Новозаветное ученичество

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Ученичество в жизни и проповеди Иисуса Христа 4
1.1 Иисус и Его ученики 4
1.2. Место обучения 5
1.3. Основные темы в проповеди Иисуса Христа 5
1.4. Методы обучения 8
1.5 Великое поручение 9
2.Ученичество в апостольский период 11
2.1. Ученичество в Деяниях апостолов 11
2.2. Основные обучающие темы в апостольских посланиях 13
2.3. Ключевые тексты об ученичестве 17
Заключение 20
Библиографический список 21


Фрагмент для ознакомления

Феофилакта, здесь выражена идея о том, что если человек нарушает один закон, то тем самым он нарушает и другие Божественные законы. То есть, не может быть малого греха, а значит, надлежит нам быть очень требовательными к себе. Иак.2:12-13Апостол призывает следовать закону свободы, который отождествляется с законом любви. Данный закон для каждого христианина должен стать непреложным, естественным, поскольку данный закон базируется на деятельной и высшей любви ко Христу. Иак.2:14. Ранее у апостола Иакова мы уже читали, что истинная вера является необходимой, она выражается в деятельной любви и помощи. Теоретическая умозрительная вера никогда не приведет человека к подлинному спасению.человека. Как указывает блаженный Феофилакт, делом следует каждый день показывать Богу свою верность. Любовь к Господу должна быть такой сильной, чтобы можно было быть готовыми пойти на смерть.Иак.2:15 – 17.Здесь еще более подтверждается идея о том, что бездеятельная вера мертва, она бесполезна, она не приносит пользы людям, а также не приведет человека ко спасению. Иак.2:18-19 Спасительная вера всегда есть вера действенная, недостаточно лишь знать догматические аспекты веры (хотя и это необходимо). Но человек приходит к истинной вере только через любовь сердца и послушание воли. Таким образом, как отмечает А. Таушев, вера человека-христианина, лишенная плодов – добрых дел, не включает в себе надежды на спасение.Иак.2:20. Апостол последовательно доказывает правильность своего тезиса. Он считает, что человек совершенно пуст, если он не желает действовать во имя веры. Иак.2:21 – 24.Здесь мы видим указание на то, что самым великим примером истинной и сильной веры выступает готовность Авраама ради Бога пожертвовать любимым сыном Исааком (ст. 21, см. Быт 22). Действительно, данный эпизод высоко ставился всеми великими Отцами Церкви. О том, что поступок Авраама есть высший образец веры указывает нам и свт. Иоанн Златоуст. Иак.2:25. Подобно и Раавблудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?Чтобы укрепить свое суждение, апостол приводит новый пример: язычница блудница Раав смогла доказать веру делом, сокрыв в собственном доме соглядатаев еврейских (Нав.2), за что она была удостоена временного помилования (Нав 6:17, 25), и вечного оправдания, спасения. Следовательно, таков общий закон – оправдание в Царстве Божием на земле.Иак.2:26. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.Свое учение об оправдании св. Апостол заключает повторением мысли о бездеятельности и бесполезности одной веры без дел (ср. Иак.2и Иак.2:20), Таким образом, утверждается идея о том, что вера и дела связаны органично и нерасторжимо. Если же данная связь нарушается, то и вера не может быть наполненной жизнью. 2.3. Ключевые тексты об ученичествеГоворя о теме ученичества в апостольских текстах, безусловно, нельзя обойти стороной послания апостола Павла к Тимофею. Очевидно, это ключевые тексты, которые позволяют эту тему понять.Апостол Павел прекрасно понимал ценность обучения, он знал, как именно следует передавать собственный опыт и знания другим людям. Отметим также, что Ап. Павел ранее являлся учеником Гамалиила, был знатоком истории, а подлинная сила ученичества, конечно же, раскрылась перед ним во время пребывания со Спасителем. Все Послания к Тимофею начинаются с обращения «истинный сын» (1Тим.1:2). Здесь подразумевается, что Тимофей – наследник учения, что апостол передает ему ценные знания, кроме того, апостол желает подчеркнуть старания самого Тимофея, его одаренность, избранность на служение (1Тим.4:14). Ведь не только учитель должен быть на высоте, но и ученик должен проявить готовность усвоить все те знания, которые учитель ему передает, тем более, если речь идет о знании по существу сакральном.Все Послания к Тимофею можно считать передачей опыта, а также способ воспитания будущего пастыря, служителя миссии. В апостольских посланиях встречаются разные образы ученичества, в частности, это «раб и слуга», «отец и сын», «кормилец и младенец», «пример и подражатели», «кормчий и корабль» и др. Ап. Павел – это личный пример, духовный отец, духовный кормилец для Тимофея. Послания к Тимофею проникнуты заботой о духовном росте и становления Тимофея как совершенного служителя, которого назвал он определяет как «Божьего человека» (1Тим.6:11).Тем самым апостол выражает свою веру в Тимофея, в его ученическую готовность. Итак, первое послание к Тимофею начинается именно с ученичества, в чем и заключена вся суть апостольского служения: проповедование Слова Евангелия и необходимость учить все народы (Мф.28:19-20; Деян.6:2,4). Ап. Павел еще в начале пишет, что он является апостолом Иисуса Христа. То есть, на него также распространяется суть апостольства. Особым текстом в контексте ученичества является 1 Тимофею 4:13-16, где написано: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».Ап. Павел повелевает, чтобы его ученик не останавливался в своем развитии, чтобы он пребывал в чтении Священного Писания, читал другие книги, работал над собой.Другой важный совет – это проявление внимательности к учению, апостол указывает, что Тимофею следует приложить усилия для того, чтобы развить в самом себе учительский дар. Пребывание в ученичестве, согласно утверждению апостола Павла, станет источником спасения как для самого Тимофея, так и для его учеников. Итак, как мы видим, апостол проявляет искреннее беспокойство относительно развития духовного потенциала своего ученика, ведь успех учителя заключается в том, как эффективно и правильно развиваются его ученики. Ученичество во Втором послании является процессом передачи знаний и навыков от учителя к ученику для преобразования ученика в учителя, который будет способен обучать других людей, чтобы они, в свою очередь, такжезатем продолжили дело Христа.И снова Ап. Павел с первых строк послания проявляет отцовское отношение к Тимофею. Иногда складывается впечатление, что апостол относится к нему, как к кровному сыну. Ученичество, согласно Павлу является идушепопечительством: «Помня слезы твои» (2Тим.1:4). Это забота о духовном росте и физическом состоянии, ободрение и постоянное мотивирование (2Тим.1:5), беспрерывное напоминание ученику того, к чему призывает Господь, и готовность всегда его поддержать (2Тим.1:6).Ученичество по ап. Павлу заключается в постоянном напоминании и поощрении сохранять чистоту Евангелия и здравого учения (2Тим.1:13-14). Это воспитание не учеников, а учителей, которые также будут воспитывать себе подобных (2Тим.2:2). Ученичество – это еще и борьба: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем безупречным, верно преподающим слово науки правды» (2Тим.2:15). Особое внимание апостол обращает на этику учителя. Он считает, что как учительство, так и ученичество требуют любви и терпения, нужно быть готовым к жертвам и лишениям (2Тим.3:10-11). Нужно постоянно бодрствовать и пребывать в учении, сохранять верность учителю (2Тим.3:14).ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Образец совершенного Учителя – это Сам Спаситель. Именно Он показал, как именно следует выстраивать общение с учениками, как убеждать, как доносить христианские истины. Как уже отмечалось ранее, Спаситель использовал метод аллегорического притчевого сказания. Это позволяло сделать проповедь более действенной, масштабной в плане замысла и глубины содержания. Были у Спасителя и верные ученики, которые смогли пройти с ним земной путь до самого конца. Апостолы – это образец для ученичества. Именно апостолам поручает Господь продолжить миссионерское служение, расширять Церковь, создавать, готовить новых учеников. Таким образом, еще тогда было определено Самим Христом, что новозаветная Церковь – это Церковь великого ученичества и наставничества.О миссионерской деятельности святых апостолов повествует Книга Деяний. Книга Деяний святых апостолов является одной из важнейших книг Нового Завета, в которой описаны события, которые происходили сразу же после того, что было описано Евангелием. Согласно традиционной позиции, Книгу деяний написал апостол Лука, он же выступает как автор третьего Евангелия. Также огромная значимость Книги Деяний состоит в том, что она единственная обладает историко-хроникальным характером. Главная тема книги – это описание того, как создавалась христианская Церковь, как осуществлялось ее развитие в первые десятилетия существования. Церковь стала формироваться почти сразу же после того, как произошло величайшее событие – Воскресение Христа. Соответственно, первая часть Книги Деяний посвящена Вознесению, Пятидесятнице, созданию Церкви и её расширению, первым гонениям на христиан. Особое внимание уделено судьбе первого христианского мученика — диакона Стефана — и обращению Савла (Павла). Процесс распространения христианства был крайне сложным, за христианскую веру пострадали многочисленные подвижники. Вторая половина Книги Деяний апостолов посвящена миссионерской деятельности апостола Павла. В целом, изучение Пролога и Книги Деяний представляют особую важность для понимания процесса становления Церкви и особенностей апостольского служения, основ христианского вероучения.Несмотря на все сложности, апостолы смогли выполнить миссию, завещанную им Христом. Они подготовили многочисленных учеников, основали Церковь, которая жива и поныне, заложили традиции новозаветного ученичества, которое должно процветать и сейчас. Библиографический списокАверкийТаушев, арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – Режим доступа: https://sedmitza.ru/lib/text/430724/Большой библейский словарь. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bolshoj-biblejskij-slovar/Грудэм У. Систематическое богословие. – Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%93/grudem-uejn/sistematicheskoe-bogoslovie/3Деяния Святых Апостолов./Православная Энциклопедия.// http://drevo-info.ru/articles/7013.htmlДодд Ч. Основатель христианства. – Режим доступа: https://predanie.ru/book/68853-osnovatel-hristianstva/ Евангельский словарь библейского богословия. – Режим доступа: https://tpor.ru/slovari-i-enciklopedii/evangelskij-slovar-biblejskogo-bogosloviyaИоанн Златоуст, свт. Отрывок толкования на послание св. Иакова. – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/iakovaЛопухин А.П. Толковая Библия. Соборные Послания святых Апостолов.// http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1865Руководство к изучению Посланий Святого Апостола Павла и Апокалипсиса. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovodstvo-k-izucheniyu-poslanij-svjatogo-apostola-pavla-i-apokalipsisa/Таушев А., арх. Книга Деяний святых апостолов. Комментарии.// http://qame.ru/book/christianity/deyaniya_svyatih_apostolov/Феофилакт Болгарский, арх. Толкование на первое соборное послание апостола Иакова. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-sobornoe-poslanie-apostola-iakova/2Халл Б. Церковь, воспитывающая учеников / Пер. с англ. — СПб.: Виссон, 2018. — 256 с. Хенриксен У. Учениками Христа не рождаются, ими становятся. – Ресурс локального доступа. Шафф Ф. История христианской церкви. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/

1. Аверкий Таушев, арх. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – Режим доступа: https://sedmitza.ru/lib/text/430724/
2. Большой библейский словарь. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bolshoj-biblejskij-slovar/
3. Грудэм У. Систематическое богословие. – Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%93/grudem-uejn/sistematicheskoe-bogoslovie/3
4. Деяния Святых Апостолов./Православная Энциклопедия.// http://drevo-info.ru/articles/7013.html
5. Додд Ч. Основатель христианства. – Режим доступа: https://predanie.ru/book/68853-osnovatel-hristianstva/
6. Евангельский словарь библейского богословия. – Режим доступа: https://tpor.ru/slovari-i-enciklopedii/evangelskij-slovar-biblejskogo-bogosloviya
7. Иоанн Златоуст, свт. Отрывок толкования на послание св. Иакова. – Режим доступа: http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/iakova
8. Лопухин А.П. Толковая Библия. Соборные Послания святых Апостолов.// http://www.klikovo.ru/db/book/msg/1865
9. Руководство к изучению Посланий Святого Апостола Павла и Апокалипсиса. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovodstvo-k-izucheniyu-poslanij-svjatogo-apostola-pavla-i-apokalipsisa/
10. Таушев А., арх. Книга Деяний святых апостолов. Комментарии.// http://qame.ru/book/christianity/deyaniya_svyatih_apostolov/
11. Феофилакт Болгарский, арх. Толкование на первое соборное послание апостола Иакова. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-sobornoe-poslanie-apostola-iakova/2
12. Халл Б. Церковь, воспитывающая учеников / Пер. с англ. — СПб.: Виссон, 2018. — 256 с.
13. Хенриксен У. Учениками Христа не рождаются, ими становятся. – Ресурс локального доступа.
14. Шафф Ф. История христианской церкви. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-1/


Вопрос-ответ:

Каково место обучения в жизни и проповеди Иисуса Христа?

Местом обучения Иисуса Христа были различные места, включая синагоги, храмы, дома людей, горы и берега моря. Он использует разные места для учения и проповеди, чтобы достичь как можно большего количества людей.

Какие основные темы проповеди Иисуса Христа?

Основные темы проповеди Иисуса Христа включают любовь к богу и ближнему, царство небесное, раскаяние и прощение грехов, веру и спасение, благодать и исполнение закона. Он также проповедовал о милосердии, справедливости и служении другим.

Какие методы обучения использовал Иисус Христос?

Иисус Христос использовал разнообразные методы обучения, включая проповедь, притчи, мудрые изречения, чудеса и живые примеры. Он также активно включал учеников в процесс обучения, давая им возможность самим проповедовать и заниматься целительством.

Какое место занимает ученичество в апостольский период?

Ученичество занимает центральное место в апостольском периоде. Апостолы продолжали обучение и развитие учеников Иисуса, передавая им учение и проповедь Христа. Они также внедряли ученический подход в создание и руководство церквями, взывая верующих стать учениками Христа и распространять Евангелие.

Что такое новозаветное ученичество?

Новозаветное ученичество - это процесс обучения и следования за Иисусом Христом, который описан в Новом Завете Библии.

Какое место занимает обучение в жизни и проповеди Иисуса Христа?

Обучение было одним из основных аспектов жизни и проповеди Иисуса Христа. Он проводил время со своими учениками, учил их и подготавливал к миссии передачи Евангелия.

Какие были основные темы проповеди Иисуса Христа?

Основные темы проповеди Иисуса Христа включали Божественное Царство, любовь к Богу и ближнему, прощение грехов, спасение через веру и благодать Божью, смирение, служение и многие другие.

Какими методами Иисус обучал своих учеников?

Иисус использовал различные методы обучения, включая проповедь, притчи, частные беседы, образцовую жизнь, сотрудничество в служении и многое другое.

Что означает Великое поручение в контексте ученичества?

Великое поручение - это миссия, данная Иисусом Христом своим ученикам, заключающаяся в том, чтобы сделать учениками всех народов, крестить и учить людей соблюдать все заповеди Иисуса.

Что такое новозаветное ученичество?

Новозаветное ученичество - это процесс обучения и проповеди, основанный на учении Иисуса Христа и передаче этого учения другим людям.