Научная программа Лейбница

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЛЕЙБНИЦА 4
2. УЧЕНИЕ О БОГЕ И СУБСТАНЦИИ ЛЕЙБНИЦА 6
3. ТРЕТЬЯ КОМПОНЕНТА НАУЧНОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕЙБНИЦА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

Фрагмент для ознакомления

Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что научная программа, реализованная в творчестве великого философа Лейбница и отражённая во множестве его работ, вызывает с позиции современной философии и науки крайне полярные, поляризованные оценки. Признавая неоценимое и даже непреходящее значение наследия Лейбница в сферах позитивного знания, вместе с тем следует указать на то, что если рационалистические методы обнаруживают свою работоспособность в сферах философии, математики и естественных наук, то их претензия в сферах религии и богословия – та самая претензия, которую подряжался исполнить сам же Лейбниц – представляется крайне неприемлемой и недопустимой.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлексеев, И. А. Философия Г. В. Лейбница в основании философии науки / И. А. Алексеев // Известия Тульского государственного университета: Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 3–15.Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М.: «Университетская книга», 2000. – 456 с.Гайденко, П. П. Эволюция понятия науки (формирование научных программ Нового Времени XVII-XVIII вв.). М.: «Наука», 1987. – 560 с.Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-x тт.: Т. I / Ред. и сост., авт. вступит, статьи и примеч. В. В. Соколов; перевод Я. М. Боровского и др. – М.: «Мысль», 1982. – 636 с. – (Философское наследие.Т. 85)Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х т. тт.: Т. II / Ред., авт. вступ. статьи и примеч. И. С. Нарский. – М.: «Мысль», 1983. – 686 с. – (Философское наследие)Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х тт.: Т. III / Ред. и сост., авт. вступит.статей и примеч. Г. Г. Майоров и А. Л. Субботин; перевод Я. М. Боровского и др. – М.: «Мысль», 1984. – 734 с. – (Философское наследие. Т. 92)Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х тт.: Пер. с франц. Т. IV / Ред. колл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др. Ред. тома, авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколов. – М.: «Мысль», 1989. – 554, [2] с, I л. портр. – (Философское наследие.Т. 108)Лейбниц, Г.-В. Труды по философии науки: Пер. с лат. / Вступ. ст. и примеч. Г. Г. Майорова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 178 с. (Из наследия мировой философской мысли: философия науки)Подручный, М. В. Лейбниц // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом. 2003. – 1280 с. – (Мир энциклопедий)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеев, И. А. Философия Г. В. Лейбница в основании философии науки / И. А. Алексеев // Известия Тульского государственного университета: Гуманитарные науки. – 2008. – № 2. – С. 3–15.
2. Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М.: «Университетская книга», 2000. – 456 с.
3. Гайденко, П. П. Эволюция понятия науки (формирование научных программ Нового Времени XVII-XVIII вв.). М.: «Наука», 1987. – 560 с.
4. Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-x тт.: Т. I / Ред. и сост., авт. вступит, статьи и примеч. В. В. Соколов; перевод Я. М. Боровского и др. – М.: «Мысль», 1982. – 636 с. – (Философское наследие. Т. 85)
5. Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х т. тт.: Т. II / Ред., авт. вступ. статьи и примеч. И. С. Нарский. – М.: «Мысль», 1983. – 686 с. – (Философское наследие)
6. Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х тт.: Т. III / Ред. и сост., авт. вступит. статей и примеч. Г. Г. Майоров и А. Л. Субботин; перевод Я. М. Боровского и др. – М.: «Мысль», 1984. – 734 с. – (Философское наследие. Т. 92)
7. Лейбниц, Г.-В. Сочинения в 4-х тт.: Пер. с франц. Т. IV / Ред. колл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др. Ред. тома, авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколов. – М.: «Мысль», 1989. – 554, [2] с, I л. портр. – (Философское наследие. Т. 108)
8. Лейбниц, Г.-В. Труды по философии науки: Пер. с лат. / Вступ. ст. и примеч. Г. Г. Майорова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 178 с. (Из наследия мировой философской мысли: философия науки)
9. Подручный, М. В. Лейбниц // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом. 2003. – 1280 с. – (Мир энциклопедий)

Вопрос-ответ:

Какой метод использовал Лейбниц в своей научной программе?

В своей научной программе Лейбниц использовал рационалистический метод.

Что включало учение Лейбница о Боге и субстанции?

Учение Лейбница о Боге и субстанции включало представление о Боге как гармонизаторе монад, а также учение о вечных субстанциях, которые обладали бесконечными свойствами.

Что является третьей компонентой научной программы Лейбница?

Третьей компонентой научной программы Лейбница является идея о микромире, состоящем из монад, которые являются основными элементами всего сущего.

Какие оценки вызывает научная программа Лейбница с позиции современной философии и науки?

Научная программа Лейбница вызывает крайне полярные и поляризованные оценки с позиции современной философии и науки.

Какое значение имеет наследие Лейбница?

Наследие Лейбница имеет неоценимое и даже непреходящее значение в развитии философии и науки.

Какие методы использовал Лейбниц в своей научной программе?

Лейбниц использовал в своей научной программе рационалистический метод, основанный на логическом рассуждении и анализе понятий.

Какую роль выполняло учение Лейбница о Боге и субстанции в его научной программе?

Учение Лейбница о Боге и субстанции играло важную роль в его научной программе, поскольку он считал, что все явления мира объясняются действием Бога и существованием вещей-субстанций.

Какую третью компоненту можно выделить в научной программе Лейбница?

В научной программе Лейбница можно выделить третью компоненту - психофизическое взаимодействие между душой и телом, которое он рассматривал как основу для объяснения связи между разумными и материальными явлениями.

Какие оценки вызывает научная программа Лейбница со стороны современной философии и науки?

Научная программа Лейбница вызывает крайне полярные поляризованные оценки со стороны современной философии и науки. Одни признают неоценимое и непреходящее значение его наследия, другие высказывают критику и сомнения в некоторых его идеях и методах.

Какое значение имеет наследие Лейбница в научной программе?

Наследие Лейбница имеет неоценимое значение в научной программе, поскольку его идеи и методы оказали значительное влияние на развитие философии и науки. Он предложил новые подходы к объяснению мира и развил рационалистический метод, который стал основой для многих последующих исследований.

В чем заключается рационалистический метод Лейбница?

Рационалистический метод Лейбница заключается в вере в то, что знание может быть получено только через разум и рациональное мышление. Он считал, что истина может быть найдена путем анализа и рационального рассуждения, а не опыта.