Разработка судовой электроэнергетической системы многоцелевого сухогруза класса «Волго-Дон макс».
Заказать уникальную дипломную работу- 97 97 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретическая часть 9
1.1 Описание типов судов, современное состояние судостроительной области 9
1.2 Технические характеристики судна типа сухогруз 14
1.3 Технические характеристики судна класса Волго-Дон макс 17
1.3.1 Назначение многоцелевого сухогруза 17
1.3.2 Район плавания и условия эксплуатации 18
1.3.3 Архитектурно-конструктивный вид судна 18
1.3.4 Основные характеристики судна 20
1.4 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ 22
1.4.1 Радиоэлектронные средства и средства связи 22
1.4.2 Движительно-рулевой комплекс 24
1.4.3 Общесудовые системы и устройства 25
1.4.4 Палубные механизмы 26
1.4.5 Выбор параметров электроэнергии 28
1.4.6 Выбор схемы распределения электроэнергии по судну 30
1.4.7 Определение электрических нагрузок 30
2 РЕЖИМЫ РАБОТЫ СУДНА. КАТЕГОРИИ СУДОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА. ВЫБОР ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 31
2.1 Режимы работы судна 31
2.2 Категории судовых потребителей 31
2.3 Потребители электроэнергии судна 32
2.4 Выбор генераторных агрегатов 33
3 РАСЧЕТ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ. ВЫБОР КОММУТАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 38
3.1 Расчет кабельной сети 38
3.2 Выбор коммутационной аппаратуры 40
4 ВЫБОР ГРЩ, РЕЖИМЫ РАБОТЫ ГЭД С СЭС, РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 41
4.1 Выбор главных распределительных щитов 41
4.2 Режимы работы СЭС с ГЭД 43
4.3 Расчет токов короткого замыкания 47
5 ЗАТЯЖКА И ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ 56
5.1 Требования к прокладке кабелей 56
5.2 Заземление металлических покрытий и механической защиты кабелей 59
5.3 Трассы кабелей, проходящие через переборки и палубы 60
5.4 Прокладка кабелей в металлических трубах, кабелепроводах или желобах 61
5.5 Прокладка кабелей в аккумуляторных отсеках 63
5.6 Прокладка кабелей в холодильных камерах 63
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
6.1 Резюме 64
6.2 Варианты комплектации СЭС 65
6.2.1 Расчёт режимов работы судна 65
6.2.2 Расчёт эксплуатационного режима работы 65
6.2.3 Расчёт времени переходов судна к месту загрузки и обратно 66
6.2.4 Время стоянки судна под загрузкой и выгрузкой 66
6.2.5 Время стоянки судна без грузовых операций 66
6.2.6 Расчёт времени нахождения судна в одном рейсе 67
6.2.7 Расчёт количества рейсов за год 67
6.3 Характеристики дизельных генераторов 67
6.4 Расчёт капитальных вложений 68
6.5 Годовые эксплуатационные расходы 68
6.5.1 Определение расхода топлива и масла и их стоимости 68
6.5.2 Определение расходов топлива в зависимости от процентной загрузки ДГА 69
6.5.3 Расчёт годовой стоимости топлива и масла 69
6.6 Расчёт условно–переменной стоимости кВт*ч электроэнергии 69
6.7 Расчет заработной платы экипажа 70
6.8 Приведенные расходы 70
6.9 Расчет сравнительной экономической эффективности капитальных вложений 71
7 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 74
7.1Электробезопасность на судне 74
7.2Требования пожарной безопасности 78
7.3Специальные меры предосторожности при прокладке одножильных кабелей переменного тока 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Нагрузка генераторов в режиме хода и погрузки 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Нагрузка генераторов в аварийном и стояночном режиме 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Данные по выбранному сечению токопроводящих жил кабеля 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Схема электрической цепи главного тока ГРЩ1 (ГРЩ2) 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Допустимые токи в амперах в кабельных трассах 97
Поскольку плата обслуживающему персоналу в обоих вариантах комплектации СЭС одинакова, то расчет производится для одного варианта.Расход на содержание экипажа с учетом периода ремонта С, руб.где Sэк = 75 – суточное содержание одного члена экипажа, руб; Nэк = 4 – число членов экипажа, обслуживающих СЭС.Таблица 6.10 – Расход на содержание обслуживающего персоналаДолжностьШтатСтоимостьсуточная, руб/сутгодовая, руб.Старший механик175104025Механик275208050Электромеханик175104025ВСЕГО4––416100С отчислениями 37 %––––570057Итого затраты на содержание экипажа составят 570057 руб/год6.8 Приведенные расходыРасчёт эксплуатационных расходов за год приведён по двум вариантам в таблице 6.11.Таблица 6.11 – Эксплуатационные расходы№Статьи расходовСтоимость, рубПримечания1Затраты на содержание экипажа5700572Топливо и масло57235873Амортизационные отчисления34560015% от капитальных вложений4Затраты на ремонт737283.2% от капитальных вложении5Материалы на эксплуатацию115200,5% от капитальных вложении6Косвенные расходы550495,5% от суммы прямых расходов СЭС без учета ГСМ7ВСЕГО67795416.9 Расчет сравнительной экономической эффективности капитальных вложенийРассчитываем приведенные затраты варианта СЭС:где Wэ – эксплуатационные затраты СЭС, руб; Wо – капитальные вложения, руб; Кн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.Рассчитываем удельные эксплуатационные расходы себестоимости 1 кВт∙чгде Wэ – годовые эксплуатационные расходы, руб/год; Bэ – годовой объем вырабатываемой электроэнергии, кВт∙ч.Рассчитываем удельные капитальные вложения W0удгде W0 - капитальные вложения в СЭС; Bэ – годовой объем вырабатываемой электроэнергии, кВт∙ч.Рассчитываем удельные приведенные затраты WПудгде WП - приведенные затраты варианта СЭС; Bэ – годовой объем вырабатываемой электроэнергии, кВт∙ч.Годовая сравнительная экономическая эффективность Эср– это разность приведенных затрат базового и проектируемого вариантов СЭС:Все расчеты сведены в таблицу 6.12Таблица 6.12 – Технико-экономические показатели СЭСНаименование показателейОбозначениеЕд. изм.Вырабатываемая электроэнергияВЭкВт∙ч3109733Скорость судна техническаяVТЕХузлы20Скорость судна эксплуатационнаяVЭузлы18Капитальные вложения в СЭСWОРуб2304000Удельные капиталовложенияWОудруб/кВт∙ч0,74Годовые эксплуатационные расходыWЭруб/год6779541Средняя себестоимость 1 кВт∙ч электроэнергииWЭудруб/кВт∙ч2,1Приведенные затратыWПРуб7125141Удельные приведенные затратыWПудруб/кВт∙ч2,29Годовая сравнительная экономическая эффективностьЭСРруб5050507 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 7.1 Электробезопасность на суднеЭлектробезопасность включает в себя следующие пункты:- защита от контакта с частями, находящимися под напряжением;- защита от искрения/перегрева (травмы, опасность пожара, взрывы);- защита от электростатических зарядов;- защита от нежелательных химических процессов, вызванных электричеством; - защита от вредного воздействия электромагнитных полей;- безопасное строительство, монтаж и обслуживание электрооборудования;- безопасное проектирование систем, строительство, использование и техническое обслуживание морских электроустановок;- безопасные процедуры и меры безопасности при работе на морских электроустановках или вблизи них.Маркировка кабелей, защитных устройств и другого оборудованияКабели, оборудование, защитные устройства и т. д. должны иметь четкую маркировку, насколько это необходимо, вдополнение к маркировке изготовителя, чтобы их можно было идентифицировать. Маркировка также должна использоватьсяв той мере, в какой это необходимо для предотвращения опасности поражения электрическим током.Примеры областей, где важна четкая маркировка:- переключатели включения/выключения, выключатели аварийной остановки, автоматические выключатели, предохранители и устройства управления, если есть опасность спутать их с другими переключателями;- аккумуляторные установки, включая зарядные устройства и аккумуляторные выключатели;- точки заделки кабелей и проводников, чтобы их можно было идентифицировать для осмотра,испытаний, локализации неисправностей, ремонта и внесения изменений в установку;- заземляющие проводники и нейтральные проводники, чтобы их можно было идентифицировать для всех соединений. Проводники защитного заземления считаются надлежащим образом маркированными желто-зеленой цветовой комбинацией;- высоковольтное оборудование, а также на входе и в подходящих местах внутри помещений для высоковольтных установок.Электрические и электромагнитные помехиУстановки должны быть такими, чтобы они не создавали электрических или электромагнитных помех выше уровня, при котором оборудование или установка, важные для безопасности, перестают функционировать должным образом. Установка и ее оборудование должны иметь достаточную внутреннюю невосприимчивость к внешним электромагнитным воздействиям, чтобы установка могла функционировать безопасно и по назначению.Распространенными причинами электрических помех являются:- люминесцентные светильники не оснащены фильтрами помех;- неправильное заземление оборудования;- отсутствие или неправильное заземление экранов или армирования кабелей,- неисправные соединения,- отсутствие шумоподавления машин,- помехи, создаваемые тиристорными регуляторами, преобразователями и т.п.- отсутствие или неправильное заземление алюминиевой надстройки на стальных судах;- статическое электричество, вызванное синтетическими материалами внутренней отделки;- неправильный монтаж кабелей;- взаимные помехи между радиоприемником и радиопередатчиком, радаром илителевизором;- атмосферныепомехи.ЗаземлениеОткрытые стационарно закрепленные металлические части электрических машин или оборудования, не предназначенные для нахождения «под напряжением», но способные в условиях неисправности стать «под напряжением», должны быть заземлены (заземлены), если:- их подают при напряжении не более 55 В постоянного тока или 55 В среднеквадратичного между проводниками; автотрансформаторы не должны использоваться для достижения этого напряжения переменного тока; - питаются напряжением не более 250 В от безопасных разделительных трансформаторов, питающих только один потребляющий прибор; - они сконструированы по принципу двойной изоляции.Главные и аварийные распределительные щитыГлавные и аварийные распределительные щиты должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ, который может потребоваться, к аппаратуре и оборудованию без опасности для обслуживающего персонала. Боковые и задние стороны, а при необходимости и передняя часть распределительных щитов должны быть ограждены соответствующим образом. На передней части таких распределительных щитов не должны устанавливаться открытые «токоведущие» части, имеющие относительно земли напряжения, превышающие напряжение, указываемое администрацией.Там, где это необходимо, спереди и сзади должны быть непроводящие коврики или решетки.Контроль уровня изоляции относительно землиЕсли используется распределительная система, первичная или вторичная, для питания,отопления или освещения без заземления, должно быть предусмотрено устройство, способноеконтролировать уровень изоляции относительно земли.Когда распределительная система соответствует этому и используется напряжение, превышающее 55 Впостоянного тока или 55 В, среднеквадратичное, между проводниками, устройство, способное непрерывноконтролировать уровень изоляции относительно земли и подавать звуковой или визуальный сигнал. Должна бытьпредусмотрена индикация аномально низких значений изоляции.Прокдака кабелейЗа исключением случаев, разрешенных Администрацией в исключительных обстоятельствах, все металлические оболочки и броня кабелей должны быть электрически непрерывными и должны быть заземлены. Все электрические кабели должны быть как минимум огнестойкими и должны быть проложены таким образом, чтобы не нарушались их первоначальные огнезащитные свойства. Администрация может разрешить использование специальных типов кабелей, когда это необходимо для конкретных применений, таких какрадиочастотные кабели, которые не соответствуют вышеизложенному.Кабели и проводка, обеспечивающая основное или аварийное электроснабжение, освещение, внутреннюю связьили сигнализацию, должны, насколько это практически возможно, прокладываться вдали от камбузов, машинныхпомещений категории А и других зон повышенной пожароопасности, а также прачечных, помещений дляобработки и переработки рыбы и других помещений, где там повышенная влажность. Кабели, соединяющиепожарные насосы с аварийным распределительным щитом, должны быть огнестойкими при прохождении череззоны повышенной пожароопасности. Там, где это возможно, все такие кабели должны быть проложены такимобразом, чтобы исключить их выход из строя из-за нагревания переборок, которое может быть вызвано пожаром вприлегающее пространство.Аккумуляторные батареиКорпус аккумуляторной батареи должен быть сконструирован и вентилироваться в соответствиис требованиями Администрации.Электрическое и другое оборудование, которое может стать источником воспламенения легковоспламеняющихся паров, недолжно находиться в этих отсеках.Аккумуляторная батарея не должна размещаться в жилых помещениях, если она не установленав герметичном контейнере.7.2Требования пожарной безопасностиЭлектрооборудование или электропроводка не должны устанавливаться в помещениях где идет работа с легковоспламеняющимися веществами за исключением случаев, когда это необходимо для эксплуатационных целей. Электрическое оборудование, кабели и проводка не должны устанавливаться в опасных зонах, если они не соответствуют стандартам. Однако в местах, не подпадающих под действие таких стандартов, электрическое оборудование, кабели и проводка, которые не соответствуют стандартам, могут быть установлены в опасных местах на основании оценки рисков, удовлетворяющих требованиям Общества, для обеспечения эквивалентного уровня безопасности. Система распыления воды На судах, перевозящих легковоспламеняющиеся или токсичные продукты или и то, и другое, должна быть установлена система распыления воды для охлаждения, предотвращения пожара и защиты экипажа, чтобы охватить: открытые купола грузовых танков и любые открытые части грузовых танков; открытые палубные емкости для хранения легковоспламеняющихся или токсичных продуктов; погрузка и разгрузка жидкости и паров груза и любые другие зоны, где расположены важные регулирующие клапаны, которые должны быть по крайней мере равны площади предусмотренных каплесборников; границы надстроек, рубок с обычным персоналом, грузовых компрессорных, складских помещений с предметами повышенной пожароопасности и постов управления грузовыми операциями, обращенными в сторону грузового пространства. Границы конструкций необитаемого бака, не содержащих предметов повышенной пожароопасности, не требуют защиты от водяных брызг. Система должна быть способна покрывать все площади, указанные в списке выше, с равномерно распределенной струей воды со скоростью не менее 10 Р/м 2 в минуту для горизонтальных выступающих поверхностей и 4 Р/м 2 в минуту для вертикальных поверхностей. Для конструкций, не имеющих четко очерченных горизонтальных или вертикальных поверхностей, производительность системы распыления воды должна определяться большей из следующих величин:Системы порошкового пожаротушения сухими химикатами Суда, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся продуктов, должны быть оборудованы стационарными системами пожаротушения сухого порошкового типа для тушения пожара на палубе в грузовом районе и носовой или кормовой погрузочно-разгрузочных зонах, если применимо. Система и сухой химический порошок должны соответствовать этой цели и удовлетворять Общество. Чертежи системы и детали сухого химического порошка представляются на утверждение Общества. Система должна обеспечивать подачу порошка как минимум из двух ручных шлангопроводов или комбинированного(ых) монитора/ручного шлангопровода(ов) в любую часть открытой грузовой зоны над палубой, включая надпалубные трубопроводы продукта. Система должна активироваться инертным газом, таким как азот, который используется исключительно для этой цели и хранится в сосудах под давлением рядом с контейнерами для порошка. Система для использования в грузовом отсеке должна состоять по крайней мере из двух независимых автономных установок для сухого порошка с соответствующими органами управления, стационарными трубопроводами для среды под давлением, мониторами или ручными шлангопроводами. Для судов вместимостью менее 1 000 м 3 требуется установка только одного такого устройства при условии одобрения Общества. Должен быть предусмотрен монитор, который должен быть расположен таким образом, чтобы защищать участки погрузочно-разгрузочного коллектора и иметь возможность приведения в действие и разгрузки на месте и дистанционно.Рисунок 7.1 – Применение химических порошков при тушении пожаров7.3 Специальные меры предосторожности при прокладке одножильных кабелей переменного токаЭлектропроводка переменного тока должна выполняться, насколько это возможно, двухжильным или многожильным кабелем. Однако, когда необходимо использовать одножильные кабели для цепей с номинальным током более 20 А, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:Кабели должны быть либо неармированы, либо армированы немагнитным материалом. Во избежание токовых петель металлический экран должен быть заземлен только в одной точке. Свободный конец металлического экрана должен быть достаточно изолирован для защиты от высоких напряжений, вызванных токами короткого замыкания.Проводники, принадлежащие к одной и той же цепи, должны располагаться внутри одной и той же трубы, кабелепровода или желоба, или зажимы, которые их фиксируют, должны охватывать все фазы, если только они не изготовлены из немагнитного материала.При прокладке двух, трех или четырех одножильных кабелей, образующих соответственно однофазные цепи, трехфазные цепи или трехфазные и нейтральные цепи, кабели должны, насколько это возможно, соприкасаться друг с другом. В любом случае расстояние, измеренное между внешней оболочкой двух соседних кабелей, не должно превышать одного диаметра кабеля (D).Когда одножильные кабели с номинальным током более 250 А должны быть проложены вблизи стальной переборки, зазор между кабелями и переборкой должен быть не менее 50 мм, если только кабели, относящиеся к одной и той же цепи переменного тока, не проложены в виде трилистника.Магнитный материал не должен использоваться между одножильными кабелями группы. Если кабели проходят через стальные пластины, все проводники одной и той же цепи должны проходить через пластину или сальник, выполненные таким образом, чтобы между кабелями не было магнитного материала, а зазор между кабелями и магнитным материалом должен быть не менее 50 мм, если только кабели, принадлежащие к одной цепи переменного тока, не проложены в виде трилистника.Для выравнивания импеданса трехфазных цепей (значительной длины или состоящих из одножильных кабелей с поперечным сечением 185 мм2 и более) перестановка фаз должна производиться через интервалы, не превышающие 15 м. Вышеуказанные меры предосторожности, однако, не являются необходимыми, когда кабели проложены в форме трилистника.В цепях, включающих несколько одножильных кабелей, соединенных параллельно на фазу, все кабели должны прокладываться по одному и тому же маршруту и иметь одинаковую площадь поперечного сечения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломном проекте разработана СЭЭС сухогруза класса Волго-Дон макс дедвейтом DW =7143 т.В первой главеТабличным методом рассчитана комплектация СЭС в ходовом, стояночном, маневренном и аварийных режимах. Во второй главе По полученным данным выбраны 3 дизельных генератора ZE1000KZ мощность 1080 кВт и один аварийный. В качестве аварийного генератора выбран генератор D2840LE 203мощностью 455 кВт.Схема СЭС разработана с учетом количества, мощности и типа генераторных агрегатов.Для ГРЩ выбраны приборы и аппаратура, обеспечивающие контроль и управление за работой генераторов.В четвертой главеОпределены значения токов при коротком замыкании в различных точках сети.В пятой главеРассмотрены методы и правила протяжки трасс электрических кабелей на судне.В шестой главеСравнение технико-экономических показателей СЭС, основного и альтернативного вариантов комплектации СЭС, показало годовую эффективность в размере 505050 руб.В седьмой главеВ дипломном проекте также были выявлены основные опасные и вредные производственные факторы, действующие на организм человека. Рассмотрены основные факторы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации сухогруза.Задание на проектирование выполнено в полном объёме и разработанная СЭЭС соответствует требованиям Морского Регистра судоходства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Классификация судов, электронный ресурс, URL:http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/rk/klassifikatsiya-sudov.shtml2. Судостроительная промышленность России, электронный ресурс, URL:https://infoline.spb.ru/upload/iblock/637/63785572ccb71ca069414f15f47a8773.pdf3. Технические характеристики судов и главные размерения, электронный ресурс, URL: https://neftegaz.ru/tech-library/suda-neftegazovye-i-morskoe-oborudovanie-dlya-bureniya/141596-tekhnicheskie-kharakteristiki-sudov/4. Классификация, характеристики и размеры сухогрузов, электронный ресурс, URL: https://sea-man.org/suhogruznye-suda.html5. Егоров Г. В., Тонюк В. И. Многоцелевые сухогрузные суда класса «Волго_Дон макс» дедвейтом 7150 т проекта RSD49 типа «Нева_Лидер»/Судостроение, №2, 2014. – стр.9-стр.18.6. Сухогруз проекта RSD 49, электронный ресурс, URL: https://aossrc.ru/ships/sukhogruz-proekta-rsd-49/7. Радиоэлектронные средства судовождения, электронный ресурс, URL:https://www.kateralodki.ru/radioelekron8. Средства связи и сигнализации на судах, электронный ресурс, URL:https://mirmarine.net/sudovoditel/dlya-matrosa/1147-sredstva-svyazi-i-signalizatsii-na-sudakh9. Общесудовые системы, электронный ресурс, URL:https://seaships.ru/general.htm10. Судовые системы - общие сведения, электронный ресурс, URL:https://mirmarine.net/sudovoditel/ustrojstvo-sudna/1135-sudovye-sistemy-obshchie-svedeniya11. В.Е. Гальперин, А.И. Чурносов. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию, из-во СЕВМАШВТУЗ, 1998.- 48 с.12. Потребители электроэнергии на судах, электронный ресурс, URL:https://mirmarine.net/elektromekhanik/817-potrebiteli-elektroenergii13. Судовые электромонтажные работы, электронный ресурс, URL:https://cirspb.ru/en/service/sudovye-elektromontazhnye-raboty/14. Методы прокладки кабелей, электронный ресурс, URL:https://studopedia.ru/3_202183_metodi-prokladki-kabeley.html15. Электрические установки на судах. Выбор и установка электрических кабелей, электронный ресурс, URL:https://www.academia.edu/28714945/Electrical_installations_in_ships_Part_352_Choice_and_installation_of_electrical_cablesПРИЛОЖЕНИЕ А(обязательное)Таблица А1 – Нагрузка генераторов в режиме хода и погрузки Режимы работы приёмников Номинальные параметры Ходовой режим Режим погрузкиНаименование электроприемника (потребителя)Количество (n)Единичная мощность Рн.у(кВт) К.П.Д Коэффициент мощности COS Коэффициент загрузки КзКоличество потребителей mПотребляемая мощность в режиме Коэффициент загрузки КзКоличество потребителей mПотребляемая мощность в режимеРн.п =Рн.у/График работыР=Рн.п*Кз *m (кВт)Q = Р*tg (кВт)График работыР (кВт)Q (кВт)234567891012131415161819Палубные механизмы Грузовая лебедка318,000,8620,930,87 ПР0,85235,5831,67Траповая лебёдка25,500,737,530,78 Брашпиль145,000,8155,560,73 Шпиль334,800,8142,960,73 ПР0,89276,4771,12Грузовая лебёдка (кран)417,000,8719,540,83 ПР0,80231,2620,32Швартовная лебёдка616,000,8818,180,80 Шлюпочная лебёдка416,700,7821,410,90 Общесудовые системы Насос орпресн. установки 212,000,8913,480,89НР0.82113,486,83НР0,80221,5711,00Аварийный пожарный насос126,000,8829,550,80 Санитарный насос 38,000,7810,260,82ПР0,80216,4111,16НР0,80216,4111,16Установка кондиц. воздуха227,000,8830,680,80НР0,85126,0819,04НР0,85126,0819,04Обще судовая вентиляция48,000,898,990,88НР0,85215,288,10НР0,85322,9212,15Вентиляция МО414,500,8616,860,85НР0,85342,9925,80НР0,80226,9816,19Провизионная реф. Установка212,000,7017,140,63НР0.9117,1420,57НР0,63110,8012,96Установка кондиционирования воздуха247,000,8455,950,88ПР0,85147,5625,21ПР0,84147,0024,91Вентиляция трюмов44,500,895,060,89НР0,8228,294,23НР0,8929,004,59Баластно осушительный насос340,000,8845,450,87ЭР0,40118,1810,00ЭР0,70131,8217,50ОсвещениеΣ30,00 30,001,00ПР0,70 21,00 ПР0,80124,0024,00Системы судовой силовой установки Форсуночный насос вспом.котла26,300,857,410,87НР0,8516,303,47НР0,8516,303,47Воздушный компрессор 231,000,8536,470,76НР0,60121,8818,38НР0,60121,8818,38Топл. насос расх. цистерны 26,400,877,360,86НР0,8015,893,41НР0,8015,895,00Сепаратор топлива 25,600,896,290,87НР0,9015,663,96НР0,9015,663,96Сепаратор масла 28,000,849,520,85НР0,8518,104,86НР0,8518,104,86Масленый насос ГД227,000,8731,030,80НР1,00131,0322,66НР1,00131,0322,66Охл.насос забортной воды229,000,9131,870,88НР0,90128,6815,20НР0,90128,6815,20Охл. насос пр. воды220,000,8922,470,90НР0,80117,988,45НР0,80117,988,45Пит.насосвсп.котла214,000,8616,280,78НР0,5018,146,35НР0,5018,146,35Масляный насос328,000,8831,820,83НР0,80250,9133,09НР0,80250,9133,09Рулевое устройство227,000,8631,400,87НР0,70121,9812,09НР0,70121,9812,09Воздушный компрессор336,000,8840,910,82ПР0,60249,0933,38ПР0,60249,0933,38Топливный насос основной цистерны26,400,887,270,89НР0,7015,092,60НР0,7015,092,60Питательный насос котла222,000,8326,510,89НР0,75119,8810,14НР0,75119,8810,14Форсуночный насос вспомогательного котла26,300,689,260,74НР0,9518,807,92НР0,9518,807,92Подруливающее устройство2200,000,89140,450,78 ПР0,801179,78139,2Валоповоротное устройство26,700,897,530,90 Механизмы мастерской44,300,894,830,87 ЭР0,6025,804,06Сварочный агрегат 24,300,894,830,87 Зарядный агрегат акум. батареи216,500,8918,540,88 Средства внутренней и внешней связи электронавигации и судовождения Радио и навигац. оборудованиеΣ10,000,8911,240,87НР1,00111,247,87НР1,00111,247,87Бытовое электрооборудование Суммарная мощность прочей моторной нагрузкиΣ90,00 90,000,80ПР0,40136,0026,28ПР0,60154,0039,42Рнр (сумм. мощность при непрерывном графике) Рнр 430,46274,91411,29267,87Рпр (сумм. Мощность при прерывном графике) Рпр152,24106,03643,25443,71 Суммарная мощность Рс и Qс в разных графиках582,71380,941054,54711,58 Суммарная мощность Рс и Qс в разных графиках, с учётом Кор=0,8466,16304,75911,05620,82Полная мощность " S " кВт556,001102,00Полная мощность "S" кВт с учётом потерь 3%570,001132,50ПРИЛОЖЕНИЕ Б(обязательное)Таблица Б1 – Нагрузка генераторов в аварийном и стояночном режиме Режимы работы приёмников Номинальные параметры Стоянка с грузовыми операциямиАварийный режим (без работающей СЭС) Наименование электроприёмника (потребителя)Количество (n)Единичная мощность Рн.у(кВт) К.П.Д Коэффициент мощности COS Коэффициент загрузки КзКоличество потребителей mПотребляемая мощность в режиме Коэффициент загрузки КзКоличество потребителей mПотребляемая мощность в режимеРн.п =Рн.у/График работыР=Рн.п*Кз *m (кВт)Q = Р*tg (кВт)График работыР (кВт)Q (кВт)1234567891012131415161819 Палубные механизмы 1Грузовая лебедка318,000,8620,930,87НР0,85353,3747,50 2Траповая лебёдка25,500,737,530,78ПР0,8016,034,70ПР0,8016,034,703Брашпиль145,000,8155,560,73ПР0,80144,4441,33 4Шпиль334,800,8142,960,73ПР0,80268,7463,93ПР0,89138,2435,565Грузовая лебёдка (кран)417,000,8719,540,83НР0,85466,4443,18ПР0,80115,6310,166Швартовная лебёдка616,000,8818,180,80ПР0,80229,0922,98ПР0,75113,649,957Шлюпочная лебёдка816,700,7821,410,90 ПР0,85472,7934,21 Общесудовые системы 8Насос орпресн. установки 212,000,8913,480,89НР0.82113,486,83 9Аварийный пожарный насос126,000,8829,550,80 НР0,85125,1118,3310Санитарный насос 38,000,7810,260,82ПР0,8018,215,58 11Установка кондиц. воздуха227,000,8830,680,80НР0,85126,0819,04 12Обще судовая вентиляция48,000,898,990,88НР0,8517,644,05НР0,8517,644,0513Вентиляция МО414,500,8616,860,85НР0,85114,338,60 14Провизионная реф. Установка212,000,7017,140,63НР0.9117,1420,57 15Установка кондеционирования воздуха247,000,8455,950,88ПР0,85147,5625,21 16Вентиляция трюмов44,500,895,060,89НР0,8228,294,23 17Баластно осушительный насос340,000,8845,450,87ЭР0,40118,1810,00НР0,70263,6435,0018Освещение30,00 30,001,00ПР0,70 21,00 ПР0,800,5012,00 Системы судовой силовой установки 19Форсуночный насос вспом.котла26,300,857,410,87 20Воздушный компрессор 231,000,8536,470,76 21Топл. насос расх. цистерны 26,400,877,360,86 22Сепаратор топлива 25,600,896,290,87 23Сепаратор масла 28,000,849,520,85 24Масленый насос ГД227,000,8731,030,80 25Охл.насос забортной воды229,000,9131,870,88 26Охл. насос пр. воды220,000,8922,470,90 27Пит.насосвсп.котла214,000,8616,280,78НР0,5018,146,35 28Масляный насос328,000,8831,820,83 29Рулевое устройство227,000,8631,400,87 30Воздушный компрессор336,000,8840,910,82 31Топливный насос основной цистерны26,400,887,270,89 32Питательный насос котла222,000,8326,510,89НР0,75119,8810,14 33Форсуночный насос вспомогательного котла26,300,689,260,74НР0,9518,807,92 34Подруливающее устройство2200,000,89140,450,78 35Валоповоротное устройство26,700,897,530,90 36Механизмы мастерской44,300,894,830,87 37Сварочный агрегат 24,300,894,830,87 38Зарядный агрегат акум. батареи216,500,8918,540,88НР0,90116,698,84 Средства внутренней и внешней связи электронавигации и судовождения 39Радио и навигац. оборудованиеΣ10,000,8911,240,87НР1,00111,247,87НР1,00111,247,87 Бытовое электрооборудование 40Суммарная мощность прочей моторной нагрузкиΣ90,00 90,000,80ПР0,40136,0026,28ЭР0,600,3016,2011,83 Рнр (сумм. мощность при непрерывном графике) Рнр 308,30220,70119,6365,25Рпр (сумм. Мощность при прерывном графике) Рпр279,25200,01174,53106,42 Суммарная мощность Рс и Qс в разных графиках587,55420,71294,15171,66 Суммарная мощность Рс и Qс в разных графиках, с учётом Кор=0,8470,04336,57235,32137,33Полная мощность"S "кВт578,00272,00Полная мощность "S" кВт с учётом потерь 3%618,00285,00ПРИЛОЖЕНИЕ В(обязательное) Данные по выбранному сечению токопроводящих жил кабеля Таблица В.1 – Сечение токопроводящих жил кабеля Потребитель1234567Грузовая лебедка18,000,8738039,293КНР3х6Траповая лебёдка5,500,7838013,392КНР3х1,5Брашпиль45,000,73380113,073КНР3х16Шпиль34,800,7338088,455КНР3х10Грузовая лебёдка (кран)17,000,8338038,9КНР3х6Швартовная лебёдка16,000,8038036,6КНР3х6Шлюпочная лебёдка16,700,9038038,212КНР3х6Грузовая лебедка18,000,8738041,187КНР3х6Насос орпресн. установки12,000,8938027,458КНР3х4Аварийный пожарный насос26,000,8838056,112КНР3х7Санитарный насос8,000,7838019,479КНР3х2,5Установка кондиц. воздуха27,000,8838021,914КНР3х8Обще судовая вентиляция8,000,8938017,071КНР3х2,5Вентиляция МО14,500,8638032,021КНР3х4Провизионная реф. Установка12,000,7038032,557КНР3х4Установка кондиционирования воздуха47,000,84380106,264КНР3х12Продолжение таблица В.1 1234567Вентиляция трюмов4,500,893809,603КНР3х1,5Баластно осушительный насос40,000,8838086,326КНР3х10Освещение30,00-220111,832КНР3х16Форсуночный насос вспом.котла6,300,8538014,076КНР3х2,5Воздушный компрессор31,000,8538069,264КНР3х10Топл. насос расх. цистерны6,400,8738013,971КНР3х2,5Сепаратор топлива5,600,8938011,95КНР3х1,5Сепаратор масла8,000,8438018,087КНР3х2,5Масленый насос ГД27,000,8738058,94КНР3х7Охл.насос забортной воды29,000,9138060,523КНР3х7Охл. насос пр. воды20,000,8938042,678КНР3х6Пит.насосвсп.котла14,000,8638030,917КНР3х4Масляный насос28,000,8838060,428КНР3х7Рулевое устройство27,000,8638059,625КНР3х7Воздушный компрессор36,000,8838077,694КНР3х10Топливный насос основной цистерны6,400,8838013,812КНР3х2,5Питательный насос котла22,000,8338050,340КНР3х7Форсуночный насос вспомогательного котла6,300,6838017,595КНР3х2,5Подруливающее устройство200,000,89380426,782КНРЭ(3х150)Валоповоротное устройство6,700,8938014,297КНР3х2,5Механизмы мастерской4,300,8922024,695КНР3х10Сварочный агрегат4,300,8922027,451КНР3х10Продолжение таблица В.1 Зарядный агрегат акум. батареи16,500,89220105,337КНР3х16Радио и навигац. оборудование10-22063,841КНР3х16Бытовое электрооборудование90-220575,566КНР10(3x7)ГЭД в составе ГЭУ1200,00,73802400,0КНРЭ15(3х150)Агрегат предпускового прогрева ДГ ZE1000KZ22,00,838057,8КНРЭ3х10Насос предпусковой прокачки ДГ ZE1000KZ2,00,83805,2КНРЭ3х1Система контроля и управления ДГ ZE1000KZ2,00,83805,2КНРЭ3х1ПРИЛОЖЕНИЕ Г(обязательное)Схема электрической цепи главного тока ГРЩ1 (ГРЩ2)ПРИЛОЖЕНИЕ ДТаблица Д1 – Допустимые токи в амперах в кабельных трассахНоминальнаяплощадь сечениямм²Метод установкиМетод Б1Изолированные жилы или одножильные кабели в кабелепроводе напереборкаМетод Б2Многожильный кабель в кабелепроводе на переборкеМетод СМногожильные кабели на переборкеМетод ЕМногожильные кабели на открытом воздухеМетод FОдножильные кабели, соприкасающиеся на открытом воздухеМетод ГОдножильные кабели, расположенные на открытом воздухеДва проводникаТри проводникаДва проводникаТри проводникаДва проводникаТри проводникаДва проводникаТри проводникаДва проводникаТри проводника трилистникТри проводникаГоризонтальныйВертикальныйили жеДе1,510,59,51091210,513,511,52,514,513141216,514,518,515,5419,51718,516,52219,525216252223212825312610353132283835433716464142385246574925625455496859736280677089793576676860847390779984871109950928281721028811093120102106134120701171041029113011214212015313213717115595142126123109157136172145185161168208190120164146142126182158200168215188196242221150210182231195248217227278256185239208265222282249260318293240281246314262333296309375347300323283362303384342358432402400460400420520485500529457481599561630613522552694653
2. Судостроительная промышленность России, электронный ресурс, URL:https://infoline.spb.ru/upload/iblock/637/63785572ccb71ca069414f15f47a8773.pdf
3. Технические характеристики судов и главные размерения, электронный ресурс, URL: https://neftegaz.ru/tech-library/suda-neftegazovye-i-morskoe-oborudovanie-dlya-bureniya/141596-tekhnicheskie-kharakteristiki-sudov/
4. Классификация, характеристики и размеры сухогрузов, электронный ресурс, URL: https://sea-man.org/suhogruznye-suda.html
5. Егоров Г. В., Тонюк В. И. Многоцелевые сухогрузные суда класса «Волго_
Дон макс» дедвейтом 7150 т проекта RSD49 типа «Нева_Лидер»/Судостроение, №2, 2014. – стр.9-стр.18.
6. Сухогруз проекта RSD 49, электронный ресурс, URL: https://aossrc.ru/ships/sukhogruz-proekta-rsd-49/
7. Радиоэлектронные средства судовождения, электронный ресурс, URL:
https://www.kateralodki.ru/radioelekron
8. Средства связи и сигнализации на судах, электронный ресурс, URL:
https://mirmarine.net/sudovoditel/dlya-matrosa/1147-sredstva-svyazi-i-signalizatsii-na-sudakh
9. Общесудовые системы, электронный ресурс, URL:
https://seaships.ru/general.htm
10. Судовые системы - общие сведения, электронный ресурс, URL:
https://mirmarine.net/sudovoditel/ustrojstvo-sudna/1135-sudovye-sistemy-obshchie-svedeniya
11. В.Е. Гальперин, А.И. Чурносов. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию, из-во СЕВМАШВТУЗ, 1998.- 48 с.
12. Потребители электроэнергии на судах, электронный ресурс, URL:https://mirmarine.net/elektromekhanik/817-potrebiteli-elektroenergii
13. Судовые электромонтажные работы, электронный ресурс, URL:
https://cirspb.ru/en/service/sudovye-elektromontazhnye-raboty/
14. Методы прокладки кабелей, электронный ресурс, URL:
https://studopedia.ru/3_202183_metodi-prokladki-kabeley.html
15. Электрические установки на судах. Выбор и установка электрических кабелей, электронный ресурс, URL:
https://www.academia.edu/28714945/Electrical_installations_in_ships_Part_352_Choice_and_installation_of_electrical_cables
Вопрос-ответ:
Какие типы судов существуют в современной судостроительной отрасли?
В современной судостроительной отрасли существует большое разнообразие типов судов, включая пассажирские, грузовые, танкеры, буксиры и др.
Какие технические характеристики имеет судно типа сухогруз?
Судно типа сухогруз обычно имеет большую грузоподъемность, специальные грузовые трюмы и системы загрузки/разгрузки, а также необходимые системы обеспечения безопасности и комфорта для экипажа и пассажиров.
Какие характеристики имеет судно класса Волго-Дон макс?
Судно класса Волго-Дон макс обладает специальным назначением для плавания по рекам Волга и Дон, и имеет определенные архитектурно-конструктивные особенности, такие как усиленное днище и борта для работы в условиях реки, а также характеризуется определенными размерами и грузоподъемностью.
Для чего предназначен многоцелевой сухогруз?
Многоцелевой сухогруз предназначен для перевозки различных видов сыпучих грузов, таких как зерно, уголь, руда и других грузов, которые могут быть разгружены через специальные трюмы и системы на берегу или на другие суда.
Какие условия эксплуатации характерны для судна класса Волго-Дон макс?
Судно класса Волго-Дон макс специально разработано для плавания по рекам Волга и Дон, а также по другим внутренним путям сообщения, и может работать в условиях ограниченной глубины, узких речных участков и других особенностей речного плавания.
Какие типы судов включаются в современное состояние судостроительной области?
Современное состояние судостроительной области включает в себя различные типы судов, такие как контейнеровозы, танкеры, балкеры, рефрижераторные суда и другие.
Какие технические характеристики имеет судно типа сухогруз?
Судно типа сухогруз обычно имеет грузоподъемность, длину, ширину и осадку, которые определяются требованиями перевозимого груза и условиями эксплуатации.
Для чего предназначено многоцелевое судно класса Волго-Дон макс?
Многоцелевое судно класса Волго-Дон макс предназначено для перевозки различных грузов по внутренним водным путям России и международных морских вод.