Проблема обучения взрослых иностранному языку на примере грамматики английского языка (начальный этап)
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 24.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЗРОСЛЫХ. 7
1. 1 Психологические особенности взрослых при обучении 7
2. 1 Грамматика английского языка: содержание начального уровня изучения 11
1.3 Принципы обучения грамматике английского языка 13
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ВЗРОСЛЫХ 27
2.1 Типовые упражнения на формирование грамматических навыков 27
2.2 Методические рекомендации по формированию грамматических навыков английского языка у взрослых 29
2.3 Комплекс упражнения по грамматике английского языка для начального уровня 30
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
1. Алексеева И.В. Работа над грамматической структурой на уроках иностранного языка/ иностранные языки в школе. — 2001. — № 6. — С. 31
2. Белогрудова В.П. Грамматика. Это интересно!/ Иностранные языки в школе. — 2004. — № 1. — С. 27
3. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. — 3-е изд., дополн. и перераб. — Мн.: ТетраСистемс, 2005. — С. 287
4. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка //ИЯШ — 2001. — №2 — С. 60-63
5. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. Английский в фокусе: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. — М. : Express Publishing : Просвещение, 2006. — С. 164
6. Витлин Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 5.
7. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.- М.: Айрис-Пресс, 2000.-С. 8-14 Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Высшая школа, 1982. — С. 371
8. Клименко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учебн. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. — М.: Педагогика, 1981. — С. 388
9. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. — № 6. — С.16
10. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка // Иностранные языки в школе. — 2006 г.
11. Мильбруд, Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике // Иностранные языки в школе, 2002. — №2.- С. 6
12. Никитенко З.Н. Психология обучения грамматике в курсе английского языка/ Иностранные языки в школе. — 1992. — № 5.- С.38
13. Опойкова О.Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике/ Иностранные языки в школе. — 2005. — №8. — С. 37
14. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — 2-е издание — М: Просвещение, 1991. — С. 222
15. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: Русский язык, 2007. — С. 209
16. Пассов Е. И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков. — М.: Просвещение, 2008. — С. 119
17. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. — М: Просвещение, 1988. — С. 74
18. Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике на материале английского языка/ Иностранные языки в школе. — 2003. — № 4. -С.27
19. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : учеб. пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов. — Ростов н./Д: АНИОН, 2003. — С.416
20. Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики/ Иностранные языки в школе. — 2004. — № 3. — С.88
21. Шатилов, С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной речи // Иностранные языки в школе, 1971. -№6.
22. Щерба, Л .В . Языковая система и речевая деятельность: учеб. пособие / Л.В. Щерба. — Л.: 1974. — С.57
23. Эльконин, Д.Б. Детская психология : учеб. пособие / Д.Б. Эльконин. — М.: Академия, 2004. — С. 383
24. Batstone, R., 2002b. Contexts of engagement: a discourse perspective on ‘intake’ and ‘pushed output’. System 30, 1–14.
25. Clark, H.H., Clark, E.V., Psychology and Language. Harcourt Brace Jovanovich. 1977. С. 569
26. Cook, G.,. Discourse. Oxford University Press, Oxford.1989, с.347
27. DeKeyser, R., 1998. Beyond focus on form: cognitive perspectives on learning and practicing second language grammar. In: Doughty, C.,341
28. Ellis, R., Sheen, Y., 2006. Re-examining the role of recasts in SLA. Studies in Second Language Acquisition 28, 575–600.
29. Ellis, R., Basturkmen, H., Loewen, S., 2001. Learner uptake in communicative ESL lessons. Language Learning 51, 281–318.
30. Ellis, R., Basturkmen, H., Loewen, S., 2002. Doing focus on form. System 30, 419–432.
31. Johnson, K., 1988. Mistake correction. ELT Journal 42, 89–101.
32. Lantolf, J.P., Johnson, K., 2007. Extending Firth and Wagner’s (1997) ontological perspective to L2 classroom praxis and teache education. Modern Language Journal 91, 877–892.
33. Handbook of Language Acquisition, . In: Second Language Acquisition, vol. 2. Academic Press, San Diego, CA, pp. 413–468.
34. Lynch, T., 2001. Seeing what they meant: transcribing as a route to noticing. ELT Journal 55, 124–132.
35. Lyster, R., 1998. Recasts, repetition, and ambiguity in L2 classroom discourse. Studies in Second Language Acquisition 20, 51–81. Mackey, A., Gass, S., McDonagh, K., 2000. How do learners perceive interactional feedback? Studies in Second Language Acquisition 22 (4), 471–497.
36. Sharwood Smith, M., 1981. Consciousness-raising and the second language learner. Applied Linguistics 2, 159–169.
37. Van Patten, B., 2004. Input processing in second language acquisition. In: Van Patten, B. (Ed.), Processing Instruction. Lawrence Erlbaum, Mahwah, NJ, pp. 5–31.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют взрослые при обучении иностранному языку?
Взрослые обладают более развитыми когнитивными способностями, что позволяет им анализировать и обобщать информацию более эффективно. Однако, у них также часто возникают проблемы с мотивацией и отсутствием свободного времени для занятий.
Какой уровень грамматики английского языка рекомендуется изучать на начальном этапе обучения?
На начальном уровне обучения взрослым рекомендуется изучать основы грамматики английского языка, такие как простое настоящее время, образование вопросов и отрицательных предложений, а также базовые грамматические правила.
Какие принципы обучения грамматике английского языка можно применять при обучении взрослых?
При обучении взрослых грамматике английского языка можно применять принципы контекстного обучения, систематизации и повторения материала, использования реальных ситуаций и задач, а также индивидуального подхода к каждому студенту.
Какие средства можно использовать для формирования грамматических навыков у взрослых?
Для формирования грамматических навыков у взрослых можно использовать различные учебные пособия, интерактивные задания, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы, а также коммуникативные упражнения и игры.
Какие выводы можно сделать по данной главе статьи?
По данной главе статьи можно сделать вывод, что проблема обучения грамматике английского языка взрослых связана с их психологическими особенностями, а также с выбором правильных методов и средств обучения. Принципы контекстного обучения и индивидуального подхода к каждому студенту могут быть эффективными в формировании грамматических навыков у взрослых.
Какие психологические особенности взрослых влияют на обучение грамматике английского языка?
Взрослые обладают особенностями, которые могут повлиять на процесс обучения грамматике английского языка. Например, у них может быть более развитая логическая мысль, опыт и знания, которые могут помочь им быстрее усвоить грамматические правила. Однако, взрослые также могут испытывать страх перед ошибками и чувствовать себя неуверенно, что может затруднить процесс обучения.
Какое содержание грамматики английского языка рассматривается на начальном уровне обучения?
На начальном уровне обучения грамматики английского языка взрослых обычно рассматриваются основные грамматические правила, такие как образование простого настоящего времени, использование артиклей, притяжательных местоимений и т.д. Также в этом цикле обучения проводится работа над построением простых предложений и использованием основных времен.
Какие принципы обучения грамматике английского языка широко применяются при обучении взрослых?
При обучении взрослых грамматике английского языка широко применяются следующие принципы: использование конкретных и примерных ситуаций для объяснения грамматических правил, активное привлечение студентов к учебному процессу, использование интерактивных заданий и задачек для развития практических навыков, поощрение самостоятельной работы и исследовательского подхода к изучению грамматики.
Какие средства используются для формирования грамматических навыков английского языка у взрослых?
Для формирования грамматических навыков английского языка у взрослых используются различные средства, такие как учебники, рабочие тетради, аудиоматериалы, видеоуроки, интерактивные тренажеры и программы, онлайн-курсы, и т.д. Также важным средством является практика в реальных коммуникативных ситуациях, например, общение с носителями языка или участие в групповых дискуссиях.
Какие особенности взрослых нужно учитывать при обучении им грамматике английского языка?
При обучении взрослых грамматике английского языка необходимо учитывать их психологические особенности, такие как жизненный и языковой опыт, наличие отрицательных стереотипов и страхов, особенности памяти и мотивации.