова. //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 127- 131.
10. Лях, В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся / В. И. Лях // Физическая культура в школе. – 2016. – № 6. – С. 2–7.
11. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 544 c.
12. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: Общая теория и её практические приложения / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
13. Попов, Ю.А. Топография силовой выносливости мышц человека/ //Теория и практика физич. культуры. -2016. -№ 2. -С. 32-33.
14. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с.
15. Строев, С.Ю., Пономарева, М.С. Комплекс упражнений круговой тренировки для развития специальной выносливости боксеров /С.Ю., М.С. Пономарева //Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего соврешенствования.-2015.-С.293.
16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2016.- 480 с.
17. Шлемова, М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. Влияние занятий физической культурой на общую работоспособность студентов политехнического вуза // Изв. ВолгГТУ. Вып. 9. Волгоград. 2012. № 11 (98). C. 167-169.
18. Янсен, П.А. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость /П.А. Янсон.-. М.: Тулома, 2013. - 160 с.

Вопрос-ответ:

Что такое выносливость?

Выносливость - это одна из видов двигательных способностей, которая характеризуется способностью организма к длительному выполнению физических нагрузок, сохраняя эффективность работы мускулатуры.

Какие формы проявления выносливости существуют?

Выносливость может проявляться в различных формах, таких как аэробная выносливость (способность к длительной работы больших групп мышц при умеренной интенсивности), анаэробная выносливость (способность к выполнению интенсивных физических упражнений в течение короткого времени), и выносливость к специфическим видам физической активности.

Какие факторы определяют уровень развития и проявления общей выносливости?

Уровень развития и проявления общей выносливости зависит от таких факторов, как генетическая предрасположенность, уровень физической активности, регулярность тренировок, состояние организма, питание, возраст и пол.

Какие средства используются для развития выносливости?

Для развития выносливости используются различные тренировочные средства, такие как кардио-тренировки (бег, плавание, велосипед), силовые тренировки (поднятие гирь, отжимания), интервальные тренировки и специализированные упражнения для разных видов спорта.

Какие методы применяются для развития выносливости?

Для развития выносливости используются различные методы, такие как продолжительные тренировки с низкой интенсивностью, интервальные тренировки с переменной интенсивностью, тренировки с ускорением, тренировки на выносливость с использованием спортивного оборудования и другие.

Что такое выносливость?

Выносливость — это одна из видов двигательных способностей, которая предполагает способность организма к выполнению продолжительных физических упражнений без значительного снижения эффективности.

Какие факторы определяют уровень развития выносливости?

Уровень развития выносливости зависит от различных факторов, таких как генетическая предрасположенность, уровень физической активности, регулярность тренировок, питание, уровень аэробной и анаэробной подготовленности и другие.

Какие средства и методы можно использовать для развития выносливости?

Для развития выносливости используются различные средства и методы, такие как аэробные тренировки (бег, плавание, велосипед и др.), анаэробные тренировки (силовые упражнения, интервальная тренировка), тренировки на выносливость с использованием специальных тренажеров и приспособлений.

Что такое общая выносливость?

Общая выносливость — это способность организма к выполнению разнообразных физических нагрузок продолжительного характера, включающая аэробную и анаэробную работу мышц и систем организма.

Какие формы проявления выносливости существуют?

Выносливость может проявляться в различных формах, таких как выносливость сердечно-сосудистой системы, выносливость мышц, дыхательная выносливость, выносливость нервной системы и др.