Современные технологии закупки товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 52 52 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 21.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследования современных технологий закупки товаров 5
1.1 Программа требований по управлению закупками и поставщиками компании 5
1.2. Процесс стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками 13
2 Организация закупок на примере ООО «Хайтек Диджитал» 22
2.1 Обобщенный классификатор рисков 22
2.2 Методы организации закупок закупки 25
3 Разработка методических рекомендаций по оценке поставщиков “Хайтек Диджитал” 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47



Фрагмент для ознакомления

Можно ли получить информацию о работе с поставщиками от разных отделов компании?4) Сколько работников торгового предприятия принимает участие в оценке критериев выбора поставщика (представитель каждого подразделения, участвующей в процессе закупок либо только один сотрудник отдела снабжения)?Рисунок 3.1 – Поставленные вопросыСоставим алгоритм совершенствования управления закупками и поставщиками в компании “ХайтекДиджитал”. Рассмотрим его по двум этапам отдельно. Схема первого этапа алгоритма представлена ниже:Рисунок 3.1 - Алгоритм совершенствования управления закупками и поставщиками в компании "ХайтекДиджитал" (1 этап)На следующем рисунке представлена схема 2 этапа алгоритма, касающегося управления поставщиками в торговом предприятии:Рисунок 3.3 - Алгоритм совершенствования управления закупками и поставщиками в компании "ХайтекДиджитал" (2 этап)Второй этап алгоритма посвящён совершенствованию процедуры оценки и выбора поставщиков научных исследований и разработок для компании “ХайтекДиджитал”. Шаг 1. На первом шаге второго этапа алгоритма составлен набор критериев, состоящий из релейных показателей, по которым будет осуществляться предварительная оценка потенциальных поставщиков компании. В результате оценки по данным критериям будет решено о возможности вступления конкретного поставщика в базу потенциальных поставщиков. Таблица 3.1 – Критерии выбора поставщиковКритерийПоказательОценка1. Востребо-ванность- Актуальность, соответствие модным течениям1 - Да, продукция поставщика соответствует моде, актуальна0 – Нет, продукция поставщика (или большая её часть) не соответствует моде, неактуальна- Популярность бренда, уровень спроса на товар1 – Продукция востребована, популярна0 – Продукция слабо востребована на рынке, бренд не узнаваем2. Качество оборудования НИОКР- Наличие у поставщика лицензии и необходимых сертификатов1 – Да0 – Нет, отсутствуют (нет в открытом доступе, и компания отказывается предоставить их по просьбе)- Уровень качества материалов, сроки износа оборудования НИОКР1 – Высокий, средний, оборудование предназначена для носки хотя бы в течение 2 сезонов0 – Низкий, оборудование предназначена для носки в течение 1 сезона3. Цена и финансовые условия- Цена продукции1 – Цены примерно равны ценам на аналогичные модели других поставщиков либо немного ниже либо выше них0 – Цены значительно выше цен на аналогичные модели других поставщиковТаблица 3.2 – Критерии выбора поставщиковКритерийПоказательОценка3. Цена и финансовые условия- Финансовые условия, связанные с работой с бракованной продукцией1 – Компания работает с массовым браком: предоставляет скидку в качестве компенсации0 – Компания не работает с массовым браком4. Надёжность поставщика- Репутация как делового партнёра, история взаимоотношений поставщика с другими компаниями1 – Компания зарекомендовала себя как добросовестный деловой партнёр, нет отрицательных отзывов о компании0 – В истории существования компании имели место конфликты с компаниями-потребителями, имеются отрицательные отзывы5. Условия доставки продукции- Удобство местоположения поставщика1 – Поставщик находится в России, не далее, чем 2000 км от компании0 – Поставщик находится в другой стране либо далее, чем 2000 от компании- Сроки отправки груза, начиная со дня оплаты1 – Груз может быть отправлен сразу после оплаты либо не более чем через 3 дня после оплаты0 – Груз может быть отправлен более чем через 3 дня после оплатыШаг 2.Вторым шагом следует подготовка ко второй стадии отбора поставщиков, а именно необходимо составить набор критериев, который отвечает стратегическим задачам снабжения и направлению развития компании в данный момент.Рисунок 3.4 - Критерии, отвечающие стратегическим задачам снабженияПереведём качественные критерии в количественные, присвоив каждому значению критерия количественное значение. Соответствие значений и числовых значений критерия можно увидеть в таблице3.3:Таблица 3.3Границы оценок поставщиковШаг 3. На третьем шаге построена структура иерархии, которая состоит из цели, критериев (основных и показателей, их составляющих) и альтернатив (различных поставщиков). На рисунке представлена структура иерархии для оценки и выбора поставщиковоборудования НИОКР, структура иерархии для оценки поставщиков оборудования НИОКР отличается лишь названиями и количеством поставщиков.Необходимо заметить, что было решено не рассчитывать приоритеты поставщиков по каждому из показателей, для того, чтобы исключить излишнюю детализацию. Вместо этого были рассчитаны интегральные оценки поставщиков по каждому из критериев, и уже на основе этих оценок найдены приоритеты поставщиков по каждому из критериев.Таблица 3.4Оценка критериев и показателей, их составляющих, экспертами компанииДалее, необходимо определить ранг значимости одного критерия по отношению к другому и составить матрицу попарных сравнений. Таблица 3.5Матрица попарных сравнений критериев оценки поставщиков и их итоговые коэффициенты важностиБыли рассчитаны коэффициенты важности и для составляющих критерии показателей (табл. 3.6)Таблица 3.6 Коэффициенты важности и для составляющих критерии показателейШаг 4. На следующем шаге необходимо рассчитать показатель согласованности матриц, чтобы понять, насколько хорошо согласуются данные в матрицах попарного сравнения. Таблица 3.7 – Матрица попарных сравненийНа основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что данные в матрицах согласованы, так как показатель отношения согласованности меньше 10%. Значит, оценки не имеют существенных противоречий, и их можно использовать для расчётов глобальных приоритетов поставщиков.ЗАКЛЮЧЕНИЕМониторинг закупочной деятельности предприятия и оценка деятельности поставщиков позволили руководству предприятия принять ряд управленческих решений по оптимизации управления товарными запасами. Ежегодно происходит перераспределение объема закупок между поставщиками. Определяющим критерием для принятия такого решения является снижение качества поставок и увеличения количества возвратов. Одним из существенных решений руководства явилась централизация закупок на уровне оптового склада предприятия и приемочного контроля на уровне отдела контроля качества предприятия. Планируется разработать стандарт предприятия по закупке лекарственных препаратов и провести автоматизацию документооборота по оценке поставщиков. Отсутствие стандартизированного подхода к всесторонней оценке поставок требует больших временных и ресурсных затрат на проведение входного (приемочного контроля) товаров и возврат продукции и, как следствие, увеличению затрат предприятия. Стандартизации процесса закупа и автоматизация документооборота по оценке поставщиков позволит предприятию более эффективно управлять товарными запасами.В основе системы управления товарными запасами на предприятии лежит логистика, важная роль в которой отведена закупочной логистике.Для удовлетворения потребности в товарах с максимально возможной экономической эффективностью предприятия вынуждены выстраивать тесное сотрудничество с другими участниками цепи поставок.Важным этапом работы с поставщиками является оценка их работы в процессе поставок с целью корректировки и оптимизации закупочной деятельности организации. С этой целью были разработаны: Форма протокола оценки поставки; Форма досье на поставщика; Форма результата мониторинга поставщиков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАндреев Н.Ю., Бобровицкий А.О. Анализ размещения и бюджетирования государственных и муниципальных закупок на электронных торгах // Горизонты экономики. 2019. № 1 (47). С. 55-61.Балашов А.А., Елизарова А.А. Анализ проблем контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2021. № 20 (36). С. 26-33.Бобровицкий А.О. Исследование проблем контрактации продукции на электронных торгах // Актуальные вопросы науки. 2018. № 46. С. 33-37.Бобровицкий А.О. Основные проблемы и тенденции развития электронных торгов в современных условиях // Контроллинг. 2020. № 3 (77). С. 14-17.Бондарева Е.А. Информационные технологии как феномен в сфере публичных закупок // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 1. С. 80-84.Герасимова М.Д. Современные тенденции и технологии импортозамещения производства мясомолочной продукции в российской федерации // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики, управления и информатики в XXI веке. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей, посвященной 125-летию со дня рождения Н.Д. Кондратьева. Под редакцией Ю.Е. Путихина. 2018. С. 34-38.ДильмухаметоваР.Х., Ишмухаметова А.А. Проблемы с договорами и способ их решения // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2020. № 3 (12). С. 86-90.Дребот Н.В., Дребот А.М. Риски в процессе осуществления государственных закупок: типология и способы минимизации // В сборнике: Развитие экономики и менеджмента в условиях цифровизации. сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. под ред. А.В.Бабкина. 2018. С. 151-159.Зернова Е.Е. Сущность и содержание информационного обеспечения государственных закупок товаров, работ и услуг // Инновации и инвестиции. 2018. № 2. С. 248-250.Иванова А.В. Управление закупками и вызовы глобальной трансформации // В сборнике: Лидеры закупочной деятельности: психологические аспекты успешной профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок. Сборник научных докладов : сборник статей. Отв. ред. И.П. Гладилина. Москва, 2021. С. 16-20.Корецкий А.С. Стратегические приоритеты развития системы государственных закупок в условиях цифровизации экономики // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2022. № 1. С. 172-192.Матвеева А.Ю. Сбор и формирование потребностей в сфере закупок с использованием цифровых технологий // В сборнике: Цифровые технологии и эффективность профессиональной деятельности специалистов, экспертов, управленцев в сфере закупок. Сборник статей. Москва, 2020. С. 93-96.Никитина Т.О. Управление электронными процедурами закупоки переход на цифровизацию // В сборнике: Развитие конкуренции в сфере закупок в условиях цифровизации закупочной деятельности. Сборник научных докладов магистрантов кафедры управления государственными и муниципальными закупами ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы». Москва, 2019. С. 115-119.Павлова А.С. Внедрение автоматизации ведения претензионной работы в сфере закупок // В сборнике: Инновации в сфере закупок: запрос рынка труда и профессионализм заказчиков. Сборник научных докладов. Ответственный редактор И.П. Гладилина. Москва, 2022. С. 90-98.ПарфеевА.Н. Современные методы управления информационными технологиями при организации маркетинга и менеджмента на предприятии // Актуальные проблемы современной науки. 2022. № 2 (125). С. 19-23.Паулов П.А., Тихонова К.А. Цифровые технологии, применяемые в контрактной системе при осуществлении государственных закупок // Modern Science. 2020. № 4-4. С. 141-144.Погодина Т.В. Современные технологии продвижения товаров потребителям на промышленных рынках // В сборнике: Операционный и проектный менеджмент: стратегии и тенденции. Материалы международной научно-практической конференции Финуниверситета: сборник статей. Москва, 2021. С. 119-124.Развитие торговой организации малого и среднего бизнеса: практический аспект // Конобеева О.Е., Конобеева Е.Е., Макарова Т.Н. // Вестник ОрелГИЭТ. 2021. № 1 (55). С. 37-41.Сергеева С.А., Ситников А.А. Институциональный аспект формирования контрактной системы российской федерации // Инновации и инвестиции. 2021. № 9. С. 73-77.Скворцова Н.А., Макарова Т.Н. Организационные аспекты коммерческой деятельности на современном рынке // Вестник ОрелГИЭТ. 2020. № 4 (54). С. 57-61.Смотрицкая И.И. Управление публичными закупками: новый этап институциональных реформ // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2019. № 3. С. 4-17.Сорокина В.С., Кулик В.А. Цифровая экономика в россии: состояние и перспективы развития // В сборнике: повышение эффективности национальной экономики. Материалы Национальной научно-практической конференции. Армавир, 2020. С. 230-235.ЯковецС.В. Профессионализм заказчикав условиях цифровой трансформации // В сборнике: Управление изменениями в сфере закупок в условиях цифровой трансформации экономики. Сборник научных докладов магистрантов кафедры управления государственными и муниципальными закупами ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы». Москва, 2019. С. 182-186.ЯлялиеваТ.В. Коррупционные риски закупочного процесса для государственных и муниципальных нужд // Инновационные технологии управления и права. 2021. № 2 (31). С. 57-62.Приложение АСпиральная модель создания ПОПриложение БРиски разработки ПО


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев Н.Ю., Бобровицкий А.О. Анализ размещения и бюджетирования государственных и муниципальных закупок на электронных торгах // Горизонты экономики. 2019. № 1 (47). С. 55-61.
2. Балашов А.А., Елизарова А.А. Анализ проблем контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2021. № 20 (36). С. 26-33.
3. Бобровицкий А.О. Исследование проблем контрактации продукции на электронных торгах // Актуальные вопросы науки. 2018. № 46. С. 33-37.
4. Бобровицкий А.О. Основные проблемы и тенденции развития электронных торгов в современных условиях // Контроллинг. 2020. № 3 (77). С. 14-17.
5. Бондарева Е.А. Информационные технологии как феномен в сфере публичных закупок // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 1. С. 80-84.
6. Герасимова М.Д. Современные тенденции и технологии импортозамещения производства мясомолочной продукции в российской федерации // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики, управления и информатики в XXI веке. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей, посвященной 125-летию со дня рождения Н.Д. Кондратьева. Под редакцией Ю.Е. Путихина. 2018. С. 34-38.
7. Дильмухаметова Р.Х., Ишмухаметова А.А. Проблемы с договорами и способ их решения // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2020. № 3 (12). С. 86-90.
8. Дребот Н.В., Дребот А.М. Риски в процессе осуществления государственных закупок: типология и способы минимизации // В сборнике: Развитие экономики и менеджмента в условиях цифровизации. сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. под ред. А.В.Бабкина. 2018. С. 151-159.
9. Зернова Е.Е. Сущность и содержание информационного обеспечения государственных закупок товаров, работ и услуг // Инновации и инвестиции. 2018. № 2. С. 248-250.
10. Иванова А.В. Управление закупками и вызовы глобальной трансформации // В сборнике: Лидеры закупочной деятельности: психологические аспекты успешной профессиональной деятельности специалистов в сфере закупок. Сборник научных докладов : сборник статей. Отв. ред. И.П. Гладилина. Москва, 2021. С. 16-20.
11. Корецкий А.С. Стратегические приоритеты развития системы государственных закупок в условиях цифровизации экономики // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2022. № 1. С. 172-192.
12. Матвеева А.Ю. Сбор и формирование потребностей в сфере закупок с использованием цифровых технологий // В сборнике: Цифровые технологии и эффективность профессиональной деятельности специалистов, экспертов, управленцев в сфере закупок. Сборник статей. Москва, 2020. С. 93-96.
13. Никитина Т.О. Управление электронными процедурами закупоки переход на цифровизацию // В сборнике: Развитие конкуренции в сфере закупок в условиях цифровизации закупочной деятельности. Сборник научных докладов магистрантов кафедры управления государственными и муниципальными закупами ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы». Москва, 2019. С. 115-119.
14. Павлова А.С. Внедрение автоматизации ведения претензионной работы в сфере закупок // В сборнике: Инновации в сфере закупок: запрос рынка труда и профессионализм заказчиков. Сборник научных докладов. Ответственный редактор И.П. Гладилина. Москва, 2022. С. 90-98.
15. Парфеев А.Н. Современные методы управления информационными технологиями при организации маркетинга и менеджмента на предприятии // Актуальные проблемы современной науки. 2022. № 2 (125). С. 19-23.
16. Паулов П.А., Тихонова К.А. Цифровые технологии, применяемые в контрактной системе при осуществлении государственных закупок // Modern Science. 2020. № 4-4. С. 141-144.
17. Погодина Т.В. Современные технологии продвижения товаров потребителям на промышленных рынках // В сборнике: Операционный и проектный менеджмент: стратегии и тенденции. Материалы международной научно-практической конференции Финуниверситета: сборник статей. Москва, 2021. С. 119-124.
18. Развитие торговой организации малого и среднего бизнеса: практический аспект // Конобеева О.Е., Конобеева Е.Е., Макарова Т.Н. // Вестник ОрелГИЭТ. 2021. № 1 (55). С. 37-41.
19. Сергеева С.А., Ситников А.А. Институциональный аспект формирования контрактной системы российской федерации // Инновации и инвестиции. 2021. № 9. С. 73-77.
20. Скворцова Н.А., Макарова Т.Н. Организационные аспекты коммерческой деятельности на современном рынке // Вестник ОрелГИЭТ. 2020. № 4 (54). С. 57-61.
21. Смотрицкая И.И. Управление публичными закупками: новый этап институциональных реформ // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2019. № 3. С. 4-17.
22. Сорокина В.С., Кулик В.А. Цифровая экономика в россии: состояние и перспективы развития // В сборнике: повышение эффективности национальной экономики. Материалы Национальной научно-практической конференции. Армавир, 2020. С. 230-235.
23. Яковец С.В. Профессионализм заказчикав условиях цифровой трансформации // В сборнике: Управление изменениями в сфере закупок в условиях цифровой трансформации экономики. Сборник научных докладов магистрантов кафедры управления государственными и муниципальными закупами ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы». Москва, 2019. С. 182-186.
24. Ялялиева Т.В. Коррупционные риски закупочного процесса для государственных и муниципальных нужд // Инновационные технологии управления и права. 2021. № 2 (31). С. 57-62.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе исследования современных технологий закупки товаров?

Исследование современных технологий закупки товаров основано на программе требований по управлению закупками и поставщиками компании, которая формулирует принципы и стратегические цели взаимоотношений с поставщиками.

Каким образом организуется процесс стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками?

Процесс стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками включает в себя планирование закупок, выбор поставщиков, анализ рисков и оценку качества товаров, а также создание системы управления связями с поставщиками.

Как организованы закупки в компании ООО Хайтек Диджитал?

Закупки в компании ООО Хайтек Диджитал организованы с помощью обобщенного классификатора рисков, который позволяет определять и анализировать риски при закупках, а также с использованием различных методов организации закупок, таких как аукционы, тендеры и непосредственные переговоры с поставщиками.

Какие методические рекомендации были разработаны для оценки поставщиков в компании Хайтек Диджитал?

Для оценки поставщиков в компании Хайтек Диджитал были разработаны методические рекомендации, которые включают в себя критерии оценки качества товаров, своевременность поставок, цены, а также систему оценки рисков и возможностей для улучшения сотрудничества с поставщиками.

Какие рекомендации содержатся в программе требований по управлению закупками и поставщиками компании Хайтек Диджитал?

Программа требований по управлению закупками и поставщиками компании Хайтек Диджитал содержит рекомендации по определению стратегических целей компании, формированию контрактов с поставщиками, организации планирования и управления закупками, а также методы анализа рисков и контроля качества товаров.

Какие теоретические основы лежат в основе исследования современных технологий закупки товаров?

Теоретические основы исследования современных технологий закупки товаров включают программу требований по управлению закупками и поставщиками компании, процесс стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками, обобщенный классификатор рисков и методы организации закупок.

Как происходит организация закупок на примере ООО Хайтек Диджитал?

Организация закупок на примере ООО Хайтек Диджитал включает использование обобщенного классификатора рисков и различных методов закупок, таких как конкурентные торги, аукционы и договорные отношения с поставщиками.

Какие методические рекомендации разрабатываются по оценке поставщиков в компании Хайтек Диджитал?

В компании Хайтек Диджитал разрабатываются методические рекомендации по оценке поставщиков, которые помогают определить надежность и качество услуг предлагаемых поставщиков, а также проводить анализ их финансового состояния и репутации на рынке.