Формирование правовой культуры личности в условиях виртуального пространства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоведение
  • 80 80 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 19.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………................................................3-5
1. Теоретико-методологические аспекты исследования
правовой культуры личности…………………………………………………….6
Основные аспекты формирования правовой культуры студентов педагогического университета………………………………………………..6-10
1.2. Медиаобразование и формирование правовой культуры общества....11-22
2. Исследования в области формирования правовой культуры личности…...23
2.1. Средства формирования правовой культуры личности……………....23-28
2.2. Манипулирование массовым сознанием СМИ (в виртуальном пространстве) как феномен информационного общества…………………29-40
Заключение…………………………………………………………………...41-44
Литература……………………………………………………………………45-49

Фрагмент для ознакомления

Эта ситуация является идеальной средой для манипуляций.Анализируя причины манипулятивных действий в современном обществе, ряд авторов указывают на борьбу между различными могущественными группами, преследующими собственные интересы и стремящимися укрепить свои позиции. Лидеры этих групп стремятся представить свои личные «узкие» интересы индивиду как интересы якобы в интересах масс. Таким образом, аппарат «управляемого массового творения» преследует не гуманистические цели и идеи, а собственные скрытые интересы [21], [22].Особенности манипулирования массовым сознанием в российском социокультурном пространствеСовременное состояние культурных и социальных процессов в России характеризуется огромным влиянием информационной культуры. Специалисты по связям с общественностью используют в своей работе различные PR-техники, прямо или косвенно влияя на общественное сознание. Анализ представленных в литературе приемов имиджевой коммуникации предполагает следующие признаки манипуляции: подмена понятий, неконтролируемый источник информации, использование эмоций вместо аргументов, ориентация на быстро движущиеся темы, отсутствие альтернатив мнениям и т.д.В этом контексте проблема коммуникативного манипулирования как обществом в целом, так и отдельными социальными группами и отдельными индивидами стала особенно актуальной для русистики. PR является одним из важнейших инструментов организации общественных отношений, методом конструирования социальной реальности, занимает важное место в культуре. Существует ряд механизмов психологической защиты для ограничения манипулятивного воздействия на человека, в том числе:- эффект временной задержки, когда непопулярная идея является сильным раздражителем;- эффект спящего человека, когда информация забывается быстрее, чем источник;- эффект бумеранга является противоположным результатом;- эффект приватизации, при котором чем сильнее поток информации, тем менее отзывчивым он является.Методы манипуляции уже давно широко распространены в разных культурах. В российском обществе они во многом связаны с национальными, социокультурными нормами и менталитетом. Менталитет может препятствовать или способствовать распространению манипуляций. Специфической особенностью манипулятивного воздействия является его скрытая, скрытая природа для адресата. Она управляет людьми путем навязывания идей, установок, мотивов, стереотипов поведения в пользу манипулятора. Ряд преимуществ манипулятора перед адресатом определяют эффективность манипулятивного воздействия.Таким образом, манипуляция порождает ситуацию, когда в общении есть внешняя цель и нет открытого объяснения ее для всех участников общения. Это инструмент психологического воздействия, который направлен на изменение направления деятельности других людей, приводя к скрытому возбуждению намерений другого человека, которые не совпадают с его существующими желаниями. На основе данного обзора предметной области и задач статьи ставится цель исследовать основные характеристики манипулирования массовым сознанием в условиях глобальной информатизации современного общества [22, с. 27].Методологической основой данного исследования послужили фундаментальные учения, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых в области информационного общества и информационной культуры, массового сознания и массовых коммуникаций. Мы использовали работы Московичи (2006) и Доценко (2003) для исследования специфики процесса манипулирования массовым сознанием. Произведения (Булгакова и др., 2018; Брайант и Томпсон, 2004; Чумиков, 2008; Ланина, 2010; Марков, 2005) сыграли важную роль в изучении роли массовых коммуникаций в процессе манипулирования влиянием на личность. В их работах представлены различные аспекты формирования общественного мнения и целенаправленного воздействия информации на массовое сознание для достижения конкретных целей в социальных, культурных и политических отношениях. Современные исследователи внесли большой вклад в разработку учения о манипулировании массовым сознанием. Так, Войтасик уделяет особое внимание проблемам пропаганды, а также природе и функциям пропагандистских процессов. Ноэль-Нейман проанализировал взаимосвязь между массовой коммуникацией, межличностной коммуникацией и тем, как люди соотносят свое мнение с мнением других (Noel-Neumann, 2006). Приведенные работы помогают раскрыть многогранный характер процесса манипулирования массовым сознанием, его специфические особенности и механизмы функционирования.Анализируя особенности манипулирования массовым сознанием, мы использовали широкий спектр методологических инструментов. В основе исследования лежит философский подход, используемый для изучения социальных явлений. Исторический метод позволил рассмотреть феномен манипуляции в эволюции. Сравнительный метод позволил сопоставить сходные процессы разных периодов, форм и методов влияния СМИ на общественное сознание, а также взгляды разных отечественных и зарубежных философов. Данная статья представляет собой комплексный анализ проблемы манипулирования сознанием, поэтому в ней используются как методы философской науки, так и данные культурных, политических и социологических исследований.Выводы по второй главеПроведенное исследование в первой главе работы позволяет прийти к следующим выводам. Основываясь на наших исследованиях особенностей манипулирования массовым сознанием в информационном обществе, мы приходим к следующим результатам.Правовое воспитание – это целенаправленная деятельностьпо трансляции правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом, призвано обеспечивать поведение, согласующиеся с потребностями правового государства. Сутью правового воспитания является формирование установки на согласование своих ожиданий, устремлений с интересами и ожиданиямиобщества. Для этого важно, чтобы потребности личности не противоречили потребностям общества и его ценностям. Правовое воспитание взаимосвязано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение – на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека.Ценностное, эмоционально-волевое воздействие в свою очередь ограничено реальной правовой практикой, поскольку невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которыеотсутствуют в общественном сознании и деятельности людей, нопровозглашаются на словах, в пустых декларациях и демагогических заявлениях. Ценности и идеалы «вырастают» спонтанно,формируются самой жизнью, всеми окружающими обстоятельствами и роль субъективного фактора в целенаправленной деятельности хотя и важна, но не является ведущей, а тем болееединственно необходимой и достаточной.Возникновение информационного общества приводит к увеличению объема распространяемой информации и усложнению содержания социальной информационной среды. Средства передачи, форма и содержание поступающей информации обладают огромным потенциалом для прямого и скрытого (манипулятивного) воздействия на сознание людей.На протяжении всей истории общества манипулирование массовым сознанием было важным фактором в социальном управлении, но особенно ценно изучение феномена манипуляции в наши дни, с появлением информационного общества.Манипулирование массовым сознанием – это скрытое влияние СМИ на сознание человека. Его цель состоит в том, чтобы изменить ценности отдельных лиц и групп, чтобы контролировать их поведение и управлять их деятельностью.Современная массовая коммуникация обладает огромной властью влиять на сознание масс. Каждый может в значительной степени защитить себя от манипулятивных воздействий. Положительный эффект будет зависеть от личности: уровня образования, развития критического мышления, желания осмыслить увиденное.В современных условиях адаптации России к глобализации и информатизации феномен манипуляции как никогда требует продуктивного научного понимания. Знание техник, методов и способов манипулирования массовым сознанием, которые использовались с древности, несомненно, поможет нам лучше ориентироваться в современной информационной среде.Темпы манипулятивного воздействия информации на общественное сознание и личность в информационном обществе неизбежно возрастают, что делает важным исследование манипулятивного потенциала информационной среды и средств передачи информации, особенно через медиакоммуникацию.Таким образом, можно выделить положительную сторону СМИ в социализации граждан, расширяющую их информированность, приобщающую к культуре, искусству. С другой стороны, СМИ обладает функцией манипулирования сознания мышления особенно подростков, которые еще не обладают достаточным уровнем критического мышления, при котором на них легко может быть оказано негативное воздействие, распространение ложной информации и идеологии экстремизмаЗАКЛЮЧЕНИЕФормирование правовой культуры личности уже не отделимо от виртуального пространства, в котором правовое обучение и правовое воспитание органически связаны между собой. Воспитывающее обучение предполагает непрерывную взаимосвязь процессов целенаправленного формирования сознания личности гражданина и юриста-профессионала, включая правовоззрение, нравственные идеалы, правовые установки и ценностные ориентации, специальные, профессионально необходимые характеристики. Правовое обучение и воспитание является частью всего процесса духовного формирования личности, без которого нельзя обойтисьв построении правового государства.Воздействие на общественное правосознание означает соответствующее воздействие на групповое и индивидуальное сознаниеи, наоборот, правовое воспитание отдельных индивидов и их групп,в конечном счете, обусловливает формирование и развитие общественного правосознания, так как различные виды правосознания находятся между собой в диалектической взаимосвязи и взаимозависимости. Виртуальное пространство оказывает воздействие на правосознание индивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков, преодолению правового нигилизма. Проблемные, эвристические, игровые и другие продуктивные формы обучения, сочетание лекционного и практического видов занятий позволяют студентам включаться в процесс создания произведений медиакультуры. Целью медиаобразования является формирование культуры общения со СМИ, развитие творческих, коммуникативных способностей личности, критического мышления, навыков полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучая различным формам самовыражения с использованием медиатехнологий [15]. Одной из главных задач медиаобразования является развитие умения анализировать медиатексты и работать с ними. Как восприятие, так и создание медиатекста требуют от человека понимания социокультурного и политического контекста функционирования СМИ в современном мире и тех систем кодов и репрезентаций, которые присутствуют в медиасфере. А. В. Федоров указывает на такую особенность жизни человека в обществе, как развитая гражданская ответственность [15; 16]. Право - это продукт общественного развития, который характеризует культуру общества в целом. Развитие правовой культуры и культуры прав человека в современной России с помощью технологий, предлагаемых медиаанализатором, является одной из актуальных задач система образования. По мнению В.П. Сальникова, в России долгое время изучался конкретный идеальный срез без оценки реального уровня правовой культуры, который чаще всего сводился лишь к правосознанию, функционирующему в социалистической правовой культуре, вырванному из контекста страны и мировой цивилизации [13]. Проблема девальвации ценности права и правового нигилизма связана также с тем, что средства массовой информации не всегда формируют надлежащие позитивные правовые установки, что актуализирует вопрос государственной политики в области средств массовой информации. Медиаполитика российского государства включает в себя такие задачи, как создание общедоступных баз данных и банков данных в области гуманитарных и социальных наук; создание и развитие русскоязычного сектора в Интернете, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства [6, с. 192-195].Выполнение этих задач ведет к реализации принципов социальной педагогики и расширению медиапространства, а также созданию условий дляформирование новой медиасреды в России, направленной на развитие правового государства. Взаимодействие права, политики и средств массовой информации создает область посредничества в области прав человека. Развитие современной России невозможно без формирования и развития правовой культуры и культуры прав человека ее граждан. Медиасфера рассматривается как ресурс формирования правовой культуры и культуры прав человека в современном мире.Одной из целей системы образования является развитие навыков и способностей учащихся которые позволяют им жить и работать в современном обществе. Современный мир - это мир глобализации, благодаря средствам массовой информации; нет прежних барьеров между континентами и государствами. Средства массовой информации стали основным средством политики, свободного предпринимательства, искусства и культуры; поэтому ни одна сфера жизни не может быть исключена из медиасферы [4; 30; 31].Помимо преимуществ в качестве средства коммуникации, средства массовой информации также несут в себе множество рисков,включая использование террористическими группами, отсутствие фильтров для детей и подростков и отсутствие полной правовой базы, которая позволила бы снизить риски, даже если бы она их не скрывала [36]. Как и во многих других европейских странах и за их пределами, социальные сети также широко используются политиками, большинством и оппозицией, транслируя новости и объявления, которые часто не близки к реальности и правде [39]. Такое положение дел актуализирует тему медийной политики в области прав человека, объединяющей социально-правовые, культурные и медийные теории. Сегодня средства массовой информации создают историю прав человека, поэтому медиаобразование позволяет человеку увидеть взаимосвязь между законом, политикой и средствами массовой информации.Правовая культура личности выражается в овладении еюосновами юридических знаний, уважении к закону, праву, сознательном соблюдении норм права, понимании социальной, юридической ответственности, непримиримости к правонарушениям,борьбе с ними. Знание гражданами своих прав и свобод, а такжеобязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры. Правовое сознание человека включает чувство убежденности в том, что он найдет у государстваи его органов помощь в защите своих прав и законных интересов,что государство справедливо требует от него выполнения возложенныхобязанностей и что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми перед законом и судом.Формирование правовой культуры - это сложный и длительный процесс, затрагивающий все стороны общественнойжизни. Средствами формирования правовой культуры являются пропаганда права, развитие у граждан знаний законов, практическое укрепление законности. Правовая культура – необходимое условие сознательного осуществления человеком своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилиянад личностью. Научно обоснованные правовые представленияобщества и личности являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство. Формирование позитивногоотношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является основнымизадачами в процессе формирования правовой культуры.Список использованных источников и литературы1. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63–70.2. Алексаньян Н.К. Трансформация роли средств массовой информации в современном российском обществе / Н.К. Алексаньян // Теория и практика общественного развития, 2009. - № 1. - С. 89-96.3. Ананьев Б. Г. О проблемах современногочеловекознания / Б. Г. Ананьев.– М., 1997.– 78 c.4. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев // Педагогика. 2005.– № 4.– С. 19–27.5. Андреев К.А. Влияние СМИ на сознание современной молодежи / К.А. Андреев, Л.В. Быкасова// Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: sibac.mfo/archive/humamties/11.pdf, свободный, (дата обращения: 01.05.2022).6. Барбакова К.Г. Роль системы образования в формировании духовной культуры регионального сообщества / К.Г. Барбакова, З.Н. Монахова // Региональные социокультурные процессы: Тематический сборник / Под ред. Н.Г. Хай-руллиной. - Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2003. - Вып.1. - 224 с.7. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-товпед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7) [Электронный ресурс] URL: http://www.agpu.net/ (дата обращения: 01.05.2022).8. Васильева Т.В. Основные исторические вехи становления духовно-нравственных ценностей в отечественной педагогике /Т.В. Васильева. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL. http://www.rusnauka.com, свободный, (дата обращения 01.05.2022).9. Гаврилюк В.В. Роль образа будущего в выборе жизненных стратегий современной российской молодежи / В.В. Гаврилюк, Л.Л. Мехришвили // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2015. - С. 52-55.10. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты/Г.В. Грачев.– М.: Изд-во РАГС, 1998.– 125 с.11. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб.для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2019. 12. ГуркинаА. Л. Основы формирования ценностных ориентаций личности / А. Л. Гуркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). - С. 648-651. - URL: https://moluch.ru/archive/130/35994/ (дата обращения: 01.05.2022).13. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71556224/ свободный.14. Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды – к образованным медиа/И.В. Жилавская.– Белгород: Изд-во БГУ, 2007.15. Зарецкая И.И. Управление процессом социализации личности – инновация в воспитании/И.И. Зарецкая//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008.– № 2.– С.12–17.16. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) / Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-27121991-n-2124-1-o/, свободный, (дата обращения 01.05.2022 г.).17. Заморский В.В. Конструктивное и деструктивное воздействие виртуальной информационно-коммуникационной среды на ценности современной молодежи / В.В. Заморский // Этносоциум и межнациональная культура, 2014. - № 5 (71). - С.62-70.18. Исаева Л.Г. Средства массовой информации как фактор формирования духовной культуры российского общества Л.Г. Исаева: дисс. канд.филос.н. -Уфа, 2005. - 148 с.19. Климов И.А. Телевидение: модальности существования / И.А. Климов // Социологические исследования, 2005. - № 10. - С. 1-17.20. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / - М.: Просвет, 2015. -653 с.21. Крылов А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб.: Питер, 2013. – 289 с.22. Кулагина И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.23. Махова Н.В. Формирование нравственной культуры студентов средствами массовой информации / Н.В. Махова: дисс. к.пед.н. - М., 2004. - 188 с.24. Медведев В.А. Правовая культура российского общества: особенности и тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2004. 213 с.25. Михайлов В.А., Скудалова О.В. Массовое сознание и средства массовой информации // Вестник ТвГУ. Серия «Философия». 2013. Выпуск 4 С. 20-29.26. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 01.05.2022).27. Никандров Н.Д. Духовно-нравственное воспитание как задача современной системы образования / Н.Д. Никандров // Современное образование как открытая система: коллективная монография / под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. - М.: Институт научной и педагогической информации РАО, издательство «ЮНИТИ-ДАНА», издательство «ЮРКОМПАНИ», 2012. - 573 с.28. Новикова И.И. Роль и место средств массовой информации в развитии информационного общества / И.И. Новикова// Власть. - 2009. - № 8. - С. 36-39.29. Нугаева Р.М. Жизненные приоритеты современной молодежи / Р.М. Нугаева// Социологические науки, 2016. - Том 4. - № 46. - С.373-377.30. Полянцева Н.В. Нетрадиционные формы работы на уроках и во внеурочное время как средство социализации личности выпускника//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 4.31. Рахимов С. И. Положительное и негативное влияние СМИ на молодежь / С. И. Рахимов. — Текст : прямой // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 1006-1008. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25087 / (дата обращения 01.05.2022).32. Савотина Н. А. Гражданские ценности в контексте проблем социализации студенческой молодежи/ Н. А. Савотина // Педагогика. 2010.– № 7.– 37 c.33. Скобелина Н.А.К вопросу о механизме контроля за деятельностью СМИ / Н.А. Скобелина, А.С. Сухова // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2007. - № 4. - С.56-57.34. Сысоева И.М. Создание целостной педагогической системы социального и гражданского становления личности/И.М. Сысоева//Эксперимент и инновации в школе. – 2010.– № 2.– С.12–21.35. Хабриева Т.Я. Право перед вызовами цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 5–15.36. Харников М.В. Сущность и структура правовой культуры подростка как результат социального воспитания и правового просвещения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23, № 175. С. 33–34.37. Хлебников П. Цифровизация права как следствие цифровизации жизни // Жилищное право. 2017. № 9. С. 93–102.38. Черных, А.И. Социология массовых коммуникаций /А.И. Черных. -М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008. - 451 с.39. Шабаева О.А. Право в условиях цифровой реальности: постановка проблемы // Сибирский юридический вестник. 2019. № 1 (84). С. 16– 20.40. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации/Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Социальные отношения, 2003. – 142 с.41. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 319 с. - (Серия : Авторский учебник). [Электронный ресурс] URL: https://mx3.urait.ru/(дата обращения: 01.05.2022).42. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 01.05.2022).

нства, в котором правовое обучение и правовое воспитание органически связаны между собой. Воспитывающее обучение предполагает непрерывную взаимосвязь процессов целенаправленного формирования сознания личности гражданина и юриста-профессионала, включая правовоззрение, нравственные идеалы, правовые установки и ценностные ориентации, специальные, профессионально необходимые характеристики.
Правовое обучение и воспитание является частью всего процесса духовного формирования личности, без которого нельзя обойтись
в построении правового государства.
Воздействие на общественное правосознание означает соответствующее воздействие на групповое и

Вопрос-ответ:

Каковы основные аспекты формирования правовой культуры студентов педагогического университета?

Основными аспектами формирования правовой культуры студентов педагогического университета являются: включение комплекса правовых дисциплин в учебный план, проведение практических занятий, применение современных методов обучения, развитие критического мышления и понимания правовых норм, формирование навыков применения права в практической деятельности, организация внеклассной работы и правовых конкурсов, а также создание благоприятной правовой среды в университете.

Какое влияние оказывает медиаобразование на формирование правовой культуры общества?

Медиаобразование играет важную роль в формировании правовой культуры общества. С помощью медиа можно широко распространять информацию о правах и обязанностях граждан, обращать внимание на правовые нарушения и воспитывать осознание необходимости соблюдения законов. Также медиа могут служить мощным инструментом для пропаганды правовых ценностей и формирования правильных правовых установок у населения.

Какие исследования проводятся в области формирования правовой культуры личности?

В области формирования правовой культуры личности проводятся различные исследования. Например, изучаются факторы, влияющие на формирование правовой культуры, методы и приемы, способствующие развитию правового сознания, анализируются результаты использования правового образования в школах и вузах. Также исследуются проблемы актуализации права в повседневной жизни и определяются пути повышения правовой грамотности граждан.

Какие теоретико-методологические аспекты исследуются в области формирования правовой культуры личности?

В области формирования правовой культуры личности исследуются различные теоретико-методологические аспекты. Например, изучается понятие правовой культуры, ее структура и содержание, разрабатываются методы изучения и оценки уровня правовой культуры личности, анализируются педагогические условия, способствующие формированию правовой культуры, рассматриваются проблемы организации правового образования.

Какие аспекты исследуются в статье?

Статья исследует теоретико-методологические аспекты формирования правовой культуры личности в условиях виртуального пространства, а также основные аспекты формирования правовой культуры студентов педагогического университета и медиаобразование и его влияние на формирование правовой культуры общества.

Какие аспекты формирования правовой культуры рассматриваются в отношении студентов педагогического университета?

Статья рассматривает основные аспекты формирования правовой культуры студентов педагогического университета, включая влияние виртуального пространства и медиаобразования на этот процесс.

Как влияет медиаобразование на формирование правовой культуры общества?

Медиаобразование играет важную роль в формировании правовой культуры общества, так как через средства массовой информации люди получают информацию о законах, правах и обязанностях. Оно способствует повышению осведомленности граждан о правовых нормах и закрепляет в общественном сознании основные принципы правовой системы.

Какие исследования проводятся в области формирования правовой культуры личности?

В области формирования правовой культуры личности проводятся исследования, направленные на выявление основных факторов, влияющих на формирование правовых ценностей, анализ практик и методов, способствующих развитию правосознания и правового мышления, а также поиск эффективных путей интеграции правовых знаний в образовательный процесс.