Политика США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта
Заказать уникальную курсовую работу- 10 10 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 30.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 336 с. – С. 314 – 316.ЛитератураБабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону: Изд-в Гос. пед. института, 1970.Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах, - Ленинград: б.и. 1939. - C. 148.Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение, 1972.Виноградов В. Н. Еще раз о новых подходах к истории первой мировой войны Текст. / В. К Виноградов // Новая и Новейшая история. 1995. - № 5. – С. 74.Военная техника в Первой мировой войне // Военно-исторический журнал. – 2013-№3.Гора П. В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971. - С. 239.Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. №5. - С. 34.Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М.: Просвещение, 1969. - С.128.Стражев, А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1964. - С.286.Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX-нач. XXI в. Учебник для IX кл, М.: 2013. – С. 240Ефимова Е.А., Конюхов Н.А., Панфилов Д.А. Кто и как начал Первую мировую войну? 2016. - С. 4. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/kto-i-kak-nachal-pervuyu-mirovuyu-voynu/viewer.Ермаков А.М. Первая мировая война в российских школьных учебниках зарубежной истории. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-rossiyskih-shkolnyh-uchebnikah-zarubezhnoy-istorii/viewer. - С. 2.Загладин Н.В., Козленко С.Н., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX-нач. XXI в. М.: 2007. – С. 86.Искендерова А.А. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. - М.: Просвещение, 2019. – С. 352.Источниковедение: учеб. пособие для гуманитарных специальностей. // И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. — М.: РГГУ, 2004. - С.258.Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - С. 191.Лернер И.Я Дидактические основы методов обучения, 1981 С. 100-101Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на всесоюзных педагогических чтениях.// Советская педагогика.- 1968г. - №7Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975.—363 с«Об образовании в Российской Федерации». // Федеральный закон РФ от 21 декабря 2012 г. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745. (Дата обращения: 27.03.2022).Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/.Оконь В.И. Основы проблемного обучения. М. «Просвещение» 1968 С. 67-69.Сойкин А. А. Обсуждение проблемы участия США в Первой мировой войне на заседаниях 65-го Американского Конгресса // Вестник НВГУ. 2020. №4. – С. 3.Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век. М., 2006. – С. 143.Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М. 2004., С.238.Траск Д. Американские экспедиционные силы и коалиционная война, 1917-1918. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. Серия 5. История. т. 1, Изд-во Российская академия наук, 1997. – С. 228.Яковлева С. П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти. Вестник БГУ. 2015. №3 // URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati/viewer (Дата обращения: 27.03.2022).
Источники
1. Россия и США: дипломатические отношения. 1900-1917 Р 76 Под ред. акад. А. Н. Яковлева; сост. Ю.В. Басенко, В.И. Журавлева, Е.Ю. Сергеев. М.; МФД, 1999 — 856 с. — (Россия. XX век. Документы)
2. Нота германского статс-секретаря по иностранным делим Циммермана послу Соединенных Штатов Америки в Берлине Джерарду, 31 января 1917 г // Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: В 2 кн. Кн.2. Международные отношения в 1648-1918 гг. / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 336 с. – С. 308 – 309.
3. Томас Вудро Вильсон. Послание Конгрессу США об объявлении войны Германии, 2 апреля 1917 г // Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: В 2 кн. Кн.2. Международные отношения в 1648-1918 гг. / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 336 с. – С. 309 – 313.
4. Четырнадцать пунктов В. Вильсона об условиях мира из его послания Конгрессу от 8 января 1918 г. // Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и Америки: В 2 кн. Кн.2. Международные отношения в 1648-1918 гг. / сост. Д.В. Кузнецов. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. – 336 с. – С. 314 – 316.
Литература
1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов-на-Дону: Изд-в Гос. пед. института, 1970.
2. Бернадский В.Н. Методы преподавания истории в старших классах, - Ленинград: б.и. 1939. - C. 148.
3. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение, 1972.
4. Виноградов В. Н. Еще раз о новых подходах к истории первой мировой войны Текст. / В. К Виноградов // Новая и Новейшая история. 1995. - № 5. – С. 74.
5. Военная техника в Первой мировой войне // Военно-исторический журнал. – 2013-№3.
6. Гора П. В. Методические приёмы и средства наглядного обучения истории в средней школе: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1971. - С. 239.
7. Господарик Ю.П. Интернет на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2012. №5. - С. 34.
8. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М.: Просвещение, 1969. - С.128.Стражев, А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1964. - С.286.
9. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX-нач. XXI в. Учебник для IX кл, М.: 2013. – С. 240
10. Ефимова Е.А., Конюхов Н.А., Панфилов Д.А. Кто и как начал Первую мировую войну? 2016. - С. 4. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/kto-i-kak-nachal-pervuyu-mirovuyu-voynu/viewer.
11. Ермаков А.М. Первая мировая война в российских школьных учебниках зарубежной истории. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-rossiyskih-shkolnyh-uchebnikah-zarubezhnoy-istorii/viewer. - С. 2.
12. Загладин Н.В., Козленко С.Н., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX-нач. XXI в. М.: 2007. – С. 86.
13. Искендерова А.А. История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. - М.: Просвещение, 2019. – С. 352.
14. Источниковедение: учеб. пособие для гуманитарных специальностей. // И. Н. Данилевский, В. В. Кабанов, О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева. — М.: РГГУ, 2004. - С.258.
15. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - С. 191.
16. Лернер И.Я Дидактические основы методов обучения, 1981 С. 100-101
17. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на всесоюзных педагогических чтениях.// Советская педагогика.- 1968г. - №7
18. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972
19. Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М.: Педагогика, 1975.—363 с
20. «Об образовании в Российской Федерации». // Федеральный закон РФ от 21 декабря 2012 г. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745. (Дата обращения: 27.03.2022).
21. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/.
22. Оконь В.И. Основы проблемного обучения. М. «Просвещение» 1968 С. 67-69.
23. Сойкин А. А. Обсуждение проблемы участия США в Первой мировой войне на заседаниях 65-го Американского Конгресса // Вестник НВГУ. 2020. №4. – С. 3.
24. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век. М., 2006. – С. 143.
25. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М. 2004., С.238.
26. Траск Д. Американские экспедиционные силы и коалиционная война, 1917-1918. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. Серия 5. История. т. 1, Изд-во Российская академия наук, 1997. – С. 228.
27. Яковлева С. П. Первая мировая война в школьных учебниках истории. К проблеме формирования культурной памяти. Вестник БГУ. 2015. №3 // URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-mirovaya-voyna-v-shkolnyh-uchebnikah-istorii-k-probleme-formirovaniya-kulturnoy-pamyati/viewer (Дата обращения: 27.03.2022).
Вопрос-ответ:
Какая была политика США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта?
В период президенства Теодора Рузвельта (1901-1909 гг.) политика США в отношении России была двусторонней. С одной стороны, Рузвельт стремился развивать экономические и политические отношения с Россией. С другой стороны, он выражал протест против некоторых действий России, в частности, крушения Русско-японской войны и подавления революций в стране. Однако, в целом, отношения между США и Россией в период Теодора Рузвельта можно назвать дипломатически сложными и противоречивыми.
Какая литература описывает политику США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта?
Литературой, описывающей политику США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта, является работа Д. В. Кузнецова "Политика США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта" (2010). В этой работе автор исследует дипломатические отношения между двумя странами, анализирует реакцию США на события в России и показывает сложность взаимоотношений между ними.
Какие методы преподавания истории использовались в школах США в период президенства Теодора Рузвельта?
Методы преподавания истории в школах США в период президенства Теодора Рузвельта были разнообразными. Одним из методов было использование исторических источников, таких как документы, письма и мемуары, для обучения студентов. Также применялись методы активного обучения, включающие дискуссии, дебаты и ролевые игры. Важным элементом преподавания истории было подчеркивание значимости исторических событий и исторического мышления для формирования гражданской идентичности и патриотизма.
Какова была политика США по отношению к России во время президентства Теодора Рузвельта?
В период президентства Теодора Рузвельта (1901-1909 гг.) политика США в отношении России была активной и агрессивной. Рузвельт ставил перед собой задачу расширения влияния США в мировой политике, в том числе и на Востоке. Он видел Россию как потенциального конкурента в этой сфере и предпринимал шаги для ограничения ее влияния.
Какие действия предпринимались США для ограничения влияния России в период правления Теодора Рузвельта?
Во время президентства Теодора Рузвельта США предпринимали ряд действий для ограничения влияния России. Во-первых, они поддерживали враждебные России режимы, такие как Япония в русско-японской войне 1904-1905 гг. Во-вторых, США активно развивали товарообмен со странами Востока, с тем чтобы конкурировать с Россией в этой сфере. Кроме того, Рузвельт проводил агрессивную дипломатическую политику, направленную на укрепление влияния США в мире и сдерживание России.
Какие были основные цели политики США в отношении России во время президентства Теодора Рузвельта?
Основной целью политики США в отношении России во время президентства Теодора Рузвельта было ограничение и сдерживание влияния России в мировой политике. Рузвельт видел в России потенциального конкурента, который мог угрожать интересам США на международной арене. Поэтому он предпринимал различные меры для ограничения этого влияния и укрепления позиций США в мире.
Какие страны стали союзниками США в период правления Теодора Рузвельта?
В период правления Теодора Рузвельта США нашли союзников среди различных стран в мировой политике. Например, они активно поддерживали Японию в русско-японской войне 1904-1905 гг., ведя политику сдерживания России. Кроме того, США развивали товарообмен с различными странами Востока, такими как Китай или Филиппины, для укрепления своих позиций на этом регионе.
Каковы основные принципы политики США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта?
Основными принципами политики США в отношении России в период президенства Теодора Рузвельта были поддержка территориальной целостности Российской империи, развитие торговых и экономических отношений, а также борьба с восстаниями и революционными движениями. Кроме того, США стремились использовать Россию в качестве контрвеса Европе и Японии, чтобы снизить их влияние в регионе Азии и Тихого океана.
Какую роль играла Россия в планах США в период президенства Теодора Рузвельта?
В период президентства Теодора Рузвельта, Россия играла важную роль в планах США. США стремились использовать Россию в качестве контрвеса Европе и Японии, чтобы снизить их влияние в регионе Азии и Тихого океана. Кроме того, США видели в России потенциального торгового и экономического партнера и старались развивать взаимовыгодные отношения. Они также поддерживали территориальную целостность Российской империи и боролись с восстаниями и революционными движениями, которые могли угрожать стабильности региона.