лекция в психолого педагогическом образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Лекция как форма учебно-воспитательного процесса студентов в высших учебных заведениях 5
2. Особенности построения лекционных занятий в процессе психолого-педагогической подготовки студентов 9
Заключение 14
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, не каждую лекцию можно оценивать таким образом, но такой подход можно принять для всего цикла в целом.Выбор методов обучения для конкретной лекции определяется характером познавательной деятельности студентов (т. е. степенью их активности и самостоятельности), а также внешними формами организации познавательной деятельности студентов, которые определяются цели, специфика информации и подготовленность аудитории. Опираясь на это, в лекциях могут использоваться такие методы, как объяснительно-иллюстративный, проблемный изложение и эвристическая беседа.В заключении приведем пример. Так, в курсе «Психологии и педагогика» при изучении темы «Личность» занятия могут быть построены в виде проблемной лекции, на которой создается проблемная ситуация с целью совершенствования познавательной деятельности студентов. Здесь педагог может сформулировать вопрос вида: «Какой из факторов, биологический или социальный, является наиболее важным, определяющим в становлении человека как личности, формировании его индивидуальности?». Постановка вопроса рассчитана на возникновение у студентов различных точек зрения на проблему, столкновение мнений.Преподаватель должен внимательно следить за ходом рефлексии и обращать внимание учащихся на логику аргументов другой стороны. Разрешить ситуацию можно не только показав причины противоречий между сторонами спора и подведя учащихся к готовому решению, но и решив проблему сообща, усилиями всей группы, через рассуждения, опираясь на уже имеющиеся знания, взвешивание положительных и отрицательных сторон возникающих аргументов.Таким образом, в процессе профессионального образования важна организация деятельности студентов, где профессиональное образование студентов должно заключаться не только в формировании теоретического мышления, но и в формировании профессиональной готовности, направленной на активное развитие профессионального роста в условиях современного общества.ЗаключениеЛитературный анализ позволил определить, что системный подход к проведению вузовской лекции является основным направляющим путем к успешной реализации задач подготовки в психолого-педагогическом образовании.Его суть заключается в определении целей, сущности, структуры, места, содержания и условий эффективности лекции, в обеспечении тесного единства творческого обучения, воспитания и всестороннего развития личности, учебной деятельности и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, средств, методов и дидактических принципов в учебно-воспитательной деятельности профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного состава, общественных организаций и студентов по формированию мышления и профессиональных качеств будущего специалиста.Схема традиционной университетской лекции в основном направлена ​​на передачу максимума знаний, т.е. в форме, наиболее удобной для изложения, т.е. в конечном счете для преподавателя. Стремление каждого преподавателя «нагрузить» студента как можно большим количеством информации по своему предмету приводит к тому, что почти во всех лекциях происходит нечто общеев их содержании планируется то, что преподаватель может изложить студенту за отведенное время, тогда как главное в организации учебного процесса заключается в том, что студент может за это время усвоить.Поэтому вузовскую лекцию целесообразно рассматривать только как форму учебной деятельности, при которой специально организованный и контролируемый процесс обучения направлен на повышение активности познавательных интересов и развитие творческих способностей студентов.Эффективность лекции как метода обучения значительно возрастает при использовании учителем опорных сигналов: рисунков, таблиц, схем, конкретных упражнений, ключевых слов. Такие средства развивают образное мышление, пространственное представление, за счет включения действия зрительной памяти, первой сигнальной системы перцептивной структуры. Это, в свою очередь, способствует лучшему запоминанию учебного материала.Список использованных источниковБережнова, О.В. Вариативные формы организации образования / О.В. Бережнова. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 340 c.Гребнев, Л.С. Высшее образование в России / Л.С. Гребнев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 280 c.Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 244 c.Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2018. - 448 c.Самойлов, В. Д. Основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 296 c.Сидорова, А. А. Высшее образование в современной России. Государственная стратегия / А.А. Сидорова. - М.: Аргамак-Медиа, 2018. - 192 c.Скляревская, В.Н. Высшее образование в России: проблемы и пути их решения / В.Н. Скляревская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 128 c.Шамшина, И.С. Высшее профессиональное образование в России / И.С. Шамшина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 104 c.Гакаев, Р. А. Лекция как ведущий компонент системы вузовского образования / Р. А. Гакаев. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3 (3). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/14/450/ (дата обращения: 31.05.2022).Кашкарёва, А. А. Методы преподавания лекции в университете / А. А. Кашкарёва, Е. В. Машкова, В. А. Бережная, Е. О. Реховская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 588-590. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38004/ (дата обращения: 31.05.2022).Павленко-Илларионова, К. А. Лекция как предмет активного обучения / К. А. Павленко-Илларионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 402-404. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85658/ (дата обращения: 31.05.2022).

Список использованных источников


1. Бережнова, О.В. Вариативные формы организации образования / О.В. Бережнова. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 340 c.
2. Гребнев, Л.С. Высшее образование в России / Л.С. Гребнев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 280 c.
3. Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 244 c.
4. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2018. - 448 c.
5. Самойлов, В. Д. Основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 296 c.
6. Сидорова, А. А. Высшее образование в современной России. Государственная стратегия / А.А. Сидорова. - М.: Аргамак-Медиа, 2018. - 192 c.
7. Скляревская, В.Н. Высшее образование в России: проблемы и пути их решения / В.Н. Скляревская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 128 c.
8. Шамшина, И.С. Высшее профессиональное образование в России / И.С. Шамшина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 104 c.
9. Гакаев, Р. А. Лекция как ведущий компонент системы вузовского образования / Р. А. Гакаев. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3 (3). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/14/450/ (дата обращения: 31.05.2022).
10. Кашкарёва, А. А. Методы преподавания лекции в университете / А. А. Кашкарёва, Е. В. Машкова, В. А. Бережная, Е. О. Реховская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 588-590. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38004/ (дата обращения: 31.05.2022).
11. Павленко-Илларионова, К. А. Лекция как предмет активного обучения / К. А. Павленко-Илларионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 402-404. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85658/ (дата обращения: 31.05.2022).