анализ коммуникативных компетенций управляющих на примере сети пекарень

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 55 55 страниц
  • 77 + 77 источников
  • Добавлена 03.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретический обзор. Проблема коммуникативных компетенций в психологии управления
Параграф 1. 1. Сущность коммуникативных компетенций психологии управления
Параграф 1.2. Управленческие компетенции в деятельности менеджера
Выводы по теоретической части исследования
Глава 2. Программа изучения коммуникативных компетенций управляющих пекарен.
2.1. Основные понятия. Цель, задачи, гипотезы исследования
2.2. Предмет, объект, выборка исследования.
2.3. Методы исследования и обработки результатов
Глава 3. Результаты изучения коммуникативных компетенций управляющих пекарен.
3.1. Эмпирическое исследование коммуникативных компетенций управляющих пекарен
3.2. Оценка эмпирического исследования коммуникативных компетенций управляющих пекарен
Выводы по эмпирической части исследования.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Готовые меню выставили бы уже на готовые цены в системе, и не было бы вопросов . Угроз пойти в Роспотребнадзор. (улажено с помощью комплимента)Респондент 2-Если бы я была более подкована в этих вопросах, то мне не приходилось бы брать паузу на общение с Борисом Респондент 3- Повар должен был быть осведомлён о возможности перекрытия стояков в помещении. Нужно было вовремя заменить пробитый фильтр ещё до аварии. Ситуация была решена, последствий не случилось, но будущее можно было поговорить с сотрудником и объяснить как реагировать в таких ситуациях и дать сотруднику немного веры в себя. Респондент 4Моя коллега не так уверена себя чувствовала. Сказалась не опасность. Всё могло пройти ещё спокойней и продуктивней, если все сотрудники сервиса могли пройти тренинг по решению конфликтных ситуаций и стрессоустойчивости.Респондент 5В целом, я считаю, все сложилось удачно. Единственное, я бы советовала кондитеру Тимуру осознавать всю важность доставлять вовремя заказы.Респондент 6-Техническая исправность и оперативные изменения в целом а не частями прогнозирование ситуации наперед слушать друг другаРеспондент 7-Внимательность.Респондент 8-Возможно, надо было изначально заметить возможность такого поведения от человека еще на собеседовании.Респондент 8-Мне кажется если бы во время моей стажировки я обращала больше внимания на мысли и действия сотрудников, все было бы намного эффективнее. Респондент 9-Мне кажется стоит чаще создавать двустороннее общение между сотрудниками. И тогда ситуации будут решаться намного качественнее .И другие ответы. Результаты опроса имеются в таблице Eksel – колонка - Какие действия могли бы улучшить ситуацию?Рис3, диаграмма 3Действия для улучшения ситуации.Рис3, диаграмма 3 Таким образом, из 30 ответов были обозначены ситуаций по различным вопросам, определены основные категории трудностей:1)Недовольство гостей пекарни (изменением цен, новыми правилами посещения с QR кодом)2)Технические неполадки (неисправности) оборудования, управление операциями3)Недостаточный опыт работы (невнимательность, незнание точек контроля процессов)4)Конфликты внутри коллектива5)Ошибки (сбои) в работе других отделов6) Проблемы при выставлении ошибочных счетов, заказами и обработки данных, связанных с хлебопекарными неправильными операциями.В ходе контент анализа определилось 11 компетенций (рис 1 диаграмма 1) и количество трудностей – шесть (рис 2, диаграмма 2).Из 30 респондентов ответы были с основными качествами, которые помогли решить ситуацию:1)Стрессоустойчивость (=спокойствие)2)Умение следовать должностной инструкции3)Готовность решать трудную ситуацию 4)Навыки решения конфликтных ситуаций5) Навыки управления персоналом 6) Умелое руководство - качественное и надлежащее предоставление услуг.7) Навыки и умения рассчитать прибыль или убыток.8) Умелое принятие решений по вопросам и жалоб клиентов.9) Мотивация персонала на достижение результативности в работе.10) Наличие ориентации и контроль за обучением новых сотрудников11) Знание различных приложений, используемых для выставления счетов и обработки данных, связанных с хлебопекарными операциями.Из 30 респондентов отмечены актуальные действия, рис 3, диаграмма 3:-Инновационность -Стрессоустойчивость-Планирование,-Сотрудничество, вера в себя,-Лидерство, -Внимательность,-Принятие решений, -Уверенность в себе,-Настойчивость, -Решение проблем. 3.2.Ранжирование качеств по рангамВторой этап исследования предполагает ранжирование этих качеств и определение какое из них наиболее важно, выявить средние ранги для каждой проблемы (трудности).1). Таблица 1 для рангов: по вертикали все компетенции, по горизонтали 5 трудностей (необходимо расширить компетенции до 7 штук, добавив к этим 4 компетенциям 1-3 из статьи «математическая модель оценивания результатов освоения коммуникативных компетенций»). Шкала рангов по количеству компетенций - ранжирование от 1 до 7 по степени важности, где 1 - наиболее важное, 7 - наименее.компетенцииНедовольство гостей пекарни (изменением цен, новыми правилами посещения с QR кодом)Технические неполадки (неисправности) оборудования, управление операциямиНедостаточный опыт работы (невнимательность, незнание точек контроля процессов)Конфликты внутри коллективаОшибки (сбои) в работе других отделовПроблемы при выставлении ошибочных счетов, заказами и обработки данных, связанных с хлебопекарными неправильными операциями.Знание различных приложений, используемых для выставления счетов и обработки данных, связанных с хлебопекарными операциями (6 чел)-----n 1(i = j)Aij -1Умение следовать должностной инструкции----N2(i = j)Aij -1-Стрессоустойчивость (=спокойствие)---n 3(i = j)Aij -1--Навыки управления персоналом --n 4i > jAij -2---Умелое руководство - качественное и надлежащее предоставление услуг.-n 5i > jAij -2----Навыки и умения рассчитать прибыль или убыток--n 6i > jAij -2---Умелое принятие решений по вопросам и жалоб клиентов.n 6i = jAij -1-----Мотивация персонала на достижение результативности в работе---n 6i > jAij -2--Наличие ориентации и контроль за обучением новых сотрудников--n 6i > jAij -2---Навыки решения конфликтных ситуаций---n 7i = jAij -1--Готовность решать трудную ситуацию----n 7i = jAij -1-В общем виде модель оценки коммуникативной компетенции с математической точки зрения можно представить в виде следующей формулы: ... , S S1 S2 S3 Sn где {S} – коммуникативная компетентность (суперкритерий), Sn, – подсистема компетентности (критерии 1-го уровня), n – количество видов компетентности. Значения критериев 1-го уровня рассчитываются как сумма результатов оценки его составляющих (критериев 2-го уровня) по формуле: , 1 kinni S S где i – число составляющих (критерии 2-го уровня) в n-м критерии 1-го уровня. Важность n-го критерия над другими критериями задает величина n. Весовые коэффициенты n должны удовлетворять условию: knn 1 1. Таким образом, применительно к нашей модели оценить коммуникативную компетентность можно по следующей формуле: . S 1 S2 S2 3 S3 В связи с этим возникает вопрос о том, как выбрать численные значения весовых коэффициентов n. Процедура ранжирования частных критериев проводится методом экспертных матриц, то есть когда эксперты попарно сравнивают оцениваемые частные критерии и заполняют таблицы, в которой по горизонтали и вертикали обозначаются сравниваемые объекты. При парном сравнении проставляется балл тому критерию, который, по мнению эксперта, имеет более высокие качества или более важен по сравнению с другим. При использовании метода составили матрицу размером n x n, где n – количество сравниваемых критериев (таблица 1).1 2 … n 1 – а12 … а1n 2 а21 – … а2n … … … – … n аn1 аn2 … – При сравнении объектов матрица заполняется элементами aij следующим образом: 2 – если критерий i предпочтительнее критерия j (i > j); 1 – если установлено равенство критериев (i = j); 0 – если критерий j предпочтительнее критерия i (i < j). При сравнении критериев от каждого эксперта, показывающая процентное отношение случаев, когда фактор по строке оказывался более значимым, нежели фактор по столбцу. Далее по строкам суммируются присвоенные по каждому критерию баллы, составляется рейтинг каждого критерия. В общем числе полученных оценок суммарная относительная оценка каждого фактора делится на их сумму, что в итоге дает возможность получить нормированную относительную значимость каждого фактора. При оценке компетентности может применяться метод анкетных данных.-В качестве сбора экспертной оценки провели опрос на испытуемых и руководителях (5-6 руководителей)- Посчитали средние ранги для каждой категории трудной ситуации.- Посчитали коэффициент корреляции для того, чтобы выявить нет ли корреляции между рангами у этих компетенций. Проведен дополнительный анализ по определению степени определения успеха - низкий и высокий успех (разделенные с помощью среднего балла рассчитано по результатам Анкеты управляющих «Успех» показал, что успешные и менее успешные менеджеры различаются по всем параметрам общего и частного характера.управленческие компетенции (p < 0,05), за исключением знания законодательных и нормативных актов. (через Коэффициент Коэна), Описательная статистика и коэффициенты корреляции для анализируемых переменных (N = 30) Переменная M SD 1 2 3 4 5 6 7 81 Пол а .2 Возраст 3 Опыт 4 Отвод б 5 Размер 6 Время работы7 Общие навыки 8 коммуникативные компетенции 9 успех управляющего Возраст респондентов, рис 4, диаграмма 4: из 30 человек –от 18 до 25 лет – 6 чел/20%– от 26 до 30 лет – 8 чел/27%– от 31 до 40 лет – 7 чел/23%– от 41 до 50 лет – 5 чел/17%– от 51и старше – 4 чел/13%рис 4, диаграмма4 - Возраст респондентовПримечание: M – среднее арифметическое, SD – стандартное отклонение, a 0 = женщина, 1 = мужчина; б 0 = обслуживание, 1 = производство; с 0 = маленький размер компании, 1 = компании среднего размера; г 0 = до 3,5 лет, 1 = более 3,5 лет; * р < 0,05, ** p < 0,01, *** p < 0,001 (двусторонний).в уравнение регрессии. На последнем этапе в уравнение добавить общие и определенные управленческие компетенции. Чтобы проверить, являются ли конкретные управленческие компетенции посредниками между общими компетенциями. Результат теста Собеля (*,**, р < 0,001) может демонстрировать опосредующую роль конкретных управленческих компетенций между коммуникативными общими компетенциями и успехом. Ограничением исследования является использование показателей самоотчета. Дальнейший анализ в этой области включает культуру как потенциальный модератор. Выводы по эмпирической части исследования. Таким образом, из 30 ответов были обозначены ситуаций по различным вопросам, определены основные категории трудностей:1)Недовольство гостей пекарни (изменением цен, новыми правилами посещения с QR кодом)2)Технические неполадки (неисправности) оборудования, управление операциями3)Недостаточный опыт работы (невнимательность, незнание точек контроля процессов)4)Конфликты внутри коллектива5)Ошибки (сбои) в работе других отделов6) Проблемы при выставлении ошибочных счетов, заказами и обработки данных, связанных с хлебопекарными неправильными операциями. В ходе контент анализа определилось 11 компетенций (рис 1 диаграмма 1) и количество трудностей – шесть (рис 2, диаграмма 2). Из 30 респондентов ответы были с основными качествами, которые помогли решить ситуацию:1)Стрессоустойчивость (=спокойствие)2)Умение следовать должностной инструкции3)Готовность решать трудную ситуацию 4)Навыки решения конфликтных ситуаций5) Навыки управления персоналом 6) Умелое руководство - качественное и надлежащее предоставление услуг.7) Навыки и умения рассчитать прибыль или убыток.8) Умелое принятие решений по вопросам и жалоб клиентов.9) Мотивация персонала на достижение результативности в работе.10) Наличие ориентации и контроль за обучением новых сотрудников11) Знание различных приложений, используемых для выставления счетов и обработки данных, связанных с хлебопекарными операциями.Из 30 респондентов отмечены актуальные действия, рис 3, диаграмма 3:-Инновационность -Стрессоустойчивость-Планирование,-Сотрудничество, вера в себя,-Лидерство, -Внимательность,-Принятие решений, -Уверенность в себе,-Настойчивость, -Решение проблем. Метод М-Астра, использованный в этом обучение как мера, используется как инструмент для обучения в анализе, который предлагает рекомендации для развития компетенций. Правильно спланированные мероприятия, направленные на развитие личных компетенций менеджеров могут быть ключевыми факторами успеха руководством предприятия.Заключение Общие и коммуникативные (специфические управленческие) компетенции связаны с успехом управляющих. Это исследование было проведено среди 30 управляющих сети пекарен. Было выдвинуто предположение о том, что процесс формирования коммуникативной компетентности коммуникативных компетенций управленцев (менеджеров) будет более эффективным, Данное предположение подтвердилось.В исследовании приняли участие 30 человек, женщины управляющие пекарен.Методы исследования. Метод критических инцидентов, методика КОС (коммуникативно организаторские склонности).Методы статистической обработки. Описательные статистические, корреляционный анализ, письменный метод критических инцидентов. Для измерения управленческих компетенций использовался метод М-Астра Таким образом, из 30 ответов были обозначены ситуаций по различным вопросам, определены основные категории трудностей:1)Недовольство гостей пекарни (изменением цен, новыми правилами посещения с QR кодом)2)Технические неполадки (неисправности) оборудования, управление операциями3)Недостаточный опыт работы (невнимательность, незнание точек контроля процессов)4)Конфликты внутри коллектива5)Ошибки (сбои) в работе других отделов6) Проблемы при выставлении ошибочных счетов, заказами и обработки данных, связанных с хлебопекарными неправильными операциями. В ходе контент анализа определилось 11 компетенций (рис 1 диаграмма 1) и количество трудностей – шесть. Из 30 респондентов ответы были с основными качествами, которые помогли решить ситуацию:1)Стрессоустойчивость (=спокойствие)2)Умение следовать должностной инструкции3)Готовность решать трудную ситуацию 4)Навыки решения конфликтных ситуаций5) Навыки управления персоналом 6) Умелое руководство - качественное и надлежащее предоставление услуг.7) Навыки и умения рассчитать прибыль или убыток.8) Умелое принятие решений по вопросам и жалоб клиентов.9) Мотивация персонала на достижение результативности в работе.10) Наличие ориентации и контроль за обучением новых сотрудников11) Знание различных приложений, используемых для выставления счетов и обработки данных, связанных с хлебопекарными операциями.Из 30 респондентов отмечены актуальные действия, рис 3, диаграмма 3:-Инновационность -Стрессоустойчивость-Планирование,-Сотрудничество, вера в себя,-Лидерство, -Внимательность,-Принятие решений, -Уверенность в себе,-Настойчивость, -Решение проблем. Успех измеряется как субъективная оценка показателей экономического роста по сравнению с конкурентами на рынке. Коммуникативные компетенции в профессиональной деятельности были важными предикторами для преодоления трудностей и сопутствовали успеху управляющих сети пекарен. Технические характеристики коммуникативных компетенций оказались посредником между успехом управляющих сети пекарен и преодолением трудностей. Это исследование помогает лучше понять, как коммуникативные компетенции влияют на управляющих сети пекарен и его результаты.Дальнейшие направления исследований: более глубокое изучение КК у сотрудников, взаимосвязь между менеджером и сотрудниками.ЛитератураАрмстронг, М. (2007). Справочник по персоналуПрактика управления. Лондон: Коган Пейдж.Барон, Р. А. Предпринимательство: перспектива процесса,в психологии предпринимательства, ред. Баум, Дж.Р.Фрезе, М. и Барон, Р.А., Махва, Лондон: Лоуренс.ЭрлбаумАссоц., 2007 г., с- 19-40.Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / под ред.Асмолова А.Г.. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 151 с.Барон, Р. М. и Кенни, Д. А. (1986). Переменное различие модератора-медиатора в социально-психологическом исследования: Концептуальные, стратегические и статистические соображения. Журнал личности и обществаПсихология, 51: 1173-1182.Баум, Дж.Р., Локк, Э.А. и Смит, К.Г. (2001). Многомерная модель венчурного роста. Академия Журнал управления, 44: 292–302.Босма, Н., Ас, З. Дж., Аутио, Э., Кодурас, А. и Леви, Дж.(2008). Глобальный мониторинг предпринимательства. 2008 исполнительный директор Отчет, (по состоянию на 10 апреля 2011 г.), Бояцис, Р.Э. (1982). Компетентный менеджер: модель для эффективное исполнение. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. Брукингс, Дж. Б. и Серрателли, А. Дж. (2006). Положительный иллюзии: положительно коррелирует с субъективным благополучием, отрицательно коррелирует с показателем личностного роста. Психологические отчеты, 98: 407-413.Ван Бейрендонк, Л. (2004). Ледерин компетентен: Работа с компетенцией Виклунд, Дж. и Шеперд, Д. А. (2005). Предпринимательство Ориентация и производительность малых фирм: Конфигурационный подход. Журнал бизнеса Венчурная, 20: 71-91.Горгиевски М.Дж., Аскалон М.Е. и Стефан У. (2011).Критерии успеха владельцев предприятий, ценностный подходк личным разногласиям. Журнал малого бизнесаУправление, 49: 207-232.Дей, Д. (2010). Определение и измерение предпринимательского успеха, в предпринимательстве: психологический подход, ред. Луки, М. и Лагуна М., Прага: Экономика, 89-102.Жумаева, Л.А. Формирование коммуникативной компетенции на иностранном языке специалиста культуры XXI века [Текст] // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность: Материалы межвузовскойнаучно-практ. конф. – Москва : МГУКИ, 2001. – С. 171–178;Звегинцев, В.А. О предмете и методах социолингвистики [Текст] / В.А. Звегинцев. – Москва : Изд-во АН СССР. Сер.лит. и яз. – 1976. – № 4. – С. 308–320.Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов [Текст] / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. – 1990. – № 4. – С.54–60. Кумарина, Г.Ф. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения ФГОС [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – Москва : Перспектива, 2011. – 44 с.Кухтинская, И.В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / И.В. Кухтинская // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 13–15.Крук Т.Р., Тодд С.Ю., Комбс Дж.Г., Вёр Д.Дж. иКетчен, DJ (2011). Имеет ли значение человеческий капитал?Метаанализ взаимосвязи между человеческим капиталоми твердая производительность. Журнал прикладной психологии, 96:443-456.Куратко Д.Ф., Хорнсби Дж.С. и Наффцигер Д.В.(1997). Изучение целей владельца в поддержаниипредпринимательство. Журнал управления малым бизнесом,35: 24-33.Лагуна, М. (2013). Самоэффективность, самооценка .Журнал прикладной социальной психологии, в печати. Дои: 10.1111/j.1559-1816.2012.00994.x Лагуна М., Виететек М., Талик В. и Даэненс Ч. (2011). М-Астра. Метод оценки компетентности руководителей предприятий. Люблин: Инновационная пресса.Лукес, М., Лагуна, М. (ред.) (2010). Предпринимательство: Психологический подход. Прага: Оэкономика.Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Городецкий, О.В. Сосновская. – 3-е. изд. – Москва : Академия. – 2007. – 464 с.Левен: Кампус Ланноо. Вазирани, Н. (2010). Компетенции и модель компетенций: Краткий обзор его разработки и применения. Журнал менеджмента, 7: 121-131. Максимова, И.Р. Обеспечение качества обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2011. – N 6. – С. 29 – 32.Маркман, Г. Д. (2007). Компетенции предпринимателя, в психология предпринимательства, ред. Баум, Дж. Р., Фрезе, М. и Барон, Р., А., Махва, Лондон: Ассоциация ЛоуренсаЭрлбаума, 67–92.Макклелланд, Д. (1973). Тестирование на компетентность, а не на "интеллект". Американский психолог, 28: 1-14.Митчеллмор, С. и Роули, Дж. (2010). Предпринимательство компетенции: обзор литературы и разработка расписание. Международный журнал предпринимательства Поведение и исследования, 16: 92-111.Мориано, Дж.А., Горгиевски, М., Лагуна, М., Стефан, У.и Зарафшани, К. (2012). Межкультурный подход и понимание предпринимательского замысла. Журнал карьеры Развитие, 39 (2): 162-185Нг, Т. У. Х., Эби, Л. Т., Соренсен, К. Л. и Фельдман, Д. С. (2005). Предикторы объективной и субъективной карьеры успех: метаанализ. Личная психология, 58: 367-408.Орсер, Д. и Дайк, Л. (2009). Влияние пола и профессиональная роль предпринимателей и корпораций Критерии успеха менеджеров. Журнал малого бизнеса и Предпринимательство, 22: 327-353.Основные компетенции в малых производственных фирм: тематическое исследование. Журналбухгалтерского учета, бизнеса и управления, 13: 114-122.Орлов, А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие [Текст] / А.И. Орлов. – Москва : ИВСТЭ. – 2002. – 224 с.Практикум по социологии [Текст] / под ред. И.М. Слепенков, Н.И. Дряхлов, В.Я. Нечаев, А.М. Долгоруков. – Москва : Изд-во Моск. ун-та. – 1992. – 196 с.Раух, А. и Фрезе, М. (2007b). Вернем человека в исследования предпринимательства: метаанализ взаимосвязь между чертами личности владельцев бизнеса, создание бизнеса и успех. Европейский журнал л работы и Организационная психология, 16: 353-385. Ричард П.Дж., Девинни Т.М., Йип Г.С. и Джонсон Г. (2009). Измерение организационной эффективности: на пути к методологическая передовая практика. Журнал менеджмента, 35: 718-804. Рукер Д., Проповедник К., Дж., Тормала З., Л., Петти Р., Э. 2011). Анализ медиации в социальной психологии: Текущая практика и новые рекомендации. Социальные и Компас психологии личности, 5/6, 359–371. Раух, А. и Фрезе, М. (2007a). Рожденный быть предпринимателем? Пересматривая личностный подход к предпринимательству, в психологии предпринимательства, ред. Баум, Дж.Р. Фрезе, М. и барон Р.А., Махва, Лондон: Лоуренс. ErlbaumAssoc., 41-65.Райт, П. М. и МакМахан, Г. К. (2011). Изучение человекакапитал: возвращение «человеческого» в стратегическое человеческоеУправление ресурсами. Управление человеческими ресурсамиЖурнал, 21 (2): 93–104Саммерс, Д. Ф. (2000). Формирование предпринимательской намерения. Нью-Йорк: Гарленд.Талик Э., Лагуна М., Вавженчик-Кулик М., Талик В., Виачек Г., Винго Г., Хьюг П. (2012). Инструмент AstraManager: метод измерения компетенций менеджеры микрофирм. Управление человеческими ресурсами Исследования, 2: 9-14.Толикина, Е.А. Коммуникативная компетентность как современный образовательный результат [Текст] / Е.А. Толикина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – №4 (23). – С. 192–195;Хезлетт, С.А. (2004). Преимущества отчетности перед вашимнаставник: сравнение менеджеров с супервайзерамии неконтролирующие наставники. Документ, представленный наМеждународная академия развития человеческих ресурсовКонференция (AHRD), Остин, март.Хуссейн М., Рахман М. и НурулАлам М. (2006). Чендлер, Г. Н. и Хэнкс, С. Х. (1993). Измерениепроизводительностьиновых предприятий: проверочное исследование.ЖурналBusinessVenturing, 8: 391-408.Чернов, А.В. Система комплексной оценки профессиональной компетентности специалистов для предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса России на основе квалиметрическоймодели [Текст]: автореф. дис. … кандидата тех. наук / Чернов Алексей Викторович. – Москва, 2011. – 22 с.Энциклопедический словарь // под ред. Б.А. Введенского. – Москва : Большая советская энциклопедия, 1954. – Том 2. – 719 с.Canale, M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing /М. Canale, М. Swaine // Applied Linguistics. – 1980. – № 1. – Р. 47–54;Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 269–293.

Литература
1. Армстронг, М. (2007). Справочник по персоналу Практика управления. Лондон: Коган Пейдж. Барон, Р. А. Предпринимательство: перспектива процесса, в психологии предпринимательства, ред. Баум, Дж.Р. Фрезе, М. и Барон, Р.А., Махва, Лондон: Лоуренс. Эрлбаум Ассоц., 2007 г., с- 19-40.
2. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / под ред.
3. Асмолова А.Г.. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2011. – 151 с.
4. Барон, Р. М. и Кенни, Д. А. (1986). Переменное различие модератора-медиатора в социально-психологическом исследования: Концептуальные, стратегические и статистические соображения. Журнал личности и общества Психология, 51: 1173-1182.
5. Баум, Дж.Р., Локк, Э.А. и Смит, К.Г. (2001). Многомерная модель венчурного роста. Академия Журнал управления, 44: 292–302.
6. Босма, Н., Ас, З. Дж., Аутио, Э., Кодурас, А. и Леви, Дж.(2008). Глобальный мониторинг предпринимательства. 2008 исполнительный директор Отчет, (по состоянию на 10 апреля 2011 г.),
7. Бояцис, Р.Э. (1982). Компетентный менеджер: модель для эффективное исполнение. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. Брукингс, Дж. Б. и Серрателли, А. Дж. (2006). Положительный иллюзии: положительно коррелирует с субъективным благополучием, отрицательно коррелирует с показателем личностного роста. Психологические отчеты, 98: 407-413.
8. Ван Бейрендонк, Л. (2004). Ледерин компетентен: Работа с компетенцией
9. Виклунд, Дж. и Шеперд, Д. А. (2005). Предпринимательство Ориентация и производительность малых фирм: Конфигурационный подход. Журнал бизнеса Венчурная, 20: 71-91.
10. Горгиевски М.Дж., Аскалон М.Е. и Стефан У. (2011). Критерии успеха владельцев предприятий, ценностный подход к личным разногласиям. Журнал малого бизнеса Управление, 49: 207-232.
11. Дей, Д. (2010). Определение и измерение предпринимательского успеха, в предпринимательстве: психологический подход, ред. Луки, М. и Лагуна М., Прага: Экономика, 89-102.
12. Жумаева, Л.А. Формирование коммуникативной компетенции на иностранном языке специалиста культуры XXI века [Текст] // Специалист культуры XXI века: профессионализм, творчество, духовность: Материалы межвузовской научно-практ. конф. – Москва : МГУКИ, 2001. – С. 171–178;
13. Звегинцев, В.А. О предмете и методах социолингвистики [Текст] / В.А. Звегинцев. – Москва : Изд-во АН СССР. Сер. лит. и яз. – 1976. – № 4. – С. 308–320.
14. Изаренков, Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов [Текст] / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. – 1990. – № 4. – С. 54–60.
15. Кумарина, Г.Ф. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения ФГОС [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – Москва : Перспектива, 2011. – 44 с.
16. Кухтинская, И.В. Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / И.В. Кухтинская // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 13–15.
17. Крук Т.Р., Тодд С.Ю., Комбс Дж.Г., Вёр Д.Дж. и Кетчен, DJ (2011). Имеет ли значение человеческий капитал? Метаанализ взаимосвязи между человеческим капиталом и твердая производительность. Журнал прикладной психологии, 96: 443-456.
18. Куратко Д.Ф., Хорнсби Дж.С. и Наффцигер Д.В. (1997). Изучение целей владельца в поддержании предпринимательство. Журнал управления малым бизнесом, 35: 24-33.
19. Лагуна, М. (2013). Самоэффективность, самооценка .Журнал прикладной социальной психологии, в печати. Дои: 10.1111/j.1559-1816.2012.00994.x
20. Лагуна М., Виететек М., Талик В. и Даэненс Ч. (2011). М-Астра. Метод оценки компетентности руководителей предприятий. Люблин: Инновационная пресса.
21. Лукес, М., Лагуна, М. (ред.) (2010). Предпринимательство: Психологический подход. Прага: Оэкономика.
22. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Городецкий, О.В. Сосновская. – 3-е. изд. – Москва : Академия. – 2007. – 464 с.
23. Левен: Кампус Ланноо. Вазирани, Н. (2010). Компетенции и модель компетенций: Краткий обзор его разработки и применения. Журнал менеджмента, 7: 121-131.
24. Максимова, И.Р. Обеспечение качества обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2011. – N 6. – С. 29 – 32.
25. Маркман, Г. Д. (2007). Компетенции предпринимателя, в психология предпринимательства, ред. Баум, Дж. Р., Фрезе, М. и Барон, Р., А., Махва, Лондон: Ассоциация Лоуренса Эрлбаума, 67–92.
26. Макклелланд, Д. (1973). Тестирование на компетентность, а не на "интеллект". Американский психолог, 28: 1-14.
27. Митчеллмор, С. и Роули, Дж. (2010). Предпринимательство компетенции: обзор литературы и разработка расписание. Международный журнал предпринимательства Поведение и исследования, 16: 92-111.
28. Мориано, Дж.А., Горгиевски, М., Лагуна, М., Стефан, У.и Зарафшани, К. (2012). Межкультурный подход и понимание предпринимательского замысла. Журнал карьеры Развитие, 39 (2): 162-185
29. Нг, Т. У. Х., Эби, Л. Т., Соренсен, К. Л. и Фельдман, Д. С. (2005). Предикторы объективной и субъективной карьеры успех: метаанализ. Личная психология, 58: 367-408.
30. Орсер, Д. и Дайк, Л. (2009). Влияние пола и профессиональная роль предпринимателей и корпораций Критерии успеха менеджеров. Журнал малого бизнеса и Предпринимательство, 22: 327-353.
31. Основные компетенции в малых производственных фирм: тематическое исследование. Журнал бухгалтерского учета, бизнеса и управления, 13: 114-122.
32. Орлов, А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие [Текст] / А.И. Орлов. – Москва : ИВСТЭ. – 2002. – 224 с.
33. Практикум по социологии [Текст] / под ред. И.М. Слепенков, Н.И. Дряхлов, В.Я. Нечаев, А.М. Долгоруков. – Москва : Изд-во Моск. ун-та. – 1992. – 196 с.
34. Раух, А. и Фрезе, М. (2007b). Вернем человека в исследования предпринимательства: метаанализ взаимосвязь между чертами личности владельцев бизнеса, создание бизнеса и успех. Европейский журнал л работы и Организационная психология, 16: 353-385.
35. Ричард П.Дж., Девинни Т.М., Йип Г.С. и Джонсон Г. (2009). Измерение организационной эффективности: на пути к методологическая передовая практика. Журнал менеджмента, 35: 718-804. Рукер Д., Проповедник К., Дж., Тормала З., Л., Петти Р., Э. 2011). Анализ медиации в социальной психологии: Текущая практика и новые рекомендации. Социальные и Компас психологии личности, 5/6, 359–371.
36. Раух, А. и Фрезе, М. (2007a). Рожденный быть предпринимателем? Пересматривая личностный подход к предпринимательству, в психологии предпринимательства, ред. Баум, Дж.Р. Фрезе, М. и барон Р.А., Махва, Лондон: Лоуренс. Erlbaum Assoc., 41-65.
37. Райт, П. М. и МакМахан, Г. К. (2011). Изучение человека капитал: возвращение «человеческого» в стратегическое человеческое Управление ресурсами. Управление человеческими ресурсами Журнал, 21 (2): 93–104
38. Саммерс, Д. Ф. (2000). Формирование предпринимательской намерения. Нью-Йорк: Гарленд.
39. Талик Э., Лагуна М., Вавженчик-Кулик М., Талик В., Виачек Г., Винго Г., Хьюг П. (2012). Инструмент AstraManager: метод измерения компетенций менеджеры микрофирм. Управление человеческими ресурсами Исследования, 2: 9-14.
40. Толикина, Е.А. Коммуникативная компетентность как современный образовательный результат [Текст] / Е.А. Толикина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – №4 (23). – С. 192–195;
41. Хезлетт, С.А. (2004). Преимущества отчетности перед вашим наставник: сравнение менеджеров с супервайзерами и неконтролирующие наставники. Документ, представленный на Международная академия развития человеческих ресурсов Конференция (AHRD), Остин, март.Хуссейн М., Рахман М. и Нурул Алам М. (2006).
42. Чендлер, Г. Н. и Хэнкс, С. Х. (1993). Измерение производительностьи новых предприятий: проверочное исследование.Журнал Business Venturing, 8: 391-408.
43. Чернов, А.В. Система комплексной оценки профессиональной компетентности специалистов для предприятий и организаций радиоэлектронного комплекса России на основе квалиметрической модели [Текст]: автореф. дис. … кандидата тех. наук / Чернов Алексей Викторович. – Москва, 2011. – 22 с.
44. Энциклопедический словарь // под ред. Б.А. Введенского. – Москва : Большая советская энциклопедия, 1954. – Том 2. – 719 с.
45. Canale, M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing /
46. М. Canale, М. Swaine // Applied Linguistics. – 1980. – № 1. – Р. 47–54;
47. Hymes, D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 269–293.