Использование имитационных и игровых методов преподавания (в том числе театрализованных и драматических методов) в преподавании ОРКСЭ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Сущность игровых технологий 5
2. Особенности использования игровых методов в преподавании ОРКСЭ 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Фрагмент для ознакомления

Происходит сосуществование игровой, учебной и трудовой деятельности.Например: - игровое путешествие в страну «Добротолюбие».6. Деловые игры. Участники деловой игры выполняют различные функциональные роли. Имеется возможность проведения групповой исследовательской работы, оценки и обобщения результатов работы экспертной группы.Например, к деловой игре могут быть отнесены такие игры, как «пресс-конференция», «круглый стол», «Рождественские чтения», научно-практические конференции, конкурсы рукоделия и рисунка и т.п., которые в дальнейшем могут стать частью научно-исследовательской экспозиции[2].Любую ситуацию, поведение людей, их действия можно отыграть. Участники игры, играя разные роли, активно взаимодействуют друг с другом. Процесс решения учебной задачи основан на непосредственном обмене знаниями, исследовании и оценке ситуаций. Дискуссия возникает потому, что даже при одинаковых условиях и одной и той же информации ситуация неоднозначно интерпретируется разными личностями[6].Таким образом, использование игровых и форм работы в рамках ОРКСЭ способствует развитию творческого потенциала обучающихся, формирует у младших школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, создает условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.ЗаключениеИгровые методы являются ценным инструментом для тренировки умственной деятельности детей, активизируют мыслительные процессы и вызывают у учащихся живой интерес к процессу обучения. В нем школьники охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают навыки и способности. Данные методы помогают сделать учебный материал увлекательным, вызывают у учеников глубокое удовлетворение, создают счастливую рабочую атмосферу и облегчают процесс усвоения знаний.Игровые методы отличаются тем, что процесс обучения максимально практичен. В соответствии с характером и интересами своей роли учащиеся должны принимать практические решения. Обычно они должны внести свой вклад в конфликтную ситуацию, присущую игровому содержанию. Решения во многих играх принимаются коллективно, что улучшает мышление и коммуникативные навыки учащихся. В процессе данных методов возникает определенный эмоциональный настрой, который активизирует учебный процесс.Использование игровыхи имитационных методов на уроках в начальной школе обусловлено широкими образовательными возможностями игры. В этом контексте очень полезно использование различных типы игр в виде игровых моментов, игровых приемов и игровых форм в процессе обучения учащихся.Знание и учет показанных характерных особенностей игровых методов должно лежать в основе своевременного и последовательного включения их в учебный процесс. Если такое включение организовано с учетом дидактических целей этапов обучения, то можно сказать, что работа учеников на уроках реализуется как органический элемент целостной системы образования.Список использованных источниковБогаченко, Е.А. Игра как современный метод воспитания / Е.А. Бога-ченко // Начальная школа. - 2017 - № 6. - С. 16-19.Гайнуллова, Ф.Р. Игровые технологии в образовании школьников / Ф.Г. Гайнуллова. - М.: КноРус, 2019. - 783 c.Галанжина, Е.С. Дидактические и развивающие игры в школе (+ CD-ROM) / Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2019. - 535 c.Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 512 c.Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2017. - 224 c.Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2019. -Ч. 2. - 288 с.Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности учащихся / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2018. - 20 c.Мандель, Б. Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - М.: Феникс, 2018. - 384 c.Нефедова, М. Г. Дидактические игры. Разрезные материалы / М.Г. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, Планета знаний, 2019. - 273 c.Штроо, В. А. Методы активного социально-психологического обучения. Учебник и практикум / В.А. Штроо. - М.: Юрайт, 2020. - 278 c.

Список использованных источников

1. Богаченко, Е.А. Игра как современный метод воспитания / Е.А. Бога-ченко // Начальная школа. - 2017 - № 6. - С. 16-19.
2. Гайнуллова, Ф.Р. Игровые технологии в образовании школьников / Ф.Г. Гайнуллова. - М.: КноРус, 2019. - 783 c.
3. Галанжина, Е.С. Дидактические и развивающие игры в школе (+ CD-ROM) / Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2019. - 535 c.
4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 512 c.
5. Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2017. - 224 c.
6. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2019. -Ч. 2. - 288 с.
7. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности учащихся / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2018. - 20 c.
8. Мандель, Б. Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - М.: Феникс, 2018. - 384 c.
9. Нефедова, М. Г. Дидактические игры. Разрезные материалы / М.Г. Нефедова. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, Планета знаний, 2019. - 273 c.
10. Штроо, В. А. Методы активного социально-психологического обучения. Учебник и практикум / В.А. Штроо. - М.:

Вопрос-ответ:

Какие методы можно использовать для преподавания ОРКСЭ?

Для преподавания ОРКСЭ можно использовать различные методы, включая имитационные и игровые методы, такие как театрализованные и драматические методы.

В чем заключается сущность игровых технологий?

Сущность игровых технологий заключается в использовании игровых элементов и принципов в учебном процессе, что позволяет сделать обучение более интерактивным и увлекательным для студентов.

Какие особенности есть у использования игровых методов в преподавании ОРКСЭ?

Особенности использования игровых методов в преподавании ОРКСЭ включают создание игровых ситуаций, ролевых игр, интерактивных заданий, что способствует углубленному изучению материала и формированию практических навыков.

Можно ли сочетать игровую учебную и трудовую деятельность?

Да, возможно сочетать игровую учебную и трудовую деятельность, например, через проведение игровых путешествий или деловых игр, где студенты выполняют различные функциональные роли и решают практические задачи.

Какие методы используются в игровых путешествиях?

В игровых путешествиях могут использоваться методы театрализации, драматизации, создание ситуаций, в которых студентам предстоит решать задачи и преодолевать препятствия для достижения цели.

Какие методы преподавания ОРКСЭ можно использовать?

В преподавании ОРКСЭ могут быть использованы различные методы, включая имитационные и игровые методы, в том числе театрализованные и драматические методы.

Что такое игровые технологии?

Игровые технологии - это методы и приемы обучения, основанные на использовании игры и имитационной деятельности для достижения образовательных целей.

В чем особенности использования игровых методов в преподавании ОРКСЭ?

Особенности использования игровых методов в преподавании ОРКСЭ включают возможность активного вовлечения учеников в обучающий процесс, стимулирование и развитие их творческого мышления, а также создание ситуаций, близких к реальным, для лучшего понимания материала.

Какие игровые формы работы могут быть использованы?

В преподавании ОРКСЭ могут быть использованы различные игровые формы работы, такие как деловые игры, ролевые игры, игровые путешествия и другие.

Какое взаимодействие происходит между игровой учебной и трудовой деятельностью?

В игровой учебной деятельности ученики могут получать знания и навыки, которые позволяют им успешно выполнять трудовую деятельность. Игровая учебная деятельность может быть связана с решением реальных задач и ситуаций, что способствует легкому переносу полученных знаний на практику.

Что такое имитационные и игровые методы преподавания?

Имитационные и игровые методы преподавания – это методы обучения, основанные на использовании игровых элементов и ситуаций для активизации участников образовательного процесса и улучшения усвоения материала. Их суть заключается в создании условий, при которых студенты могут сами исследовать и практиковать полученные знания и навыки.

Какие особенности есть при использовании игровых методов в преподавании ОРКСЭ?

При использовании игровых методов в преподавании ОРКСЭ есть несколько особенностей. Во-первых, они позволяют более эффективно формировать навыки работы в команде. Во-вторых, они способствуют развитию творческого мышления и принятию нестандартных решений. В-третьих, они помогают сделать процесс обучения более интересным и мотивирующим для студентов.