Метод обучения как средство активизации познавательной деятельности детей с ЗПР

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 4 4 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.07.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В современной действительности высокую степень научного и практического внимания привлекают вопросы, связанные с исследованием проблемы обучения и развития детей с задержкой психического развития. Это происходит потому, что социальное пространство развивается весьма интенсивными темпами, а отставание в психическом становлении для данной категории индивидов становится дополнительным препятствием в ходе взаимодействия с окружающим миром. Другими словами, возникает противоречие, которое касается стимуляции познавательной деятельности детей с ЗПР. Его сущностный смысл заключается в том, что необходимо найти адекватные методы обучения воспитания, которые смогут запустить процесс внедрения личности ребенка с ЗПР в общество, предотвратить возникновение конфликтных ситуаций, дестабилизацию эмоционального состояния детей с задержкой психического развития разного возраста.
Фрагмент для ознакомления

В моем сознании господствовал стереотип о том, что сказка исключительно игровое или развлекательное средство, но применяя механизмы влияния сказки на сознание ребенка можно решить проблемы эмоционально – волевого контроля, что достаточно важно для детей с ЗПР.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что работа с детьми, у которых диагностирована задержка психического развития часто становится совершенно оригинальным процессом. От педагога требуется максимум умений и профессиональных качеств, а также заинтересованности в работе, чтобы учесть всю специфику различных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности детей с ЗПР.

Список литературы
1. Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.;
2. Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.;
3. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.;
4. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
5. Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.



Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.
Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.
Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.
Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.
Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.









2

Список литературы
1. Жигорева, М.В., Дети с комплексными нарушениями в развитии / М.В. Жигорева // Академия, М.: - 2010 – 240с.;
2. Неретина, Т.Г., Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина // Флинта МПСИ, М: - 2010 – 376 с.;
3. Орлова, О.С., Факторы педагогического общения / О.С. Орлова // Астрель, М.: - 2010 – 224с.;
4. Сазонова, С.Н., Способы коррекционного воспитания / С.Н. Сазонова // Академия, М.: - 2013 – 144 с.;
5. Шебеко, В.А., Актуальные принципы коррекционной педагогики / В.А. Шебеко // Дошкольное воспитание, М: - 2013 – 251 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы рассматриваются в статье?

В статье рассматривается проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития.

Почему проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития актуальна?

Проблема актуальна из-за интенсивного развития социального пространства, где наблюдается отставание в психическом становлении для данной категории детей.

Какое внимание привлекают вопросы обучения и развития детей с задержкой психического развития сейчас?

Вопросы обучения и развития детей с задержкой психического развития привлекают высокую степень научного и практического внимания.

Какой метод обучения рассматривается в статье?

В статье рассматривается метод обучения как средство активизации познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Почему отставание в психическом становлении является препятствием взаимодействия детей с задержкой психического развития?

Отставание в психическом становлении становится дополнительным препятствием взаимодействия детей с задержкой психического развития из-за интенсивного развития социального пространства.

Какая проблема рассматривается в статье?

В статье рассматривается проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития.

Почему привлекают внимание вопросы связанные с исследованием проблемы обучения и развития детей с задержкой психического развития?

Вопросы обучения и развития детей с задержкой психического развития привлекают внимание, потому что социальное пространство развивается интенсивными темпами, и отставание в психическом становлении для данной категории детей становится дополнительным препятствием во взаимодействии.

Какова цель метода обучения?

Целью метода обучения является активизация познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Что нужно учитывать при разработке метода обучения?

При разработке метода обучения для детей с задержкой психического развития необходимо учитывать их индивидуальные особенности и потребности.

Какие результаты может принести применение метода обучения?

Применение метода обучения может привести к активизации познавательной деятельности детей с задержкой психического развития и стимулированию их развития.