Основные переговорные стратегии по Даймонду
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Насамомжеделе(какбыниидеалистичноэтозвучало),есливедущийпереговорыхочетдостичьдоговоренности,котораяотвечаетегособственныминтересам,ондолженпредложитьтакоерешение,котороеотвечало бы интересу другого. Однако эмоциональная увлеченность лишьодной стороной дела затрудняет возможность оторваться от проблемы, чтонеобходимо для обдумывания разумных способов удовлетворения интересовобеих сторон."У нас своих проблемхватает,своими они могут занятьсясами".Близорукаяозабоченностьтолькособственнымипроблемамиспособствует тому, что переговорщик занят исключительно своей позицией,воспринимаеттолькосвоиаргументыипринимаетрешения,исходяисключительно изсвоихинтересов.Резюмируявышеизложенное,следуетсказать,чтодлясозданиятворческихподходов необходимо:отделитьизобретениевариантовотихоценки;расширитькругвариантовнастолепереговоров,вместотогочтобыискатьединственныйответ;искатьвзаимнуювыгоду;изобрестиспособы,чтобыпротивникамбылолегкоприниматьрешение.Виноградарь,делающийхорошеевино,выбираетвиноградизрядасортов. Бейсбольная команда в поисках «звезды» отправит своих охотниковза талантами во все местные лиги и команды колледжей по всей стране. Тотжесамыйпринципподходитидляпереговоров.Ключкразумномупринятию решений, будь то в виноградарстве, бейсболеили переговорах,лежитввозможностивыбора среди большогочисла разныхвариантов.Еще один способ разработки многочисленных вариантов заключается втом,чтобырассмотретьпроблемусточкизренияразныхпрофессийидисциплин. При обдумывании возможных решений в споре, например, обопеке ребенка, рассмотрите этот вопрос так, как к нему мог бы подойти,скажем, преподаватель, банкир, психолог, адвокат по гражданским делам,министр,воспитатель,доктор,феминист,футбольныйтренериликто-тодругойсоспецифическойточкизрения.Есливыведетепереговорыоделовом контракте, предположите варианты, которые могут прийти в головубанкиру,изобретателю,профсоюзномулидеру,торговцунедвижимымимуществом,биржевомумаклеру,налоговомуэкспертуилисоциалисту.Наконец,последний,четвертыйстратегическийпунктметодапринципиальныхпереговоров,—этопоискобъективныхкритериев.Допустим,выстроитедомпоцене,котораяпредусматриваетусиленныйфундамент,нонеопределяетчеткоегоглубину.Подрядчикговорит:"Ясогласилсясвамипоповодустальныхбалокдлякрыши.Теперьвашаочередьуступитьпоповодуфундамента".Ниодинвладелец,еслионвздравом уме, не уступит в этом деле, ведь фундамент — это безопасность! Вданном случае необходимо настаивать не на состязании воль и уступок, а накаких-тообъективныхкритерияхтакихстроек."Послушайте,можетбыть,предлагаемая вами глубина и достаточна. Но я хочу быть уверен в прочностидома.Давайтеузнаем: каковыофициальныенормыдляэтойпочвы?Какглубоко залегает фундамент других домов в этомрайоне?" Эти и другиецифрыибудутобъективнымикритериямидлярешенияспора.Приэтомобъективный критерий, как минимум, должен быть независим от желанийсторон.Чтоможетвыступатьтакимикритерияминаразличныхпереговорах?Соглашениеможетбазироватьсяна:рыночнойцене;прецедентеприрешенииподобныхспоров;научныхоценках;профессиональныхнормах;решениисуда;традициях;затратахи т.д.Малонайтиобъективныекритерии—ихнадоещесуметьиспользовать. Для этого существуют особые процедуры. Вспомним древнийспособподелитьпирогмеждудвумядетьми:одинегорежет,адругойвыбирает любой кусок. Никто из них, в таком случае, не может пожаловатьсянанесправедливость:ведькаждомубылапредоставленавозможностьдействоватьпособственному усмотрению.Покупая дом, вполне естественно вести переговоры так: "Послушайте,вы хотите высокую цепу, а я, естественно,— низкую. Давайте поговорим одругом: какова будет справедливая цена такого дома?" И здесь вступят вдействиеобъективныекритерии:традиции,рыночныеусловия,мненияэкспертовит.д.ТаковыосновныепозицииметодапринципиальныхпереговоровФишера — Юри. Хотя этой школе переговоров уже более полувека, она досих пор весьма популярна в деловой среде и является классикой веденияпереговоров.3. Стратегии для устранения препятствий иподгонкивзаимныхинтересовПриступаякпереговорам,мыимеем определенноепредставлениеостратегии,которойнеобходимопридерживаться.Еслистратегиинет,тоотсутствие ее — это тоже стратегия. Ее с успехом могут использовать тольколюдисбольшимопытомиотличнойреакцией.Приотсутствииэтихкачествистратегиипереговорщика,какправило,ждетплачевныйрезультат.На практике не может быть единой стратегии ведения переговоров навсеслучаижизни.Каждыйконкретныйпереговорныйпроцесстребуетвыбора определенной стратегии, отвечающей конкретным условиям. В связис этим можно говорить о том, что стратегий столько, сколько переговоров. Ивсе же можно выделить основные стратегии для устранения препятствий иподгонки взаимных интересов.Сочетание их элементов на разных этапахпроведенияпереговоровипозволяетсоздаватьлюбуюстратегию,отвечающуюособенностямконкретнойситуации.Стратегия Выигрыш/Проигрыш. Позиционная стратегия«Выигрыш/Проигрыш»–жесткаястратегияведенияпереговоровсявновыраженнымстремлениемоднойстороныдобитьсяпреимуществзасчетинтересов другой стороны. Эта стратегия не ориентирована на установлениепрочныхдолговременныхпартнерскихотношений.Какправило,такойподходприменяетсяпри кратковременныхделовыхсвязях.Очевидно,чтоприиспользованииданногоподходавпроцессепереговоров вряд ли возможна продуктивная работа в поисках наилучшеговариантарешенияпроблемы.Этосущественнозатрудняетдостижениесоглашения. Но даже если оно, в конце концов принято, то «задавленная»сторона,скореевсего,будетсаботироватьневыгодное для себярешение.Крометого,переговорыпосхеме«Выигрыш/Проигрыш»грозятразрывом отношений между сторонами. Эта стратегия в ряде случаев можетоказыватьсяэффективнойиз-занебольшихзатратвремениисилнапереговоры(по сути,вопросы решаютсяспозициисилы).Стратегия Проигрыш/Выигрыш. Позиционная стратегия«Проигрыш/Выигрыш» – это стратегия, ведущая к существенным уступкам инарушению собственных интересов. Как правило, этот подход используетсявынужденно при жесткомдавлении со стороныоппонента.Осознанноэтустратегиювыбираютлишьвтехслучаях,когдарезультаты сами по себе не имеют значения и служат каким-то иным целям.Например,в сфере политики переговоры могут быть просто ширмой длядостижениядоговоренностейподругимвопросам.Иногдатакиепереговоры - завуалированнаяформавзятки,аиногда–однаизформжульничества.Этастратегияможетбыть эффективнойв ситуациях,когдадля васважносохранить отношенияспартнером(в данномслучаеэтастратегияоказывается,по сути,временнымрешением).Стратегия Проигрыш/Проигрыш. Когда переговоры ведут упрямые,решительные,эгоцентричныеличности,тообычнопроигрываютобестороны.Переговорызаходятвтупик,посколькупредставляютсобойвтакомслучаесоревнованиевупорстве.Заранее практически никто не планирует использовать в переговорахтакой подход. Но личностные качества участников переговоров, которые немогутилинехотятсдержатьсвоиэмоции,приводяткрезультату«Проигрыш/Проигрыш».Стратегия «Проигрыш/Проигрыш» – это стратегия взаимодействия вовремяпереговоровдвухрешительныхэмоциональныхличностейсустановкой тольконавыигрыш.Такойподходявляетсяоднимизсамыхнеэффективных,свидетельствуетоботсутствиигибкостиитворческогоподходакпереговорам.Напрактикестратегия«Проигрыш/Проигрыш»нетакоеужредкоеявление. Очень часто такой подход выявляется не только на бытовом уровнеилимеждудвумя фирмами, ноинауровнемеждународныхотношений.Этастратегияможетбытьэффективнойтольковситуациях,когдавопрос не нужно обсуждать вообще, тогда легче просто проигнорироватьпроблему(как говорят,«овчинкавыделкинестоит»).Стратегия Выигрыш/Выигрыш.Партнерская стратегия «Выигрыш/Выигрыш»–этореализацияосновногопринципачеловеческоговзаимодействия:выигрышодногопартнераболеерезультативен,еслисозданы условия для успешной деятельности всех партнеров (тогда каждаясторона удовлетворена решением и готова приложить максимум усилий дляего выполнения).В условиях переговоров стратегия «Выигрыш/Выигрыш» означает, чтодоговор и решения одинаково выгодны для всех заинтересованных лиц. Восноветакогоподходалежитубеждение,чтобизнес–преждевсегосотрудничество,анеаренаборьбы.Участникипереговороврешаютпроблемы совместно с целью выработать разумное решение, выгодное длякаждой изсторон.Подход«Выигрыш/Выигрыш»признаноднимизнаиболееконструктивных методов проведенияпереговоров.Особеннодейственнымявляетсяданныйподход,еслиприходитсявестипереговорыслюдьми,ориентированныминажесткуюформустратегии«Выигрыш/Проигрыш».Стратегия«Выигрыш/Выигрыш»позволяетдостаточнотвердоотстаиватьсвоиинтересыспомощьюопределенныхправилиприемовведенияпереговоров.Чтокасаетсяэффективностиданнойстратегии,тонеобходимоотметитьтакойважныймомент.Достаточночастовреальныхусловияхстороны «скатываются» в позиционные переговоры, поскольку это экономитвремяисилы.Хотянапервыйвзглядподход«Выигрыш/Выигрыш»выглядитсамымпривлекательным,темнеменееонявляетсявысокозатратным по ресурсам. Соответственно, он будет эффективен толькопри обсуждении действительноважныхвопросов.Стратегия«Компромисс».Позиционнаястратегия«Компромисс»реализуется,еслисилыравныиниуоднойизстороннетявногоперевеса.На первый взгляд эта стратегия похожа на вариант«Выигрыш/Выигрыш».Соглашениедостигнуто,вродебывседовольны.Нокомпромисспозволяетдостичьлишьвременногосогласияпорешениювопроса:ниоднаизсторонвитогенеполучаетжелаемого.Компромисс означает достижение соглашения за счет того, что каждая изсторон отказывается хотя бы от части своих целей и идет на определенныеуступки.Поэтому компромисс является временным средством, ступенькой напутик реальномусоглашению,которое приняли быобестороны.Принципыпроведенияделовой беседыДля того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы,психологипредлагаютвоспользоватьсяследующимиосновнымипринципами.Рациональность. В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно,дажев томслучае,еслипартнерпроявляет эмоции.Почему?Во-первых,неконтролируемыеэмоциивсегдаотрицательносказываютсянарешении.Вo-вторых,существуетпсихологическоеправило,котороегласит:«Вдискуссиипобеждаеттот,ктоболееспокоен».Спокойствиеирациональность-лучшийответнавсплескэмоцийсостороныпартнера.Понимание.Постарайтесьпонятьсобеседника.Ведьонпытаетсяобъяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашегоневниманиякеготочкезрениянеможетдостичьцели.Аэтовызываетраздражениеиможетпривестиктому,чтособеседникнепойметвашупозицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (аизменитьее внужном направлении-ваша цель!),следуетее понять.Внимание. Установлено, что в процессе беседы уровень концентрациивниманияколеблется.Иэтопроисходитдажетогда,когдаотсутствуютотвлекающиефакторы.Концентрацияивниманиенапротяжениибеседынеодинаковы.Психикачеловекаустроенатакимобразом,чтовпроцессеполучения информации ему время от времени требуются перерывы. В этимоментывниманиенепроизвольнорассеивается,ивашсобеседникнанесколькоминуткакбы«выпадает»,выключаетсяизразговора.Втакиемоментыследуетвербальноилиневербальнопривлечьеговнимание,восстановитьразорванныйконтакт.Лучшийспособдляэтого-задатьвопрос: «Выменяслушаете?»Достоверность. В беседе не следует давать ложную информацию дажетогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногдабывает)может обернутьсястратегическимпоражением.Разграничение.Установлениеграницымеждусобеседникомипредметом разговора - очень важный психологический принцип. В процессеобщения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим(еголичностнымикачествами)илидажес нашимотношением кнему.Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряетполовинусвоейпривлекательности.Нашеличноеотношениекчеловеку,которогомынедолюбливаем,частозатрудняетобъективнуюоценкуинформации,имсообщаемой.Чтобы этого избежать, обращайте внимание, прежде всего на то, чтоименно вам сообщается, а не на то, и как сообщает. Короче говоря, отделениефактовотмнений(оценок),амненийотэмоцийявляетсяпринципомпостроенияконструктивнойбеседы.Названныепринципыпроведенияделовойбеседыносятдостаточнообщийхарактер.Специалистывобластипсихологииобщенияконкретизировали их и составили правила проведения деловой беседы. Этиправиламожнобылобыназвать«техникойбезопасности»приделовомобщении.ПравилапроведенияделовойбеседыДвойнойинтерес.Каждыйсобеседникпреследует двойнойинтерес:относительносуществадела,обсуждаемоговбеседе,относительносвоеговзаимодействияспартнером.Вниманиекпартнеру.сопровождайтеречьпартнерарепликамитипа:«Да»,«Понимаювас...»обращайтеськпартнерупоименинеговоритеобидныхслов.Поискобщего.неначинатьразговорстехвопросов,покоторымвырасходитесьво мнениях.неспешите напредложениепартнераговорить«нет».Недопускатьспоров.впроцессебеседыникогданезаявляйтепрямоикатегорично,чтовашсобеседникнеправ.есливынеправы-признайте это.Безопаснаякритика.необходимосоздатьблагоприятныйпсихологическийфонукажитенасобственныеошибки.разумнеесамомупризнатьсвоинедостатки,чемвыслушиватьосуждениесостороны.Избегать слова-ловушки.слова-паразиты:таксказать,вот,ну,значит,какговорится,вообще-то,в общем-то,короче...обидныеслова;Речьизменяйтетонголоса, темпречи.делайтепаузу.регулируйтегромкостьречи.Таким образом, выбор стратегии зависит от конкретных обстоятельств.Основная задача — верно оценить ситуацию и подобрать подход с учетом ееособенностей.Аэто,преждевсего,большоеиудивительноеискусство.
Вопрос-ответ:
Какие переговорные стратегии предлагает Даймонд Насамомжедель?
Даймонд Насамомжедель предлагает использовать такие переговорные стратегии, как поиск общих интересов, разделение проблем, обратная инженерия, развитие вариантов решения.
Какова основная идея переговорных стратегий Даймонда Насамомжеделя?
Основная идея переговорных стратегий Даймонда Насамомжеделя заключается в том, чтобы предлагать решения, которые отвечают интересам обеих сторон, и искать общие интересы, вместо того чтобы фокусироваться только на собственных интересах.
Что делать, если эмоциональная увлеченность одной стороной затрудняет возможность найти решение, удовлетворяющее обеим сторонам?
Если эмоциональная увлеченность одной стороной затрудняет возможность найти решение, удовлетворяющее обеим сторонам, необходимо оторваться от проблемы и обдумать разумные способы удовлетворения интересов обеих сторон. Фокусироваться на своих проблемах не поможет найти взаимовыгодное решение.
Какие проблемы возникают, когда стороны не могут оторваться от своих проблем и сфокусироваться на поиске взаимовыгодного решения?
Когда стороны не могут оторваться от своих проблем и сфокусироваться на поиске взаимовыгодного решения, возникают проблемы в переговорном процессе. Это может привести к тому, что стороны не смогут достичь договоренности, которая бы отвечала их собственным интересам, и переговоры будут простираться в бесконечность.
Какие проблемы могут быть связаны с тем, что стороны занимаются только своими проблемами?
Когда стороны занимаются только своими проблемами, возникает опасность, что они не обратят внимание на интересы другой стороны. Это может привести к тому, что стороны не смогут найти взаимовыгодного решения и не достигнут договоренности. Каждая сторона должна учесть интересы другой стороны, чтобы найти решение, которое будет удовлетворительно для обеих сторон.
Какие основные переговорные стратегии существуют?
Среди основных переговорных стратегий можно выделить: конкурентную стратегию, сотрудничества, компромисса, избегания и уклонения.
Что предполагает конкурентная стратегия переговоров?
Конкурентная стратегия переговоров предполагает активное защищение своих интересов и достижение максимально выгодных результатов для себя, даже за счет противоположной стороны.
Каким образом сотрудническая стратегия влияет на результат переговоров?
Сотрудническая стратегия переговоров подразумевает поиск взаимовыгодных решений, удовлетворяющих интересы обеих сторон. Такой подход позволяет создать долгосрочные партнерство и укрепить отношения между сторонами.
Что означает компромиссная стратегия переговоров?
Компромиссная стратегия переговоров предполагает нахождение среднего решения, удовлетворяющего обеим сторонам в определенной степени. При этом обе стороны готовы отказаться от части своих требований.
Какими характеристиками обладает стратегия избегания и уклонения?
Стратегия избегания и уклонения используется в случаях, когда стороны не могут найти общий язык или не хотят рисковать. При этом результат переговоров может быть недостаточно выгодным для обеих сторон.