Теория и практика применения ICO (Initial Coin Offering) для финансирования стартапов ( соединить с прохождением практики)
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 15.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЯ ICO (INITIAL COIN OFFERING) ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТАРТАПОВ 10
1.1 Методы и инструменты финансирования стартапов 10
1.2 Сущность и роль ICO (Initial Coin Offering) 27
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ICO (INITIAL COIN OFFERING) ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТАРТАПОВ 38
2.1 Анализ деятельности ООО Росинка 38
2.2 Анализ методов финансирования ООО Росинка 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ICO (INITIAL COIN OFFERING) ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТАРТАПОВ 54
3.1 Проблемы финансирования ООО Росинка 54
3.2 Возможности применения ICO (Initial Coin Offering) для финансирования стартапов в ООО Росинка 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Кроме того, значение данного показателя ниже оптимального.Оборачиваемость оборотных активов показывает, сколько раз организация использует средний имеющийся остаток оборотных средств. Показатель характеризует долю оборотных средств в общих активах организации и эффективность управления ими, за сколько дней предприятие получает выручку, равную средней величине оборотных средств. Данный показатель увеличивается, что является позитивной тенденцией, в тоже время следует отметить, что по сравнению со среднеотраслевыми показателями, оборачивоемость все еще низкая.в структуре источников финансирования ООО Росинка большая часть приходится на собственный капитал. В компании пользуются краткосрочными кредитами, что отражено в бухгалтерском балансе. Кроме того, частично используются амортизационные отчисления, но не всегда.Проведенное исследование показывает, что управление финансовыми ресурсами в организации недостаточно эффективное, имеется риск банкротства, сокращение финансовой независимости, превышение заемных средств над собственными. Источники имущества ООО Росинка характеризуются невысокой долей заемных средств, что представляется положительной тенденцией. В тоже время, чистая прибыль предприятия составляет всего 542 тысячи рублей, что не позволяет компании пользоваться банковскими кредитами и увеличивать таким образом заемные средства.Кроме того, в текущих условиях увеличивать долгосрочные обязательства является очень рискованным. В таких условиях компании необходимо искать новые методы финансирования.Как мы видим, в России сформирован комплекс мер, направленных на финансирование инновационных предприятий и цифровизацию субъектов хозяйствования. К сожалению, деятельность ООО Росинка на данный момент не позволяет воспользоваться льготными кредитами, направленными на расширение деятельности, что предполагает необходимость поиска новых механизмов привлечения инвестиций, таких, как ICO.Разработаны рекомендации по совершенствованию системы финансирования. При поиске финансирования для бизнеса ICO — это творческий новый подход. Хотя у первоначальных предложений ICO есть потенциальные недостатки, есть и заметные преимущества. Имея потенциал для огромных доходов от инвесторов, они являются идеальным средством краудфандинга.Проанализировали возможные направления развития бизнеса, было найдено два наиболее перспективных стартапа:Разработка и продвижение УФ очистителей воды.Разработка и продвижение установки для сбора тумана.Сделан расчет расходов на проект применения ICO (InitialCoinOffering) для финансирования стартапов в ООО Росинка. Рассчитано, что на проект применения ICO (InitialCoinOffering) для финансирования стартапов в ООО Росинка будет направлено 51120 руб. Источником средств будет прибыль предприятия.Кроме того, предложено разработать технический документ, в котором подробно описывается, как будет работать идея для сбора средств на оба стартапа. Решение поставленных задач позволило достичь цели исследования. Доклад окончен. Спасибо за внимание. Готов(а) ответить на вопросы.
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021 № 441-ФЗ) [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
2. О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации (вместе с "Порядком подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"): Указ Президента РФ от 22.05.2015 № 260 (ред. от 22.05.2015 № 260) Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179963/
3. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 11.06.2021 № 170-ФЗ) [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/
4. Об утверждении порядка взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с лицами, указанными в частях 5 и 6 статьи 15.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", при предоставлении доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, порядка доступа к указанной системе и к информации, размещенной в ней, режима обработки и использования такой информации: Приказ Роскомнадзора от 25.10.2017 № 217 (ред. от 16.03.2021 № 27) [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285184/
5. Афоничкин А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; под редакцией А. И. Афоничкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
6. Афоничкин А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
7. Баллуян М. М. Вопросы применимости концепций финансового менеджмента в условиях жизнедеятельности предприятия / М. М. Баллуян, А. П. Пышнограй // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2083-2089.
8. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 368 с.
9. Божкова Д. С., Ивашкин А.А. Стартап как инструмент реализации инновационных идей: Материалы XVII Международной межвузовской научно-практической конференции «Роль фундаментальной науки в обеспечении финансово-экономической безопасности современной России» (Московский банковский институт). — М.: Дашков и К., 2016. - С. 324 -326.
10. Бородина А.А. Проблемы коммерциализации инноваций в России [Текст] / А.А. Бородина, И.Н. Щепина // Современная экономика: проблемы и решения. - 2018. - №8. - С. 59-67.
11. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
12. Вяткин В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 325 с.
13. Герасименко А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. – 5-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2021. – 481 с.
14. Джаппарова Н.Л. (2019). Стартап, как форма инновационного предпринимательства. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 11 (39). С. 585-588.
15. Жданова О. А. Финтех-акселераторы - институты финтех-экосистемы [Электронный ресурс] / О. А. Жданова // Общество: политика, экономика, право. - 2018. -№4. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/finteh-akseleratory-instituty-finteh-ekosistemy
16. Задорский В.М., Фиговский О.Л. Средства и методы инновационного менеджмента инновационными стартапами часть I. Инженерный вестник Дона. 2019. №7(58). С. 1.
17. Иншаков П. В. Составляющие системы финансового менеджмента на предприятии / П. В. Иншаков, Р. Г. Ян, А. Р. Денисенко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 6-3(62). – С. 124-127.
18. Коваленко А.В., Лушникова Ю.О. Коммерционализация инновационных разработок фармацевтических стартапов // StudNet. 2020. №10. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommertsionalizatsiya-innovatsionnyh-razrabotok-farmatsevticheskih-startapov (дата обращения: 01.12.2021).
19. Мирзоев Э.Ф. Отраслевая специфика стартапов как фактор инновационного развития экономики // Инновации и инвестиции. 2021. №8. С.4-7.
20. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. — М: Альпина Паблишер, 2014. — 256 с.
21. Романова А. А., Романов П. А. Венчурное финансирование инновационных стартапов // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2019. № 2(2). С.843-845.
22. Рыжиков С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
23. Фелан К. Простите, я разрушил вашу компанию: Почему бизнес-консультанты — это проблема, а не решение / Карен Фелан. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 224 с.
24. Фиговский О., Гумаров В. Инновационные системы: перспективы и прогнозы. Lambert AP, 2019, 448 с.
25. Delmar F., Davidsson P., Gartner, W. (2003). Arriving at the high-growth firm. Journal of Business Venturing. Vol. 18 Issue 2, pp. 189-216.
26. Filier R. (2016). What makes an online consumer review trustworthy? Annals of Tourism Research, 58, 46-64
27. Fritsch M. (2011). The Effect of New Business Formation on Regional Development: Empirical Evidence, Interpretation and Avenues for Further Research. Research on Entrepreneurship and Regional Development. Edward Elgar: Cheltenham. pp. 58- 106
28. Rashid A., Masood T., Erkoyuncu J. A., Tjahjono B., Khan N., Shami M. (2018). Enterprise systems’ life cycle in pursuit of resilient smart factory for emerging aircraft industry: a synthesis of Critical Success Factors’(CSFss), theory, knowledge gaps, and implications. Enterprise Information Systems, 12(2), рр. 96-136
29. Reichertz J. (2007). Abduction: the logic of discovery of Grounded Theory. In A. Bryant, K. C. Charmaz (Eds.), The SAGE handbook of Grounded Theory. London: Sage. Рр 214-228.
30. Rieger K. L. (2019). Discriminating among grounded theory approaches. Nursing Inquiry, рр. 1-12. https://doi.org/10.1111/nin.12261
31. Rowley J., Baregheh A., Sambrook S. (2011). Towards an innovation‐type mapping tool. Management Decision, Vol. 49 Issue: 1, pp. 73-86
32. Salamzadeh A., Kirby D. A. (2017). New venture creation: how start-ups grow? AD-minister No. 30 january-june 2017 pp. 9 - 29
33. Saunders B., Sim J., Kingstone T., Baker Sh., Waterfield J., Bartlam B., Burroughs H., Jinks C. (2018). Saturation in qualitative research: exploring its conceptualization and operationalization. Quality & Quantity, 52(4), рр. 1893–1907
34. Schröder C. (2011). Financial System and Innovations. Publisher, Springer Berlin Heidelberg, pp. 127-158
35. Selim H. M. (2007) Critical success factors for e-learning acceptance: Confirmatory factor models. Computers & Education, 49(2), рр. 396-413
36. Srivastava S., Misra M. (2014). Developing Evaluation Matrix for Critical Success Factors in Technology Forecasting. Global Business Review, Vol. 15 no. 2. pp. 363- 380.
37. Suresh J., Ramraj R. (2012). Entrepreneurial Ecosystem: Case Study on the Influence of Environmental Factors on Entrepreneurial Success. European Journal of Business and Management. Vol 4, No.16, pp. 95-101.
38. Tanev S. (2017). Is There a Lean Future for Global Startups? Technology Innovation Management Review (Volume 7, Issue 5), pp. 6-15.
39. Росстат - Официальный Интернет-сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2022).
40. Сайт Правительства Российской Федерации - Официальный Интернет-сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/support_measures/ (дата обращения: 01.06.2022).
41. Eurostat - OECD (2017). Manual on Business Demography Statistics. Prieiga 2019 vasario 21. - Официальный Интернет-сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// ec.europa.eu/eurostat/ramon/statmanuals/files/KS-RA-07-010-EN.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
42. Global startup report 2020 [Электронный ресурс] // Startup Genome. - Официальный Интернет-сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://startupgenome.com/reports/gser2020 (дата обращения: 01.06.2022).
43. PWC - Официальный Интернет-сайт. Overall ranking and data tables [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/services/tax/publications/paying-taxes-2020/overall-ranking-and-data-tables.html (дата обращения: 01.06.2022).
44. PWC - Официальный Интернет-сайт. The startup economy: How to support tech startups and accelerate Australian innovation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.digitalpulse.pwc.com.au/wp-content/ uploads/2013/04/PwC-Google-The-startup-economy-2013.pdf (дата обращения: 01.06.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое ICO и как оно связано с финансированием стартапов?
ICO (Initial Coin Offering) - это метод привлечения инвестиций, при котором проект предлагает инвесторам купить токены или монеты своей криптовалюты. Это позволяет стартапам получить необходимое финансирование для развития проекта. Токены можно использовать внутри платформы стартапа или обменять на другую криптовалюту или фиатные деньги. ICO стало популярным способом финансирования стартапов, так как позволяет обойти традиционные инвестиционные схемы и привлечь средства напрямую от инвесторов.
Какие методы и инструменты используются для финансирования стартапов?
Для финансирования стартапов применяются различные методы и инструменты, такие как привлечение инвестиций от частных инвесторов, банковские кредиты, гранты, венчурное финансирование и другие.
Что такое ICO Initial Coin Offering и какую роль оно играет в финансировании стартапов?
ICO Initial Coin Offering - это метод привлечения финансирования, при котором стартап выпускает собственную криптовалюту (токен) и продает ее инвесторам в обмен на фиатные деньги или другие криптовалюты. Роль ICO заключается в том, чтобы собрать средства на развитие проекта, привлечь новых инвесторов и распространить токены среди участников экосистемы.
Можно ли применять метод ICO для финансирования стартапов в России?
Да, в России применение метода ICO для финансирования стартапов возможно. Однако, с 2018 года вступил в силу закон о цифровых финансовых активах, который регулирует ICO и устанавливает требования к его проведению. Потенциальные участники ICO должны соблюдать все необходимые нормы и регуляции, чтобы не нарушать законодательство страны.
Какие особенности применения ICO для финансирования стартапов были выявлены в исследовании деятельности ООО Росинка?
В исследовании деятельности ООО Росинка выявлено, что применение метода ICO для финансирования стартапов имеет свои особенности. Одна из них заключается в том, что успешное проведение ICO требует высокой степени прозрачности и доверия со стороны инвесторов. Также важно правильно определить стоимость токенов и выбрать оптимальную стратегию продажи.
Какие методы финансирования стартапов были проанализированы в статье?
В статье были проанализированы различные методы финансирования стартапов, такие как привлечение инвестиций от частных инвесторов, банковские кредиты, гранты, венчурное финансирование и метод ICO Initial Coin Offering.
Какие методы и инструменты можно использовать для финансирования стартапов?
Для финансирования стартапов можно использовать такие методы и инструменты, как привлечение инвесторов, займы у банков, гранты, венчурное финансирование, краудфандинг и Initial Coin Offering (ICO).
Что такое ICO (Initial Coin Offering)? Какова его роль в финансировании стартапов?
ICO (Initial Coin Offering) - это метод привлечения финансирования, при котором компания выпускает и продаёт новую криптовалюту или токены в обмен на уже существующую криптовалюту, такую как биткоин или эфириум. Роль ICO в финансировании стартапов заключается в том, что это позволяет компаниям привлекать средства напрямую от потенциальных инвесторов без посредников, ускоряет процесс финансирования и дает возможность большему числу людей инвестировать в стартапы.
Какие особенности применения ICO для финансирования стартапов были выявлены при анализе деятельности ООО "Росинка"?
Анализ деятельности ООО "Росинка" показал, что при использовании ICO для финансирования стартапов есть несколько особенностей. Во-первых, необходимо проводить подробное исследование рынка и анализ потенциальной ценности токенов или криптовалюты, которую компания планирует выпустить. Во-вторых, важно правильно организовать маркетинговую кампанию, чтобы привлечь достаточное количество инвесторов. И, наконец, компания должна быть готова к возможным рискам, связанным с волатильностью рынка криптовалют и изменениями в законодательстве.