Культура и реклама Америки конца 50х - 60х годов
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 25.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Характеристика становления рекламы США 5
1.1 Становление и развития рекламы США 5
1.2 Особенности развития рекламы США 12
Глава 2. Характеристика культуры и рекламы США 17
2.1 Основные черты развития культуры и рекламы США в середине XX века 17
2.2 Основные характеристики рекламы США в середине XX веке 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Также были популярны вестерны, в которых подчеркивалось единство перед лицом опасности и способность выживать во враждебной среде. Начали появляться передачи, предназначенные специально для детей, такие как «Капитан Кенгуру», «Комната Ромпера» и «Клуб Микки Мауса», рассчитанные на представителей «бэби-бума».2.2 Основные характеристики рекламы США в середине XX векеШестое десятилетие 20-го века было замечательным временем в мире, полным надежд, особенно на Западе. Вторая мировая война недавно закончилась и была выиграна, США только вступала в свои права в качестве мировой сверхдержавы. Эта эйфория мирного времени, характеризующаяся бурным ростом экономики и возвращением военнослужащих, которые хотели остепениться и создать семьи, создала необходимые условия для разработки ретро-рекламы. Во-первых, без глобальной войны у людей было гораздо больше свободного времени для создания товаров и услуг, а затем для маркетинга, необходимого для их продажи, в рамках послевоенного экономического бума и капитализма, который обеспечивал его процветание. Кроме того, пейзаж 50-х годов просто располагал к рекламе, благодаря бурному развитию поп-культуры на телевидении, радио, комиксов, научной фантастики и даже поп-арт дизайна. С появлением всех этих относительно новых средств массовой информации возникла целая рекламная индустрия, призванная удовлетворить потребность в продвижении и хронике всего этого, а также обеспечить, чтобы растущая индустриализация США и Запада продолжала приносить пользу благодаря высоким потребительским расходам. Но чтобы действительно понять, где зародилась ретро-реклама в стиле 50-х годов, необходимо вернуться на несколько десятилетий назад и посмотреть, как развивалась реклама в Соединенных Штатах. С этой целью в 1910-1920-х годах был разработан массовый маркетинг, который представлял собой стратегию влияния на крупномасштабные потребительские покупки путем обращения к эмоциям и скрытым или сублимированным желаниям целевых групп населения, а не к их рациональному разуму. К середине XX века она достигла высокого уровня. Правительство США даже активно продвигало рекламу в 1920-х и 1930-х годах, поэтому сейчас, когда большая часть рекламной индустрии приватизирована, это кажется странным. Поскольку в 50-е годы реклама все еще была относительно новой концепцией и индустрией, а потребители не были такими подкованными, как сейчас, практика, которую сегодня считают спорной, в те времена была вполне обычной. Первый такой случай— это широко распространенная реклама табака как неопасного продукта, которую можно увидеть в многочисленных рекламных роликах сигарет в 50-е годы. Табачные компании даже наняли известного эксперта по связям с общественностью Эдварда Луи Бернейса, племянника Зигмунда Фрейда, чтобы придать табаку положительную окраску. В результате у появилось множество ретро-рекламы, воспевающей «полезность» курения сигарет, наряду с подразумеваемым пониманием того, что делать это круто и модно. Этот маркетинговый уклон, конечно же, сохранялся на протяжении многих десятилетий после 50-х годов. Вот, например, реклама сигарет Lucky 1956 года (Приложение 1).Реклама с яркими и реалистичными иллюстрациями изображает пару, которая временно сняла лыжи и села в кресло, чтобы насладиться «более чистым» и «свежим» вкусом сигарет этой марки. Мужчина в рекламе каким-то образом даже поместил в рот две сигареты одновременно, чтобы лучше насладиться «приятным на вкус» табаком этих сигарет.Однако, если отбросить критику, с точки зрения дизайна, в рекламе использовано несколько лучших практик дизайна для обеспечения максимальной визуальной и коммуникационной эффективности:Симметрия (пара четко центрирована в кадре).Белое или негативное пространство (однотонный фон направляет внимание на людей в рекламе)Яркие цвета (синий фон, свитер женщины персикового цвета).Легко читаемые и крупные заголовки (в основном шрифт sans-serif).Еще одним спорным подходом, который не вызвал особой критики или внимания в начале XX века, была реклама «секс продает», что вполне объяснимо. Хотя в те времена этот вид рекламы не был столь явным и очевидным, как сегодня, он стратегически использовался для продажи целого ряда товаров. Самый первый пример такой рекламы, доброкачественной по сегодняшним меркам, был придуман женщиной по имени Хелен ЛэнсдаунРезор для продажи мыла. В рекламе 1911 года под названием «Кожа, которую вы любите трогать» были изображены хорошо одетые мужчина и женщина, причем мужчина прижимал женщину к себе и пристально смотрел на нее.На самом деле существует два варианта этой новаторской рекламы. Версия, опубликованная в журнале Ladies' Home Journal в 1916 году, отличалась лучшими, более реалистичными иллюстрациями. В этой версии лицо мужчины частично скрыто за лицом женщины в профиль, когда он прижимается к ней лицом, держит ее за руку и касается ее руки.Эта тонкая реклама секса продолжилась бы в ретро-рекламе 50-х годов, раздвигая границы еще больше, но все еще оставаясь очень скромной по сравнению с сегодняшними стандартами. В приведенном ниже примере рекламы Royal Crown Cola 1955 года в Приложении 2 изобразили женщину в цельном купальнике и красной помаде, которая собирается сделать глоток из бутылки содовой этой марки. Одновременно с этим делается заявление о низком содержании калорий. Конечно, не все ретро-рекламы в стиле 50-х годов были сенсационными по своей природе. В этих ретро-рекламах изображались более обыденные сцены из жизни среднего класса США. В течение десятилетия очень часто встречались специальные открытки, называемые Linen Type postcards, которые были частью подхода Midcentury Modern к дизайну. Эти открытки, как правило, отличались:сильное ощущение американского стиля;яркие, живые цвета;доступные иллюстрации (сцены пляжа, путешествий и т.д.);темы, включающие технологию, гражданскую жизнь и природу.В целом, в этом десятилетии рекламная индустрия все еще находилась в стадии относительного становления. В результате рекламодатели в это время экспериментировали с различными техниками, чтобы понять, что работает, а что нет с аудиторией, что помогает объяснить сильный акцент на психологической тактике продаж.Также следует помнить, что незадолго до 50-х годов полным ходом шло создание пропагандистской графики при содействии правительства США, чтобы помочь союзникам победить во Второй мировой войне. Имея такой опыт производства и продвижения пропаганды, вся рекламная индустрия узнала много нового о psyops (психологических операциях) и о том, как они способны тонко влиять на целый ряд людей.Вот некоторые неизменные признаки рекламы 50-60-х годов XXвека:1. Смелые, поразительные и яркие цвета.2. Драматические иллюстрации.3. Рисунки в стиле комиксов.4. Идеализированные, аффектированные или иным образом преувеличенные взаимодействия и сцены.5. Ссылки на средний класс, доступную Америку6. Привлекательная типографика всех видов (без засечек, с засечками, шрифты, начертания).7. Пошлые теглайны и слоганы.8. Восхваление продуктов, которые сегодня считаются рискованными.Что точно выделяет такие рекламные объявления, так это их комичность. Поскольку за десятилетия потребители сильно поумнели от постоянного шквала рекламных роликов, бренды уже не могут обойтись без такого стиля маркетинга. Если в те времена потребитель был более наивным, то современный потребитель, подкованный в Интернете (и, возможно, более циничный), видит этот подход к рекламе насквозь.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗадолго до колонизации США торговля процветала в Старом Свете, где для продвижения торговли использовались различные методы. На досках объявлений, размещенных снаружи домов, указывалось, что можно купить внутри. Продавцы вина раздавали бесплатные образцы на улицах. А актеры дефилировали по улицам, пытаясь заманить зрителей в театры. Идея торговли очень древняя, и средства побуждения других людей к отношениям обмена не отставали от ее развития. Затем реклама в Соединенных Штатов в конце концов расцвела и стала соперничать с другими странами по распространенности и экономической значимости. Хотя некоторые формы, например радио- и телевизионные рекламные ролики и реклама в Интернете, являются уникально американскими, история рекламы начинается в Европе. Первые поселенцы в американских колониях производили большую часть того, что потребляли дома, но несколько ценных товаров покупали в магазинах. Газет было мало, первые газеты в Америке были опубликованы около 1700 года, и объявлений в них было немного, они часто появлялись из номера в номер и, как правило, содержали сообщения в форме «Только что импортировано - разнообразные товары». Эти объявления содержали мало иллюстраций и редко упоминали цену. Бренды были еще неизвестны. Ключевой фигурой в рекламе колониальной США был Бенджамин Франклин. Будучи издателем «Филадельфийской газеты» и «Альманаха бедного Ричарда», он изменил стиль рекламы, включив простые иллюстрации (например, гравюру парусного корабля или прялки) в сопровождение слов в объявлениях. Он также стал предоставлять больше подробностей о преимуществах и способах использования, чем многие предшествующие ему рекламные объявления. Гордон Беннетт, издатель газеты «Нью-Йорк Геральд» с 1835 по 1867 год, является одним из самых ярких персонажей в истории американских средств массовой информации. Родившись в уже состоятельной семье, он сделал еще одно состояние на продаже газет. Он положил конец кажущемуся бесконечным повторению рекламы из номера в номер, которое было характерно для американских газет с колониального периода и вплоть до XIX века. К началу XX века несколько рекламных агентств открыли бизнес в городах по всей Америке, что ознаменовало начало перехода от техники прямых продаж к массовой рекламе. В 1950-х и 1960-х годах молодые американцы имели больше располагаемых доходов и наслаждались большим материальным комфортом, чем их предшественники, что позволило им уделять больше времени и денег на досуг и потребление популярной культуры.Рок-н-ролл, новый стиль музыки, черпавший вдохновение в афроамериканской блюзовой музыке, вобрал в себя темы, популярные среди подростков, такие как юношеская любовь и бунт против авторитетов.В 1950-х годах относительно новая технология телевидения начала конкурировать с кинофильмами в качестве основной формы популярных развлечений.В ходе исследования были выявленыследующие признаки рекламы 50-60-х годов XXвека:1. Смелые, поразительные и яркие цвета.2. Драматические иллюстрации.3. Рисунки в стиле комиксов.4. Идеализированные, аффектированные или иным образом преувеличенные взаимодействия и сцены.5. Ссылки на средний класс, доступную Америку6. Привлекательная типографика всех видов (без засечек, с засечками, шрифты, начертания).7. Пошлые теглайны и слоганы.8. Восхваление продуктов, которые сегодня считаются рискованными.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБарабаш В.В. Издательский и рекламный бизнес в США: период симбиоза и разделение // Вестник евразийской науки. - 2014. - №4 (23). - С. 1-14.Родичева А.А., Зайцева Т.А. Своеобразие рекламного текста в печатных изданиях России и США конца XIX - начала XX века // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2014. - №6 (59). – С. 77-80.1950sAdvertisingHadNoChill[Электронныйресурс] Режимдоступа: https://roundpeg.biz/2017/03/advertising-1950s/(Дата обращения: 22.05.2022)Advertising[Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.britannica.com/topic/advertising (Дата обращения: 22.05.2022)Advertising the 1950s: These 60-Year-Old Car Ads Are Undeniably Cool [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.caranddriver.com/news/a15353993/advertising-the-1950s-these-60-year-old-car-ads-are-undeniably-cool/(Датаобращения: 22.05.2022)Joan Beam. American Social Attitudes and Popular Culture of the 1950s: A Selected Annotated Bibliography [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/eb049061/full/html?skipTracking=true(Датаобращения: 22.05.2022)Jose Angelo Gallegos. The History and Evolution of Advertising [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.tintup.com/blog/history-evolution-advertising-marketing/(Датаобращения: 22.05.2022)Marc Schenker. DesignTrendReport: 50sStyleRetroAds[Электронныйресурс] Режимдоступа:https://creativemarket.com/blog/50s-retro-ads(Датаобращения: 22.05.2022)Popular culture and mass media in the 1950s [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.khanacademy.org/humanities/us-history/postwarera/1950s-america/a/popular-culture-and-mass-media-cnx(Датаобращения: 22.05.2022)Stanley Kurtz. CultureandValuesinthe 1960s[Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.hoover.org/sites/default/files/uploads/documents/0817939628_29.pdf(Датаобращения: 22.05.2022)The 1950s[Электронныйресурс] Режимдоступа:https://www.history.com/topics/cold-war/1950s(Дата обращения: 22.05.2022)TheEntireHistoryOfAdvertising[Электронныйресурс] Режимдоступа:https://softcube.com/the-entire-history-of-advertising/(Датаобращения: 22.05.2022)What Caused the Advertising Industry Boom in the 1950s? [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://smallbusiness.chron.com/caused-advertising-industry-boom-1950s-69115.html(Датаобращения: 22.05.2022)William M. O’Barr. A Brief History of Advertising in America [Электронныйресурс] Режимдоступа:https://muse.jhu.edu/article/193868(Датаобращения: 22.05.2022)Inger L. Stole. Advertising America: Official Propaganda and the U.S. Promotional Industries, 1946–1950 // Journalism & Communication Monographs. – 2021. – Р. 1-60.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис. 1. Реклама сигарет Lucky 1956 годаПриложение 2Рис. 1. Реклама Royal Crown Cola 1955 года
2. Родичева А.А., Зайцева Т.А. Своеобразие рекламного текста в печатных изданиях России и США конца XIX - начала XX века // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2014. - №6 (59). – С. 77-80.
3. 1950s Advertising Had No Chill [Электронный ресурс] Режим доступа: https://roundpeg.biz/2017/03/advertising-1950s/ (Дата обращения: 22.05.2022)
4. Advertising [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/advertising (Дата обращения: 22.05.2022)
5. Advertising the 1950s: These 60-Year-Old Car Ads Are Undeniably Cool [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.caranddriver.com/news/a15353993/advertising-the-1950s-these-60-year-old-car-ads-are-undeniably-cool/ (Дата обращения: 22.05.2022)
6. Joan Beam. American Social Attitudes and Popular Culture of the 1950s: A Selected Annotated Bibliography [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/eb049061/full/html?skipTracking=true (Дата обращения: 22.05.2022)
7. Jose Angelo Gallegos. The History and Evolution of Advertising [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tintup.com/blog/history-evolution-advertising-marketing/ (Дата обращения: 22.05.2022)
8. Marc Schenker. Design Trend Report: 50s Style Retro Ads [Электронный ресурс] Режим доступа: https://creativemarket.com/blog/50s-retro-ads (Дата обращения: 22.05.2022)
9. Popular culture and mass media in the 1950s [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.khanacademy.org/humanities/us-history/postwarera/1950s-america/a/popular-culture-and-mass-media-cnx (Дата обращения: 22.05.2022)
10. Stanley Kurtz. Culture and Values in the 1960s [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hoover.org/sites/default/files/uploads/documents/0817939628_29.pdf (Дата обращения: 22.05.2022)
11. The 1950s [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.history.com/topics/cold-war/1950s (Дата обращения: 22.05.2022)
12. The Entire History Of Advertising [Электронный ресурс] Режим доступа: https://softcube.com/the-entire-history-of-advertising/ (Дата обращения: 22.05.2022)
13. What Caused the Advertising Industry Boom in the 1950s? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://smallbusiness.chron.com/caused-advertising-industry-boom-1950s-69115.html (Дата обращения: 22.05.2022)
14. William M. O’Barr. A Brief History of Advertising in America [Электронный ресурс] Режим доступа: https://muse.jhu.edu/article/193868 (Дата обращения: 22.05.2022)
15. Inger L. Stole. Advertising America: Official Propaganda and the U.S. Promotional Industries, 1946–1950 // Journalism & Communication Monographs. – 2021. – Р. 1-60.
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития рекламы присутствовали в США в конце 50-х и 60-х годов?
Развитие рекламы в США в конце 50-х и 60-х годов было характеризовано активным использованием телевизионной и радиорекламы, а также началом использования печатных и наружных рекламных средств. Кроме того, реклама стала все более креативной и запоминающейся, с использованием различных приемов и техник, таких как юмор, музыка, яркие цвета и зрелищность.
Какие основные черты развития культуры и рекламы были характерны для США в середине XX века?
В середине XX века в США культура и реклама претерпели существенные изменения. Основными чертами развития культуры были возрастание потребительской культуры, развитие массовых коммуникаций, расцвет развлекательной индустрии и появление новых технологий. Реклама стала интегральной частью культуры, сопровождала практически все сферы жизни и стала мощным средством манипулирования массовым сознанием.
Какие были основные характеристики рекламы в США в середине XX века?
Реклама в США в середине XX века отличалась высокой степенью профессионализма и креативности. Она была направлена на создание ярких и запоминающихся образов, использовала современные технологии и приемы. Также реклама стала все более зрелищной, с использованием ярких цветов, музыки, юмора и эмоциональных компонентов. Она стала средством формирования потребительского поведения и манипулирования массовым сознанием.
Какие популярные культурные явления были характерны для США в конце 50-х и 60-х годов?
В конце 50-х и 60-х годов в США были популярны различные культурные явления. В частности, популярностью пользовались рок-н-ролл и музыкальные группы, такие как The Beatles. Также были популярны кинофильмы и телешоу, включая вестерны и шоу с участием известных актеров и музыкантов. Эти культурные явления оказывали влияние на развитие рекламы и ее стиль в данном периоде.
Какое значение имела реклама в конце 50-х и 60-х годов в Америке?
Реклама в конце 50-х и 60-х годов в Америке имела огромное значение, становясь одной из основных составляющих культуры и экономики страны.
Какие особенности были присущи развитию рекламы в США в этот период?
Развитие рекламы в США в конце 50-х и 60-х годов было характеризовано массовым использованием телевидения, появлением новых технологий и стремлением к созданию эмоциональных и привлекательных рекламных сообщений.
Какие основные черты были присущи развитию культуры и рекламы США в середине XX века?
Развитие культуры и рекламы в США в середине XX века характеризовалось коммерциализацией, массовостью, конформизмом и стремлением к потреблению.
Какие основные характеристики были присущи рекламе в США в середине XX века?
Реклама в США в середине XX века была преимущественно телевизионной, агрессивной, старалась вызвать эмоциональный отклик и использовала яркие и привлекательные образы.
Какое место занимали вестерны в культуре и рекламе Америки конца 50-х и 60-х годов?
Вестерны были популярными фильмами, которые подчеркивали единство и общие ценности американского общества, их показывали по телевидению и использовали в рекламе для создания образа героев и идеала.