Образы мира в скульптуре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 32 32 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ СКУЛЬПТУРЫ В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ 5
1.1 История развития скульптуры как вида изобразительного искусства 5
1.2 Мировые произведения скульптуры в историческом развитии 15
ГЛАВА II. МИРОВЫЕ ОБРАЗЫ В СКУЛЬПТУРЕ 19
2.1 Отражение символических образов в памятниках монументального искусства 19
2.2 Трансформация скульптуры как вида искусства во второй половине XX – начале XXI века 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Высота В наше время к самым известным монументальным памятникам России относятся: монумент «Родина-Мать» в Киеве, полностью завершённый в 1981 году, в честь Великой Отечественной войны. Высота его с общей структурой составляет 102 метра и «Родина Мать» в Волгограде, на Мамаевом Кургане, её высота – 54 метра (рисунок 16).Рисунок 16. «Родина Мать» в г. ВолгоградСо временем технологический процесс отливки памятников практически не изменился. С помощью специального оборудования в наше время можно легко перемещать, соединять, как отдельные части, так и целую композицию крупногабаритного монумента. Так же усовершенствованы печи для литья, созданы постоянные рабочие площадки на заводах. Раньше всё это делалось вручную. От скульптора требовалось не только умение вылепить эскиз и его увеличить в пластилине или глине, но и перевести его сначала в гипс, а затем в камень или бронзу. Одному без помощников обойтись было невозможно. Даже в наше время для создания памятника требуется хорошо обученная команда мастеров, знающая все тонкости своей профессии. Зачастую над ним работают совместно несколько скульпторов и архитектор. Прежде чем создать памятник художник-скульптор делает многочисленные варианты-эскизы. Затем объявляется конкурс, куда отбираются лучшие работы, которые выставляются на всеобщее обозрение.2.2Трансформация скульптуры как вида искусства во второй половине XX – начале XXI векаИскусство скульптуры рубежа XX – начала XXI века претерпело множество значительных изменений, которые характеризуются не только сменой различных стилей и направлений, но и фундаментальных подходов как к созданию самих произведений, так и к их изучению.Скульптура, являющаяся трехмерным видом искусства, имеющая связь с пространственной средой с самого начала своего развития, претерпела особые изменения во второй половине XX – начале XXI века. Под влиянием новых тенденций постмодернистской среды, отличающейся своей неоднородностью открытых систем множественных значений, склонностью к эстетизации действительности, границы понимания того, что такое скульптура и чем она отличается от других видов искусства, заметно расширились.Рассмотрим самые яркие примеры мирового искусства скульптуры.Рисунок 17. Нелло и ПатрашеИстория этой скульптуры художника Батиста Вермёлена, расположенной недалеко от собора Богоматери в Антверпене, действительно трогательна. Сирота Нелло и его четвероногий друг Патраше являются главными героями знаменитого рассказа, опубликованного в 1872 году, «Собака Фландрии» английской писательницы Мари Луизы Раме. Два друга, которые вместе столкнулись со многими трудностями, включая голод и нищету, были найдены замерзшими, бок о бок, в соборе Антверпена, где они укрылись, чтобы избежать зимней стужи.Рисунок 18. скульптура «Мужчина и женщина»Эта скульптура, созданная художницей Тамарой Квеситадзе, представляет собой трогательную историю любви Али и Нино. Двое молодых влюбленных не могли быть вместе из-за их разного религиозного происхождения. Произведение прекрасно выражает трагизм этой любви. Две стальные фигуры, высотой 8 метров, находятся в городе Батуми, Грузия, и каждый день, в семь вечера, они начинают двигаться, пока не встретятся в движущихся «объятиях», а затем, медленно, возвращаются на свои места.Рисунок 18. The Knotted Gun, Черепаховый залив, Нью-Йорк, СШАЭтот огромный завязанный узлом пистолет является бронзовой копией револьвера Magnum Colt Python 357. Эта скульптура была сделана Карлом Фредриком в 1985г. в память о Джоне Ленноне великом певце и друге художника.Он как мы знаем, был убит 8 декабря 1980 года перед своим домом, 4 выстрелами в спину. Скульптур подобной этой, находящейся рядом с Отделением Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, существует еще более трех десятков по всему мир.Рисунок 19. Обувь на берегу ДунаяОбувь на берегу Дуная – этот мемориал, посвящен 3 500 погибшим на берегу реки. Именно столько евреев было казнено фашистскими фанатиками. Тела были брошены в Дунай. Мемориал, созданный в сотрудничестве режиссера Кана Тогаема и художника Дьюла Пауэра, был открыт в 2005 году по случаю Венгерского дня памяти, организованного к 60-летию окончания Холокоста.Таким образом, скульптура является воспроизведением в трехмерном пространстве образного или абстрактного изображения. Для создания современной скульптуры используемые материалы, как твердые, так и пластичные – глина, стекло, воск, камень, металл, дерево, гипс, смола, стеклопластик и др., могут ваяться, моделироваться, отливаться, выковываться, перемешиваться и комбинироваться для придания изображению определенной формы/ малой архитектурной формы – барельефа, свободно стоящего объекта либо элемента природного ландшафта.ЗАКЛЮЧЕНИЕСкульптура – очень древнее искусство, первые образцы скульптур относятся еще к Палеолиту, и датируются 24 000г. до н.э. В творческом порыве художники издревле применяли самые различные материалы: камень, кость, глина металл, наш век добавил материальной субстанции творцам. Сегодня можно увидеть статуи из стекла, резины, пластика, бумаги, у настоящего художника любой материал превращается в искусство.В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. "Язык" скульптуры – объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью. Через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до нас замысел скульптора.Начиная с глубокой древности, мы проследили развитие особенностей скульптуры на разных временных этапах. Рассмотрели ключевые этапы развития скульптуры. Просмотрели произведения искусства в области скульптуры отдельных периодов, а также творчество художников-ваятелей, которые прекрасно владели трёхмерной передачей объёма. Таких примеров в истории оказалось достаточно, что, в свою очередь, активно помогает формированию мировоззрения и становлению художника-педагога. В этом случае художник-педагог, имея твёрдую профессиональную подготовку, сможет достойно и грамотно обучать подрастающее поколение основам изобразительного искусства и его понимание в историческом и современном процессе развития мирового искусства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2017. – 220 c.Алленов, М.М. Русское искусство XVIII – начала ХХ века / М.М. Алленов. – М., 2008.Алпатов, М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. Зап.-европ. искусство. Русское и сов. искусство: Избранные искусствоведческие работы / М.В. Алпатов. – М.: Сов. художник, 1979. – 286с.Андреева, Е.Ю. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины XX века / Е.Ю. Андреева. – СПб.: Иван Лимбах, 2004. – 501 с.Броновицкая, А. Москва. Архитектура советского модернизма, 1955-1991: Справочник-путеводитель / А. Броновицкая, Н. Малинин. – М.: Музей современного искусства Garage, 2016. – 328 с.Бродский, Б. Века. Скульпторы. Памятники / Б. Бродский, А. Варшавский. – Москва: Высшая школа, 2016. – 232 c.Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. – Издательство «В. Шевчук», 2015. –368 с.Власов, В.Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник для вузов / В.Г. Власов. –СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2017. – C.45-47.Воронова, О.П. Искусство скульптуры / О.П. Воронова. – М.: Знание, 1981. – 109 с.Габричевский, А.Г. Морфология искусства/ А.Г.Габричевский; сост. и прим. Ф.О. Стукалова-Погодина; общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Аграф, 2002. – 864 с.Герман, М. Модернизм. Искусство I половины ХХ века / М. Герман. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 480 с.Дворжак, М. История искусства как история духа / М. Дворжак; пер. с нем. А.А. Сидорова, В.С. Сидоровой, А.К. Лепорка. – СПб.: Академический проект, 2001. – 336 с.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времён. …… по XVI век. Очерки.- 4-е изд., стереотип./Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1985. – 319 с.Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.Карпов, А.В. Междисциплинарные подходы в современной теории и истории искусства: проблемы подготовки магистров-искусствоведов / А.В. Карпов // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. – № 5 (48). – С. 89-97.Логинова, Е.В. Развитие скульптуры от палеолитических Венер до наших дней / Е.В. Логинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 107–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56210.htm.Рассе, Д. Скульптура Древнего Египта / Д. Рассел. – М.: Bookvikapublishing, 2012. – 108 c.Садохин, А.П. Мировая художественная культура: учебник для студентов вузов / А.П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. –495 с:Синтез изобразительного искусства и архитектуры в социалистических странах Европы / Н. Самойлова // Архитектура СССР. 1979. – №5. – С. 57-61.Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания / под науч. ред. А.В. Карпова. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 350 с.Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с.


1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2017. – 220 c.
2. Алленов, М.М. Русское искусство XVIII – начала ХХ века / М.М. Алленов. – М., 2008.
3. Алпатов, М.В. Этюды по всеобщей истории искусств. Зап.-европ. искусство. Русское и сов. искусство: Избранные искусствоведческие работы / М.В. Алпатов. – М.: Сов. художник, 1979. – 286 с.
4. Андреева, Е.Ю. Все и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины XX века / Е.Ю. Андреева. – СПб.: Иван Лимбах, 2004. – 501 с.
5. Броновицкая, А. Москва. Архитектура советского модернизма, 1955-1991: Справочник-путеводитель / А. Броновицкая, Н. Малинин. – М.: Музей современного искусства Garage, 2016. – 328 с.
6. Бродский, Б. Века. Скульпторы. Памятники / Б. Бродский, А. Варшавский. – Москва: Высшая школа, 2016. – 232 c.
7. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. – Издательство «В. Шевчук», 2015. – 368 с.
8. Власов, В.Г. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник для вузов / В.Г. Власов. – СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2017. – C. 45-47.
9. Воронова, О.П. Искусство скульптуры / О.П. Воронова. – М.: Знание, 1981. – 109 с.
10. Габричевский, А.Г. Морфология искусства / А.Г. Габричевский; сост. и прим. Ф.О. Стукалова-Погодина; общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Аграф, 2002. – 864 с.
11. Герман, М. Модернизм. Искусство I половины ХХ века / М. Герман. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 480 с.
12. Дворжак, М. История искусства как история духа / М. Дворжак; пер. с нем. А.А. Сидорова, В.С. Сидоровой, А.К. Лепорка. – СПб.: Академический проект, 2001. – 336 с.
13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времён. …… по XVI век. Очерки. - 4-е изд., стереотип. /Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1985. – 319 с.
14. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник / Т.В. Ильина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Высшая школа, 2008. – 368 с.
15. Карпов, А.В. Междисциплинарные подходы в современной теории и истории искусства: проблемы подготовки магистров-искусствоведов / А.В. Карпов // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. – № 5 (48). – С. 89-97.
16. Логинова, Е.В. Развитие скульптуры от палеолитических Венер до наших дней / Е.В. Логинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 107–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56210.htm.
17. Рассе, Д. Скульптура Древнего Египта / Д. Рассел. – М.: Bookvika publishing, 2012. – 108 c.
18. Садохин, А.П. Мировая художественная культура: учебник для студентов вузов / А.П. Садохин. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. –495 с:
19. Синтез изобразительного искусства и архитектуры в социалистических странах Европы / Н. Самойлова // Архитектура СССР. 1979. – №5. – С. 57-61.
20. Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания / под науч. ред. А.В. Карпова. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 350 с.
21. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какова история развития скульптуры как вида изобразительного искусства?

История развития скульптуры как вида изобразительного искусства насчитывает множество периодов и эпох. Она начинается еще в древности, с пещерных росписей и античных мраморных скульптур, и продолжается до современности. В разные времена скульптура претерпевала изменения в форме и функции, отражая культурные и исторические особенности общества. Она смогла стать одним из самых выразительных искусств, способным передать сложные эмоции и идеи через трехмерное пространство.

Какие мировые произведения скульптуры наиболее известны в историческом развитии?

В историческом развитии скульптуры можно выделить несколько выдающихся произведений. Одним из самых известных является "Моисей" Микеланджело, созданный в XVI веке и представляющий собой мощный и величественный образ библейского персонажа. Кроме того, можно отметить "Давида" Донателло, "Пиету" Микеланджело, "Венеру Милосскую" и "Великого Александра" Лисиппа.

Какие символические образы отражены в памятниках монументального искусства?

В памятниках монументального искусства отражены различные символические образы, которые имеют глубокий смысл и значения для общества. Например, часто можно встретить памятники, символизирующие свободу, патриотизм, мир или героизм. Эти образы создаются с помощью форм, поз и деталей скульптуры, чтобы максимально точно передать идею и воздействовать на эмоции зрителя.

Как трансформировалась скульптура как вид искусства во второй половине XX и начале XXI века?

Во второй половине XX и начале XXI века скульптура претерпела значительные трансформации. Она перестала быть простым изображением фигур и стала использоваться как средство выражения идей и концепций. Разнообразные материалы и новые техники создания позволили скульпторам проявить свою креативность и экспериментировать с формой и содержанием.

Как развивалась скульптура как вида изобразительного искусства?

История развития скульптуры начинается с ее первобытных проявлений в древних цивилизациях и продолжается до наших дней. В начале скульптура была прежде всего религиозным и мифологическим искусством, которое использовалось для создания культовых изображений богов и героев. В дальнейшем скульптура активно развивалась как форма изобразительного искусства, становилась все более реалистичной и выразительной. Она использовалась для создания памятников великим людям, изображения исторических событий и отражения культурных ценностей разных эпох. В современности скульптура стала еще более экспериментальной и разнообразной в своих формах и материалах.

Какие мировые произведения скульптуры наиболее известны в историческом развитии?

В историческом развитии скульптуры можно выделить несколько наиболее известных и значимых произведений. К ним относится, например, "Давид" Микеланджело, одно из самых известных скульптурных произведений эпохи Возрождения. Также стоит отметить "Венера Милосская" - греческую древнеримскую скульптуру, символ красоты и гармонии. Другим великим произведением является "Мыслитель" Огюста Родена, символ эрудиции и философии. Кроме того, можно назвать такие известные произведения, как "Аполлон и Дафна" Бернини, "Прощание" Камиля Клоделя и многие другие.

Какие образы отражаются в памятниках монументального искусства?

Памятники монументального искусства отражают разнообразные символические образы. Они могут представлять героев истории и культуры, политических деятелей, воинов, национальные символы, а также воплощать идеи и ценности общества. Например, многие памятники посвящены великим лидерам и основателям государств, таким как Джордж Вашингтон или Наполеон Бонапарт. Другие памятники могут отображать идеи свободы, мира, справедливости, величия или памяти о погибших войнах и конфликтах. Каждый памятник имеет свою особую символику и способствует формированию образов мира.

Какова история развития скульптуры как вида изобразительного искусства?

История развития скульптуры как вида изобразительного искусства берет свое начало с древних времен. В разных культурах и эпохах скульптура имела свои особенности и стили. Она служила разным целям – от религиозных и мифологических до политических и памятных. В различных культурах мира можно встретить разнообразные образы, отражающие историю и культурные ценности народов.