Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренция и ее экономическая роль 5
1.2 Понятие конкурентоспособности и ее свойства 7
1.3 Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы ее оценки 13
2. Оценка конкурентоспособности ООО «ИНСТАЧ» 28
2.1 Общая характеристика и оценка конкурентоспособности ООО «ИНСТАЧ» 28
2.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ИНСТАЧ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Фрагмент для ознакомления

Компания сохраняет уверенность на рынке предоставляемых услуг. Имеет стабильный доход и постоянных клиентов.Оценим конкурентоспособность компании ООО «ИНСТАЧ», сравнив ее с ближайшими конкурентами. По данным интернет-источника, в городе Нижнем Новгороде очень много компаний и фирм, занимающихся программным обеспечением 1С: Предприятие 8.Компания ООО «ИНСТАЧ» занимает в этом списке 6 место. Для оценки конкурентоспособности я выбрал три конкурирующие компании: «НормаСофт», компания «ЭКО-НН», компания «ЭКО -Принт». Сравним время пребывания предприятий на рынке услуг: ООО «ИНСТАЧ» успешно работает на рынке ИТ-услуг Нижнего Новгорода с момента открытия в 2015 году (7 лет); Компания «НормаСофт» работает на рынке ИТ-услуг более 6 лет; Компания ЭКО-НН работает на рынке услуг передачи данных более 10 лет; Компания «ЭКО-Принт» на рынке информационных услуг с 2004 года (18 лет). Для удобства сравнения отобразим данные на диаграмме (рис. 1) [12].Рисунок 1- Длительность нахождения предприятия на рынкеНа рис. 1 показано, что такие компании, как «ЭКО-Принт» и «ЭКО-НН», первыми появились на рынке ИТ-услуг. ООО «ИНСТАЧ» занимает в этом сравнении лишь третье место. Сравним виды оказываемых услуг, составив таблицу (таблица 1) [12].Таблица 1 – Виды оказываемых услугКомпанияВиды оказываемых услуг«ИНСТАЧ»Проведение консультаций, по выбору ПО Доставка и установка ПО Работы по настройке и внедрению Обучение персонала работе с системой Информационно – технологическое сопровождение Сопровождение сданной в эксплуатацию системы«НормаСофт»Полный комплекс услуг по сопровождению программных продуктов 1С IT – аутсорсинг (администрирование серверов и компьютерных систем; сборка компьютера под заказ; проектирование и монтаж локальных сетей) Консалтинг (подбор, продажа и установка торгового оборудования; бухгалтерский бюджетный консалтинг) Электронная отчетность (подбор продукта для сдачи отчетности через интернет)«ЭКО-НН»Продажа, внедрение и обслуживание 1С Электронная отчетность Антивирусные программы Продажа любого программного обеспечения Автоматизация документооборота«ЭКО –Принт»Внедрение и поддержка учетных систем компании 1С Лицензирование программного обеспечения Техническое обслуживание компьютерного паркаТаблица составлена по[12]:Из таблицы видно, что услуги, предоставляемые компаниями в сфере информационных технологий, практически идентичны. Каждая компания имеет ряд дополнительных услуг, соответственно приносящих дополнительный доход. По перечню предоставляемых услуг все компании равны. Давайте сравним, как работают компании. «ИНСТАЧ» пн-пт с 9:00 до 18:00 «НормаСофт» пн-пт. с 9:00 до 18:00 «ЭКО-НН» пн-сб с 9:00 до 18:00 «ЭКО-Принт» пн-пт. с 9:00 до 17:00В режимах работы компании не имеют особого преимущества друг перед другом. Оценка конкурентоспособности компании показала, что компании, предоставляющие ИТ-услуги, не имели особого конкурентного преимущества друг перед другом. Выбирая компанию, предоставляющую ИТ-услуги, потребитель ориентируется на стоимость услуг, отзывы постоянных клиентов и требуемый объем этих услуг со стороны компании.2.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ИНСТАЧ»Учитывая тот факт, что конкретных конкурентных преимуществ предприятие в данной сфере деятельности перед компаниями – конкурентами не имеет, необходимо разработать мероприятия по повышению его конкурентоспособности. ООО «ИНСТАЧ» не имеет собственного сайта, на котором потенциальный клиент мог бы самостоятельно получить информацию о сфере деятельности, видах оказываемых услуг, контактные данные, отзывы клиентов, учитывая данный факт, в целях повышения конкурентоспособности мы внедряем проект по созданию сайта.Кроме того, ООО «ИНСТАЧ» не использует в своей деятельности ни один вид рекламы, что, на мой взгляд, является большим упущением в наше время, поэтому некоторые виды рекламы также будут рассматриваться как меры по повышению конкурентоспособности рекламы.Рассмотрим возможность создания веб - сайта предприятия.На сегодняшний день существует несколько этапов разработки сайта: Первый этап. Определение целей и задач разработки сайта, проведение исследований. Разработка спецификаций. Техническое задание включает в себя:- обозначение целевых клиентов сайта, а также общей миссии;- структура в виде схемы, состоящей из основных разделов, подразделов и примерного количества страниц;- предложения по модулям (комментарии; мы вам перезвоним; вопрос-ответ и т.д.);- описание дизайна (общий дизайн, основные цвета, логотип, расположение различных блоков);- типы используемых технологий (тип CMS, мобильная версия и др.);- средства предоставления, обработки или создания графической или текстовой информации);- технические требования сайта.Создание макета дизайна сайта:- предоставить несколько различных макетов дизайна домашней страницы;- доработка и утверждение выбранного варианта концепции;- создавать внутренние макеты;- уточнить и выровнять каждую из выбранных страниц.В макете может отсутствовать контент: как текстовая информация, так и фотографии, которые клиент должен предоставить при создании сайта — он может быть временно заполнен демонстрационным текстом и изображениями, но все элементы сайта должны быть прописаны.Верстка, программирование и реализация в СMS. На данном этапе ведутся чисто технические работы, качество которых зависит от профессиональных навыков строителя и программиста:- универсальность компоновки CMS - возможность реализации дополнительных модулей без лишней сложности;- «красивый» код - это простое правило: чем меньше и грамотнее код, тем быстрее загрузится сайт;- исправление - правильное использование функционала CMS при внедрении дизайна/структуры/модулей - позволит стороннему специалисту легко разобраться в системе;- кроссбраузерная верстка - адекватное отображение сайта во всех типах браузеров (Opera, Firefox, Chrome и т.д.). Следуя проверенным шагам работы с данными, мы можем получить полностью функциональный сайт, но без всякой начинки.Содержание сайта. Клиент предоставляет информацию, различные изображения и фото, художник наполняет сайт текстом. Все необходимые материалы для написания лучше отдать профессиональному писателю, потому что этот текст будут читать потенциальные клиенты, и он будет основой репутации заказчика в Интернете.Запуск сайта в интернете. Исполнитель переносит проект на хостинг, клиент предоставляет или покупает доменное имя (адрес сайта) исполнителя, и сайт успешно запускается в сети. Если в спецификациях указаны предварительные СЕО -работы (добавление сайта в вебмастер Яндекса, создание HTML-карты сайта, установка замеров и анализов), их выполняет художник.Тестирование сайта. Выбирается несколько человек (подчиненные заказчику или знакомые), которые проверяют работу сайта с разных устройств: работу модулей, корректность ссылок на страницах, все ли изображения загружены и т.д. Продолжительность этого этапа обычно от одной недели до одного месяца.Разработка и продвижение сайта. Этот шаг зависит от клиента. Если клиент хочет, чтобы его сайт приносил ему новых клиентов, необходимо вести процесс разработки в нескольких формах:- создавать новые материалы, акции, новости;- продвигать ресурс;- спрашивайте у посетителей, все ли их устраивает, везде ли им комфортно.Ниже рассмотрим основные виды рекламы и выберем те, которые подходят непосредственно для бизнеса. Рекламная индустрия сложна и многогранна. Правильно составленное рекламное сообщение решает множество задач и служит разным рекламодателям. Существует семь основных видов контентной рекламы: Потребительская реклама – направлена ​​на продвижение товаров народного потребления, т.е. товаров и услуг, которыми потребители пользуются в повседневной жизни.Потребительские товары и услуги рекламируются через средства массовой информации и ориентированы на разные слои населения. Другими словами, большинство примеров рекламы на радио, в газетах и ​​на телевидении являются публичной рекламой. Основные средства публичной рекламы: пресса, радио, телевидение, наружная реклама.Дополнительными средствами потребительской рекламы являются: рекламная литература, выставки, мероприятия по продвижению товаров и услуг среди потребителей. профессиональная реклама. Профессиональная реклама, как правило, не видна широкой публике, и если вы не имеете отношения к компании, то вряд ли с ней столкнетесь.Профессиональную рекламу используют компании, предлагающие на рынке сырье, комплектующие и оборудование, производственные помещения и оборудование, оргтехнику, специальные услуги и т. д. Эти компании размещают свою рекламу в специализированных СМИ, с которыми среднестатистический потребитель встречается редко. Это могут быть торговые и технические издания, каталоги и специальная литература, а также профессиональные выставки, рассылки, семинары.Профессиональная реклама также может быть опубликована в изданиях, ориентированных на деловых людей. Профессиональная реклама имеет свои особенности. Если потребительская реклама воздействует на эмоции человека, то профессиональная реклама должна быть более информативной и подробной, хотя и образной. финансовая реклама. Финансовая реклама в современном обществе развивается очень быстро и может быть адресована как широкой публике, так и узкому кругу финансистов и бизнесменов.В целом финансовая реклама обслуживает банковское дело, сбережения, страхование и инвестиции. коммерческая реклама в первую очередь направлена ​​на торговых агентов, представителей оптовой и розничной торговли. Уведомляет продавцов о снижении цен, льготных периодах, новой упаковке производителя, потребительских акциях или новых программах стимулирования сбыта[14].Торговая реклама облегчает переговоры и заключение сделок. Розничная реклама - занимает промежуточное положение между коммерцией и потребительской рекламой. В этом отношении наиболее показательна реклама универмагов и супермаркетов.В розничной рекламе основное внимание обычно уделяется цене, наличию товаров и услуг, расположению торговой точки и часам работы. политическая реклама - представляет интересы политических партий, движений и направлена ​​на достижение целей определенных социальных групп.Политическая реклама призвана упрощать сложные политические концепции и программы, выбирая среди них наиболее яркие, переводя скучные тексты на язык эмоций, лозунги, девизы, предвыборные лозунги, призывы, символы и образы, запоминающиеся визуальные эффекты. социальная реклама представляет общественный и общественный интерес и направлена ​​на благотворительные цели. Необходимо продвигать положительное явление. Социальная реклама в основном направлена ​​на защиту окружающей среды, детей, инвалидов, пожилых людей, безработных, борьбу с алкоголизмом, курением и наркоманией, а также борьбу с болезнями.Социальная реклама возвышает истинный гуманизм, сострадание к другим, поэтому она необходима нашему обществу. Также различают несколько основных видов рекламы в зависимости от способа размещения[11]:- наружная реклама - к этому виду могут относиться различные рекламные щиты, вывески, штендеры и другие предметы, размещаемые на улице для оповещения потребителей;- реклама в средствах массовой информации, основными из которых являются телевидение, печатные издания, Интернет;- реклама прямо в магазине - вариантов много, отличие только в размещении внутри магазина;- листовки, листовки, брошюры и другие POS-материалы компании; и, пожалуй, самый главный вид рекламы — «из уст, в уста» или «сарафанное радио» - выражение собственного мнения от одного потребителя к другому.Для повышения конкурентоспособности компании ООО «ИНСТАЧ» будет использовать наружную рекламу На административном здании, где находится офис компании, возможно размещение вывески Место под вывеской предоставляется собственниками здания бесплатно, компания берет на себя только стоимость одного рекламного баннера и его установки, а также мы установим два баннера в интересных районах города, где расположены офисы потенциальных клиентов, для привлечения их внимания. реклама на нескольких автобусах, маршруты которых проходят через разные районы города. Сделаем экономические расчеты затрат, необходимых для вышеперечисленных мероприятий, и определим их целесообразность. Стоимость разработки и создания сайта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Обслуживание сайта стоит 4,5 тысячи рублей в год. Рекламное место на здании, где находится офис «ИНСТАЧ», предоставляется собственником бесплатно, стоимость размера рекламного полотна 3х5м с учетом его монтажа 7 тыс. руб.Также закажем рекламные брошюры формата А4 в цвете в количестве 1000 экземпляров по цене 17 рублей каждая. Итого 17 тысяч рублей. Разместите рекламу на билбордах по всему городу. Стоимость аренды щита варьируется от 5 до 7 тысяч рублей в месяц в зависимости от его расположения. Стоимость полотна 10 тысяч рублей. Сдаем в аренду два билборда в разных районах города. Стоимость аренды каждого 6 тысяч 39 рублей в месяц (всего 12 тысяч рублей) и двух рекламных полотен, общая стоимость которых 20 тысяч рублей. Наиболее эффективной, пожалуй, будет реклама на бортах общественного транспорта, который передвигается по городу. Стоимость такой рекламы начинается от 10 тысяч рублей в месяц. Так как город разделен на два берега, мы выбрали два разных маршрута городского общественного транспорта, один по правому берегу, другой по левому берегу. Все собранные данные сгруппированы в таблицу для облегчения анализа (таблица 2).Таблица 2 – Виды используемой рекламы и ее стоимостьВид рекламыОбъемСтоимость, тыс. руб.Срок оплатыРекламный щит на здании офиса1шт.7единовременноРекламный щит в городе2шт.32ежемесячноРекламные брошюры1000 экз.17единовременноРеклама на транспорте2автобуса20ежемесячноРазработка веб – сайта65единовременноВедение сайта4,5в годИтого:76Таблица составлена по [12]Из таблицы 2 видно, что средняя скорость изменения рентабельности компаний, предоставляющих ИТ-услуги, увеличивается на 3% при реализации ими таких мер по повышению конкурентоспособности. Проанализируем динамику оборачиваемости оборотных средств (таблицы 3,4,5).Таблица 3 – Анализ оборачиваемости оборотных средств при реализации предложенных мероприятийПоказателиЕд. изм2021 годПрогнозОтклоненияВыручка от продажТыс.руб.1289613282,88386,88Средние остатки оборотных средствТвс.руб.-28845,5-333,5Коэффициент оборачиваемости оборотных средствоб/год2,31,90,4Длительность одного оборотадни58,717,431,3Таблица составлена по:[12]Таблица 4 – Расчет коэффициентов финансовой устойчивости при реализации предложенных мероприятийПоказатели2021г.ПрогнозОтклоненияНормативное значениеКоэффициент автономии0,80,9-0,1≥ 0,5Коэффициент обеспеченности запасов7,89,7-1,6≥ 0,6Коэффициент обеспеченности оборотных средств0,80,9-0,1≥ 0,1Коэффициент маневренности11≥ 0,5Таблица составлена по:[12]Таблица 5 – Расчет коэффициентов ликвидности при реализации предложенных мероприятийПоказатели2021годПрогнозОтклоненияНормативное значениеКоэффициент абсолютной ликвидности1,61.81,00,1÷0,2Коэффициент критической ликвидности1,61.81,0˃0,2Коэффициент текущей ликвидности2,12,30,71,49÷2,49Таблица составлена по:[12]Анализ показателей финансовой устойчивости показал увеличение показателей, что свидетельствует о достаточной финансовой устойчивости предприятия. Анализ нормативов ликвидности также показал, что значение нормативов выше нормативных значений и быстро увеличивается. Таким образом, можно сделать вывод, что реализуемые в процессе написания мероприятия по повышению конкурентоспособности компанииприводят к увеличению прибыльности компании и ее укреплению на рынке предоставляемых услуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в условиях обострения конкуренции перед каждой компанией на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Большинство компаний стремятся победить в конкурентной борьбе и достичь поставленных целей за счет постоянных усилий руководства по реализации эффективной конкурентной стратегии развития.В заключении опишем выводы, сделанные по результатам решения основных задач исследования. Конкурентоспособность бизнеса можно определить как способность бизнеса преуспевать и получать прибыль на конкурентном рынке.Конкурентоспособность компании как характеристика оценки конечных результатов деятельности компании на рынке является относительным показателем, где сравнение проводится на основе аналогичных показателей, используемых для оценки конкурентоспособности компаний-конкурентов.Конкурентоспособность компании является динамической категорией. Его эволюция во времени обусловлена ​​внешними и внутренними факторами, многие из которых можно считать контролируемыми параметрами. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность использования экономического потенциала предприятия.Во второй главе были рассмотрены меры по повышению конкурентоспособности компании. Рассмотрены этапы разработки сайта компании, а также виды рекламы по содержанию и способы ее размещения. Наружная массовая реклама использовалась для повышения конкурентоспособности. Эти мероприятия должны положительно сказаться на конкурентоспособности компании и привлечь новых клиентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Аминов, Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. – 2018. - №6. – С. 30 – 35.2. Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью. / В.А. Быков. – М.: РИОР: Инфра-М, 2017. – 242 с.3. Великая Ю.В. Разработка методики интегральной оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.В. Великая // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №3. –С. 678-6814. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика./ Горбашко Е.А. - М: Юрайт, 2018. - 447 с.5. Курмантайулы, Д. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений.// Молодой ученый. – 2019. – № 9. – С. 646-6516. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – М.: КноРус. – 2019. – 120 с.7. Парменков, К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России: Монография / К.Н. Пармененков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 180 с.8. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 453 с.9. Рыжикова, Т.Н. Анализ деятельности конкурентов. / Т.Н. Рыжикова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 267 с.Электронные ресурсы10. Абдурахимова Ф.Т. Конкурентоспособность: понятие и факторы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konk (дата обращения 25.05.2022)11. Борщева А.В. Факторы конкурентоспособности предприятия. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory (дата обращения 25.05.2022)12. ООО «ИНСТАЧ» URL:https://leaq.ru/orgs/company/ooo-instach-5263114159 (дата обращения 25.05.2022)13. Служба государственной статистики. URL:https://rosstat.gov.ru/?%2F (дата обращения 25.05.2022)14. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы. URL:https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 25.05.2022)15. Шишлонова А.А. Конкурентоспособность предприятия: принципы и методы оценки. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/konk (дата обращения 25.05.2022)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аминов, Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. – 2018. - №6. – С. 30 – 35.
2. Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью. / В.А. Быков. – М.: РИОР: Инфра-М, 2017. – 242 с.
3. Великая Ю.В. Разработка методики интегральной оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.В. Великая // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №3. –С. 678-681
4. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика./ Горбашко Е.А. - М: Юрайт, 2018. - 447 с.
5. Курмантайулы, Д. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений.// Молодой ученый. – 2019. – № 9. – С. 646-651
6. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – М.: КноРус. – 2019. – 120 с.
7. Парменков, К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России: Монография / К.Н. Пармененков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 180 с.
8. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 453 с.
9. Рыжикова, Т.Н. Анализ деятельности конкурентов. / Т.Н. Рыжикова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2017. – 267 с.
Электронные ресурсы
10. Абдурахимова Ф.Т. Конкурентоспособность: понятие и факторы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konk (дата обращения 25.05.2022)
11. Борщева А.В. Факторы конкурентоспособности предприятия. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory (дата обращения 25.05.2022)
12. ООО «ИНСТАЧ» URL:https://leaq.ru/orgs/company/ooo-instach-5263114159 (дата обращения 25.05.2022)
13. Служба государственной статистики. URL:https://rosstat.gov.ru/?%2F (дата обращения 25.05.2022)
14. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы. URL:https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 25.05.2022)
15. Шишлонова А.А. Конкурентоспособность предприятия: принципы и методы оценки. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/konk (дата обращения 25.05.2022)