Исследование состояния чтения и письма у учащихся 1 классов общеобразовательной школы с целью выявления предрасположенности к возникновению дисграфии
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 01.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента 3
2.2 Особенности состояния функций, обеспечивающих письмо и чтение у младших школьников 4
2.2.1 Состояние неречевых функций 5
2.2.2 Состояние речевых функций 12
2.2.3 Обобщение результатов проведенного исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
С.Волкова, С.Н. Шаховская. –Москва: Владос Страниц, 2002. – 680с. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.:Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.Гопиченко О.М. Дефекты письма у учащихся младших классоввспомогательной школы // Вопросы дефектологии. – 1972. – Вып. 8. – С. 80-85. Дмитриева О.В. Динамика формирования чтения и письма у учащихся 2–4 классов общеобразовательной школы / О.В. Дмитриева, Н. Ю. Киселева, Ю.А. Шулекина // Проблемы современного педагогического образования. 2019. – № 64-3. – С. 81–85.Елецкая О.В., Логинова Е.А. Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы // Практическая психология и логопедия. – 2005. - № 1. – С. 42.Закирова Н.С, Царевская Е.Г. Преодоление смешений букв по кинетическому сходству // Логопед. – 2006. - № 3. – С. 104.Иншакова О.Б., Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Дислексия: от исследований к практике. Отчет о 6-й Международной конференции Британской ассоциации дислексии // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 81-85.Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма. – Сборник: Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 72.Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев – Санкт-Петербург: Гиппократ, 1995. – 224 с. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей : учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург: – МиМ, 1995. – 275 с.Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция : учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: пособие / Р.Е. Левина. – Москва: Просвещение, 1967. – 367 с. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 208 с.Лыков В.М. Дисграфия // Начальная школа. – 1974. - № 4. – С. 74-78. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 80 с.Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основыформирования письменной речи у младших школьников. – М.:Международная педагогическая академия, 1994. – 150 с.Мещерякова Н.П. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий 1-4 классы / Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 235 с.Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями / Г.Г. Мисаренко. – Москва: Академия, 2004. – 336 с. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений чтения и письма на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед. – 2006. - № 1. – С. 11.Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 285 с. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ВЛАДОС», 1997. – 256 с.Сиротик М.В. Смешанная дисграфия– миф или реальность? // Дефектология. – 2006. - № 2. – С. 26.Соботович Е.Ф.Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): Учеб. пособие для студентов. – М.: Классике Стиль, 2003. – 160 с.Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиесянарушениями письма // Недостатки речи учащихся начальных классовмассовой школы / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1965. – С. 33-46.Токарева, О.А. Расстройства письма и чтения [Текст]: / О.А. Токарева. – Москва: Просвещение, 1969. – 80 с. Фомина И.В. Русский язык. 1 – 4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания: пособие / И.В.Фомина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 167 с. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 656 с.Цветкова Л.С, Глозман Ж. М. Аграмматизм при афазии. – М.:Изд-во МГУ, 1978. – 151 с.Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. –М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – Л., 1988. – 16 с.Ястребова А.В. Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей – логопедов для работы с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма : пособие / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – Москва: Аркти, 2007. – 360 с. PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) [Электронное издание] / под общ. ред. О.А. Величенковой и А.В. Лагутиной. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – 319 с.ПРИЛОЖЕНИЕСодержание методики исследованияРаздел 1. Исследование зрительно-пространственных функцийЗрительный гнозис.А) Предметный гнозис.Инструкция: Отобрать необходимые изображения.Узнавание контура изображений (5 изображений) Узнавание перечёркнутых изображений (5 изображений) Узнавание фигур Попельрейтера (5 изображений)Узнавание зашумлённых крапом изображений (5 изображений)Узнавание недорисованных контурных изображений (5 изображений) Б) Цветовой гнозис.Материал: предлагаются геометрические фигуры разные по величине (большие и маленькие), по форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Инструкция: выбери все фигуры вот такого цвета (показывается фигура красного, синего, зелёного, жёлтого цвета);В. Различение по форме.Материал тот же, что и в предыдущем задании.Инструкция: выбери только такие фигуры (показывается круг... треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);Г) Буквенный гнозис.Материал: 5 карточек с изображениями букв.Инструкция: узнай буквы, неправильно расположенные;• назвать буквы, усложненные дополнительными линиями;• дописать букву;• указать буквы, которые наложены одна на другую;• узнать букву по их зеркальному расположению. Оценка: 3 балла – верно выполнил задание,2 балла – неправильное выполнение 1-2 заданий, замедленное выполнение с использованием вспомогательных приёмов (например, обводит контуры пальцами, комментируя предложения словами и т.д.); 1 балл – трудности в выполнении всех заданий (выполняет самые простые), 0 баллов – неточное выполнение всех заданий.Исследование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтезаА) Зрительно-пространственная организация движений.Выполнение пробы Хэда.Первостепенно уточняется, дифференцирует ли ребенок правую и левую руку. Экспериментатор становится напротив ребенка и дает ему команду: «Сделай, как я».Экспериментатор поднимает правую руку – ребенок должен тоже поднять соответствующую руку и т.д. В случаи отсутствия нарушения дифференциации правой и левой руки, экспериментатор предлагает следующую инструкцию: «Подними руку, которой ты ешь (пишешь)».Оценка: 3 балла –оценивается каждое задание, быстрое и правильное его выполнение,2 балла – верное выполнение задания, замедленный темп выполнения задания,1 балл – ошибки замечаются,0 баллов – недочеты не замечаются.Раздел 2. Исследование речевых функцийИсследования состояния звукопроизношенияПроводилось по традиционной методике.Оценка: 3 балла – верно произносит все группы звуков, 2 балла – неточности произношения одной-двух групп звуков, 1 балл – неверно произношения трех групп звуков, 0 балл – неточно произносит свыше трех групп звуков.2. Изучение фонематического восприятияВоспроизведение серии слогов с близкими по характеристикам звуками. Речевой материал - слоги:а) Двуслоговые цепочки: БАПА ПАБА ТАДА ДАТА ГАКА КАГА ЗАСА САЗА САША ШАСА САУА УАСАб) Трехслоговые ряды:БАПАБА ПАБАПА ГАКАГА САУАСА УАСАУА САШАСАИнструкция: Назвать слоговые ряды, ребенок внимательно слушает и повторяет их.Оценка: правильное воспроизведение всех слоговых рядов – 3 балла, единичные затруднения и самокоррекция – 2 балла, неправильное воспроизведение 2-х рядов – 1 балл, неправильное воспроизведение более двух рядов – 0 баллов.Слуховое различение звуков при повторе слов-квазиамонимов.Дидактический материал:пары слов с фонетически и артикуляторно близкими звуками.1) п - б, п' - б': палка - балка, пенка - белка;2) т - д, т'- д': том - дом, тень - день;3) к - г, к' - г': класс - глаз, кит - гид;4) ф - в, ф' - в': фаза - ваза, финт - винт;5) л - в, л' - в': лоск - воск, лес - вес;6) л - и, л' - и': галка - гайка, галька - гайка;7) р - л: рак - лак, рама - лама;8) р' - л': репка - лепка, жарить - жалить;9) с - р: суп - зуб, сыпь - зыбь;10) с - ц: свет - цвет, светик - цветик;11) ш - ж: шар - жар, шутка - жутко;12) ч - щ: челка - щелка, горячий - горящий;13) ч - ш: качка - кашка, туча - туша;14) ч - т: челка - телка, чавкать - тявкать;15) с - ш: сок - шок, низко - мишка;16) с - ж: сук - жук, усы - ужи;17) с - щ: лес - лещ, весь - вещь;18) с - ч: каска - качка, нос - ночь;19) з - ж: зал - жал, луза - лужа;20) м - м': мишка - мышка, мил - мыл.Определение правильности слов.Дидактический материал: асемантичные звукосочетания, звучание которых подобно словам.Инструкция: называть слова, в которых есть ошибки, ребенок находит их и исправляет: молоток, сопака, сом, шир, можницы, лума, кувшим, колубь, крач, априкос, бол, бакет.Оценка: 3 балла – отсутствие ошибок при выполнении заданий,2 балла –наличие затруднений и самокоррекция,1 балл – наличие 2-х неточностей,0 баллов – более двух недоточетов.Характер затруднений и фонематических нарушений детей фиксировался в протоколах.3. Исследование языкового анализа и синтеза.Исследовалась способность детей проводить анализ предложения, выделение слова, составление предложений из данных слов (синтез слов в предложения).А) Анализ состава предложения.Дидактический материал – простые фразы: Собака грызет кость. Лиса догоняет зайца. Дедушка потерял рукавичку.Инструкция: Послушать предложение, выделить слова, посчитать их количество. б) Составление предложения из заданных слов. Дидактический материал: В, грибы, собирали, лесу, дети.Инструкция: Послушать и запомнить слова, составить из слов предложения, выстроить их в правильной последовательности и в правильной грамматической форме.Оценка: 3 балла – правильное выполнение задания,2 балла – единичные затруднения,1 балл – две неточности,0 баллов – более двух неточностей.Б) Слоговой анализ и синтез.а) Посчитать число слогов в слове, названном логопедом.Материал - слова: муха, лист, пень, бумага, пирамида, полка, миска, коньки.Инструкция: Послушай слово, прохлопай слоговой рисунок, посчитай число слогов. б) Анализ слоговой конструкции слова на фоне представлений.Картинки: кот, лодка, мост, каша, палатка.в) Слоговой синтез. Материал – слоги:1. СКО-ВО-РО-ДА, КА-НА-ВА.2. НА СТО - ЛЕ ЛЕ - ЖАТ КНИГИ.Инструкции: Воспроизвести из слогов слово или предложение, данное по слогам.Оценка: 3 балла – правильное выполнение задания,2 балла – затруднения, неправильное выполнение 1 задания,1 балл – невыполнение двух заданий,0 баллов – затруднения и более двух неточностей. В) Фонематический анализ.а) Вычленение звука в слове.Материал - слова: сок, молоко, салют, пума, рама.Инструкция: Послушать слова и определить хлопком наличие звука [м] в словах.Материал: часы, галка, почка, качели, дуб.Процедура и инструкция: Послушать слова и определить хлопком наличие звука [ч] в них.б) Определение звука в начальной позиции слова.Материал - слова: астра, удочка, мухомор, соловей. Инструкция: Послушай слово, определи начальный звук.в) Определение звука в конце слова. Материал: рот, душ, парта, каток, огурец.Инструкция: Послушай слово, назови последний звук.г) Определение позиции звука в слове (начала, середина, конец). Материал: помидор, карта, ручка, костер.Инструкция: Послушать слово и определить в какой позиции слышится звук [р].Материал: цирк, кольцо, цыпленок, огурец.Инструкция: Послушай слово и назови позицию звука [ц] в услышанном слове.д) Определение числа звуков в словах. Материал: рот, каша, миска, малина, улитка, горошек.Инструкция: Послушать слово и подсчитать число звуков в данном слове.Фонематический синтез. Речевой материал: звуки - ч, а, с; п, ы, ль; ть, м, а; к, р, о, т; с, у, м, к, а;Инструкция: Послушать звуки, соединить их последовательно и назвать слово, которое получилось.Фонематические представления.Определение способности осуществлять анализ звукового состава слов на внутреннем плане, на основе сформированных представлений.а) Инструкция: Назови слово, в состав которого входит звук [ш].б) Инструкция: Придумай слово, состоящее из 3 звуков, 4 звуков, 5 звуков.в) Предметные картинки: рысь, гном, лиса, каска.Инструкция: Отобрать картинки, в составе которых есть 3 звука, 4 звука, 5 звуков. Оценка:3 балла – задание реализовано без затруднений, 2 балла – были затруднения и две неточности,1 балл – при выполнении задания допущено более двух неточностей,0 баллов – множественные ошибки, невыполнение задания.
1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР, 1955, вып.70. – С.104-148.
2. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. – М.: Творческий Центр В. Секачев, 2008. – С. 121.
3. Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции // Известия АПН РСФСР. – 1948. - Вып. 15. – С. 167-191.
4. Величенкова О.А. Ошибки фонемного распознавания в письме младших школьников / Северный регион: наука, образование, культура. 2016. – № 1 (33). – С. 13–18.
5. Волкова Л.С. Логопедия: учебник / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. –Москва: Владос Страниц, 2002. – 680 с.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
7. Гопиченко О.М. Дефекты письма у учащихся младших классов вспомогательной школы // Вопросы дефектологии. – 1972. – Вып. 8. – С. 80-85.
8. Дмитриева О.В. Динамика формирования чтения и письма у учащихся 2–4 классов общеобразовательной школы / О.В. Дмитриева, Н. Ю. Киселева, Ю.А. Шулекина // Проблемы современного педагогического образования. 2019. – № 64-3. – С. 81–85.
9. Елецкая О.В., Логинова Е.А. Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы // Практическая психология и логопедия. – 2005. - № 1. – С. 42.
10. Закирова Н.С, Царевская Е.Г. Преодоление смешений букв по кинетическому сходству // Логопед. – 2006. - № 3. – С. 104.
11. Иншакова О.Б., Русецкая М.Н., Чиркина Г.В. Дислексия: от исследований к практике. Отчет о 6-й Международной конференции Британской ассоциации дислексии // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 81-85.
12. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма. – Сборник: Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 72.
13. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев – Санкт-Петербург: Гиппократ, 1995. – 224 с.
14. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей : учебно-методическое пособие / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург: – МиМ, 1995. – 275 с.
15. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция : учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
16. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: пособие / Р.Е. Левина. – Москва: Просвещение, 1967. – 367 с.
17. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 208 с.
18. Лыков В.М. Дисграфия // Начальная школа. – 1974. - № 4. – С. 74-78.
19. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 80 с.
20. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 150 с.
21. Мещерякова Н.П. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий 1-4 классы / Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 235 с.
22. Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями / Г.Г. Мисаренко. – Москва: Академия, 2004. – 336 с.
23. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений чтения и письма на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед. – 2006. - № 1. – С. 11.
24. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 285 с.
25. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Изд-во «ВЛАДОС», 1997. – 256 с.
26. Сиротик М.В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. - № 2. – С. 26.
27. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): Учеб. пособие для студентов. – М.: Классике Стиль, 2003. – 160 с.
28. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма // Недостатки речи учащихся начальных классов массовой школы / Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1965. – С. 33-46.
29. Токарева, О.А. Расстройства письма и чтения [Текст]: / О.А. Токарева. – Москва: Просвещение, 1969. – 80 с.
30. Фомина И.В. Русский язык. 1 – 4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания: пособие / И.В. Фомина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 167 с.
31. Хватцев М.Е. Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учреждений: В 2 тт. Т. II / Под. ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 1997. – 656 с.
32. Цветкова Л.С, Глозман Ж. М. Аграмматизм при афазии. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 151 с.
33. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М.: ИНТОР, 1998. – 112 с.
34. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. – Л., 1988. – 16 с.
35. Ястребова А.В. Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей – логопедов для работы с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма : пособие / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – Москва: Аркти, 2007. – 360 с.
36. PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) [Электронное издание] / под общ. ред. О.А. Величенковой и А.В. Лагутиной. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – 319 с.
Вопрос-ответ:
Какую цель преследует исследование состояния чтения и письма у учащихся 1 классов?
Целью исследования является выявление предрасположенности к возникновению дисграфии у учащихся 1 классов общеобразовательной школы.
Как организовано проведение констатирующего эксперимента?
Для проведения констатирующего эксперимента были поставлены задачи, определены цели и подобраны предполагаемые испытуемые, которые являются учащимися первых классов общеобразовательной школы.
Какие особенности состояния функций обеспечивающих письмо и чтение у младших школьников учитывает исследование?
Исследование учитывает состояние неречевых функций и состояние речевых функций у младших школьников.
Какие неречевые функции влияют на состояние письма и чтения у учащихся 1 классов?
Неречевые функции, такие как восприятие и наглядно-двигательная координация, играют важную роль в состоянии письма и чтения у учащихся 1 классов.
Какие речевые функции влияют на состояние письма и чтения у младших школьников?
Состояние речевых функций, таких как звуковое восприятие, фонематический слух и лексическое запоминание, имеет значительное значение в развитии письма и чтения у младших школьников.
Что изучали в главе 2 исследования?
В главе 2 исследования было проведено изучение состояния функциональной системы чтения и письма у учащихся 1 классов общеобразовательной школы с целью выявления предрасположенности к возникновению дисграфии.
Каковы были цели и задачи констатирующего эксперимента?
Целью и задачами констатирующего эксперимента было определение состояния функций, обеспечивающих письмо и чтение у младших школьников 1 классов общеобразовательной школы.
Какие особенности состояния неречевых функций были выявлены у младших школьников?
У младших школьников были выявлены особенности состояния неречевых функций, такие как состояние зрительной перцепции, моторики и координации движений. Эти функции имеют большое значение в процессе письма и чтения.
Что является составляющими речевых функций у младших школьников?
Составляющими речевых функций у младших школьников являются звукопроизношение, слоговая структура слов, лексика, грамматика и смысловое понимание.
Какие особенности состояния речевых функций были выявлены у учащихся 1 классов?
У учащихся 1 классов были выявлены особенности состояния речевых функций, такие как слабое звукопроизношение, недостаточное знание лексики и грамматики, а также проблемы с пониманием прочитанного текста.