Внутренний туризм : проблемы и перспективы развития
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 10.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Внутренний туризм в России и его общая характеристика 5
1.1. Внутренний туризм, его структура 5
1.2. Формирование внутреннего туризма в России и его региональная структура, специфика 8
Глава 2 . Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России 21
2.1. Проблемы развития внутреннего туризма 21
2.2. Перспективы развития 35
Заключение 38
Список использованных источников 40
Примерами межрегиональных туристских маршрутов в России могут служить «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Восточное кольцо России», федеральный маршрут «Русские усадьбы», культурно-познавательный туристический маршрут «Узоры городов России», железнодорожный маршрут «Большая Волга», межрегиональный проект «Золотое кольцо Боспорского царства», туристский проект «Красный маршрут» и другие [19]. Также, на наш взгляд, большое внимание со стороны органов власти и туроператоров к национальным и брендовым маршрутам является перспективой развития межрегиональных маршрутов. В данные маршруты включаются самые интересные и уникальные места показа, к обслуживанию туристов привлекаются лучшие объекты туристской инфраструктуры, следовательно, в дальнейшем элементы этих маршрутов могут использоваться для формирования межрегиональных туристских маршрутов. На наш взгляд, организованный туризм является основой развития межрегиональных маршрутов, в связи с этим, важным субъектом являются туроператоры, которые занимаются формированием, продвижением и реализацией туристских маршрутов и программ. В настоящее время в Оренбургской области зарегистрировано 10 туроператоров [20], абсолютное большинство из них занимается внутренним туризмом (9 туроператоров), 4 туроператора также указывают въездной туризм как одну из сфер туроператорской деятельности, 1 туроператор занимается исключительно въездным туризмом. Организационное взаимодействие – основная идея данного направления состоит в согласовании и координации работы региональных и федеральных органов исполнительной власти в сфере туризма, а также в сфере бизнеса и некоммерческих организаций и объединений. В настоящий момент в России действует федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 2025 годы)» [21], требованиям которой должны отвечать все региональные программы развития туризма. Федеральная программа ориентирована на решение самых острых проблем для туристской индустрии страны, связанных с развитием приоритетных видов туризма, качеством обслуживания туристов, мероприятиями по продвижению туристских направлений и продуктов и пр. В качестве примера выступает предлагаемое некоторыми специалистами создание специализированных центров по развитию туризма в округах РФ. Предполагается, что благодаря данным центрам Федеральное агентство по туризму сможет делегировать часть своих полномочий в сфере развития регионального туризма, это позволит улучшить скорость передачи информации, координировать участие регионов округа в федеральных программах, федеральных и международных мероприятиях по туризму. В случае реализации данной идеи, сотрудничество регионов в сфере туризма может быть более активным, так как большое количество организационных вопросов смогут решать именно эти центры.К организационному взаимодействию, на наш взгляд, относятся и кадровые механизмы: организация совместных программ повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений сферы туризма; организация и проведение межрегиональных конкурсов профессионального мастерства и студенческих конкурсов в сфере туризма; привлечение к работе региональных общественных советов по туризму; подготовка инструкторов активного туризма (в связи с их острой нехваткой эта задача может решаться регионами совместно).Перечисленные выше направления помогут обеспечить формирование имиджа субъектов РФ как регионов с современным туристским рынком, открытыми для сотрудничества для достижения баланса целей бизнеса, туристов, государства. Важной задачей межрегионального взаимодействия в сфере туризма является создание оптимальных условий функционирования региональных субъектов для повышения эффективности использования туристско-рекреационных ресурсов и объектов инфраструктуры, а также удовлетворения туристских потребностей населения. Несомненно, что дальнейшее развитие представленных направлений межрегионального взаимодействия в сфере туризма зависит от большого числа разнообразных факторов, как экономического, так и социального, демографического и политического характера. Перспективный анализ инструментов и механизмов межрегионального взаимодействия должен осуществляться с учетом изменений в тенденциях функционирования региональных туристских рынков, а также общей социально-экономической обстановке в стране и в регионах.Изучение связей регионов, которые возникают в процессе обеспечения количественного и качественного развития внутреннего и въездного туризма, позволит существенно расширить знания о регулировании функционирования и управления туристско-рекреационными системами. Результаты обсуждения представленных в статье направлений на специализированных семинарах и круглых столах с практиками в сфере туризма и сервиса, демонстрируют признание профессиональным сообществом перспективности активизации межрегионального взаимодействия (особенно в рамках решения правовых вопросов развития туризма).Вследствие запрета выезда туристов за границу, начал развиваться внутренний туризм — путешествие в пределах какого-либо государства лиц, постоянно в нем проживающих. Продажи туров за рубеж сократились из-за ограничений, связанных с коронавирусом, путешествия по России, наоборот, пользуются повышенным спросом. Продажи по раннему бронированию превышают плановые значения: Сочи— плюс 25 % к прошлому году, Крым— плюс 52 % к прошлому году. В целом рост спроса на туры по России вырос на 20 % по сравнению с февралем 2019 года. К негативным сторонам внутреннего туризма можно отнести: — значительный ущерб претерпел рынок гостиничных услуг, из-за отсутствия иностранных туристов в России закрывается большое количество малых гостиничных объектов. В большей мере страдает отельный бизнес больших городов, так как туда приезжает большее количество туристов, по сравнению с малочисленными городами. Например, в 2019 году объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения составил 247,3 млрд рублей, что на 3,3 % меньше по сравнению с прошлым годом [2]. — повышение цен на авиаперелеты внутри страны. Вследствие отмены зарубежных перелетов, многие компании теряют прибыль, так же сокращение большого количества рейсов привело к резкому подъему цен;— непропорциональная загрузка объектов после отмены карантинных ограничений, то есть люди, находясь долгое время дома, начали путешествовать вскоре после снятия первых запретов [4]. Помимо негативных сторон можно выделить и положительное воздействие инфекции на туристскую деятельность: — появление новых стандартов безопасности. Стало более активным применение технологий, сберегающих здоровье окружающих, так же отход от традиционных форм путешествий (возможность дистанционного осуществления туристических поездок); — возрождение внутреннего туризма, то есть выбор туристов в пользу менее крупных городов своей страны, которые могут предложить наиболее разнообразный выбор досуга наравне с другими странами; — изменение в деятельности туристических организаций. В большинстве случаев управление компаний автоматизируется, увеличивается востребованность на технических специалистов по разработке планов экскурсий, туров и реклам; — новые технологические решения, например, использование предложений по созданию маршрутов с изучением новых объектов инфраструктуры. Таким образом, межрегиональное взаимодействие в сфере туризма является решением проблемы игнорирования природного и культурного единства некоторых территорий, позволяет более эффективно использовать потенциал отдельных регионов, создавая единое туристско-рекреационное пространство страны.2.2. Перспективы развитияПандемия COVID-19 показала реальное место туристической отрасли в мировой экономике. Оказалось, что мир намного больше зависит от туристов, чем представлялось ранее. Ограничения в сфере общественного питания, рекреации, транспорта нанесли тяжелый удар по занятости масс относительно низкооплачиваемой рабочей силы, лишили страны — «экспортеры отдыха» сотен миллиардов долларов от иностранных туристов. Российские туристы частично переключились с выездного туризма на различные формы отдыха дома. Россия имеет определенные преимущества — рекреационные пространства, природные и культурные достопримечательности. Создание благоприятной среды для развития внутреннего туризма, на сегодняшний день, во многом зависит от использования информационных технологий. Технологии играют большую роль в получении туристом положительных впечатлений от путешествия и в обеспечении его безопасности во время отдыха. Необходима разработка новых приложений и цифровых платформ для составления маршрутов путешествия, и способствующих привлечению туристов в менее посещаемые районы, включая пригородные и сельские направления. Развитие информационных технологий в сфере туризма должно быть направлено на уменьшения физического взаимодействия туристов на протяжении всего путешествия, и включать в себя предоставление возможности мобильной регистрации в отелях, мобильные посадочные талоны, биометрические решения, электронные билеты и способы бесконтактной оплаты. Согласно умеренно оптимистичному сценарию, туристическая отрасль сможет восстановиться уже в 2022 году, однако в соответствии с более консервативной оценкой для возврата к уровню 2019 года отрасли может потребоваться более трех лет. Более быстрому восстановлению отрасли могут способствовать, в том числе, снятие ограничений на путешествия и эффект отложенного спроса. Однако ряд факторов, включая понесенные компаниями убытки за период пандемии и падение платежеспособности клиентов, могут значительно замедлить темпы возврата отрасли к докризисным показателям.«До пандемии на российском туристическом рынке было очень мало примеров эффективных партнерских программ. В основном это партнерство касалось чартерных перевозок, которыми некоторые игроки со своими авиакомпаниями «делились» на определенных условиях с другими туроператорами. В ситуации неопределенности и ограниченных финансовых ресурсов после пандемии мы увидим гораздо большее разнообразие форм сотрудничества и партнерства между туроператорами, а также между туристическими компаниями и предприятиями смежных отраслей», – подчеркивает Майя Ломидзе [7]. Несмотря на развитие в одних регионах направления туризма, для многих других он остается еще совсем неосвоенной отраслью. В некоторых частях нашей необъятной страны имеются условия для привлечения как местных, так и иностранных туристов, но проблемой является транспортная доступность. В качестве примера можно привести Курильские острова и ряд других отдаленных регионов. Для районов с широко развитой туристической инфраструктурой данная деятельность носит не развлекательный характер, а представляет собой способ обеспечения рабочими местами большого количества людей, в частности, если в регионе отсутствует возможность для развития какой-либо другой индустрии. На мировом уровне туристическая индустрия занимает с каждым годом всё более прочные позиции и становится объектом конкурентной борьбы за инвестиции. В России необходимо создать «целевые» программы для поддержания развития туризма в местах, где самостоятельно субъекты предпринимательства и инвесторы этого сделать не могут. В том случае, если проект развития внутреннего туризма в России предусматривает тот уровень, который был достигнут во время Сочинской олимпиады, то главным и приоритетным стоит создать стратегию, направленную на: – рациональное формирование приоритетов, направленных на поэтапное усовершенствование и реконструирование; – определение стратегически важных направлений в инвестировании; – распределение финансирования и инвестирования стратегически важных объектов, таким образом, чтобы первоочередно поддержку получали те отрасли и предприятия, которые составляют основу формирования единого туристического комплекса региона или всей страны.В процессе формирования проекта и стратегического расчета приоритетности в условиях развития внутреннего туризма важно сформировать критерии приоритетности, учитывать темпы прогрессивного развития и, соответственно, при обработке профильной информации учитывать самые актуальные сведения.ЗаключениеВнутренний туризм - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской ФедерацииТуризм - мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма - турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания.Оборотный капитал предприятия в сфере туризма имеет особые характерные черты. Обусловлено это тем, что турист в настоящее время имеет определенный вкус, предпочтения и интересы. Предприятия должны мгновенно улавливать настроения туристов, так как прибыль зависит от качества предлагаемых услуг и интересных предложений, т.е. предприятие должно быть конкурентоспособным. В туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс.Он способствовал росту интереса к отдаленным местам. Благодаря этому люди стали обращать внимание на необычные виды размещения, находясь в тесной связи с природой: кемпинг, экоотель, глэмпинт, капсульный отель. Для такого направления прекрасно подойдет Республика Алтай с её неповторимыми пейзажами, которые позволяют туристам восполнить утраченную в период карантина связь с природой. Из-за того, что пандемия не отступала, а у граждан возникало желание путешествовать, а также из-за непредсказуемости ситуации с введением новых ограничений и снижения уровня доходов в период пандемии соответственно продолжительность их пребывания в месте отдыха ограничивалась примерно до 4 дней. В таком случае получил своё развитие туризм в рамках региона проживания. Инфекция COVID-19 повлияла на градацию туристических практик. Раньше был распространен коллективный туризм, но во время пандемии на смену ему пришел индивидуальный, так как ограничительные меры не позволяли большого скопления людей в одном месте, а также появления страха у граждан к заражению. Благодаря этому приоритет маршрутов изменился. Теперь большую популярность приобрели более уединенные места, в которых пока ещё не такой большой поток туристов, например, Республика Алтай, Дагестан, Башкортостан, Приморский край. По результатам данных Росстата до пандемии количество внутренних туристов было меньше, а во время пандемии увеличилось примерно на 41%. Таким образом, внутренний туризм в условиях пандемии определенно существовал и даже на должном уровне. По такому поводу большинство экспертов считают, что он продолжит укреплять свои позиции даже несмотря на открытие границ, ведь пандемия показала, что нужно обращать внимание не только на весь мир, но и на окружающую вас часть, ведь не всегда есть возможность уехать далеко, поэтому нужно наслаждаться тем, что есть рядом.Список использованных источниковБакуменко О.А. Проблемы и перспективы межрегионального взаимодействия периферийных регионов Северо-Западного федерального округа / О.А. Бакуменко // Региональная экономика: теория и практика, 2017. - Т. 15. - № 3 (438). - с. 459-470. Владиславлева Т.Б. Межрегиональное сотрудничества как фактор интенсификации сотрудничества современных государство (на примере отношений между Российской Федерацией и Казахстаном) / Т.Б. Владиславлева // Знание. Понимание. Умение, 2016. - № 1.- с. 216- 225. Гончарова М.А. Управление межрегиональным экономическим взаимодействием на основе интеграционного маркетинга: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, г. Орел, 2004 г. – 24 с. Золотарев Н.П. Механизм межрегионального экономического взаимодействия в инновационной сфере: потребность развития, сущность, показатели оценки / Н.П. Золотарев // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. - № 12 (127). - с. 127-132. Клейн Е.Д. Некоторые проблемы развития межрегионального и приграничного туризма / Е.Д. Клейн // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». - 2016. - с. 9. Кружалин В.И. Межрегиональные туристские проекты: актуальные проблемы формирования и перспективы развития / В.И. Кружалин, Л.Ю. Мажар // Вестник Московского государственного областного университета, 2019. - № 2. – с.40-52. Латыпов Р. А. Управление межрегиональными экономическими связями: монография / Р. А. Латыпов, А. П. Мищенко. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2005. - 146 с. Леонидова Е.Г. Межрегиональное сотрудничество как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта в условиях импортозамещения / Е.Г. Леонидова // Экономика качества, 2016. - № 2(14). – с. 1-4. Лукин Е.В. Межрегиональное экономическое сотрудничество: состояние, проблемы, перспективы: монография / Е.В. Лукин, Т.В. Ускова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2016. – 148 с. Сысоева Н.М. Межрегиональное сотрудничество в системе управления пространственным развитием / Н.М. Сысоева, А.Н. Кузнецова // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2020. - Т. 223. - № 3. - с. 413-419. Ускова Т. В. Межрегиональное сотрудничество региона: оценка и перспективы развития / Т. В. Ускова // Проблемы прогнозирования, 2014. - № 5. - с. 119 - 131. В 2019 году в России выросло число иностранных туристов // Специальный проект ФГБУ «Редакция «Российской газеты» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/01/24/reg-cfo/v-2019- godu-v-rossii-vyroslo-chislo-inostrannyh-turistov.html (дата обращения 15.05.2022) Калининградская область вводит электронные визы для граждан 53 стран // Сетевое издание РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190701/1556070185.html (дата обращения 15.05.2022) Межрегиональные форумы // Официальный сайт Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://old.economy. gov.ru/minec/activity/sections/mps/forums/?presentationtemplate=m_secti on&presentationtemplateid=e35f0f004b6eb2048453b4bf2bba39dd (датаобращения15.05.2022) Программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС на период до 2020 года // Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://www. ved.gov.ru/interreg_cooperation/cooperation_program/cooperation_new/ (датаобращения15.05.2022) Губернаторы нашли нестандартный инструмент // Официальный сайт издательского дома «Коммерсантъ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4574895 (дата обращения 09.08.2021) Россия и Китай усиливают двустороннее сотрудничество на Дальнем Востоке // Вести туризм [Электронный ресурс]. URL: https://travelvesti.ru/novosti/rossiya-i-kitaj-usilivayut-dvustoronneesotrudnichestvo-na-dalnem-vostoke.html#:~:text=Состоялось%20заседание%20Российско-Китайской%20комиссии%20по,Республики.%20 1%20октября%202020%20года (дата обращения 15.05.2022) Бирюков С. «Новый шелковый путь и Евразийская интеграция» // Портал «Геополитика». [Электронный ресурс]. URL: https://www. geopolitica.ru/node/63981 (дата обращения 15.05.2022) Полякова И.Л. Туристские маршруты как элементы межрегионального взаимодействия в сфере туризма / И.Л. Полякова // Вестник Национальной академии туризма,2018. - № 3 (47). - с. 15-18. Единый федеральный реестр туроператоров // Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov. ru/operators/ (дата обращения 15.05.2022) Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/55 7414759?marker=6540IN (дата обращения 15.05.2022)
2. Владиславлева Т.Б. Межрегиональное сотрудничества как фактор интенсификации сотрудничества современных государство (на примере отношений между Российской Федерацией и Казахстаном) / Т.Б. Владиславлева // Знание. Понимание. Умение, 2016. - № 1.- с. 216- 225.
3. Гончарова М.А. Управление межрегиональным экономическим взаимодействием на основе интеграционного маркетинга: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, г. Орел, 2004 г. – 24 с.
4. Золотарев Н.П. Механизм межрегионального экономического взаимодействия в инновационной сфере: потребность развития, сущность, показатели оценки / Н.П. Золотарев // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. - № 12 (127). - с. 127-132.
5. Клейн Е.Д. Некоторые проблемы развития межрегионального и приграничного туризма / Е.Д. Клейн // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». - 2016. - с. 9.
6. Кружалин В.И. Межрегиональные туристские проекты: актуальные проблемы формирования и перспективы развития / В.И. Кружалин, Л.Ю. Мажар // Вестник Московского государственного областного университета, 2019. - № 2. – с.40-52.
7. Латыпов Р. А. Управление межрегиональными экономическими связями: монография / Р. А. Латыпов, А. П. Мищенко. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2005. - 146 с.
8. Леонидова Е.Г. Межрегиональное сотрудничество как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта в условиях импортозамещения / Е.Г. Леонидова // Экономика качества, 2016. - № 2(14). – с. 1-4.
9. Лукин Е.В. Межрегиональное экономическое сотрудничество: состояние, проблемы, перспективы: монография / Е.В. Лукин, Т.В. Ускова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2016. – 148 с.
10. Сысоева Н.М. Межрегиональное сотрудничество в системе управления пространственным развитием / Н.М. Сысоева, А.Н. Кузнецова // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2020. - Т. 223. - № 3. - с. 413-419.
11. Ускова Т. В. Межрегиональное сотрудничество региона: оценка и перспективы развития / Т. В. Ускова // Проблемы прогнозирования, 2014. - № 5. - с. 119 - 131.
12. В 2019 году в России выросло число иностранных туристов // Специальный проект ФГБУ «Редакция «Российской газеты» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/01/24/reg-cfo/v-2019- godu-v-rossii-vyroslo-chislo-inostrannyh-turistov.html (дата обращения 15.05.2022)
13. Калининградская область вводит электронные визы для граждан 53 стран // Сетевое издание РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190701/1556070185.html (дата обращения 15.05.2022)
14. Межрегиональные форумы // Официальный сайт Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://old.economy. gov.ru/minec/activity/sections/mps/forums/?presentationtemplate=m_secti on&presentationtemplateid=e35f0f004b6eb2048453b4bf2bba39dd (дата обращения 15.05.2022)
15. Программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС на период до 2020 года // Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России [Электронный ресурс]. URL: http://www. ved.gov.ru/interreg_cooperation/cooperation_program/cooperation_new/ (дата обращения 15.05.2022)
16. Губернаторы нашли нестандартный инструмент // Официальный сайт издательского дома «Коммерсантъ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4574895 (дата обращения 09.08.2021)
17. Россия и Китай усиливают двустороннее сотрудничество на Дальнем Востоке // Вести туризм [Электронный ресурс]. URL: https://travelvesti.ru/novosti/rossiya-i-kitaj-usilivayut-dvustoronneesotrudnichestvo-na-dalnem-vostoke.html#:~:text=Состоялось%20заседание%20Российско-Китайской%20комиссии%20по,Республики.%20 1%20октября%202020%20года (дата обращения 15.05.2022)
18. Бирюков С. «Новый шелковый путь и Евразийская интеграция» // Портал «Геополитика». [Электронный ресурс]. URL: https://www. geopolitica.ru/node/63981 (дата обращения 15.05.2022)
19. Полякова И.Л. Туристские маршруты как элементы межрегионального взаимодействия в сфере туризма / И.Л. Полякова // Вестник Национальной академии туризма,2018. - № 3 (47). - с. 15-18.
20. Единый федеральный реестр туроператоров // Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.gov. ru/operators/ (дата обращения 15.05.2022)
21. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/55 7414759?marker=6540IN (дата обращения 15.05.2022)
Вопрос-ответ:
Какова общая характеристика внутреннего туризма в России?
Внутренний туризм в России представляет собой путешествия российских граждан по территории страны. Это включает как путешествия по разным регионам России, так и посещение достопримечательностей и культурных объектов внутри одного региона. Внутренний туризм является важным сектором экономики, способствует развитию региональной инфраструктуры и повышению уровня жизни населения.
Какова структура внутреннего туризма в России?
Структура внутреннего туризма в России включает различные виды активного и пассивного отдыха. Это могут быть туры на природу, пешие и велосипедные прогулки, походы в горы, посещение заповедников и национальных парков, отдых на пляжах и курортах, туры по историческим и культурным объектам, экскурсии по музеям и выставкам и многое другое. Внутренний туризм также включает различные формы размещения - от отелей и гостиниц до жилья у местных жителей.
Как формируется внутренний туризм в России и какова его региональная структура?
Внутренний туризм в России формируется на основе различных факторов, таких как развитие туристической инфраструктуры, доступность транспортных средств, региональные особенности и привлекательность для туристов. Региональная структура внутреннего туризма включает популярные туристические направления и объекты в разных регионах России. Например, Москва и Санкт-Петербург являются самыми посещаемыми городами, а Крым, Алтай и Байкал - популярными природными туристическими зонами.
Какие проблемы есть в развитии внутреннего туризма в России?
Среди проблем развития внутреннего туризма в России можно выделить неудовлетворительное состояние туристической инфраструктуры в некоторых регионах, недостаток качественных туристических услуг, высокую стоимость путешествий, ограниченную информацию о достопримечательностях и возможностях отдыха. Также актуальной проблемой является сезонность туризма, когда большинство туристов сосредоточено в определенные периоды года.
Какая характеристика внутреннего туризма в России?
Внутренний туризм в России - это сфера туристической деятельности, которая направлена на путешествия и отдых граждан Российской Федерации в пределах страны. Она включает в себя посещение различных регионов и достопримечательностей России, а также оздоровительный и рекреационный отдых на территории страны. Внутренний туризм в России имеет свои особенности, такие как разнообразие природных и культурных ресурсов, историческое наследие, наличие курортов и туристических центров.
Какова структура внутреннего туризма в России?
Структура внутреннего туризма в России включает различные виды туризма: экскурсионный, культурно-исторический, горнолыжный, оздоровительный, пляжный и другие. Также в структуру внутреннего туризма входят различные формы организации и оказания туристических услуг: индивидуальные поездки, групповые туры, автобусные экскурсии, круизы и другие. Кроме того, внутренний туризм в России осуществляется как на территории городов и населенных пунктов, так и в природных и курортных зонах.
Как формируется внутренний туризм в России и что представляет его региональная структура?
Внутренний туризм в России формируется за счет развития туристической инфраструктуры, создания туристических маршрутов, проведения мероприятий по привлечению туристов и других мер. Региональная структура внутреннего туризма в России представляет собой разделение территории страны на регионы, которые имеют свои особенности и достопримечательности. Некоторые регионы специализируются на горнолыжном отдыхе, другие - на экскурсионных турах, третьи - на оздоровительных курортах. Региональная структура внутреннего туризма позволяет распределить потоки туристов по разным направлениям и развивать туристическую индустрию в разных регионах страны.
Какие особенности характеризуют внутренний туризм в России?
Внутренний туризм в России характеризуется своей уникальностью и многообразием. Огромная территория страны позволяет посетителям выбирать между различными климатическими зонами, природными и культурными достопримечательностями. Кроме того, в России существует огромное количество исторических и культурных памятников, которые привлекают туристов со всего мира.
Какие проблемы развития внутреннего туризма в России существуют?
Одной из основных проблем развития внутреннего туризма в России является недостаточная развитость туристической инфраструктуры. Во многих регионах отсутствуют комфортные гостиницы, рестораны и транспортные услуги. Кроме того, высокие цены на услуги и сложности с получением виз могут отпугивать иностранных туристов. Также хочется отметить низкую осведомленность населения о туристических ресурсах своего региона, что ограничивает спрос на внутренний туризм.