СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 47 47 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 23.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 6
1.1. Понятие о физической подготовленности 6
1.2. Особенности оценки уровня физической подготовленности на занятиях физической культурой 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Оценка уровня развития отдельных физических качеств 27
3.2. Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 11– Результаты по тесту «Метание спортивного снаряда 700 г, м»Рисунок – Результаты по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз/минуту»Как следует из таблицы, из 11 тестов различия по 8 были получены статистически значимые различия.Таблица Значимость полученных различийТестСредний результат, M±mt-критерий СтьюдентаЗначимостьДоПослеt(крит)t(эмп)Бег 30 м, с5,50±0,154,51±0,053,718,5р<0,01Бег 60 м, с10,56±0,188,49±0,093,719,3р<0,01Бег 3000 м, мин, с14,29±0,1413,00±0,323,716,0р>0,01Челночный бег 3 х 10 м, с8,94±0,117,71±0,083,7111,0р<0,01Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз.7,57±0,5312,86±0,403,716,6р<0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз21,00±1,6235,57±2,463,714,1р<0,01Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см.6,14±0,638,57±0,973,711,6р>0,01Прыжок в длину с с места, см202,00±3,80228,14±4,273,714,4р<0,01Прыжок в длину с разбега, см373,29±6,83423,14±5,823,717,5р<0,01Метание спортивного снаряда 700 г, м.22,43±1,5934,43±0,483,716,9р<0,01Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз/минуту.35,00±35,0040,00±1,563,713,2р>0,01Таким образом, применение комплекса ГТО позволяет оценивать качество физической подготовки, ее результат, т.е. физическую подготовленность. При этом тесты ГТО доступны, просты, легко воспроизводимы. 3.2. Оценка функционального состояния кардиореспираторной системыРезультаты оценки функционального состояния кардиореспираторной системы представлены в таблице 7.Таблица 7Результаты исследованияНомер испытуемогоВозрастРезультатР1Р2Р3ИРПРОБА РУФЬЕНачало года1391624224,802401722203,603372023226,004351826247,205341826257,606301725236,007331923225,60Средний показатель35,43±1,3217,86±0,5124,14±0,5922,57±0,615,83±0,52Конец года1391922204,402401922214,803372023226,004351820192,805341721192,806301921204,007331820192,80Средний показатель35,43±1,3218,57±0,3721,29±0,4220,00±0,443,94±0,47ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТНачало года13963625881,9724062605684,2733766646078,9543568656276,9253466646278,1363061605585,2373363615882,42Средний показатель35,43±1,3264,14±0,9662,29±0,7858,71±1,0481,13±,20Конец года13967625681,0824060565289,2933770665877,3243561585287,7253466625880,6563067635680,6573361564890,91Средний показатель35,43±1,3264,57±1,4660,43±1,4554,29±1,4183,94±1,98Результат пробы Руфьев начале года представлен на рисунке 13. Как видно из рисунка 13. средняя ЧСС в покое составила 17,86±0,51 ударов за 15 с, в первые 15 с первой минуты после выполнения физической работы – 24,14±0,59 ударов за 15 с, в последние 15 с первой минуты после выполнения физической работы – 22,57±0,61 ударов за 15 с. ИР составил в среднем 5,83±0,52 у.е.Рисунок – Результат пробы Руфье на начало годаРезультат пробы Руфьена конец года представлен на рисунке 14.Как видно из рисунка 13 средняя ЧСС в покое составила 18,57±0,37 ударов за 15 с, в первые 15 с первой минуты после выполнения физической работы – 21,29±0,42 ударов за 15 с, в последние 15 с первой минуты после выполнения физической работы – 20,00±0,44 ударов за 15 с. ИР составил в среднем 3,94±0,47 у.е.Рисунок 14 – Результат пробы Руфье на конец годаРезультат Гарвардского степ-теста в начале года представлен на рисунке 15. Как видно из рисунка 14 средняяЧСС в 1 минуту составил 64,14±0,96 ударов, во 2 минуту – 62,29±0,78 ударов, в 3 минуту – 58,71±1,04 ударов. ИГТС составил 81,13±1,20 у.е.Результат Гарвардского степ-теста в конце года представлен на рисунке 16. Как видно из рисунка 15 средняяЧСС в 1 минуту составил 64,57±1,46 ударов, во 2 минуту – 60,43±1,45 ударов, в 3 минуту – 54,29±1,41 ударов. ИГТС составил 83,94±1,98 у.е.Рисунок 15 – Результат Гарвардского степ-тестана начало годаРисунок 16 – Результат Гарвардского степ-тестана конец годаВыявленные изменения были статистически значимыми, что видно из таблицы 8.Таблица Значимость выявленных измененийРезультатыЗначимость полученных различийДоПослеДинамика, %Tкрит.Tэмир.pИНДЕКС РУФЬЕР117,86±0,5118,57±0,37+4,0037p>0,05Р224,14±0,5921,29±0,42-11,8333p≤0,05Р322,57±0,6120,00±0,44-11,3933p≤0,05ИР5,83±0,523,94±0,47-32,3533p≤0,05ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТf164,14±0,9664,57±1,46+0,67316p>0,05f262,29±0,7860,43±1,45-2,9837,5p>0,05f358,71±1,0454,29±1,41-7,5431p≤0,05ИГТС81,13±,2083,94±1,98+3,4737p≤0,05Таким образом, можно говорить о том, что функциональное состояние кардиореспираторной системы у учащихся улучшилось. Можно сделать вывод о том, что проба Руфье и Гарвардский степ-тест могут служить хорошим маркером уровня физической подготовленности в дополнение к упражнениям из комплекса ГТО.ЗАКЛЮЧЕНИЕФизическая подготовленность представляет уровень развития физических качеств. На сегодняшний день низкий уровень физической подготовленности – это одна из проблем. Данная проблема связана с возрастающим темпом жизни, гиподинамией. Гиподинамия оказывает крайне негативное воздействие на организм студентов, существенно снижая функциональные показатели опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной системы, снижая уровень физической подготовленности, приспособленности человека к взаимодействию с внешней средой. Для оценки уровня физической подготовленности существует набор средств, методов. К ведущим методам можно отнести функциональные тесты, тесты для оценки уровня физического развития, комплексы упражнений для оценки уровня развития физических качеств. К последним относится комплекс ГТО.Был выявлен уровень физической подготовленности школьников старших классов с использованием комплекса ГТО, функциональных тестов до и после начала занятий по физической культуре. Было показано, что уровень физической подготовленности в процессе занятий по физической культуре постепенно растет.На основе данных математической статистики можно говорить об эффективности комплекса ГТО как средства оценки уровня физической подготовленности школьников. Также был сделан вывод о том, что проба Руфье и Гарвардский степ-тест могут служить хорошим маркером уровня физической подготовленности в дополнение к упражнениям из комплекса ГТО.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.АлхасовД.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.Афанасьев В.В. Спортивная метрология: учебное пособие / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьёв, И.А. Осетров, П.В. Михайлов; под ред. В.В. Афанасьева. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 242 с.Белоус В.А., Щеголев В.А., Щедрин Ю.Н. Организация научных исследований по физической культуре в вузе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУИТ-МО, 2005. – 72 сБочаров, М. И. Спортивная метрология: учеб.пособие / М. И. Бочаров. – Ухта :УГТУ, 2012. – 156 сБочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник/ А.А. Васильков. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 381 с. ВиленскийМ.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.Воробьева И.В. Оценка степени физической подготовленности студентов КФУ к сдаче норм ГТО / И.В. Воробьева, О.В. Залялиева, А.Н. Меркулов, С.А. Фалеева // Национальная ассоциация ученых, 2016. – № 3-1 (19). – С. 64-67.Заплатина, О.А. Физическая культура в техническом вузе: теория и практика: монография / О.А. Зплатина. – Кемерово: КузГТУ, 2015. – 190 с.Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания / разр. Е.А. Калюжный и др. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 80 с.Курс лекций по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие/ Сост. О.С. Красникова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 92 сЛандаБ.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие для студентов вузов / Б.Х. Ханда. – М.: Совет.спорт, 2004. – 184 с.Лечебная физкультура и спортивная медицина: Учебник для вузов/ Епифанов В.А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 568 сМануева, Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учебное пособие / Р.С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.Методология оценки физического развития ребенка: учебное пособие / А.С. Симаходский, А.В. Каган, В.П. Новиков. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 254 с.Методы изучения и опенки физического развития детей и подростков: учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы интернов / сост. Е.А. Поварго, Т.Р. Зулькарнаев, Л.Б. Овсянникова, А.Т. Зулькарнаева, Р.А. Ахметшина, А.И. Агафонов, Р.Н. Гихитбаев. – Уфа: Изд-во ГБОУВПОБГМУ Минздрава России, 2014. – 62 с.НаймушинаА.Г. Методы оценки функционального состояния и физической подготовленности человека: учебное пособие для студентов инженерно-технического вуза / А.Г. Гаймушина. – Тюмень: ТИУ, 2021. – 75 с.НаймушинаА.Г. Физическая культура и спорт: учебник для студентов инженерно-технического вуза / А.Г. Наймушина. – Тюмень: ТИУ, 2020. – 122 с.НачинскаяС.В. Спортивная метрология: учебн. для студ. учреждений высш. проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие для студентов. – Нижний Новгород: НГМА, 2006. – 257 с.Пашин А.А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб.пособие / А.А. Пашин, Н.В. Анисомова, О.Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.Письменский, И.А. Физическая культура: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 493 с.Пичугина К.В. Оценка физического развития детей и подростков: учебно-методическое пособие для студентов / К.В. Пичугина, Л.В. Никитина. – Курск: КГМУ, 2011. – 90 с.Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Бишаева. – М.: КноРУС, 2013. – 299 с.Стеблецов, Е. А.  Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.СтрихановМ.Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 160 с.Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.Тестирование по физической подготовке: учебное пособие / О.В. Андреева, К.Е. Жарова, Н.Н. Котляр, Е.В. Шестопалов. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2021. – 106 с.Тестирование текущего и срочного функционального состояния организма спортсменов: методические материалы / Г.А. Макарова, А.И. Погребной. – Краснодар: Экоинвест, 2011. – 87 с.Технологии нагрузочного тестирования для контроля физической подготовленности в спорте: учебно-методическое пособие для студентов / К.Р. Мехдиева, А.В. Захарова, В.Э. Тимохина, Н.М. Тарбеева. - Екатеринбург: Изд-во УМЦУПИ, 2019. – 64 с.ФазлееваС.А. Оценка уровня физической подготовленности на основе норм ГТО / С.А. Фазлеева // Международный журнал гуманитарных и специальных наук, 2022. – № 3-1. – С. 70-72.Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов высшего образования / Р.Р. Магомедов, Н.О. Щупленков, О.В. Щупленков. – Казань: Бук, 2017. – 475 с.Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева и др.; под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.Фурсов А.В. Физическая подготовленность учащихся 13-15 лет на основе испытаний IV ступени комплекса ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Н.Н. Безноско, М.Ю. Глухова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 101-107.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холоднов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.ШафиковаЛ.Р. Тестовый контроль в системе измерения и оценки физической и функциональной подготовленности студентов: учебное пособие / Л.Р. Шафикова, А.В. Греб, О.С. Маркешина. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2019. – 68 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
3. Афанасьев В.В. Спортивная метрология: учебное пособие / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьёв, И.А. Осетров, П.В. Михайлов; под ред. В.В. Афанасьева. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 242 с.
4. Белоус В.А., Щеголев В.А., Щедрин Ю.Н. Организация научных исследований по физической культуре в вузе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбГУИТ-МО, 2005. – 72 с
5. Бочаров, М. И. Спортивная метрология: учеб. пособие / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2012. – 156 с
6. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
7. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник/ А.А. Васильков. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
8. Виленский М.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.
9. Воробьева И.В. Оценка степени физической подготовленности студентов КФУ к сдаче норм ГТО / И.В. Воробьева, О.В. Залялиева, А.Н. Меркулов, С.А. Фалеева // Национальная ассоциация ученых, 2016. – № 3-1 (19). – С. 64-67.
10. Заплатина, О.А. Физическая культура в техническом вузе: теория и практика: монография / О.А. Зплатина. – Кемерово: КузГТУ, 2015. – 190 с.
11. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания / разр. Е.А. Калюжный и др. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 80 с.
12. Курс лекций по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие/ Сост. О.С. Красникова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 92 с
13. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие для студентов вузов / Б.Х. Ханда. – М.: Совет. спорт, 2004. – 184 с.
14. Лечебная физкультура и спортивная медицина: Учебник для вузов/ Епифанов В.А. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 568 с
15. Мануева, Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учебное пособие / Р.С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.
16. Методология оценки физического развития ребенка: учебное пособие / А.С. Симаходский, А.В. Каган, В.П. Новиков. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 254 с.
17. Методы изучения и опенки физического развития детей и подростков: учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы интернов / сост. Е.А. Поварго, Т.Р. Зулькарнаев, Л.Б. Овсянникова, А.Т. Зулькарнаева, Р.А. Ахметшина, А.И. Агафонов, Р.Н. Гихитбаев. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 62 с.
18. Наймушина А.Г. Методы оценки функционального состояния и физической подготовленности человека: учебное пособие для студентов инженерно-технического вуза / А.Г. Гаймушина. – Тюмень: ТИУ, 2021. – 75 с.
19. Наймушина А.Г. Физическая культура и спорт: учебник для студентов инженерно-технического вуза / А.Г. Наймушина. – Тюмень: ТИУ, 2020. – 122 с.
20. Начинская С.В. Спортивная метрология: учебн. для студ. учреждений высш. проф. образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
21. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.
22. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие для студентов. – Нижний Новгород: НГМА, 2006. – 257 с.
23. Пашин А.А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб. пособие / А.А. Пашин, Н.В. Анисомова, О.Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.
24. Письменский, И.А. Физическая культура: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 493 с.
25. Пичугина К.В. Оценка физического развития детей и подростков: учебно-методическое пособие для студентов / К.В. Пичугина, Л.В. Никитина. – Курск: КГМУ, 2011. – 90 с.
26. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Бишаева. – М.: КноРУС, 2013. – 299 с.
27. Стеблецов, Е. А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.
28. Стриханов М.Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 160 с.
29. Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
30. Тестирование по физической подготовке: учебное пособие / О.В. Андреева, К.Е. Жарова, Н.Н. Котляр, Е.В. Шестопалов. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2021. – 106 с.
31. Тестирование текущего и срочного функционального состояния организма спортсменов: методические материалы / Г.А. Макарова, А.И. Погребной. – Краснодар: Экоинвест, 2011. – 87 с.
32. Технологии нагрузочного тестирования для контроля физической подготовленности в спорте: учебно-методическое пособие для студентов / К.Р. Мехдиева, А.В. Захарова, В.Э. Тимохина, Н.М. Тарбеева. - Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2019. – 64 с.
33. Фазлеева С.А. Оценка уровня физической подготовленности на основе норм ГТО / С.А. Фазлеева // Международный журнал гуманитарных и специальных наук, 2022. – № 3-1. – С. 70-72.
34. Физическая культура и спорт с элементами адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов высшего образования / Р.Р. Магомедов, Н.О. Щупленков, О.В. Щупленков. – Казань: Бук, 2017. – 475 с.
35. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
36. Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
37. Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.
38. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
39. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева и др.; под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.
40. Фурсов А.В. Физическая подготовленность учащихся 13-15 лет на основе испытаний IV ступени комплекса ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Н.Н. Безноско, М.Ю. Глухова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 101-107.
41. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холоднов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
42. Шафикова Л.Р. Тестовый контроль в системе измерения и оценки физической и функциональной подготовленности студентов: учебное пособие / Л.Р. Шафикова, А.В. Греб, О.С. Маркешина. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2019. – 68 с.

Вопрос-ответ:

Что такое система оценивания уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

Система оценивания уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой - это комплексный подход к определению физической формы учащихся, который включает в себя различные методы и критерии оценки, направленные на определение уровня и качества физической подготовки.

Какие особенности есть при оценке уровня физической подготовленности на занятиях физической культурой?

Особенности оценки уровня физической подготовленности на занятиях физической культурой включают в себя учет общего физического развития, а также уровня и качества выполнения различных физических упражнений и заданий. Критерии оценки могут варьироваться в зависимости от возраста, пола и индивидуальных особенностей учащихся.

Какие методы исследования используются при оценке уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

При оценке уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой используются различные методы исследования, такие как тестирование (физические тесты), антропометрические измерения (измерение роста, веса, объема грудной клетки и т.д.), функциональные тесты (измерение пульса, дыхательных функций и т.д.), а также анализ двигательных навыков и качеств.

Как организуется исследование при оценке подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

Организация исследования при оценке подготовленности учащихся на занятиях физической культурой включает в себя определение группы учащихся, которые будут участвовать в исследовании, выбор методов и критериев оценки, а также проведение соответствующих тестов и измерений. Исследование может быть организовано как в рамках учебного процесса, так и во внеурочной форме.

Какие основные принципы лежат в основе системы оценивания уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

Основные принципы системы оценивания уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой - объективность, критериальность, индивидуальность, систематичность, динамичность.

Как определить понятие о физической подготовленности?

Понятие о физической подготовленности определяется как комплексная характеристика физических качеств и умений человека, которая позволяет выполнять определенные двигательные задачи с необходимым уровнем эффективности.

В чем особенности оценки уровня физической подготовленности на занятиях физической культурой?

Особенности оценки уровня физической подготовленности на занятиях физической культурой включают использование критериев и оценочных шкал, индивидуальный подход к каждому ученику, учет различных аспектов подготовки (силы, выносливости, гибкости и др.) и постоянное обновление системы оценивания.

Какие методы используются для исследования уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

Для исследования уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой используются различные методы, включая тестирование, измерение антропометрических данных, функциональные тесты, биомеханический анализ движений и другие.

Как организовать исследование уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой?

Для организации исследования уровня подготовленности учащихся на занятиях физической культурой необходимо определить цели и задачи исследования, выбрать методы исследования, разработать программу тестирования, провести занятия с учащимися и анализировать полученные данные.