Учение Апостолов о Спасении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1.Учение о спасении апостола Павла 4
Глава 2.Апостол Петр о спасении 14
Заключение 16
Список литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Во время же вознесения Ангелы узрели Богочеловека во всей Его пренебесной славе (Евр. 1:6311; 1Петр. 3:22312).Почему явление Бога во плоти названо «тайной»? Потому что является непостижимым для ума человека. «Великая тайна» состоит и в том, что Бог, будучи явившимся во плоти «проповедан в народах, принят верою в мире», (ст. 16) поскольку проповедь о воплотившемся и потом распятом Боге естественно должна была казаться соблазном для иудеев и безумием для эллинов, и тем не менее она смогла покорить мир, коренным образом преобразовать его. Христос Бог воплотился, чтобы подарить нам спасение. Христос Спаситель выступает в качестве благодати, благого дара человечеству. Христа апостол Павел определяет в качестве Единого Посредника между Богом и человеком. Человек Иисус Христос, в силу специфики воплощенности может выступать в качестве посредника, ходатая за людей перед Богом Отцом. Далее апостол Павел говорит, что Христос есть Бог Воплотившийся, а также Бог страдавший, затем Воскресший. Особое значение, конечно же, имеет Воскресение Христа. Воскресение – это необходимое условие спасения. Прежде всего то, что уже сказано, Христос «есть Спаситель всех человеков» (1 Тим. 4:10), Бог желает спасения всех и в разум истины прийти (1 Тим. 2:4). Христос является посредником между всеми людьми и Богом Отцом. Христос Спаситель – именно так апостол Павел определяет Христа в своих Посланиях. Здесь мы видим тесную взаимосвязь сотериологии и христологии. Наше спасение произошло благодаря воплощению и страданиям Христа. Также прямо христология связана с экклезиологией. Самое известное экклезиологическое утверждение это слова из первого Послания к Тимофею, III глава: Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15). Церковь и есть всемирная слава. Во всяком случае, Церковь есть основание нашего спасения, Христос спасает нас через Церковь.Эсхатология – апостол Павел говорит о нашем спасении во Христе, в будущем нашем. Учение о конце мира, I Тим. 6, 15-16: явление Господа нашего Иисуса Христа я проповедую. Так Бог откроет Свое царство славы через Христа во втором пришествии. Открылась же (благодать) ныне в пришествии Господа нашего Иисуса Христа, Разрушившаго смерть Своею смертью и Возсиявшаго жизнь и нетление, то есть Возвестившего жизнь бессмертную чрез Свое воскресение. Глава 2.Апостол Петр о спасенииПервое Послание начинается с обращения Павлова типа (1:1-2). Избрание читателей связывается в нем с предведением Бога Отца и освящающим действием Духа и получает свое выражение в послушании и окроплении Кровью Иисуса Христа. После обращения помещено благодарение (1:3-12), которое также схоже с благодарениями посланий ап. Павла. Петр воздает благодарность Богу, который возродил человечество через воскресение Христа к стяжанию спасения в последнее время (стт. 3-5). Вера является путем спасения (стт. 6-9). Вслед за Иаковом (ср. Иак. 1:2-3) и практически в тех же выражениях, Петр понимает, каковыми являются страдания современной эпохи, с каким искушениями приходится сталкиваться на путь к обретению и защиты веры. Обнаружить смысл испытаний возможно в эсхатологии (ст. 7, ср. ст. 5).В Послании и далее присутствует эсхатологический характер (ср. 4:17 и особенно 4:7). Спасение во Христе предсказали пророки, которые возвестили о том, с какими страданиями придется столкнуться Христу и какая Его ждет великая слава (стт. 10-12). Пророчество является делом Духа Святого, Который, по связи со Христом, называется, в ст. 11 Духом Христовым, и к которому, в ст. 12, возведены и служение апостольское, в частности, служение ап. Павла.Выражение благодарения у ап. Петра имеет схожие черты с благодарением у ап. Павла. Таким образом, в первом своем послании ап. Петр размышляет о своем времени, тем не менее обращается и к прошлому, поскольку путь домостроительства Божия есть исторический путь. Как для Павла, для составителей Евр. и для Иакова, так же точно и ап. Петра Церковь является Духовным Израилем. Особое значение ап. Петр придает вере (ср. стт. 5, 7-9).В отрывке 1:13-2:10 содержится общее указание о том, как жизнь верующих должны быть сообразована с тем Искуплением, которое было совершено во Христе.В первую очередь, апостол Петр призывает к святости (1:13-17). В новозаветном понимании святость является понятием посвящения. Потому всех верующих, как посвященных Богу, называют святыми (ср. напр., обращения  посланий :Римл. 1:7; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 1:1 и др.). Посвящение Богу предполагает, что сам посвященный Богу является чистым от греха. В первом послании указано, что идеалом святости является святость Призвавшего нас, т. е. Бога Отца. Она является представлением полноты нравственного добра, её содержание совпадает с Правдою Божией в ее объективном понимании, в  учении  ап. Павла (ср. Римл. 1:17; 3:26). Основанием той святости, которая осуществляется в жизни, является искупление, которое было совершено Христом (1:18-21). Апостол Петр, таким образом, основное внимание уделяет следствиям искупления в жизни верующих (1:22-2:10). Христианская жизнь, берущая свое начало в слове Божьем («словесное молоко» в 2:2), под которым ап. Петром подразумевается проповеданное  учение, выражается в любви и является путем к спасению (1:22-2:3). В 2:4-10 христианскую жизнь ап. Петр рассматривает как служение Богу. Эти семь стихов особенно интересны.Образ дома, в который ап. Петр облечено учение о Церкви (стт. 4-7) является по сути возвращением к учению Ефес. (ср. 2:19-22). Мысль ап. Петра о том, что верующие всеобще священны (ст. 9, ср. ст. 5), независимо от того, каким образом они относятся к иерархическому священству. В Евр. спасение рассматривается в качестве сослужения Небесному Первосвященнику в Небесной Скинии (ср. Евр. 6:19-20 и др.). Мы старались показать, что, по учению Евр., это сослужение представляет собой как заданное учение, так и незаданное. В своем первом послании ап. Петр делает акцент на его посюстороннем осуществлении. Поскольку выражением священства осуществляется через принесение «духовных жертв» (ст. 5), или, говоря словами ст. 9, в «возвещении совершенств Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет», — в духовной жизни осуществляется общее священство верующих.Страдание Христово является однократным, как однократна и жертва Христа в Евр. (ср. 7:27; 9:26-28). Посредством этих страданий и этой жертвы мы получаем доступ к Богу, так же точно, как и по учению Евр. (ср. 4:16; 10:22 и др.). Через искупительную жертву мы обретаем возможность блаженного Бооообщения. ЗаключениеТаким образом, основная идея посланий Апостолов в аспекте спасения – это невозможность замены законом, людским мудрствованием подлинной веры и спасения во Христе. Новые возможности человеческого бытия раскрываются благодаря Искупительной жертве Спасителя. Иисус заранее знал о том, что Ему предстоит принять страдание на кресте, принять смерть во имя спасения человечества. Апостол Павел неоднократно пишет о том, что Крест является вселенским символом победы, которую даровал Иисус, при том, что нами не были приложены какие-то усилия для получения этого величайшего дара. На Голгофе Христос – это и жертва, и священник, а крест – это жертвенник. Крестная жертва являлась всеобщной, она способствовала освобождению земли и неба от скверны. Своей жертвой Иисус освобождает вселенную от языческой скверны, тем самым создавая благодатное пространство для истинной веры и молитвы, для нашего спасения. Кроме того, Спаситель дает конкретные пути возрастания христианина. И эти пути опять же не имеют ничего общего с формальным соблюдением закона, это внутренняя духовная работа, хотя и закон не противоречит заповедям Спасителям. Кроме того, такая духовная работа связана с осознанием христианского единства. В связи с этим путем совершенствования, в частности, апостол Павел вводит понятие младенчества во Христе – это только лишь начало пути христианина. Такой человек пока еще упорствует в грехе, он верует, но вера его пока не обрела прочности и не вошла органично в его естество. Эта проблема особенно актуальна в аспекте духовного кризиса и правильного выстраивания христианской жизни. Также важнейшая морально-нравственная идея апостола Павла – это необходимость борьбы с грехом. Эта борьба сложна для человека, поскольку человек подвержен искушениям и грехам. Невидимая брань потому и названа невидимой, что процесс борьбы христианина со страстями и греховными наклонностями осуществляется на внутреннем (духовном) уровне. Святые Апостолы оставили нам учение о взаимосвязи между всеми добродетелями, таким образом, мы не можем быть либо только смиренными, либо только рассудительными, так как процесс совершенствования протекает одновременно, на разных уровнях. Апостолы говорят о значимости непрестанной веры во Христа, ненадежности людского умозрительного знания, о том, что источник и духовные силы следует черпать в единстве со Христом.Список литературыВеспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. Т.1-5.// https://www.russiantheologicalresources.com/books.html (Дата обращения 27.05.2022)Комментарий У. Баркли к Новому завету // https://bible.by/barclay/ (Дата обращения 27.05.2022)Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. – 800 с.// http://soteria.ru/s3630/ (Дата обращения 27.05.2022)Шафф Ф. История христианской церкви. Том I. Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.). – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/6_1Эриксон М. Христианское богословие. // http://soteria.ru/s1236/ (Дата обращения 27.05.2022)

1. Веспетал Т. Слово о Боге: Евангельское богословие для восточных христиан. Т.1-5.// https://www.russiantheologicalresources.com/books.html (Дата обращения 27.05.2022)
2. Комментарий У. Баркли к Новому завету // https://bible.by/barclay/ (Дата обращения 27.05.2022)
3. Лэдд Д. Богословие Нового Завета: Пер. с англ. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. – 800 с.// http://soteria.ru/s3630/ (Дата обращения 27.05.2022)
4. Шафф Ф. История христианской церкви. Том I. Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.). – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/6_1
5. Эриксон М. Христианское богословие. // http://soteria.ru/s1236/ (Дата обращения 27.05.2022)

Вопрос-ответ:

Что такое учение апостолов о спасении?

Учение апостолов о спасении — это набор учений и принципов, которые апостолы Павел и Петр проповедовали и записали в своих посланиях. Эти учения описывают путь к спасению человека через веру в Христа, Его искупительную жертву и принятие Его благодати.

Какое учение о спасении проповедовал апостол Павел?

Апостол Павел проповедовал учение о том, что спасение человека возможно только благодаря вере в Иисуса Христа. Он учил, что человек оправдывается верой, а не по закону дел. Павел также говорил о необходимости покаяния и обращения к Богу, чтобы получить спасение.

Какое учение о спасении проповедовал апостол Петр?

Апостол Петр проповедовал учение о том, что спасение человека возможно через веру в Иисуса Христа и Его искупительную жертву. Петр учил о необходимости покаяния и обращения к Богу, чтобы получить прощение грехов и спасение. Он также говорил о важности христианской жизни и святости.

Что означает выражение "Богочеловек" в учении апостолов о спасении?

Выражение "Богочеловек" означает, что Иисус Христос одновременно Бог и человек. Это центральное учение христианства, которое говорит о том, что Бог воплотился во плоти и стал человеком, чтобы спасти человечество от греха и смерти. Это явление Бога во плоти называется тайной, так как оно непостижимо для ума человека.

Какое значение имеет проповедь апостолов о воплотившемся Боге для народов?

Проповедь апостолов о воплотившемся Боге имеет огромное значение для народов, так как она открывает путь к спасению и принятию веры во всем мире. Благодаря этой проповеди, люди в разных народах и культурах могут услышать о Христе и обратиться к Нему, получив спасение и прощение грехов.

Какое учение о спасении было проповедано апостолом Павлом?

Апостол Павел проповедовал учение о спасении через веру в Иисуса Христа и Его искупительную работу на кресте. Он учил, что спасение приходит через благодать Божью и не зависит от дел закона.

Какие аспекты спасения описывает апостол Петр?

Апостол Петр описывает спасение как процесс, включающий покаяние, крещение и веру в Иисуса Христа. Он утверждает, что спасение приходит через веру в Бога и Его способность воскресить Иисуса из мертвых.

Почему явление Бога во плоти названо тайной?

Явление Бога во плоти названо тайной, потому что это событие непостижимо для человеческого разума. Бог, воплотившись, стал доступным для нас и проповедан среди народов, принят верой во всем мире. Такова великая тайна.

Какие апостолы рассказывают о спасении?

В Учении Апостолов о спасении рассказывают и апостол Павел, и апостол Петр. Оба они проповедуют спасение через веру в Иисуса Христа и Его искупительную работу, но описывают этот процесс с разных точек зрения и акцентируют внимание на различных аспектах спасения.

В чем суть учения апостола Павла о спасении?

Суть учения апостола Павла о спасении заключается в том, что спасение приходит только через веру в Иисуса Христа и Его жертву на кресте. Апостол учил, что спасение не зависит от наших дел и наших усилий, но является даром Божьей благодати, который мы получаем через веру.

Какое учение Апостолов рассматривается в статье?

В статье рассматривается учение Апостолов о спасении.