Событийный туризм в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 35 35 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 27.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие и сущность событийного туризма 6
1.2. Классификация и специфика формирования событийных туров 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КИТАЕ 11
2.1. Тенденции развития событийного туризма в Китае 11
2.2. Характеристика культурного наследия Китая 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 34
Фрагмент для ознакомления

Благодаря этим работам удалось спасти и сохранить уникальные ценности культуры и искусства.
В феврале 2006 г. Госсовет КНР опубликовал «Предложения по усилению работы в области охраны культурного наследия», в которых выдвинул конкретные требования по переписи, охране и спасению нематериального культурного наследия, и составлению списков нематериального культурного наследия на уровне государства, провинций, городов и уездов. Таким образом, будет постепенно создана система охраны нематериального культурного наследия Китая.
Распространение коронавирусной инфекции в 2019 году спровоцировало введение жестких ограничительных мер и карантина в Китае. Туристическая отрасль экономики страны понесла значительные убытки в 2019-2020 годах. Однако пандемия COVID-19 спровоцировала развитие в Китае особого вида культурного туризма, доступного для всех без исключения. Это так называемый «Юнь Гуань Шан», что означает «электронный туризм». Суть его заключается в просмотре на расстоянии образов Поднебесной онлайн. Например, Уханьский университет организовал дистанционный просмотр цветения сакуры онлайн, который начался в 10 часов утра 16 марта и транслировался в прямом эфире с помощью нескольких программ (Taobao (китайский интернет-магазин), STOCK, Douying (социальная сеть видеоприложений), официальный сайт Sina Weibo (сервис микроблогов в Китае), iQiyi (пекинская видеоплатформа, запущенная в 2010 г.) и т. д. в течение 10 дней подряд.

В условиях е-культурного туризма появился новый способ путешествия – «духовный». Традиционное путешествие основано на удалении от обыденного места жительства, тогда как духовное предполагает, что путешествует не человек, а только его сознание. Он основан на использовании цифровых технических средств, виртуального хранения информации (например, облачных сервисов), систем удаленного взаимодействия граждан через мобильные электронные устройства. Это действительно новый способ узнать о культуре, обычаях и красоте разных стран посредством прямых видеотрансляций из них [17].

Таким образом, виды культурного туризма, распространенные в Китае в силу их ярко выраженной национальной идентичности, можно условно разделить на: историко-культурный туризм, в рамках которого сохраняется память об известных в Китае людях, а также о крупных событиях истории; культурно-религиозный туризм, целью которого является знакомство с основными религиями, посещение особой, религиозной атмосферы, удовлетворение познавательных потребностей граждан в области религии; тематический и событийный туризм, делающий возможным осуществление комплекса мероприятий в интересах граждан и основанный на создании и функционировании тематических парков как специальных сооружений, отвечающих современным требованиям китайских граждан в отдыхе; экокультурный туризм, ориентированный на отдых и эстетическое наслаждение; электронный туризм, позволяющий предоставлять услуги дистанционного путешествия сохраняя свое внутреннее содержание, обогащая внутренний мир посетителей и реализуя новый способ путешествия - духовный, без изменения местонахождения личности. Национальная специфика каждого из этих видов культурного туризма определяет их значимость в современном китайском обществе, так как позволяет сохранить самобытность культуры китайской цивилизации и находит отклик в сердцах жителей Поднебесной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Китай – это страна с богатым историческим прошлым, памятниками природы, интересными религиозными и историко-культурными объектами.
За тысячелетия истории, человечеством создано множество материальных и духовных творений, в которых человек настоящего видит культурную ценность и желает сохранить их для будущих поколений, как нечто ценное и почитаемое. Историко-культурное наследие является основой культуры общества, ее фундаментом и что особенно важно несёт в себе память предков. Это важный информационный потенциал, запечатленный в материальных и духовных ценностях так необходимый обществу для дальнейшего развития. Наследие оказывает влияние на многие сферы жизни общества, но наиболее значимо оно проявляется в туризме. Ведь именно туризм помогает увидеть, познакомиться и оценить историко-культурные достопримечательности и уникальные природные объекты, что способствует духовному обогащению человека, расширению кругозора и его самосовершенствованию.
Одним из популярных и динамично развивающих направлений туризма в настоящее время является событийный туризм.
Событийный туризм – это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям. Это могут быть события в сфере культуры, спорта, бизнеса и т.д.
Особенностью событийного туризма является тот факт, что он оказывает существенное положительное влияние на развитие принимающего региона, а именно создание комфортабельных средств размещения, организация спортивных, туристских, экскурсионных, развлекательных комплексов, развитие транспортной инфраструктуры региона. В период проведения мероприятий наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.
При устойчивых темпах развития и при наличии грамотной стратегии продвижения событийного туризма турпродукт, основанный на событийных мероприятиях, способен занять свою нишу внутреннего туристского продукта.
А к туристско-рекреационным ресурсам относим как природные богатства, так и созданные человеком объекты. Совокупность этих двух направлений и является успешной составной для создания туристского направления. И планируя приоритетные направления при создании туристического бизнеса в регионе, нужно установить вначале, какими туристско-рекреационными ресурсами владеет выбранное место. Если такие залежи имеются, значит можно начинать строить инвестиционную политику в данном регионе и налаживать туристическую деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года №2129-р)
ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
ГОСТ Р 56642-2015. Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования.
ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2016. – 459 с.
Бадальянц С. В. Событийный туризм: сущностные характеристики и особенности развития в России // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 9 (22). – С. 89-95.
Быстров, С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебник / С. А. Быстров.– М.: КноРус, 2018. – 260 с.
Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. 
Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
Василенко Е. В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития. – 2016. – № 1. – С. 116-119.
География туризма. Южная Европа : учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2016. - 272 c.
Емелин, С. В.  Технология и организация турагентской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 194 с. 
Кусков, А. С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2016. – 396 с.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2018
Козин В.В., Попова Т.В., Жеребятьева Н.В. Рекреационная география Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. — 328 с.
Лысикова О. В. Событийный туризм: глобальные тренды и локальные практики // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2016. – № 6. – С. 64-73.
Майстренко В. В., Шайхутдинова Д. С. Событийный туризм как перспективный вид развития сферы туристских услуг в России и странах Зарубежья / Материалы научно-практической очно-заочной конференции «Молодежь, туризм, образование». – М., 2017. – С. 94-97.
Морева С. Н. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12-12. – С. 82-84.
Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.
Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие (Изд.:4) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - Москва: Наука, 2016. - 208 c.
Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. URL: http://www.russiatourism.ru
Сайт Ассоциации туроператоров России (АТОР). URL: https://www.atorus.ru
Событийное мероприятие как средство трансляции материальных и духовных ценностей народной культуры/ В.Н. Понамарева // [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynoe-meropriyatie-kak-sredstvo-translyatsii-materialnyh-i-duhovnyh-tsennostey-narodnoy-kultury
Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] // URL: http://ratanews.ru
Материалы для подготовки к семинару [Электронный ресурс] // URL:https://studfile.net/preview/3059621/page:2/
Московский туристический портал [Электронный ресурс] // URL: http://travel.mos.ru/where/reserve/disabilities/object1898.html, свободный.
Сервис в России и за рубежом: электронный журнал [Электронный ресурс] // URL: www.russiatourism.ru
Формирование туристских кластеров на основе событийных мероприятий / Э. Э. Ибрагимов [и др.] // Сервис в России и за рубежом. – 2020. – Т. 14, № 5. – С. 38–50; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-turistskih-klasterov-na-osnove-sobytiynyh-meropriyatiy/viewer




Приложение 1

Рисунок 1. Великая Китайская стена

Рисунок 2. Храм неба

Рисунок 3. Запретный город Пекина

Рисунок 4. Терракотовое войско

Рисунок 5. Гигантская статуя Будды в Лешань

Рисунок 6. Горы Эмэйшань

Рисунок 7. Горы "Аватара" – национальный парк Чжанцзяцзе (область Улинъюань)

Рисунок 8. Заповедник Хуанлун (Желтый дракон) 

Рисунок 9. Классические китайские сады в Сучжоу (Сад скромного чиновника и Сад рыбака)

Рисунок 10. Храмовый комплекс Цяньфодун










11






22

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453)
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
6. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452.
7. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года №2129-р)
8. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
9. ГОСТ Р 52113-2003. Услуги населению. Номенклатура показателей качества.
10. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
11. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
12. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
13. ГОСТ Р 56642-2015. Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования.
14. ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
15. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2016. – 459 с.
16. Бадальянц С. В. Событийный туризм: сущностные характеристики и особенности развития в России // Молодежный научный вестник. – 2017. – № 9 (22). – С. 89-95.
17. Быстров, С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебник / С. А. Быстров.– М.: КноРус, 2018. – 260 с.
18. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
19. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
20. Василенко Е. В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма в России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития. – 2016. – № 1. – С. 116-119.
21. География туризма. Южная Европа : учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
22. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2016. - 272 c.
23. Емелин, С. В. Технология и организация турагентской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 194 с.
24. Кусков, А. С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 4-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2016. – 396 с.
25. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2018
26. Козин В.В., Попова Т.В., Жеребятьева Н.В. Рекреационная география Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. — 328 с.
27. Лысикова О. В. Событийный туризм: глобальные тренды и локальные практики // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2016. – № 6. – С. 64-73.
28. Майстренко В. В., Шайхутдинова Д. С. Событийный туризм как перспективный вид развития сферы туристских услуг в России и странах Зарубежья / Материалы научно-практической очно-заочной конференции «Молодежь, туризм, образование». – М., 2017. – С. 94-97.
29. Морева С. Н. Событийный туризм как перспективное направление регионального туризма // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12-12. – С. 82-84.
30. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.
31. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие (Изд.:4) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - Москва: Наука, 2016. - 208 c.
32. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. URL: http://www.russiatourism.ru
33. Сайт Ассоциации туроператоров России (АТОР). URL: https://www.atorus.ru
34. Событийное мероприятие как средство трансляции материальных и духовных ценностей народной культуры/ В.Н. Понамарева // [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynoe-meropriyatie-kak-sredstvo-translyatsii-materialnyh-i-duhovnyh-tsennostey-narodnoy-kultury
35. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] // URL: http://ratanews.ru
36. Материалы для подготовки к семинару [Электронный ресурс] // URL:https://studfile.net/preview/3059621/page:2/
37. Московский туристический портал [Электронный ресурс] // URL: http://travel.mos.ru/where/reserve/disabilities/object1898.html, свободный.
38. Сервис в России и за рубежом: электронный журнал [Электронный ресурс] // URL: www.russiatourism.ru
39. Формирование туристских кластеров на основе событийных мероприятий / Э. Э. Ибрагимов [и др.] // Сервис в России и за рубежом. – 2020. – Т. 14, № 5. – С. 38–50; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-turistskih-klasterov-na-osnove-sobytiynyh-meropriyatiy/viewer

Вопрос-ответ:

Что такое событийный туризм?

Событийный туризм - это вид туризма, связанный с посещением различных культурных, спортивных или развлекательных событий, таких как концерты, фестивали, спортивные соревнования и т.д.

Какие основные характеристики событийного туризма в Китае?

Основными характеристиками событийного туризма в Китае являются богатое культурное наследие, разнообразие культурных и спортивных мероприятий, а также высокая организационная и техническая подготовка.

Какие существуют формы и классификация событийных туров в Китае?

Формы событийных туров в Китае могут быть разнообразными, включая тематические туры, культурные туры, спортивные туры и другие. Классификация событийных туров в Китае основана на типе мероприятия, местоположении и времени проведения.

Какие тенденции развития событийного туризма в Китае сейчас наблюдаются?

В настоящее время в Китае наблюдается рост событийного туризма, особенно в связи с развитием культурных и спортивных событий. Также отмечается увеличение интереса к китайскому культурному наследию и его использованию в организации туров.

Какое культурное наследие Китая имеет особую значимость для событийного туризма?

Культурное наследие Китая имеет большое значение для событийного туризма, особенно такие объекты, как Великая Китайская Стена, Запретный город, китайская кухня, национальные фестивали и множество исторических и культурных памятников.

Что такое событийный туризм?

Событийный туризм - это вид туризма, который основан на участии в различных событиях, таких как фестивали, концерты, спортивные соревнования и другие мероприятия.

Какие основные характеристики событийного туризма в Китае?

Основные характеристики событийного туризма в Китае включают разнообразие культурных мероприятий, огромное количество туристических объектов и достопримечательностей, высокую организационную и техническую подготовку проводимых событий.

Какие формы событийного туризма существуют и как они формируются?

Существует несколько форм событийного туризма, таких как фестивали, выставки, спортивные события, конференции и другие. Они формируются за счет разработки и продвижения конкретного события, привлечения участников и организации необходимой инфраструктуры.

Какие тенденции развития событийного туризма можно выделить в Китае?

В Китае наблюдается рост популярности событийного туризма, увеличение числа проводимых мероприятий, улучшение инфраструктуры и развитие культурного наследия страны.

Какое культурное наследие Китая можно отметить?

Культурное наследие Китая включает в себя древние храмы, дворцы, национальные парки и сады, традиционное искусство, музеи и многое другое.

Что такое событийный туризм?

Событийный туризм - это форма туризма, где главной причиной поездки является участие в событии или мероприятии.