Таможенная экспертиза: цели, задачи, виды, порядок проведения и оформления результатов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 38 38 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 25.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Тема: Таможенная экспертиза: цели, задачи, виды, порядок проведения и оформления результатов
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 5
1.1 Основные виды таможенных товарных экспертиз 5
1.2 Таможенная экспертиза, ее цели и задачи 11
1.3 Правовая основа проведения таможенной экспертизы 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 22
2.1 Порядок проведения таможенной экспертизы при совершении таможенных операций и оформление ее результатов 22
2.2 Порядок назначения таможенной экспертизы при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств 26
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37



Фрагмент для ознакомления

Страны-участницы ТК ЕАЭС могут устанавливать и меньший срок на проведение экспертизы.
По данным статистики ЦЭКТУ эксперты каждый год проводят огромное количество экспертиз и исследований. Так, например, в 2020 году было выполнено 23637 таможенных экспертиз и исследований, из которых 4149 экспертиз в отношении пищевых товаров и сельскохозяйственной продукции и было проведено 3442 криминалистических экспертиз.
Анализ судебной практики показывает, что, несмотря на положительные результаты экспертной деятельности, возникают проблемы в признании обоснованности выводов таможенных экспертов. Следует отметить, что большинство рассматриваемых дел связано с обжалованием решений таможенных экспертов, по которым суды в некоторых случаях делают вывод о незаконности действий таможенных органов.
В качестве примера из судебной практики можно привести судебное разбирательство по делу № А43-8155/2014, где на основании заключения эксперта таможенным органом по результатам камеральной проверки принято решение об изменении заявленного декларантом классификационного кода вывезенного товара. Несмотря на то, что экспертиза была проведена в отношении товара, указанного в одной таможенной декларации, ее результаты использованы таможенным органом в отношении товаров, вывезенных заявителем по другим таможенным декларациям.
Суд, принимая решение не в пользу таможенного органа, указал на то, что определить, является ли спорный товар медным порошком, возможно лишь в результате экспертизы. Распространение выводов таможенной экспертизы, проведенной в отношении одной партии товара, на иные партии одноименного товара, вывезенного в другое время, таможенным законодательством не предусмотрено.
Таким образом, можно сделать вывод, что таможенная экспертиза играет важную роль в обеспечение экономической безопасности, а также в международной торговле. На наш взгляд, институт таможенной экспертизы необходимо совершенствовать, например, предоставить лабораториям техническое оборудование, которое будет отвечать современным условиям, а также расширить нормативную базу в вопросах привлечения к проведению исследований негосударственных или коммерческих организаций.
Следовательно, совершенствование данного института в вышеперечисленных направлениях позволит уменьшить число таможенных правонарушений, а также повысит эффективность таможенного контроля.























ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОПТИМИЗАЦИЮ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Главной экспертно-исследовательской и учебно-методической организацией системы экспертных учреждений таможенной службы Российской Федерации является Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС РФ (далее – ЦЭКТУ). Главной задачей, которого является обеспечение таможенных органов экспертно-исследовательской работой при осуществлении таможенного контроля товаров, транспортных средств и других объектов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, а также в рамках производства по делам об АП и уголовным делам.
Как показывает статистика ФТС России динамика выполнения экспертиз в таможенных целях за период 2018-2020 гг. сокращается. Это связано с сокращением внешнеторговой деятельности, как России, так и зарубежных стран, в следствии санкций, принятых в отношении России и в отношении стан ЕС и США (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1. - Динамика выполнения экспертизы в таможенных интересах в период 2018- 2020 гг.
Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2020г. в % к 2018 г. 2019 г. Таможенные экспертизы и исследования 21596 19728 16610 76,91 84,19 экспертизы в рамках производства дел об АП 15510 16618 10477 67,55 63,05 экспертизы в рамках уголовных дел 732 607 676 92,35 111,37 Справки специалиста 2158 2552 - - - Для иных органов государственной власти 558 499 93,19 93,19 104,21 Всего 39996 39205 75,37 75,37 76,89
По данным таблицы 3.1 можно отметить, что в отчетном периоде было проведено более 30 тысяч экспертиз, что на 23,1% меньше по сравнению с 2019 годом и на 24,6 % меньше по сравнению с 2018 годом.
Также уменьшилось количество таможенных экспертиз и исследований. В отчетном периоде их было проведено более 16 тысяч, что на 15,8% меньше по сравнению с предыдущим годом и на 23,1% меньше по сравнению с базисным годом.
Количество проводимых экспертиз в рамках производства дел об административных правонарушениях продолжает снижаться. В 2020 году их количество составляло 10477, что на 36,9% меньше по сравнению с 2019 годом и на 32,4% меньше по сравнению с 2018 годом. Максимальное значение было достигнуто в 2019 году.
В настоящее время роль института таможенной экспертизы возрастает. Это объясняется тем, что как в и любой другой деятельности здесь существуют свои проблемы. Одной из основных проблем проведения таможенной экспертизы является проблема профессиональной подготовки квалифицированных кадров и их аттестация. Данная проблема заключается в том, что правоотношения, возникающие в процессе подготовки и аттестации специалистов на право осуществления таможенных экспертиз, не урегулированы должным образом.
Одним из способов для повышения уровня подготовки квалифицированных таможенных экспертов необходимо внедрение новейших комплексных методик, также необходимо использовать опыт зарубежных стран.
Еще одной немаловажной проблемой является то, что сертификация и экспертиза в таможенных целях проводится испытательными лабораториями ФТС России. Основными заказчиками, проведения экспертизы, являются организации-участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые обращаются в лаборатории по направлению таможенных органов и используют результаты экспертизы в своей деятельности. В данном случае участник ВЭД не получает независимую экспертизу, а получает внутриведомственную экспертизу. Для участников ВЭД это грозит достаточно длительной по времени процедуре, что усложняет заключение сделок или же ограничивает расчет по сделкам за товар. В целях соблюдения обоюдных интересов, решение этой проблемы возможно с расширением области применения негосударственной независимой экспертизы, как для участников ВЭД, так и для исполнения государственными органами своих функций по управлению и контролю.
Следующая проблема, которая является актуальной не только для таможенных органов, но и для огромного количества других государственных структур, это недостаточное материально-техническое обеспечение. Это происходит из-за недостаточности привлечения финансов от государства. Для проведения исследований высокого качества таможенным экспертам необходимо высокотехнологическое оборудование, а также специализированные лаборатории, в том числе и передвижные.
Для решения данной проблемы в первую очередь необходимо увеличить объем финансирования исследовательских лабораторий из федерального бюджета государства. Также необходимо и изменение нормативно-правовой базы. Так, разработка новых нормативно-правовых актов и внесение изменений в уже имеющиеся документы являются приоритетными в основах взаимодействия таможенных органов и коммерческих организаций.
Подводя итог можно сделать вывод, что совершенствование системы проведения таможенной экспертизы необходимо проводить в следующих направлениях:
– предоставление лабораториям и исследовательским центрам современное и высококачественное оборудование;
– совершенствование нормативно-правовой базы в вопросах проведения таможенной экспертизы и исследований;
– более тесное взаимодействие таможенных экспертов и экспертных организаций стран-участниц Союза с участниками ВЭД;
– более широкое применение мобильных и переносных исследовательских лабораторий.
Таким образом, таможенная экспертиза и проведение исследований в таможенных целях являются важными элементами проведения таможенного контроля. Изменение в экономической перестройке государства ведет за собой необходимость в модернизации и улучшении комплекса мер и форм таможенного контроля. В связи с этим институт таможенной экспертизы должен постоянно совершенствоваться и соответствовать современным условиям качества. Соблюдение условий проведения качественной таможенной экспертизы и исследований позволит повысить уровень таможенного контроля в государстве, тем самым уменьшить уровень правонарушений в области таможенного дела.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой работе деятельность таможенных органов по проведению проверок может быть исследована подробно и достаточно тщательно.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты экспертизы в системе таможенных органов, определяются понятие объекта и объекта расследования, а также технические средства и методы таможенной экспертизы, раскрываются права и обязанности эксперта.
Во второй главе анализируется экспертная деятельность таможенных органов. Процедура назначения экспертизы и обеспечения качества профессиональных исследований также была принята во внимание.
В третьей главе мероприятия, направленные на оптимизацию порядка проведения таможенной экспертизы и оформления ее результатов.
Любой товар, который ввозится или вывозится через границу нашей страны, должен соответствовать установленным стандартам. Определить такое соответствие помогает таможенная экспертиза товаров, которая дает ответ о его происхождении, качестве, безопасности и соответствии принятым в РФ нормативам. Именно таможенная экспертиза товаров не дает поступить некачественной продукции на потребительский рынок и стоит на защите международной торговли.
Таможенная экспертиза – это процедура, которая проводится сотрудниками органов таможенного контроля, с целью предотвращения нарушений при осуществлении субъектами внешнеэкономической деятельности. Основная цель – установление соответствия продукции, которая пересекает таможенную границу страны, законодательству РФ.
Получается, что таможенная экспертиза является одной из форм проведения контроля над внешнеэкономической деятельностью и необходимым инструментом функционирования таможенного права.
Ключевая роль таможенной экспертизы при осуществлении таможенного контроля — это установление достоверных сведений о перемещаемых через границу товарах.
Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы установлен ст. 389 ТК ЕАЭС. Она назначается по инициативе таможенных органов для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.






















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-фз (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008).
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Конвенция вступила в силу с 25 сентября 1974 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г.
Приказ ФТС России от 07.05.2021 № 384 «Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы».
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 26 февраля 2015 года по делу № А43-8155/2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»
Абсеметов М. Таможенная экспертиза: проблемы и совершенствование// Кеден.-2017.-№8-9.
Белкин Р. С. и др. Предупреждение экспертных ошибок. - М: ВНИИСЭ, 2008. 350 с.
Додонкин Ю.В., Жебелева И.А. Таможенная экспертиза товаров.- М.: Издательский центр Академия, 2018.- 272с.
Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле.- СПб.:Питер, 2018.-557с.:ил.
Коммерческое товароведение и экспертиза / Ред. Васильев Г. А., Нагапетьянц Н. А. - М.: Юнити, 2018. - 135 с.
Красовский П. А. и др. Товар и его экспертиза. - М: ЕМ, 2019. - 234 с.
Макаренко В.Г. Экспертно-криминалистическая деятельность таможенных органов: монография. М.: Изд-во Российской Проспект, 2019. – 232 с.
Михайлов В. А., Дубягин Ю. П. Назначение и производство судебных экспертиз. - Волгоград: 2016. - 260 с.
Непарко М.В., Пичукова Е.А. Особенности и эффективность таможенных экспертиз // Colloquium-journal. – 2019. – №4-4 (28). – С. 60-62.
Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности // Дневник науки. – 2019. – №4 (28). – С. 105.
Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.
Нестеров А.В., Андреева Е.И., Таможенная экспертиза.- РИО РТА, 2019.
Паулов П.А. К вопросу о личном досмотре как исключительный форме таможенного контроля // Вопросы экономики и права. – 2015. – №79. – С. 17-20.
Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. — Новосибирск: Наука, 2018. - 142 с.
Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридич. лит., 2018. - 208 с.
Эйсман А. А. Заключение эксперта. - М.: ВНИИСЭ, 2017. - 162 с
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Непарко М.В., Пичукова Е.А. Особенности и эффективность таможенных экспертиз // Colloquium-journal. – 2019. – №4-4 (28). – С. 60-62.
«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридич. лит., 2018. – 88 с.
Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле.- СПб.:Питер, 2018. – 99 с.
Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.
Нестеров А.В., Андреева Е.И., Таможенная экспертиза.- РИО РТА, 2019.
Нестеров А.В., Андреева Е.И., Таможенная экспертиза.- РИО РТА, 2019.
Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. — Новосибирск: Наука, 2018. - 51 с.
Михайлов В. А., Дубягин Ю. П. Назначение и производство судебных экспертиз. - Волгоград: 2016. - 102 с.
Конвенция вступила в силу с 25 сентября 1974 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г.
Приказ ФТС России от 07.05.2021 № 384 «Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы».
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»
Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс.
Паулов П.А. К вопросу о личном досмотре как исключительный форме таможенного контроля // Вопросы экономики и права. – 2015. – №79. – С. 17-20.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 26 февраля 2015 года по делу № А43-8155/2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/












23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-фз (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008).
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
4. Конвенция вступила в силу с 25 сентября 1974 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. № 279-ФЗ). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г.
5. Приказ ФТС России от 07.05.2021 № 384 «Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы».
6. Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 26 февраля 2015 года по делу № А43-8155/2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года»
8. Абсеметов М. Таможенная экспертиза: проблемы и совершенствование// Кеден.-2017.-№8-9.
9. Белкин Р. С. и др. Предупреждение экспертных ошибок. - М: ВНИИСЭ, 2008. 350 с.
10. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А. Таможенная экспертиза товаров.- М.: Издательский центр Академия, 2018.- 272с.
11. Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле.- СПб.:Питер, 2018.-557с.:ил.
12. Коммерческое товароведение и экспертиза / Ред. Васильев Г. А., Нагапетьянц Н. А. - М.: Юнити, 2018. - 135 с.
13. Красовский П. А. и др. Товар и его экспертиза. - М: ЕМ, 2019. - 234 с.
14. Макаренко В.Г. Экспертно-криминалистическая деятельность таможенных органов: монография. М.: Изд-во Российской Проспект, 2019. – 232 с.
15. Михайлов В. А., Дубягин Ю. П. Назначение и производство судебных экспертиз. - Волгоград: 2016. - 260 с.
16. Непарко М.В., Пичукова Е.А. Особенности и эффективность таможенных экспертиз // Colloquium-journal. – 2019. – №4-4 (28). – С. 60-62.
17. Непарко М.В., Пахомова О.В. Осуществление таможенными органами функций по обеспечению экономической безопасности // Дневник науки. – 2019. – №4 (28). – С. 105.
18. Непарко М.В., Адаменко В.Ю., Агасян К.С. Анализ проведения таможенных экспертиз в деятельности ФТС России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №11- 2 (57). – С. 126-129.
19. Нестеров А.В., Андреева Е.И., Таможенная экспертиза.- РИО РТА, 2019.
20. Паулов П.А. К вопросу о личном досмотре как исключительный форме таможенного контроля // Вопросы экономики и права. – 2015. – №79. – С. 17-20.
21. Соложенцев В. А. Нестеров В. А. Экспертиза в таможенном деле. — Новосибирск: Наука, 2018. - 142 с.
22. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юридич. лит., 2018. - 208 с.
23. Эйсман А. А. Заключение эксперта. - М.: ВНИИСЭ, 2017. - 162 с
24. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cektu.customs.gov.ru/

Вопрос-ответ:

Каковы основные виды таможенных товарных экспертиз?

Основными видами таможенных товарных экспертиз являются...

Какие цели и задачи имеет таможенная экспертиза?

Целью таможенной экспертизы является...

Какова правовая основа проведения таможенной экспертизы?

Правовая основа проведения таможенной экспертизы включает...

Как происходит проведение таможенной экспертизы и как оформляются ее результаты?

Проведение таможенной экспертизы осуществляется в соответствии с определенным порядком и оформляется в виде...

Какв анализируется порядок проведения таможенной экспертизы и формирования ее результатов?

Порядок проведения таможенной экспертизы и формирования ее результатов анализируется через...

Что такое таможенная экспертиза и каковы ее цели и задачи?

Таможенная экспертиза - это специальное исследование, проводимое таможенными органами для определения характеристик товаров, их соответствия декларированным данным и правилам внешнеэкономической деятельности. Целью таможенной экспертизы является обеспечение соблюдения таможенного законодательства и защита национальных интересов государства. Задачи таможенной экспертизы включают определение классификации товаров, проверку подлинности, определение стоимости и другие.

Какие виды таможенных товарных экспертиз существуют?

Основные виды таможенных товарных экспертиз включают экспертизу качества, экспертизу подлинности, экспертизу классификации, экспертизу состава и характеристик товара, экспертизу стоимости товара и другие. Каждый вид экспертизы имеет свои особенности и требует определенных методов исследования.

Какой порядок проведения и оформления результатов таможенной экспертизы?

Порядок проведения таможенной экспертизы включает несколько этапов: подготовительный, непосредственный экспертный и оформительский. На подготовительном этапе определяются цели и задачи экспертизы, собираются необходимые материалы и проводится планирование работы. На непосредственном экспертном этапе проводятся анализ и исследование товаров. На оформительском этапе составляются экспертные заключения и формируются результаты таможенной экспертизы, которые в дальнейшем используются таможенными органами.