Влияние игровых форм на развитие понимая английской речи у учащихся средней школы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 63 63 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 27.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Особенности методики обучения иностранному языку с использованием игровых форм 4
1.1 Методика преподавания иностранного языка на основе игрового материала 4
1.2 Критерии отбора игрового материала 9
1.3 Игровой материал как средство увеличения словарного запаса 13
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Особенности иноязычных навыков у учеников среднего звена 18
2.1. Психофизиологические особенности учеников 7-9 классов 18
2.2 Приемы развития языковых навыков у учащихся 7-9 классов 27
Выводы по Главе 2: 31
Глава 3. Использование игрового материала для формирования языковых навыков у школьников 7-9 классов в МБОУ СОШ 27 32
3.1. Педагогические условия для проведения работы 32
3.2 Обучение по формированию языковых навыков на основе игрового материала 34
Выводы по Главе 3: 47
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54

Фрагмент для ознакомления

Так что эта игрушка является эффективным средством для тренировки речи учащихся средних классов и может быть использована в качестве эффективного средства обучения. Именно поэтому учитель должен быть не только хорошим психологом и уметь создать комфортную атмосферу в классе, но и обладать хорошими знаниями психологии, а также уметь создать психологическую обстановку в классе.Умение читать стихи – это один из способов развить память, мышление, а также закрепить словарный запас. Грамотно написанные стихи помогают развить фантазию у детей, а также способствуют развитию воображения и интереса к иностранному языку. Высказывание в прозе английского языка позволяет повторить определенные языковые навыки и фонетические знания: I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!Хочется заметить, что ритмичность и повторяемость лексических единиц, демонстрация значений произносимых слов, значительно облегчают усвоение лексики.Безусловно, существует большое многообразие упражнений и игр, направленных на закрепление лексического материала: к примеру - игра «Whatistheweatherlike?» Как играть:Перед вами остров и 6 мест на нём с разной погодой, которая отображена с помощью определенных символов.Прочитайте предложение, найдите на карте указанное место и щелкните по выбранному слову в рамочке.Если ответ правильный, появится следующеепредложение и игра продолжается.Если ответ неверный, придется выбор повторить.Существует мнение, что при разучивании любой рифмовки можно использовать двигательный элемент (например, хлопать в ладоши, или же дотрагиваться до тех предметов, о которых идет речь). Также для закрепления или актуализации (опять же – довольно хороший способ на вводе информации) – картинки. Используя картинки в диалогах, ученики могут тренироваться в использовании грамматических структур: если картинка просто с предметами – то таких, как Thereis или Thereare, если же картинка с разнообразными событиями и активностями – тут актуально будет отрабатывать более сложные временные конструкции, как Present, Past или PresentPerfectContinuous.Такой методический прием как работа с картинками хорош тем, что его можно использовать как в работе с парой, так и с группой. Аналогичные упражнения вызовут у учащихся азарт и интерес к предмету. Хотелось бы еще отметить тот факт, что для лучшего усвоения (закрепления, актуализации) материала учитель может использовать различные игры с теми же картинками. Их можно прикрепить к доске, расставить в определенном порядке, составить историю, сочинить историю (задействовать можно всю группу). Для начала всегда ставится соответствующая цель. А она у нас может быть:Практической: введение нового грамматического материала; совершенствование лексических навыков учащихся по теме заданной теме;совершенствование навыков использования выбранного грамматического материала.Самая действенная форма работы для совершенствования лексических навыков с использованием игрового материала – групповая, т.к. учащиеся с удовольствием играютвсе вместе. Выводы можно сделать следующие: регулярное использование игрового материала повышает эффективность формирования лексических навыков учащихся.Возьмем 7 классов:7 «А», «Б», «В»,8 «А» и «Б», 9 «А» и «Б». 7 «А»,8 «А» и 9 «А» у нас будут экспериментальными группами, а 7 «Б», «В»,8 «Б» и 9 «Б» - контрольными (в 7 «А»,8 «А» и 9 «А» мы используем игры при обучении, а в 7 «Б», «В», 8 «Б» и 9 «Б» обучение будет проходить по стандартной схеме).Каждый класс у нас поделен на группы, в данных группах – количество учащихся – по 16 учеников в каждой. Проводим сравнительный анализ данных во всех классах.Ниже - сравнительная таблица:Результаты до экспериментаКлассы/Оценки54327 «А»20%40%30%10%7 «Б»21%40%30%9%7 «В»19%35%36%10%8 «А»20%40%30%10%8 «Б»19%39%29%13%9 «А»22%38%32%8%9 «Б»21%43%28%8%На диаграммах – соотношение оценок: красный цвет – 5, желтый цвет – 4, зеленый цвет –3, синий цвет – 2.7 «А» класс 7 «Б» класс7 «В» класс8 «А» класс 8 «Б» класс9 «А» класс9 «Б» классДанные в этой таблице и на круговых диаграммах представлены в процентном соотношении довольно наглядно, мы видим из таблицы, что соотношение оценок 5, 4, 3 и 2 в классах примерно соответствуют и равны (около 20% отличных оценок, 40% четверок, троек – около 30%, а двоек – примерно 10%).Теперь предлагаю рассмотреть результаты после внедрения игровых материалов в обучение в группы (вспомним, что вводим мы игровой материл в 7 «А», в 8 «А» и 9 «А» классы): Результаты после эксперимента:Классы/Оценки54327 «А»40%51%9%0%7 «Б»20%38%30%12%7 «В»19%35%36%10%8 «А»41%52%7%0%8 «Б»18%38%31%12%9 «А»42%46%12%0%9 «Б»21%43%28%8%7 «А» класс 7 «Б» класс7 «В» класс8 «А» класс 8 «Б» класс9 «А» класс9 «Б» классНаглядно продемонстрированы результаты эксперимента, и мы можем утверждать, что использование игр в ходе обучения – эффективно максимально, как мы видим из таблицы и диаграмм.Отличные оценки в группах, где игры были использованы - улучшилась кардинально, оценка 4 также стала более популярной в этих классах. В классах 7 «Б», 8 «Б» и 9 «Б» оценки стабильны или ухудшились. Однозначно, это напрямую связано с методом использования игрового материала в ходе обучения и закрепления языковых навыков. Таким образом обучение по формированию языковых навыков на основе игрового материала изучено нами и представлено в данной работе. Выводы по Главе 3:Проведенный нами эксперимент по использованию игрового материалапродемонстрировал, что регулярное егоиспользование повышает эффективность формирования языковых навыков у школьников среднего звена. Мы привели примеры, сравнили результаты и сделали выводы. ЗаключениеЧтобы повысить эффективность процесса обучения иностранному языку необходимо воздействовать не только на сознание учащихся, но и на их эмоциональную сферу.Одним из способов воздействия на эмоции и чувства учащихся является игра. Благодаря этой игре, можно будет изучить иностранный язык и на начальном этапе обучения.Согласно этим выводам получается следующая картина: играя с детьми младшего школьного возраста на иностранном языке, необходимо учитывать психологические особенности детей данного возраста и использовать игру как один из основных методов обучения. Увлекательная и понятная игровая форма обучения. При этом разные игры могут использоваться как для закрепления пройденного материала, так и для его актуализации. В качестве отдельных элементов урока могут быть использованы игры, которые являются частью учебного процесса или весь урок может быть проведен в форме игры. Игры всегда дают хороший результат: они разнообразят учебный процесс, делают его более насыщенным, а также повышают интерес к предмету, позволяют сконцентрироваться на главном – овладении речевым навыком в процессе естественной ситуации общения во время игровой.Также она является эффективным средством обучения речи детей среднего школьного возраста и может использоваться для тренировки разговорной речи школьников.Уроки – это отдельная тема. На данный момент считается, что именно через игру человек лучше понимает чужой язык.Изучение английского языка с использованием игровых материалов помогает сформировать повышенный познавательный интерес, который будет способствовать формированию повышенного интереса у учащихся.Как показала наша практика использования игровых материалов в процессе обучения, регулярное их использование способствует повышению эффективности формирования языковых навыков у школьников. По проведении уроков в 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «А», 8 «Б» 9 «А» и 9 «Б» классах, выводы очевидны: мы можем утверждать, что использование игрового материала в ходе обучения максимально эффективно, как мы видим из таблицы и диаграмм сравнения всех 7 классов средней школы.С помощью игр, которые использовались в школе, улучшилось качество знаний в группе.В классах 7 «Б», 8 «Б» и 9 «Б» оценки стабильны или ухудшились. Безусловно, это напрямую связано с методикой использования игрового материала в процессе обучения и закрепления языковых навыков.СписоклитературыБанкевич, Л.В. Тестирование лексики иностранного языка [Текст]/ Л.В. Банкевич.– М.: Просвещение, 1981.- 97 с.Безукладников, К.Э. Залог успешности овладения иностранным языком[Текст]/ К.Э. Безукладников// Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – С.17 – 21.Белкина, М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опта школы) [Текст]/ М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе. – 2006. - №5. – с. 53-54.Блонский, П.П. Память и мышление [Текст]/ П.П. Блонский. - М.: 2007 – ISBN 978-5-382-00308-5.Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/Л.С. Выготский. - Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.Гак, В.Г. Русский язык в сопоставлении с французским[Текст]/ В.Г. Гак. - М.: 2006- ISBN 5-484-00312-1Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий [Текст]/ П.Я. Гальперин. - МЛ 1965. – 320 c.Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка [Текст]/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.Дефиниции понятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Режим доступа: http://bible.org/series/studies-song-songs.Дьяченко, Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка [Текст]/Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Текст]/ Д. Карнеги. – М., 1989. – 410 с.Колшанский, Г.В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте [Текст]/ Г.В. Колшанский. – М., 1976. – 520 с.Кулюткин, Ю.Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся [Текст]/ Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. - М., 1971. – 410 с.Лурия, А.Р.Объективное исследование динамики семантических систем [Текст]/ А.Р. Лурия, О. С. Виноградова. – М., 1971. – 311 с.Мильруд, Р.П. Коммуникативные задания и речемыслительная деятельность [Текст]/ Р.П. Мильруд// Иностранные языки в школе №5.-М.: Просвещение, 2000. - С.12.Михайлова, Е.А. Работа над песней на уроке английского языка [Текст]/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39.Мурсалов, A.M. Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам [Текст]/ A.M. Мурсалов. - Махачкала, изд. ДГПУ. 2007.Мурсалов, A.M. О языковых и некоторых других изменениях социальной микросреды в условиях рынка. «Межвузовский сборник трудов ученых» [Текст]/ A.M. Мурсалов. - Махачкала, изд. ДГПУ, 1997.Немов, Р. С.Психология. Кн. 1. Общие основы психологии [Текст]/ Р.С. Немов. – М., 1997.Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. /Институт общего и политехнического образования [Текст]// Академия Педагогических наук// - М.: «Просвещение», 1967. – 490 с.Павлова, Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка [Текст]/ Е.А. Павлова. – М.: Чистые Пруды, - 2007. – 29с.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики [Текст]/ Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989 - 226 с.Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/ Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, -1988 - 301 с.Петрова, С.В. Нескучная фонетика английского языка: учебник [Текст]/ Петрова С.В., Рудавин О.Н., Бенина А.Е. – М.: АСТ: Торсинг, - 2005. – 254 с.:илл.Психологический словарь http://www.nnmama.ru/content/vospitanie/ Дата доступа: 03.03.2012Пригоцкая, И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах [Текст]/ И.Г. Пригоцкая// Иностранные языки в школе. – 1998. - №2. – с.37-40.Рачок, Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка [Текст]/ Т.П. Рачок// Иностранные языки в школе. - М.: 1999. - № 2. - С. 15-18.Рекомендации по преподаванию от Джорджа Лукаса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edutopia.org/blog/music-classroom-gaetan-pappalardo.Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя [Текст]/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: «Просвещение», 1988. – 224с.Рогова, Г.В. Некоторые вопросы обучения иноязычному словоупотреблению в свете психофизиологии речи [Текст]/ Г.В. Рогова, П.Б. Гуревич П.Б. – М., 1969. – 601 с.Савинов, С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе: Пособие для учителей [Текст]/ С.Н. Савинов – М.: Просвещение. 1991.Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1991.Сахарова, Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка [Текст]/ Н.Г. Сахарова//Школа. – 2005. - №1. – с.56-60.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций [Текст]/ Пособие для студентов пед.вузов и учителей/Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.Соловова, Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания/Е. Н. Соловова. — ISBN: 978-5-451-00012-0Старков, А. П. Обучение английскому языку в средней школе [Текст]/ А. П. Старков. – М.: Просвещение, 1978Ткаченко, Р. Г. “О речи учителей на уроке”: Ж. Иностранные языки в школе [Текст]/ Р. Г. Ткаченко, Б. И. Роговская, М. С. Карлайл. – 1984 - №2 - с. 57.Фоломкина, К.С. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе [Текст]/ К.С. Фоломкина. - 2005 ISBN 5-06-005417-9.Sing and Learn English. КомТех. М. 2008 Sing and Learn English. МедиаХауз. 2СD 2009 The Music Box. Songs and activities for children. Longman. 2003Bloomfield, L. - Language/ L. Bloomfield. - New York: Henry Holt, 1933. – 400 p.Comparative Psychology characteristics [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www.wiziq.com/tutorial/174282-How-To-Use-Music-To-Learn-A-New-Language.Werner,H. - Comparative Psychology of Mental Development/ H. Werner. - International Universities Press, New York, 1957. – 417 p.ПриложенияПриложение 1 1. «Simonsays…»:Игра сама по себе простая и играть в нее идеально в группе. Сначала ведущий – учитель, хотя потом это право может перейти и ученику, и в процессе игры можно несколько раз меняться. Ведущий говорит какую-то фразу, например, «Simonsays: closeyoureyes!» - «Саймон говорит, закройте глаза!», «Simon says:  touchyournose!» - «Саймон говорит, дотронься до носа!». 2. “Headandshoulders” – тема «Части тела» (игровая зарядка, выполняем, подпевая и показывая все слова соответствующими действиями)Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,And eyes and ears and mouth and nose,Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.3. Rain, rain, go awayRain, rain, go away,Come again another dayMummy wants to playRain, rain, go away…Rain, rain, go awayCome again another dayAll my family wants to playRain, rain, go away…Rain, rain, go awayCome again another dayDaddy wants to playRain, rain, go away…4. «Исчисляемое – неисчисляемое». В этой игре тот же принцип, что и в игре «Съедобное - несъедобное»: ребята кидают мячик друг дружке и произносят слова, а тот, кто поймает мяч, должен сказать, исчисляемый этот предмет – или нет. И если тот, кто поймал мяч, отвечает верно – то уже он кидает мяч и называет свое слов, а если ошибся – то выбывает из игры. I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!I’m a little snowman, look at me.These are my buttons, 1 2 3.These are my eyes and this is my nose.I wear a hat and scarf. Brrr…it’s cold!Отработкалексических навыков на различную тематику, часто повторяющиеся звуки, отличный вариант использования в начале урока в качестве разминки, считалочки: «Hickory, dickory, dock»Hickory, dickory, dock,The mouse ran up the clock.The clock struck one,The mouse ran down,Hickory, dickory, dock.7. Warming-upIf you guess – Say yes!If you don’t know – Say no!If you doubt – Go out!8. «Снежный ком». Одна из самых популярных игр на английском языке для школьников, которая заставит учеников быть максимально внимательными. Суть игры в том, что первый ребенок называет свое слово, второй - повторяет его, и потом называет свое. А третий должен сначала назвать слова первого и второго учеников, а затем уже добавить свое слово и так далее. Это будет выглядеть примерно так, если тема «Weather» (погода): Первый ученик: rainy…  Второй ученик: rainy, snowy…  Третий ученик: rainy, snowy,  hot…  Четвертый ученик: rainy, snowy,  hot, windy…  Приложение 2Урок (тема «Weather»-«Погода»)Цели урока:Практические: вводим новый грамматический материал – конструкция: Howistheweather?; совершенствуем лексические навыков учащихся по теме «Weather»; актуализируем знания и лексического материала по теме «Seasons», «Months»;совершенствовуем навыки использования грамматического материала – PresentSimple (утвердительные предложения «+»).Развивающие: тренируем память учащихся.Воспитательные: воспитываемпозитивное отношение к любой погоде.Оснащение: магнитная доска, магниты, маркер, телефон, колонка, учебник, рабочая тетрадь, словарик, экран телевизора.Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.Организационный момент- Standup, folks! Good morning,everyone! You can sit down, please!Let the lesson begin. The topic of our lesson today is «Weather and Seasons». 2. Объявлениеосовместнойдеятельности- Today we will learn more about weather and it’s types, we will find out what’s the weather like, how is the weather and more. Actually, we will revise all the seasons we already know + we will learn Present Simple positive constructions (+).3. Фонетическаязарядка- And now we are going to repeat the Tongue-Twister:Whether the weather is cold,Whether the weather is hot,We’ll weather the weather,Whatever the weather,Whether we like it or not.4. Проверкадомашнегозадания- Now, let’s check up your homework. We won’t read and translate the whole text, but I would like to know, how you understood it. Let’s do the following exercises:Open your books, please, and find the following sentences (учительпо-русскиназываетпредложение, детибыстронаходятичитаютпо-английскиэквиваленты).Answer the question before the text.5. Речевая зарядка:let’srememberthewordsonourtopic (на доске прикреплены картинки с различными временами года и на столе лежат карточки с называниями месяцев).Namealltheseasons (ученик может с помощью картинок вспомнить все времена года);Name all the winter months;Name all the summer months;Name all the spring months.6. Совершенствование лексических навыков учащихся1. Answer my question, please. What’s the weather today?2. Ask questions (детиработаютвпарах).3. Работа с трудными для запоминания выражениями, которые представлены на слайдах:It is sunnyIt is rainyIt is cloudyIt is windyIt is snowyIt is hotIt is coldGuys! Look at the screen, please. You can see some words. Make up some sentences with them. How is the weather today… Let’s look outside! For example – Today is sunny and it is not rainy (учащиесячитаютсловазаучителем, индивидуально, составляютпредложения). 7. Развитиеграмматическихнавыков- You see, there is a verb TO BE in all the sentences, can you see it? Let’s find out how we can form sentences with this verb and we will learn all its forms. Thereare 3 ofthem! Look…. Игра подставь нужный магнит с нужной формой глагола tobe в нужный пропуск. Nick (to be) a good boy.They (to be) great neighbors.Liz (to be) a silly noob.He (to be) good at swimming.We (to be) happy.A dog (to be) not happy with this food.8. Введение новой лексики: (Учитель читает слова, произносит вместе с детьми, составляет предложения для перевода, дети записывают слова в словарь).- And now let’s make up a song to remember these words! (учащимся дается 2-3 минуты придумать песенку самостоятельно, чтобы лучше запомнить новые лексические единицы. Выбирается лучшая, ее все повторяем несколько раз.)«Снежный ком» (для закрепления лексики):Одна из самых популярных игр на английском языке для школьников, которая заставит учеников быть максимально внимательными. При этом ее рекомендуется проводить, когда число учеников не превышает восьми человек. Слова лучше выбирать одной темы, чтобы было не так сложно. Итак, первый ученик называет свое слово, второй повторяет это слово, потом называет свое. Третьему ученику нужно сначала назвать слово первого ученика, затем второго, а затем добавить свое слово и так далее. Для усложнения задачи можно провести два круга. Это будет выглядеть примерно так:Первый ученик:  rainy…  Второй ученик: rainy,  snowy…  Третий ученик:  rainy,  snowy,  hot…  Четвертый ученик:  :  rainy,  snowy,  hot, windy…  Этот вид работы может быть выполнен в устной форме.10. Разминка- Folks, tell me please why do we talk about weather? Do you like the weather outside? (Ответыучащихся). What can we do when it’s raining outside? Now we are going to make a small warming-up, please, stand up!Rain, rain, goaway…(поем и показываем движениями, как в мультфильме, который просматриваем).11.Работавгруппах- And now let’s play. Right now I will divide you into 2 teams and we will try to play Scrabble! We will create a main word, let it be WEATHER and our task is to create as many words out of it as possible, but please remember, all the words have to be connected to the topic of our lesson: weather or seasons (играемвскрэбблилиэрудитиребятасоставляютсловаизглавногослова, засчитываютсялишьсловавтематикенашегоурока: погодаиливременагода).Проверка идет по ходу игры. 12. Write down the homework (записать домашнее задание в дневники): p. 115 ex. 7, словарь.13. Подведениеитогов- You worked really hard today. Tell me, please what did you find out today during the lesson? (ученики высказывают свои мнения) + Рефлексия. Дети получают 2 карточки (солнышко и тучку). При помощи магнитов они крепят карточку, которая соответствует оценке их работы. Если работал в полную силу, активно – солнышко. Если ленился и нужно что-то доучить – тучку.Our lesson is over. Stand up, please! Good bye! Have a nice day! And let the shine always shine for you! God bless you!

Список литературы

1. Банкевич, Л.В. Тестирование лексики иностранного языка [Текст]/ Л.В. Банкевич.– М.: Просвещение, 1981.- 97 с.
2. Безукладников, К.Э. Залог успешности овладения иностранным языком [Текст]/ К.Э. Безукладников// Иностранные языки в школе. – 2004. - №5. – С.17 – 21.
3. Белкина, М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опта школы) [Текст]/ М.Ю. Белкина// Иностранные языки в школе. – 2006. - №5. – с. 53-54.
4. Блонский, П.П. Память и мышление [Текст]/ П.П. Блонский. - М.: 2007 – ISBN 978-5-382-00308-5.
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/ Л.С. Выготский. - Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
6. Гак, В.Г. Русский язык в сопоставлении с французским [Текст]/ В.Г. Гак. - М.: 2006- ISBN 5-484-00312-1
7. Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий [Текст]/ П.Я. Гальперин. - МЛ 1965. – 320 c.
8. Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка [Текст]/ С.Ф. Гебель //Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.
9. Дефиниции понятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Режим доступа: http://bible.org/series/studies-song-songs.
10. Дьяченко, Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка [Текст]/Н.П.Дьяченко// Педагогический вестник. – 2004. - №3. – с. 30-33.
11. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Текст]/ Д. Карнеги. – М., 1989. – 410 с.
12. Колшанский, Г.В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте [Текст]/ Г.В. Колшанский. – М., 1976. – 520 с.
13. Кулюткин, Ю.Н. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся [Текст]/ Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. - М., 1971. – 410 с.
14. Лурия, А.Р. Объективное исследование динамики семантических систем [Текст]/ А.Р. Лурия, О. С. Виноградова. – М., 1971. – 311 с.
15. Мильруд, Р.П. Коммуникативные задания и речемыслительная деятельность [Текст]/ Р.П. Мильруд// Иностранные языки в школе №5.-М.: Просвещение, 2000. - С.12.
16. Михайлова, Е.А. Работа над песней на уроке английского языка [Текст]/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39.
17. Мурсалов, A.M. Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам [Текст]/ A.M. Мурсалов. - Махачкала, изд. ДГПУ. 2007.
18. Мурсалов, A.M. О языковых и некоторых других изменениях социальной микросреды в условиях рынка. «Межвузовский сборник трудов ученых» [Текст]/ A.M. Мурсалов. - Махачкала, изд. ДГПУ, 1997.
19. Немов, Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии [Текст]/ Р.С. Немов. – М., 1997.
20. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С. /Институт общего и политехнического образования [Текст]// Академия Педагогических наук// - М.: «Просвещение», 1967. – 490 с.
21. Павлова, Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка [Текст]/ Е.А. Павлова. – М.: Чистые Пруды, - 2007. – 29с.
22. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики [Текст]/ Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989 - 226 с.
23. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст]/ Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, -1988 - 301 с.
24. Петрова, С.В. Нескучная фонетика английского языка: учебник [Текст]/ Петрова С.В., Рудавин О.Н., Бенина А.Е. – М.: АСТ: Торсинг, - 2005. – 254 с.:илл.
25. Психологический словарь http://www.nnmama.ru/content/vospitanie/ Дата доступа: 03.03.2012
26. Пригоцкая, И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах [Текст]/ И.Г. Пригоцкая// Иностранные языки в школе. – 1998. - №2. – с.37-40.
27. Рачок, Т.П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка [Текст]/ Т.П. Рачок // Иностранные языки в школе. - М.: 1999. - № 2. - С. 15-18.
28. Рекомендации по преподаванию от Джорджа Лукаса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edutopia.org/blog/music-classroom-gaetan-pappalardo.
29. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя [Текст]/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: «Просвещение», 1988. – 224с.
30. Рогова, Г.В. Некоторые вопросы обучения иноязычному словоупотреблению в свете психофизиологии речи [Текст]/ Г.В. Рогова, П.Б. Гуревич П.Б. – М., 1969. – 601 с.
31. Савинов, С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе: Пособие для учителей [Текст]/ С.Н. Савинов – М.: Просвещение. 1991.
32. Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1991.
33. Сахарова, Н.Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка [Текст]/ Н.Г. Сахарова//Школа. – 2005. - №1. – с.56-60.
34. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций [Текст]/ Пособие для студентов пед.вузов и учителей/Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
35. Соловова, Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания/Е. Н. Соловова. — ISBN: 978-5-451-00012-0
36. Старков, А. П. Обучение английскому языку в средней школе [Текст]/ А. П. Старков. – М.: Просвещение, 1978
37. Ткаченко, Р. Г. “О речи учителей на уроке”: Ж. Иностранные языки в школе [Текст]/ Р. Г. Ткаченко, Б. И. Роговская, М. С. Карлайл. – 1984 - №2 - с. 57.
38. Фоломкина, К.С. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе [Текст]/ К.С. Фоломкина. - 2005 ISBN 5-06-005417-9.
39. Sing and Learn English. КомТех. М. 2008
40. Sing and Learn English. МедиаХауз. 2СD 2009
41. The Music Box. Songs and activities for children. Longman. 2003
42. Bloomfield, L. - Language/ L. Bloomfield. - New York: Henry Holt, 1933. – 400 p.
43. Comparative Psychology characteristics [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wiziq.com/tutorial/174282-How-To-Use-Music-To-Learn-A-New-Language.
44. Werner, H. - Comparative Psychology of Mental Development/ H. Werner. - International Universities Press, New York, 1957. – 417 p.

Вопрос-ответ:

Какие особенности методики обучения иностранному языку с использованием игровых форм?

Методика обучения иностранному языку с использованием игровых форм представляет собой активный, интерактивный и мотивирующий подход к обучению. Игровые формы обучения помогают стимулировать интерес учащихся, развивают коммуникативные навыки, а также способствуют более глубокому запоминанию иноязычной лексики и грамматических правил.

Какие критерии отбора игрового материала используются в методике обучения?

При отборе игрового материала в методике обучения обычно учитываются такие критерии, как соответствие теме урока или учебной программе, возрастные особенности учащихся, уровень их владения языком, цели обучения и желаемые результаты. Также важно, чтобы игровой материал был интересным, эффективным и подходил для разных видов заданий.

Как игровой материал способствует увеличению словарного запаса?

Игровой материал в методике обучения иностранному языку помогает увеличить словарный запас учащихся, так как через игру они могут легче запоминать новые слова и таким образом активно пополнять свой словарный запас. Игровые задания, основанные на контексте и использовании новых слов в разных ситуациях, способствуют более глубокому и продуктивному запоминанию лексики.

Какие особенности иноязычных навыков у учеников среднего звена?

У учеников среднего звена, изучающих иностранный язык, уже должны быть сформированы базовые навыки восприятия и произношения звуков, понимания основных грамматических конструкций и запаса лексики. Однако, в отличие от старших классов, у них еще не сформировалась полная грамматическая грамотность и навыки беглого чтения и письма.

Какие психофизиологические особенности учеников среднего звена влияют на иноязычные навыки?

Ученики среднего звена находятся в процессе подросткового возраста, что может повлиять на их мотивацию к изучению иностранного языка. Также, из-за изменений в физиологии организма, у них может быть снижена концентрация внимания и сложности с планированием и контролем своих действий. Важно учитывать эти особенности при использовании игровых форм в обучении иностранному языку.

Какие особенности методики обучения иностранному языку с использованием игровых форм?

Методика обучения иностранному языку с использованием игровых форм предполагает более активное и эмоциональное усвоение материала. Игры помогают детям легче запоминать слова и выражения, развивают внимание и творческое мышление, обеспечивают коммуникативную практику.

Какие критерии отбора игрового материала используются при преподавании иностранного языка с использованием игровых форм?

При отборе игрового материала для преподавания иностранного языка учитываются его соответствие уровню знаний учащихся, интересность и разнообразие заданий, а также возможность привлечения к различным типам речевой деятельности.

Как игровой материал помогает увеличить словарный запас учащихся?

Игровой материал активизирует процесс запоминания новых слов через игровую обстановку, повторение их многократное повторение. Кроме того, игры могут включать слова с разными грамматическими окончаниями, тем самым способствуя запоминанию различных форм слова.

Какие психофизиологические особенности учеников среднего звена необходимо учитывать при обучении иностранному языку с помощью игровых форм?

Ученики среднего звена находятся на стадии формирования личности и активно развиваются психофизически. При работе с ними важно учитывать их уровень знаний и навыков, интересы и потребности, а также особенности их восприятия и мышления.

Какие особенности имеет методика обучения иностранному языку с использованием игровых форм?

Методика обучения иностранному языку с использованием игровых форм имеет несколько особенностей. Во-первых, основное внимание уделяется активной практике английской речи, что способствует развитию устной коммуникации у учащихся. Во-вторых, игровой материал делает процесс обучения более интересным и мотивирующим, что способствует повышению уровня мотивации и активности учащихся. И в-третьих, игровые формы позволяют разнообразить уроки, использовать различные виды активностей и заданий, что способствует более глубокому усвоению и закреплению изучаемого материала.