Журналистская информация и ее виды
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Особенности журналистской информации……………. 6
1.1. Общие понятия информации в журналистике……………… 6
1.2. Виды журналистской информации………………………….. 10
ГЛАВА 2. Использование разных видов журналистской информации в СМИ…………………………………………………. 16
2.1. Существование журналистской информации на примере традиционных СМИ………………………………………………… 16
2.2. Применение разной журналистской информации в деятельности на примере Интернет-изданий……………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………… 31
Уникальным является то, что содержатся материалы индивидуально-личностного характера. По типу аудитории информация есть как международная, так и государственная, которая содержится в разных разделах. В журнале также выходит текстовый и визуальный контент. Каждая статься выражается в текстовом формате (см. Приложение3). Журналисты используют жанр заметки, рассказа, очерка, обзоров, эссе, интервью и других. Основные темы – бизнес, культура, искусство, экономика, политика, здоровье, общественная жизнь. «Сноб» получает информацию из различных источников: из официальных документов, выступлений, пресс-конференций, интервью, личных сообщений подписчиков и других. Отметим, что в каждой публикации указан автор как текстового, так и визуального материала.Каждую статью в журнале подкрепляют визуальной составляющей. Дизайнеры создают фото, картинки или графику специально под тему публикации (см. Приложение 4). Еще один пример использования информации – создание лендинга для спецпроектов. В «Снобе» он используется с целью привлечения внимания к определенной теме, повышения охватов и, как следствие, выручки. Особенностью является то, что это красиво оформленные страницы с небольшим содержанием текста и ссылкой на статью в обычном формате (см. Приложение 5). Рекламные сообщения выглядят в формате анимированных баннеров, на которых располагается текст с призывом (см. Приложение6).Ярким представителем нового типа СМИ является издание «Sota», полное наименование «Sota.vision». Информационно-аналитическое медиа зарегистрировано 31 декабря 2015 года, распространяется на территории Российской Федерации и в некоторых зарубежных странах. Издание освещает информационные повестки ежедневно, затрагивает самые важные вопросы в области политики, экономики, общественной жизни и использует максимальна эксклюзивные фото и видео материалы.Особенностью является то, что «Sota» публикует свои материалы на таких Интернет-площадках, как Telegram, YouTube, Twitter. Именно поэтому информация является массовой, по характеру аудитории – международной. Основной платформой для деятельности остается Telegram, здесь 36,7 тысяч подписчиков. Учитывая специфику мессенджера Telegram, журналисты эффективно адаптируют материалы под его формат. Здесь публикуются сообщения в разных жанрах, с короткой периодичностью.Информация представлена в визуальном формате: текст, фото, видео (см. Приложение 7). Интернет-издание отличает то, что оно оперативно создает серию публикаций, посвященных одной теме с целью удержания внимания. Например, о задержании российских активистов, протестных акциях в России и за рубежом, отравлении Р. Абрамовича и другие. При продолжении данной темы журналисты делают репосты предыдущих записей.Еще один яркий пример - YouTube-канал «вДудь». На канале 9,9 миллионов подписчиков, которые следят за деятельностью журналиста по всему миру. Журналист Юрий Дудь освещает различные темы, политику, экономику, культуру, музыку и другие, что делает информацию массовой. Особенностью YouTube является то, что здесь публикуются только видеоматериалы. На канале используется видеоматериал, который сопровождается текстовыми субтитрами (см. Приложение 8). Однако, их можно отключить или перевести на любой язык. Основной жанр, который использует журналист, это интервью. Дудь смог привлечь должное внимание к этому жанру и подчеркнуть уникальность своего шоу.Поскольку данный блог относится к жанру интервью, журналист начинает свой выпуск с вопросов, которые помогают раскрыть личность главного героя. Стоит отметить, что Юрий умеет задавать провокационные вопросы, при помощи которых он получает объемный и развернутый ответ респондента, что прослеживается на протяжении всей журналистской карьеры. Например, на «Матч ТВ» в диалоге с Мутко он спрашивает: «Что должно случиться, чтобы вы ушли в отставку?» или в интервью с А. Птушкиным «У тебя есть друзья?... У тебя есть подруга?... Давно нет подруги?».Кроме того, Юрий всегда стремится оставаться тем человеком, который задает вопросы, а не который на них отвечает. Однако, он также полноценно выражает свое мнение, но предоставляя возможность высказаться своему гостю. Дудь как опытный журналист понимает, что ответ респондента в выпуске намного интереснее его собственного.С целью погружения зрителя в контекст и рассмотрения разных тем в ролике, журналист использует прием смены локаций.Таким образом, «Сноб» является цифровым журналом и эффективно использует различные виды журналистских текстов. По воздействию на аудиторию материалы носят массовый, специализированный и индивидуально-личностный характер. Информация издается на российском и международном рынке. По способу восприятия журналисты формируют текстовый и визуальный контент, который выражается в фотографиях, инфографике и картинках. Telegram-канал издания «Sota» наполнен визуальной информацией, текстом, фото и видео. Аудиторию СМИ составляют как жители России, так и зарубежных стран, поэтому информация носит массовый вид.На YouTube-канале «вДудь», как и телевидении, основу составляет видео информация. С целью привлечения аудитории журналист использует жанр интервью и приглашает знаменитых гостей, которые интересны зрителю. Для погружения в контекст используется смена локаций, а также текстовое сопровождение ролика за счет субтитров.ЗАКЛЮЧЕНИЕСМИ является основным источником информации, новостей из мира, просвещения населения. Использование тех или иных средств и способов распространения информации влияет на взаимодействие государства и общества, людей между собой. Журналистская информация является способом предоставления знаний об окружающей действительности. Журналистские материалы являются средством воздействия на общество, отличительной чертой которых является сбор, синтез, преобразование различных текстов в один авторский текст журналиста. Основной целью таких текстов является реакция аудитории – вовлечения, исполнения, социальной гарантии.Для того, чтобы тексты СМИ выполняли свою функцию, они должны отвечать определенной структуре: соответствовать актуальности, иметь диалог между автором и читателем, а также иметь визуальное подкрепление информации.Журналистская информация может быть нескольких видов в зависимости от характера аудитории, общественного значения, способа восприятия и форме представления. Также существует жанровое разнообразие информации, которое зависит от темы, способа ее получения и реализации. В данном исследовании проанализировали использование различных видов журналистской информации на примере телеканала «ТНТ», радиостанции «Маяк», газеты «Коммерсантъ», Интернет-журнала «Сноб», Telegram-канала«Sota» и YouTube-канала «вДудь». Выяснили, что по форме представления все СМИ используют визуализацию в виде картинки, текста (устного и письменного), видео. Для «ТНТ», «Маяка» и «вДудь» также характерно использование аудиальной составляющей в виде музыки и устной речи ведущих. По значимости для общества «Сноб» реализует массовую, специализированную и индивидуально-личностную информацию, а остальные только массовую.По характеру аудитории, мы установили, что телеканал и газета «Ъ» ориентируются на российских и региональныхпользователей, в то время как остальные СМИ публикуют материалы для международной и российской аудитории. Отметим и жанрово-тематическое разнообразие в СМИ, которое влияет на формат журналистской информации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыЗакон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).Кодекс профессиональной этики российского журналиста. 3 июня 1994 г., Москва.Научные материалыАктуальные проблемы журналистики. Сборник трудов молодых ученых: учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Тышецкой. – Томск.: НТЛ, 2015. – 158 с. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов [и др.]. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.Богуславская В.В. Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации. / Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004, №1. – С. 70-81.Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1995. – 111 с.Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: Кнорус, 2009. – 494 с. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 434 с.Кожина М. Н. Стилистика русского языка / Кожина М. Н., Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. – М. – Флинта - Наука, 2008. – 464 с.Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб.: Аспект Пресс, 2001. – 287 с.Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2000. – 240 с.Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Логос, 2005. – 276 с.МакЛюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. – М., 2007. – 464 с.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста. – М., 2007. – 528 с.Система средств массовой информации России: учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 260 с.Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры. – СПб., 2002. – 382 с.Сумарин В.Л. Экранизация российской печати. – М.: Снулбион, 2018. – 226 с.Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / К.Н. Тендит, А.В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 352 с.Усманов Э.Ф. Журналистика в системе социальной организации общества / Э.Ф. Усманов, М.В. Снужин // Журналистика в социальной структуре общества. – М., 2019. – С. 22–56.Фомичева И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности / Фомичева, И.Д. / Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 21-37.Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2013. – 227 с. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: 2003 – 248 с.Шостак М.И. Журналист и его произведение: практическое пособие. – М.: ТОО «Гендальф», 1998. – 96 с.Интернет-ресурсыЖурнал Сноб // Официальный сайт. // http: // https://snob.ru/Как изменились рейтинги десяти крупнейших телеканалов за 2021 год. 10.01.2022. // http: // https://adindex.ru/news/media/2022/01/10/301942.phtmlКоммерсантъ // Официальный сайт. // http: // https://www.kommersant.ru/dailyРадио Маяк // Официальный сайт. // http: // https://radiomayak.ruТелеканал ТНТ // Официальный сайт. // http: // https://tnt-online.ruЮдина Н. Г. Роль информации в современном обществе // СайтЮдиной Н.Г. // http: // http://udina.jimdo.com/информатика-1-курс/лекции/роль-информации-в- современном-обществе/.TelegramSota // Официальный канал. // http: // https://t.me/sotaprojectYouTube-канал «вДудь» // Официальный сайт. // http: // https://www.youtube.com/c/vdudПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Журналистская информация на телеканале «ТНТ»Приложение 2. Пример использования разных видов информации в газете «Коммерсантъ»Приложение 3. Пример текстовой журналистской информацииПриложение 4. Визуальная составляющая статейПриложение 5. Пример страниц лендингаПриложение 6. Анимированный рекламный баннерПриложение 7. Визуализация информации в «Sota»Приложение 8. Визуализация на YouTube-канале «вДудь»
Нормативно-правовые акты
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
2. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. 3 июня 1994 г., Москва.
Научные материалы
3. Актуальные проблемы журналистики. Сборник трудов молодых ученых: учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Тышецкой. – Томск.: НТЛ, 2015. – 158 с.
4. Амзин А. Как новые медиа изменили журналистику / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов [и др.]. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
5. Богуславская В.В. Особенности моделирования текста средств массовой коммуникации и информации. / Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004, №1. – С. 70-81.
6. Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1995. – 111 с.
7. Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: Кнорус, 2009. – 494 с.
8. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 434 с.
9. Кожина М. Н. Стилистика русского языка / Кожина М. Н., Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. – М. – Флинта - Наука, 2008. – 464 с.
10. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб.: Аспект Пресс, 2001. – 287 с.
11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2000. – 240 с.
12. Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Логос, 2005. – 276 с.
13. МакЛюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. – М., 2007. – 464 с.
14. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста. – М., 2007. – 528 с.
15. Система средств массовой информации России: учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 260 с.
16. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры. – СПб., 2002. – 382 с.
17. Сумарин В.Л. Экранизация российской печати. – М.: Снулбион, 2018. – 226 с.
18. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / К.Н. Тендит, А.В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с.
19. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 352 с.
20. Усманов Э.Ф. Журналистика в системе социальной организации общества / Э.Ф. Усманов, М.В. Снужин // Журналистика в социальной структуре общества. – М., 2019. – С. 22–56.
21. Фомичева И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности / Фомичева, И.Д. / Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 21-37.
22. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2013. – 227 с.
23. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: 2003 – 248 с.
24. Шостак М.И. Журналист и его произведение: практическое пособие. – М.: ТОО «Гендальф», 1998. – 96 с.
Интернет-ресурсы
25. Журнал Сноб // Официальный сайт. // http: // https://snob.ru/
26. Как изменились рейтинги десяти крупнейших телеканалов за 2021 год. 10.01.2022. // http: // https://adindex.ru/news/media/2022/01/10/301942.phtml
27. Коммерсантъ // Официальный сайт. // http: // https://www.kommersant.ru/daily
28. Радио Маяк // Официальный сайт. // http: // https://radiomayak.ru
29. Телеканал ТНТ // Официальный сайт. // http: // https://tnt-online.ru
30. Юдина Н. Г. Роль информации в современном обществе // Сайт Юдиной Н.Г. // http: // http://udina.jimdo.com/информатика-1-курс/лекции/роль-информации-в- современном-обществе/.
31. Telegram Sota // Официальный канал. // http: // https://t.me/sotaproject
32. YouTube-канал «вДудь» // Официальный сайт. // http: // https://www.youtube.com/c/vdud
Вопрос-ответ:
Какие понятия характеризуют журналистскую информацию?
Журналистская информация характеризуется такими понятиями, как актуальность, объективность, достоверность и целевая аудитория.
Какие виды журналистской информации существуют?
Существуют разные виды журналистской информации, такие как новости, репортажи, интервью, аналитика, комментарии, обзоры и другие.
Как журналистская информация используется в традиционных СМИ?
Журналистская информация используется в традиционных СМИ для создания новостных статей, репортажей, интервью, комментариев и других материалов, которые публикуются в газетах, журналах и на телевидении.
Какие виды журналистской информации применяются в Интернет изданиях?
В Интернет изданиях применяются разные виды журналистской информации, такие как новости, репортажи, интервью, аналитика, обзоры, мнения экспертов и другие материалы.
Какая роль актуальности играет в журналистской информации?
Актуальность играет важную роль в журналистской информации, так как читатели интересуются самыми свежими и актуальными новостями. Журналисты стараются оперативно узнавать и передавать актуальную информацию своим читателям.
Что такое журналистская информация?
Журналистская информация - это набор фактов, данных и сообщений, которые собираются и анализируются журналистами для создания новостных материалов. Она является основой работы журналистов и предназначена для информирования общественности.
Какие виды журналистской информации существуют?
Существуют разные виды журналистской информации, включая новости, комментарии, интервью, аналитические статьи, репортажи, рецензии и другие. Каждый вид информации имеет свои особенности и предназначен для того, чтобы передать определенную информацию и вызвать определенную реакцию у читателя.
В каких СМИ используется разная журналистская информация?
Разная журналистская информация используется в разных средствах массовой информации (СМИ). Традиционные СМИ, такие как газеты, журналы, радио и телевидение, используют различные виды журналистской информации для создания и распространения новостных материалов. Интернет издания также применяют различные виды информации, но в силу своих специфических особенностей (например, веб-страницы не имеют ограничений по объему) могут представлять более широкий спектр материалов, включая фотографии, видеоролики, аудиозаписи и другие.