Развитие музыкального восприятия – основа развития музыкальной деятельности дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 34 34 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 30.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Восприятие музыки как часть художественно-эстетического развития дошкольников 5
1.2. Возрастные особенности развития музыкального восприятия в дошкольном возрасте 8
2. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15
2.1. Виды музыкальной деятельности дошкольников для развития музыкального восприятия 15
2.2. Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия в дошкольном возрасте в условиях дошкольного учреждения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение 1 31

Фрагмент для ознакомления

Далее, используя наглядный материал, обозначающий длинные, или короткие звуки (полоски картона разной длинны, короткие звуки – короткие, длинные звуки – длинные (Приложение 1, рисунок 1.2)), предлагаем детям построить ритмический рисунок, закрепив полоски обозначающие звуки на магнитной доске. После того, как дети вместе с педагогом выстроили ритмический рисунок, предлагаем детям сыграть получившийся ритмический рисунок на деревянных ложках по схеме изображенной на магнитной доске. В ходе проведения упражнения «Гусеница» (Приложение 1, рисунок 1.4), на первом этапе, можно демонстрировать детям гусеницу, сделанную из картона, а также показываем части туловища гусеницы, сделанных из картона. На частях ее туловища большие и маленькие полоски: большие – долгий звук, маленькие – короткий. Затем предлагали детям приставлять к голове гусеницы разные части туловища, на их выбор. После построения детьми определенного ритмического рисунка из частей гусеницы, предлагаем детям прохлопать ладошками получившийся ритм. Далее дети вместе проговаривают, а затем прохлопывают получившийся ритмический рисунок. В ходе проведения упражнения «Летающая тарелка» (Приложение 1, рисунок 1.5), дети встают в круг. Затем даем одному из детей в руки вырезанный круг из картона – «летающую тарелку», и при этом рассказывали что двигатель «летающей тарелки» может работать только под музыку, и, что если музыка звучит медленно, то и «летающая тарелка» летит медленно, а если громко, то она летит быстро. Выполнение задания происходит под музыку «Калинка» р.н.м. Дети слушают музыку, и передают «Летающую тарелку» по кругу из рук в руки, в соответствии и темпом музыки, в первой части музыкального произведения медленно, во второй передают быстро. Если кто-то из детей, перепутал ритм движения, дети громко кричат, и подсказывают, как нужно передавать тарелку. Для развития звуковысотного (ладово-регистрвого и гармонического) восприятия можно использовать наглядные модели: «Грустный и веселый гномик», «Лесенка», «Матрешки». В ходе проведения упражнения «Два гномика» (Приложение 1, рисунок 1.6), дети знакомятся с веселым и грустным гномиками, и при этом демонстрируются карточки с изображениями. Затем объясняем детям, что грустного гномика зовут «Минор», а веселого «Мажор». Далее мы объясняем, что каждый гномик имеет свои звуки, и показываем карточку грустного гномика, играли трезвучие d – moll, затем показываем карточку веселого гномика и играл трезвучие D – dur. Дети внимательно слушают звучание аккордов, после чего раздаем каждому ребенку по две карточки с изображениями гномиков, и объясняли детям, что будем играть на фортепиано аккорды, а они должны угадать музыка какого гномика звучит. После прослушивания дети поднимали карточку соответствующего гномика. По ходу игры внимательно следим за ответами детей, и при неправильном определении аккорда ребенком, спрашиваем, почему он выбрал именно эту картинку. В случае ошибки, играем индивидуально для ребенка совершившего ошибку аккорд сначала соответствующий поднятой картинке, а затем тот который звучал первоначально, объясняя ошибку. В ходе проведения упражнения «Лесенка» (Приложение 1, рисунок 1.7), демонстрируем музыкальную лесенку, нарисованную на картоне, и фигурку гномика из картона. Затем исполняем попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой, во время исполнения попевки дети внимательно слушают. Затем объясняем детям, что гномик шагает по лесенке вверх, когда мы пропеваем мелодию вверх, и соответственно шагает по лесенке вниз, если мы пропеваем мелодию вниз. На следующем этапе дети пропевают вместе с педагогом попевку, и показывают направление мелодии, вверх и вниз, движениями руки. Далее предлагаем каждому из детей по очереди выйти, спеть мелодию из попевки вверх или вниз, и под исполнение показать в каком направлении по лесенке движется гномик. В ходе проведения упражнения «Матрешки», показываем картинку на которой изображены три матрешки разного размера (Приложение 1, рисунок 1.8), и проигрываем звук каждой матрешки. Объясняем детям, что матрешки поют разные песенки: самая большая –до1 октавы – поет «дон- дон», средняя – ми 1 октавы – поет «дан-дан», и самая маленькая – соль1 октавы – поет «динь-динь». Затем предлагаем детям определить на слух, какая матрешка поет, а для ответов предлагаем использовать карточки с изображением матрешек. Сначала дети слушают, как педагог проигрывает определенный звук, затем поднимаем карточку соответствующей матрешки.Для развития звуковысотного (ладово-регистрового и гармонического) восприятия можно провести упражнение «Лесенка», воспитатель демонстрирует музыкальную лесенку, нарисованную на картоне, и фигурку гномика из картона. Затем дети пропевают вместе с педагогом попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой, и показывают направление мелодии, вверх и вниз, движениями руки. Далее воспитатель предлагает каждому из детей по очереди выйти, спеть мелодию из попевки вверх или вниз, и под исполнение показать в каком направлении по лесенке движется гномик. Таким образом, методика формирования музыкального восприятия посредством наглядных моделей является интересной для дошкольников и эффективной..Выводы по главе 2. Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, современной, инструментальной разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.Мы изучили упражнения, направленные на развитие музыкального восприятия дошкольников с использованием наглядных моделей по критериям: эмоциональная отзывчивость; темпо-метрический слух; звуковысотный слух.Мы изучили наглядные модели в соответствии с показателями музыкального восприятия дошкольников, а так же подобрали упражнения с использованием наглядных моделей. Данные упражнения можно включить в образовательную и совместную деятельность педагога с детьмидля развития музыкального восприятия. Упражнения проводятся на музыкальном занятии, а также закрепляются в группе в совместной деятельности воспитателя с детьми.Разработанная методика позволит развить музыкальное восприятие у старших дошкольников посредством наглядных моделей.ЗАКЛЮЧЕНИЕМузыкальная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика музыкальных занятий дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Музыкальное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. Для успешного развития у дошкольников эстетических чувств необходимо, чтобы педагог при подготовке к занятию учитывал, в какой степени задание отвечает интересам детей, их склонностям, захватывает их эмоционально. По результатам теоретического анализа, мы выяснили, что проблема развития музыкального восприятия у детей 5–6 лет является актуальной в наше время. В исследованиях педагогов и психологов установлены факторы влияния на качество музыкально восприятия, к ним относятся: возраст детей, уровень их музыкального и общего развития, а также их социальное окружение. Большое влияние на музыкальное восприятие оказывает в тип нервной системы, индивидуальные особенности, музыкальные способности ребенка. Зачастую, дети, с высокими общими и музыкальными способностями, длительнее концентрируют свое внимание на музыкальном произведении, и более эмоционально откликаются на музыку, чем другие дети. Исследования Б.М. Теплова показали, что качество музыкального восприятия связано с природными свойствами нервной организации и не исчерпывается только эмоциональным реагированием на музыку, а проявляется в более общих характеристиках личности человека, среди которых важное место занимают тонкость эмоциональных переживаний, творческой воображение, фантазия, художественное восприятие мира.Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, современной, инструментальной разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.В исследованиях педагогов и психологов установлены факторы влияния на качество музыкально восприятия, к ним относятся: возраст детей, уровень их музыкального и общего развития, а также их социальное окружение. Большое влияние на музыкальное восприятие оказывает в тип нервной системы, индивидуальные особенности, музыкальные способности ребенка. Зачастую, дети, с высокими общими и музыкальными способностями, длительнее концентрируют свое внимание на музыкальном произведении, и более эмоционально откликаются на музыку, чем другие дети. Мы изучили упражнения, направленные на развитие музыкального восприятия дошкольников с использованием наглядных моделей по критериям: эмоциональная отзывчивость; темпо-метрический слух; звуковысотный слух.Мы изучили наглядные модели в соответствии с показателями музыкального восприятия дошкольников, а так же подобрали упражнения с использованием наглядных моделей. Данные упражнения можно включить в образовательную и совместную деятельность педагога с детьмидля развития музыкального восприятия. Упражнения проводятся на музыкальном занятии, а также закрепляются в группе в совместной деятельности воспитателя с детьми.Разработанная методика позволит развить музыкальное восприятие у старших дошкольников посредством наглядных моделей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрисмеди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] / А.Л. Арисмеди. – М. : Прогресс, 2012. – 198 с.Безбородова Л.А., Ю. Б. Алиев. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - Издательство: Академия Высшее образование. - 2002. - с. 4 - 7Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия "Модернизация общего образования". - СПб - 2004 - с. 129.Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 2013. – 255 сВолкова, А.А. ИКТ как средство музыкального воспитания детей дошкольного возраста // Материалы X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="http://www.scienceforum.ru/2018/3174/5660"www.scienceforum.ru/2018/3 174/5660 (дата обращения: 17.01.2020). Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л.С. Выготский – М. : Книга по Требованию, 2013. – 135 сГоловащенко, О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра [Текст] // Дошкольное воспитание. – № 11. – 2002. – С. 12 Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] / И.Л. Дзержинская. – М. : Просвещение, 2011. – 201 с.Значение музыкальной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста// www.buslik.netКазаченок М.П. Роль наглядного моделирования в обеспечении развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология образования. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolnaglyadnogo-modelirovaniya-v-obespechenii-razvitiya-muzykalnosti-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.01.2020).Как развивать музыкальный вкус // «Искусство в школе» - № 6 - 1995. -c. 25-27Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. Ч.1: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.: ноты. (Б-ка музыкального рук. и педагога музыки). - с. 56 – 59Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А.Д. Кошелева. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с. Кустов В.В. Уроки музыки – уроки искусства // “Искусство” № 12- 2004.- с. 37 Лебедева, Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки [Текст] / Л.В. Лебедева // Дошкольное образование. – № 10. – 2007. – С. 21 Лукьянова О.В. Актуальные проблемы музыкального образования детей.// vestnik.yspu.org/releases/pedagokaМадорский Л. Музыкальное воспитание в разных педагогических системах// www.7ya.ruМихайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М.А. Михайлова. – Ярославль : Академия развития, 2012. – 223с.Петрова В. Музыкальное занятие [Текст] / В. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С.116-120 Полунина В.Н. Искусство и дети [Текст] / В.Н. Полунина. – М. : Просвещение, 2011. - 191 с.Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. – М. : Академия, 1998. – 240 с.Савина, Л.Б. Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 75-77. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7936/ (дата обращения: 16.01.2020).Соловьянова, О.Ю. Музыкально-театральная деятельность как условие интенсификации вокального развития учащихся [Текст] / О.Ю. Соловьянова // Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса. – М. : Образование, 2009. Том 1. – С. 63–64.Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : МПСИ, 2010. – 388 с.Хайбулина, А.Э. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 25.01.2020).Приложение 1Наглядные моделиРисунок 1.1. – Наглядная модель «Театральные маски»Рисунок 1.2 – Наглядная модель «Музыкальный дождик»Рисунок 1.3 – Наглядная модель «Короткие и длинные палочки»Рисунок 1.3 – Наглядный материал к упражнению «Пароход»Рисунок 1.4 – Наглядный материал к упражнению «Гусеница»Рисунок 1.5 – Наглядная модель «Летающая тарелка»Рисунок 1.6 – Наглядная модель «Гномики»Рисунок 1.7 – наглядная модель «Лесенка»Рисунок 1.8 – наглядная модель «Матрешки»


1. Арисмеди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] / А.Л. Арисмеди. – М. : Прогресс, 2012. – 198 с.
2. Безбородова Л.А., Ю. Б. Алиев. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - Издательство: Академия Высшее образование. - 2002. - с. 4 - 7
3. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия "Модернизация общего образования". - СПб - 2004 - с. 129.
4. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с
5. Волкова, А.А. ИКТ как средство музыкального воспитания детей дошкольного возраста // Материалы X Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="http://www.scienceforum.ru/2018/3174/5660"www.scienceforum.ru/2018/3 174/5660 (дата обращения: 17.01.2020).
6. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л.С. Выготский – М. : Книга по Требованию, 2013. – 135 с
7. Головащенко, О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра [Текст] // Дошкольное воспитание. – № 11. – 2002. – С. 12
8. Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] / И.Л. Дзержинская. – М. : Просвещение, 2011. – 201 с.
9. Значение музыкальной деятельности для всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста// www.buslik.net
10. Казаченок М.П. Роль наглядного моделирования в обеспечении развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология образования. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolnaglyadnogo-modelirovaniya-v-obespechenii-razvitiya-muzykalnosti-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.01.2020).
11. Как развивать музыкальный вкус // «Искусство в школе» - № 6 - 1995. -c. 25-27
12. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. Ч.1: Учеб.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2001.: ноты. (Б-ка музыкального рук. и педагога музыки). - с. 56 – 59
13. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А.Д. Кошелева. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с.
14. Кустов В.В. Уроки музыки – уроки искусства // “Искусство” № 12- 2004.- с. 37
15. Лебедева, Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки [Текст] / Л.В. Лебедева // Дошкольное образование. – № 10. – 2007. – С. 21
16. Лукьянова О.В. Актуальные проблемы музыкального образования детей.// vestnik.yspu.org/releases/pedagoka
17. Мадорский Л. Музыкальное воспитание в разных педагогических системах// www.7ya.ru
18. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М.А. Михайлова. – Ярославль : Академия развития, 2012. – 223с.
19. Петрова В. Музыкальное занятие [Текст] / В. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С.116-120
20. Полунина В.Н. Искусство и дети [Текст] / В.Н. Полунина. – М. : Просвещение, 2011. - 191 с.
21. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. – М. : Академия, 1998. – 240 с.
22. Савина, Л.Б. Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 75-77. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7936/ (дата обращения: 16.01.2020).
23. Соловьянова, О.Ю. Музыкально-театральная деятельность как условие интенсификации вокального развития учащихся [Текст] / О.Ю. Соловьянова // Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса. – М. : Образование, 2009. Том 1. – С. 63–64.
24. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. – М. : МПСИ, 2010. – 388 с.
25. Хайбулина, А.Э. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). URL: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 25.01.2020).

Вопрос-ответ:

Почему развитие музыкального восприятия является основой развития музыкальной деятельности дошкольников?

Развитие музыкального восприятия важно для формирования музыкальных навыков и умений, таких как слуховое восприятие, ритмическое чувство, музыкальная память и восприятие музыкальных конструкций. Через музыкальное восприятие дети учатся анализировать музыкальные произведения, передавать их эмоциональную окраску и выражать свои чувства и мысли с помощью музыки.

Почему восприятие музыки является частью художественно-эстетического развития дошкольников?

Восприятие музыки способствует развитию художественного вкуса, эстетического чувства и культурных предпочтений у детей. Через музыку дети узнают о различных музыкальных жанрах, композиторах и музыкальных инструментах, что расширяет их кругозор и способствует формированию художественного восприятия мира.

Какие возрастные особенности развития музыкального восприятия наблюдаются в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте дети начинают осознавать различные музыкальные элементы, такие как мелодия, ритм, темп. Они могут легко запоминать простые музыкальные мотивы и повторять их. В этом возрасте дети также начинают различать разные музыкальные жанры и выражать свои эмоции и предпочтения относительно музыки.

Какие виды музыкальной деятельности дошкольники могут использовать для развития музыкального восприятия?

Дошкольники могут заниматься самостоятельным прослушиванием и анализом музыкальных произведений, активным участием в музыкальных играх и танцах, исполнением простых музыкальных композиций на музыкальных инструментах и вокале. Важно, чтобы дети имели возможность экспериментировать с музыкальными звуками и выражать свои музыкальные идеи.

Какое значение имеет развитие музыкального восприятия у дошкольников?

Развитие музыкального восприятия является основой развития музыкальной деятельности дошкольников. Оно способствует развитию слухового восприятия, памяти, внимания, фантазии и эмоциональной сферы детей. Также развитие музыкального восприятия помогает формировать словесную и певческую деятельность, а также знакомит детей с различными музыкальными жанрами и инструментами.

Почему восприятие музыки является частью художественно-эстетического развития дошкольников?

Восприятие музыки является одним из видов художественно-эстетической деятельности, которая позволяет ребенку выразить свои эмоции, чувства и представления о мире. Оно помогает развивать воображение и фантазию, а также способствует формированию музыкального вкуса и эстетического восприятия.

Какие возрастные особенности существуют в развитии музыкального восприятия в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте происходят значительные изменения в развитии музыкального восприятия. В начале этого периода дети воспринимают музыку сквозь свои эмоции и физические ощущения, они больше реагируют на ритм и мелодию. Постепенно ребенок начинает различать звуки, улавливать динамику и темп музыки, а также осознавать музыкальные формы и композиции.

Какие виды музыкальной деятельности можно использовать для развития музыкального восприятия у дошкольников?

Существует несколько видов музыкальной деятельности, которые помогают развивать музыкальное восприятие у дошкольников. Это пение, слушание и анализ музыки, игра на музыкальных инструментах, танцы под музыку, импровизация и композирование музыкальных произведений. Все эти виды деятельности способствуют развитию слухового восприятия, музыкальной памяти и фантазии у детей.

Какое значение имеет развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста?

Развитие музыкального восприятия является основой развития музыкальной деятельности дошкольников. Оно позволяет формировать у детей умение слушать, анализировать, интерпретировать и исполнять музыку. Также оно способствует развитию их воображения, эмоциональной сферы, речи и социальных навыков.

Почему восприятие музыки считается частью художественно-эстетического развития дошкольников?

Восприятие музыки является одной из форм художественно-эстетической деятельности, которая позволяет детям развивать свои эстетические вкусы, чувства и эмоции. Оно помогает детям осознать и оценить музыкальные произведения, а также способствует развитию их художественного вкуса и воображения.

Какие возрастные особенности существуют в развитии музыкального восприятия в дошкольном возрасте?

В развитии музыкального восприятия в дошкольном возрасте существуют несколько особенностей. В раннем дошкольном возрасте дети начинают осознавать и отличать звуки, развивается слуховое усвоение музыки. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут понимать музыкальные произведения, анализировать их, выражать свои эмоции и предпочтения.

Какие виды музыкальной деятельности дошкольников существуют для развития музыкального восприятия?

Для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста существуют разные виды музыкальной деятельности. Они включают слушание различных музыкальных произведений, пение и музицирование, игры с музыкой, двигательные игры под музыку, создание музыкальных коллажей и многое другое. Все эти виды деятельности способствуют развитию музыкального восприятия.