Организация работы по выявлению фальсифицированных, контрафактных, незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Фармацевтика
  • 40 40 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 27.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….. 4
1 Теоретическая часть ………………………………………………………… 7
1.1 Государственное регулирование при выявлении, изъятии из оборота и уничтожении НМИЛС ………………………………………………………. 7
1.2 Нормативные документы, регламентирующие порядок обнаружения, изъятия из оборота и уничтожения НМИЛС …………………………………. 8
1.3 Система фармаконадзора и ее роль в обеспечении безопасности применения ЛП…………………………………………………………………. 12
1.4 Информационная система Росздравнадзора и ее роль в выявлении НМИЛС в аптечных организациях …………………………………………… 13
1.5 Контроль качества ЛП, находящихся в обращении ………………….… 14
1.6 Виды ответственности за нарушение правил хранения и обращения ЛП ………………………………………………………………………………. 16
2 Практическая часть ……………………………………………………..…… 18
2.1 Организация и характеристика базы исследования …………………... 18
2.2 Этапы выявления НМИЛС в аптечной организации ……………….… 19
2.2.1 Выбор надежного поставщика и заключение договора…………… 19
2.2.2 Процедура приемочного контроля ЛП……………………………… 21
2.2.3 Организационные мероприятия в аптеке по движению НМИЛС….. 23
2.2.4 Система внутреннего контроля для обнаружения ЛС, пришедших в непригодность вследствие истечения срока годности, неправильного хранения и других причин ……………………………………………………..
24
2.2.5 Контроль за поддержанием профессиональной квалификации персонала……………………………………………………………………….. 26
Заключение …………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников …………………………………………. 30
Приложение А Акт документарной проверки для выявления НМИЛС……. 33
Приложение Б Акт результатов инвентаризации остатков НМИЛС………… 34
Приложение В Акт обследования для выявления НМИЛС………………….. 35
Приложение Г Журнал регистрации результатов приемочного контроля…... 36
Приложение Д Акт приемки-передачи остатков НМИЛС…………………… 37
Приложение Е Журнал учета регистрации операций по сбору остатков НМИЛС…………………………………………………………………………. 38
Приложение Ж Журнал учета выявленных непригодных для медицинского использования лекарственных средств……………………………………….. 39
Приложение З Журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности………………………………………………………………… 40


Фрагмент для ознакомления

После проведения всех возможных мероприятий по выявлению НМИЛС, руководителемаптекиоформляется распоряжение об изъятии НМИЛС из товаров аптечного ассортимента запаса и последующей отправки ихлибо на уничтожение, либо для возврата обратно поставщику.Находящиесяотдельно НМИЛС уполномоченное лицо по качеству обязательно упаковывает и маркирует, и в течение 7-14 дней, либопередаетна уничтожение в организацию с лицензией на осуществление такой деятельности, либо возвращает поставщику с цельюосуществления дальнейших мероприятий по предупреждению попадания НМИЛС в оборот.2.2.4 Система внутреннего контроля для обнаружения ЛП, пришедших в непригодность вследствие истечения срока годности,неправильного хранения и других причинПри обнаруженииуполномоченным по качеству лицом ЛП с закончившимся сроком годности, а также ЛП, ставших некачественнымипо причине неправильного хранения, нарушения требований транспортировки и т.д., руководительаптеки оформляетраспоряжение, согласно которомуво всех подразделениях аптеки1 раз в месяц или чаще должна проводиться внутриаптечная плановая (или внеплановая) проверка. По результатам проверок оформляется «Акт обследования для выявления НМИЛС» (Приложение В) с занесением данных в «Журнал учета выявленных НМИЛС» (Приложение Ж).При обнаружении наличия НМИЛС с прошедшим сроком годности, их отпуск населению приостанавливается, обязательно проводится учет оставшегося количества нереализованных НМИЛС в аптеке и проверка документации по отпускупартий данных НМИЛС в подразделения аптеки и иные организации; сведения передаются руководителюаптеки. По итогам проверки составляетсяАкт и оформляется распоряжение руководителя аптеки об информировании покупателей, структурных подразделений аптеки, сборе остатков и размещения их в зоне изолированного хранения для просроченных ЛП(Приложения А, Б, Д, З).2.2.5Контроль за поддержанием профессиональной квалификации персоналаСотрудники аптеки несут ответственность за поступление в оборот НМИЛС в рамках своих компетенций.В обязанности руководителяаптеки входит:ознакомитьсотрудников ссодержаниемСОП;назначитьна должность уполномоченного лица по качеству; утвердить состав комиссии при приеме товара;обеспечить наличие в аптеке автоматизированной системы, которая позволяетконтролироватьпроцессы, связанные с движением ЛП и выявлением НМИЛС.В обязанности уполномоченноголица по качеству ЛП в аптеке входит:контролировать соблюдение сотрудниками СОП (1 раз в месяц или чаще; ведение журнала проверок);оперативно приводить СОП в соответствие с актуальными нормативными документамисостояние (1 раз в месяц необходимо просматривать нормативно-правовую базу);своевременно устранятьпричины, препятствующиесоблюдению СОП (осуществляется через мониторинг ЛП, имеющих ограниченный срок годности);проводить систематический мониторинг информационных писем на сайте Росздравнадзора о НМИЛС, реализация которыхподлежит приостановлению или необходимо их изъятиеиз оборота;вноситьновые данные в базу НМИЛС;подготавливать отчетыв Росздравнадзорпо результатам проведеннойработы;упорядоченно хранить документы по качеству, осуществлять ихархивирование.В обязанности руководителя структурного подразделения аптеки входит:организовывать соблюдение сотрудниками подразделенияаптеки СОП;назначать ответственного за организацию работы с НМИЛС в подразделении.В обязанности провизоров и фармацевтов входитвыполнение требований СОП.Продажа НМИЛСпри осуществлении фармацевтической деятельностиотносится ксерьезным нарушениям положенийлицензии. Виновные в нарушении сотрудники аптекинесут ответственность в рамках законодательстваРФ. В случае обнаружения в гражданском обороте предписанных к изъятию либо к приостановлению реализации НМИЛС ущерб будет возмещаться за счет виновных сотрудников аптеки. За невыполнение должностных обязанностейсотрудники несут полную материальную ответственность в соответствии с УК РФ (статья 238.1; статья 327.2) и КОАП РФ (статья 6.33.).Таким образом, при наличии в аптеке правильно организованной системы контроля качества ЛП можно на различных этапах жизненного цикла ЛП предупредить появление в аптеке НМИЛС и предотвратить их поступление в продажу.ЗАКЛЮЧЕНИЕКачество ЛП должно обеспечиваться и контролироваться при осуществлении процессов на каждом этапе их обращения.В процессе изучения организации работы в аптеке с НМИЛС с момента поступления в аптеку до списания и ее соответствие нормативным актам, было: -определено место и роль аптечной организации в минимизации рисков поступления в гражданский оборот НМИЛС,-обоснованаважность соответствия системы контроля качества ЛП в аптечной организации нормативным актам,-показанаорганизациясистемы контроля качества ЛП в аптечной организации, -составленпланпроведения мероприятий в аптечной организации по предотвращению использования НМИЛС и разработаны рекомендации для аптек, обеспечивающих минимизацию рисков поступления в гражданский оборот НМИЛС.На основании результатов проведенного исследования были составлены практическиерекомендации, реализация которых в аптекепозволит предотвратить поступление и использование НМИЛС в аптеке:руководителем аптеки назначается лицо, ответственное за внедрение и функционирование системы качества;руководителем аптекиназначается лицо, ответственное за работу с НМИЛС;в аптеке выделяются и обозначаются зоныи/или отдельные помещения для приемки ЛП;хранения ЛП, требующих специальных условий; хранения выявленных НМИЛС; карантинного хранения ЛП;необходимо регламентировать процедуры контроля при приеме ЛП и иных производственных операций, соблюдаются требования нормативных актов по приеме и хранении ЛП;необходимо создать систему, предупреждающую поступление в аптеку НМИЛС посредством постоянногомониторинга информации по качеству ЛП; оперативного информирования персонала; быстрого изъятия из обращения и передача на уничтожение НМИЛС; разработки соответствующих СОП;необходимо организовать учет и документальное оформление движения НМИЛС;обязательно проводить непрерывный контроль правильности внесения информации по качеству в документацию аптеки;важно хорошо организовать внутренний контрольза соблюдениемсроков годности и условий храненияЛП, сохранением качества ЛП;необходимо проводить систематическое обучение и аттестациюсотрудников с целью поддержания высокого уровня квалификации по вопросам обеспечения качества ЛП.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» | ГАРАНТ [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70170948/ (дата обращения: 25.05.2022).2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 25.05.2022).3. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: 25.05.2022).4. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45112) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210619/ (дата обращения: 25.05.2022).5. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45113) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210618/ (дата обращения: 25.05.2022).6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 25.01.2022) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299/ (дата обращения: 25.05.2022).7. ПожиловаЕ.В., Новиков В.Е., Гусева Е.С., Савченко А.В.Фальсифицированные лекарственные средства и борьба с ними в Российской Федерации // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. -2020. –18. – 1. – С. 63-70.8. Данилова Ю.Р. Фальсифицированные лекарственные средства как один из отрицательных факторов развития фармацевтической отрасли России // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2013. – 15. – 116. С. 88-94.9. Аксенова-Сорахтей Ю.Н., Новиков В.Е., Пожилова Е.В., и др. Фармацевтические и юридическиеаспекты фальсификации лекарственных средств // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2016. – Т. 15. – № 2. – С. 102–111.10.Аptekarjournal.ru [интернет]. Артамонова К.Н. Фальсифицированные ЛС [доступ от 25.05.2022].Доступ по ссылке: https://aptekarjournal.ru/archive/2013/165/5646.html.11. Борисов Ю.А. Фармацевтический рынок: из тени к прозрачности // Фармацевтический вестник. – 2002. – № 5. – С. 16–17.12.Трапкова А.А., Гречина А.М., Тарасова С.А., и др. Реализация риск-ориентировочной модели при проведении контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению установленных требований к качеству лекарственных средств в отношении производителей лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 3. – С. 18–19.13. Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции. – СПб: Питер, 2012.14. remedium.ru [интернет]. Шабров Р.В., Лущ Н.Ю., Шадрин А.Д. Закон против фальсификации лекарственных средств и биологически активных добавок [доступ от 25.05.2022]. Доступ по ссылке: https://remedium.ru/state/zakon-protiv-falsifikatsii-lekarstvennykh-sredstv-i-biologicheski-aktivnykh-dobavok/? PAGEN_3=2. [remedium.ru [Internet].15.Гопа А.А. Понятие и классификация фальсифицированных лекарственных средств // Бизнес в законе. – 2008. – № 4. – С. 77–79.16. Топорков А.А. Фальсифицированные средства: проблемы и решения / Материалы 8-й Международной конференции «Вопросы здравоохранения и фармацевтической промышленности в России»; Санкт-Петербург, 22–23 мая 2002 г. – СПб., 2012. – C. 79–80.17.Шульдинер О.П. Система контроля качества лекарственных средств — что осталось «за кадром» // Менеджер здравоохранения. – 2005. – № 3. – С. 61–62.18.Мнушко З.Н., Бондарева Л.В., Пестун И.В., Омельченко Н.М. Фальсифицированные лекарственные средства: классификация, причины распространения, меры борьбы // Провизор. – 2003. – № 17. – С. 7–10.19. Сур С.В. Система борьбы с фальсифицированными лекарственными средствами // Провизор. – 2000. – № 13–14. – С. 7–8.20. Препьялов, А. Фальсифицированные лекарственные средства на рынке Российской Федерации // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. -2006. – 3. С. 6-15.21. Солонинина А.В., Шумиловских Е.В., Дербенева И.А., Козлова М.С. Управление движением непригодных к медицинскому использованию лекарственных средств в медицинских организациях // Казанский медицинский журнал. - 2011. -№ 92 (б). С. 910-913.ПРИЛОЖЕНИЕ ААкт документарной проверки для выявления НМИЛСПРИЛОЖЕНИЕ БАкт результатов инвентаризации остатков НМИЛСПРИЛОЖЕНИЕВАкт обследования для выявления НМИЛСПРИЛОЖЕНИЕ ГЖурнал регистрации результатов приемочного контроляПРИЛОЖЕНИЕ ДАкт приемки-передачи остатков НМИЛСПРИЛОЖЕНИЕ ЕЖурналучета регистрации операций по сбору остатков НМИЛСПРИЛОЖЕНИЕ ЖЖурналучета выявленных непригодных для медицинского использования лекарственных средствПРИМЕЧАНИЕ ЗЖурналучета лекарственных препаратовс ограниченным сроком годности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» | ГАРАНТ [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70170948/ (дата обращения: 25.05.2022).
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 25.05.2022).
3. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: 25.05.2022).
4. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45112) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210619/ (дата обращения: 25.05.2022).
5. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 N 45113) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210618/ (дата обращения: 25.05.2022).
6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 25.01.2022) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) \ КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299/ (дата обращения: 25.05.2022).
7. Пожилова Е.В., Новиков В.Е., Гусева Е.С., Савченко А.В. Фальсифицированные лекарственные средства и борьба с ними в Российской Федерации // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. - 2020. – 18. – 1. – С. 63-70.
8. Данилова Ю.Р. Фальсифицированные лекарственные средства как один из отрицательных факторов развития фармацевтической отрасли России // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2013. – 15. – 116. С. 88-94.
9. Аксенова-Сорахтей Ю.Н., Новиков В.Е., Пожилова Е.В., и др. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2016. – Т. 15. – № 2. – С. 102–111.
10. Аptekarjournal.ru [интернет]. Артамонова К.Н. Фальсифицированные ЛС [доступ от 25.05.2022]. Доступ по ссылке: https://aptekarjournal.ru/archive/2013/165/5646.html.
11. Борисов Ю.А. Фармацевтический рынок: из тени к прозрачности // Фармацевтический вестник. – 2002. – № 5. – С. 16–17.
12. Трапкова А.А., Гречина А.М., Тарасова С.А., и др. Реализация риск-ориентировочной модели при проведении контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению установленных требований к качеству лекарственных средств в отношении производителей лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора. – 2017. – № 3. – С. 18–19.
13. Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции. – СПб: Питер, 2012.
14. remedium.ru [интернет]. Шабров Р.В., Лущ Н.Ю., Шадрин А.Д. Закон против фальсификации лекарственных средств и биологически активных добавок [доступ от 25.05.2022]. Доступ по ссылке: https://remedium.ru/state/zakon-protiv-falsifikatsii-lekarstvennykh-sredstv-i-biologicheski-aktivnykh-dobavok/? PAGEN_3=2. [remedium.ru [Internet].
15. Гопа А.А. Понятие и классификация фальсифицированных лекарственных средств // Бизнес в законе. – 2008. – № 4. – С. 77–79.
16. Топорков А.А. Фальсифицированные средства: проблемы и решения / Материалы 8-й Международной конференции «Вопросы здравоохранения и фармацевтической промышленности в России»; Санкт-Петербург, 22–23 мая 2002 г. – СПб., 2012. – C. 79–80.
17. Шульдинер О.П. Система контроля качества лекарственных средств — что осталось «за кадром» // Менеджер здравоохранения. – 2005. – № 3. – С. 61–62.
18. Мнушко З.Н., Бондарева Л.В., Пестун И.В., Омельченко Н.М. Фальсифицированные лекарственные средства: классификация, причины распространения, меры борьбы // Провизор. – 2003. – № 17. – С. 7–10.
19. Сур С.В. Система борьбы с фальсифицированными лекарственными средствами // Провизор. – 2000. – № 13–14. – С. 7–8.
20. Препьялов, А. Фальсифицированные лекарственные средства на рынке Российской Федерации // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. - 2006. – 3. С. 6-15.
21. Солонинина А.В., Шумиловских Е.В., Дербенева И.А., Козлова М.С. Управление движением непригодных к медицинскому использованию лекарственных средств в медицинских организациях // Казанский медицинский журнал. - 2011. -№ 92 (б). С. 910-913.

Вопрос-ответ:

Как происходит организация работы по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях?

Организация работы по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях включает в себя проведение регулярных проверок, аудитов и мониторингов процессов производства, хранения и продажи лекарственных препаратов. Также важным элементом является сотрудничество с органами фармаконадзора, обмен информацией и обучение персонала.

Какое государственное регулирование существует при выявлении и изъятии из оборота некачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных препаратов?

Государственное регулирование при выявлении и изъятии из оборота некачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных препаратов осуществляется через законодательные акты, которые устанавливают порядок и правила проведения проверок, изъятия и уничтожения таких препаратов. Также важным аспектом является наказание для нарушителей, которое может включать штрафы, административные или уголовные санкции.

Какие нормативные документы регламентируют порядок обнаружения, изъятия из оборота и уничтожения некачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных препаратов?

Порядок обнаружения, изъятия из оборота и уничтожения некачественных, контрафактных и незарегистрированных лекарственных препаратов регламентируется рядом нормативных документов, включающих в себя законы, постановления и приказы. К ним относятся, например, Федеральный закон "О лекарственных средствах" и Приказ Минздрава РФ "Об утверждении Правил производства и контроля качества лекарственных средств".

Как организована работа по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях?

В фармацевтических организациях работа по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов организована через проведение систематической проверки поставщиков и контроля качества поступающих препаратов. Также вводится система мониторинга и отчетности, позволяющая быстро и эффективно обнаружить поддельные или низкокачественные препараты. В случае выявления фальсификата, препарат изымается из оборота и уничтожается согласно установленным нормам.

Какое государственное регулирование существует при выявлении и изъятии из оборота фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов?

Государственное регулирование при выявлении и изъятии из оборота фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов осуществляется через систему фармаконадзора. Специальные органы контролируют фармацевтические организации и проводят регулярные проверки и аудиты. В случае обнаружения фальсификата, препарат изымается из оборота и уничтожается с соблюдением всех законодательных требований.

Какие нормативные документы регламентируют порядок обнаружения, изъятия из оборота и уничтожения фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов?

Порядок обнаружения, изъятия из оборота и уничтожения фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов регламентируется рядом нормативных документов, включая законы о фармацевтической деятельности, о государственном контроле за оборотом лекарственных средств и медицинских изделий. Также действуют приказы и инструкции Минздрава, которые предписывают порядок проведения проверок, изъятия и уничтожения фальсифицированных препаратов.

Какая роль государства в выявлении и уничтожении фальсифицированных лекарственных препаратов?

Государство играет важную роль в выявлении и уничтожении фальсифицированных лекарственных препаратов. Для этого существует государственное регулирование, которое предусматривает процедуры выявления, изъятия из оборота и уничтожения незарегистрированных и контрафактных лекарств. Государственные органы, такие как Росздравнадзор, осуществляют контроль над фармацевтическими организациями и аптеками, проводят проверки и мониторинг, чтобы обнаружить и наказать нарушителей. Таким образом, государство защищает интересы граждан и обеспечивает безопасность использования лекарственных препаратов.

Какие нормативные документы регламентируют порядок обнаружения и уничтожения фальсифицированных лекарственных препаратов?

Порядок обнаружения и уничтожения фальсифицированных лекарственных препаратов регламентируется рядом нормативных документов. Один из основных документов - Федеральный закон "О лекарственных средствах". В этом законе содержатся положения о контроле качества и безопасности лекарственных препаратов, а также о мероприятиях, направленных на выявление и уничтожение фальсифицированных препаратов. Кроме того, существуют постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные акты, которые устанавливают порядок действий фармацевтических организаций при обнаружении незарегистрированных или контрафактных лекарств. Эти документы обеспечивают единые стандарты и требования по выявлению и уничтожению фальсифицированных препаратов.

Как организована работа по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях?

Работа по выявлению фальсифицированных контрафактных незарегистрированных лекарственных препаратов в фармацевтических организациях организована следующим образом: проводятся регулярные проверки фармаций и аптек, где осуществляется контроль за наличием и качеством лекарственных препаратов. Также проводятся рейды совместно с полицией и специальными службами, где проверяется подлинность и документы на лекарства. Организации также могут создавать собственные отделы по борьбе с контрафактной продукцией, которые отслеживают поставщиков и проверяют продукцию перед поступлением в аптеку.