Вопросы развития речи детей в работах Е.И. Тихеевой
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 03.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение.......................................................................................................... 3
1. Теоретические основы системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой ...........................................................
4
2. Методические основы системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой ...........................................................
6
Заключение...................................................................................................... 9
Список использованной литературы............................................................. 10
Исходя из этого, автор большое значение уделяет систематическому повышению качества речи воспитателя в детском саду [8, 9].ЗаключениеВ данной реферативной работе мы рассмотрели теоретических и методических основ системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой. В программе развития речи детей автором большое внимание уделяется теоретическому обоснованию вопросов развития речи ребенка, анализу методической теории и практики по данному вопросу.Можно заключить, что Е.И. Тихеева внесла большой вклад в становление и развитие методики развития речи как учебной дисциплины. Разработанная ею система речевого развития детей раннего и дошкольного возраста нашла отражение в программе курса «Развитие речи в дошкольном возрасте» для студентов педагогических колледжей и вузов. Таким образом, труды Е.И. Тихеевой по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста в детском саду не утратили своей актуальности. Основные положения ее методики находят свое применение в практике дошкольных образовательных организаций, в частности, следующие: развивающие занятия по живому слову в старших группах детского сада; разговор с детьми; поручения и задания; беседы, рассказывание, чтение, заучивание стихотворений, рассматривание картин, игра и труд, выступающие основой для успешного развития речи детей дошкольного возраста. Список использованной литературы1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 96 с.2. Акулова О.В.Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О.В. Акулова, О.Н. Сомкова, Л.М. Гуровия. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 204 с. 3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2015. - 412 с.4. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - М.: ЦПО, 2012. - С. 20-21.5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с. 6. Логинова В.И. Теоретические основы словарной работы в трудах Е.И. Тихеевой / В.И. Логинова. – СПб.: Питер, 2012. - 13 с.7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2011. - 243 с.8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с.9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2014. - 240 с. Задание 1. Дайте характеристику методов развития речи, внеся соответствующие дополнения в таблицуНазвание методовНаправленностьОсобенности примененияНаглядные непосредственныеопосредованныеНепосредственное наблюдениеОпосредованное наблюдениеОбщая направленность – на наглядность, образНаправлены на накопление содержания и лексики речи Направлены на закрепление и обобщение лексического и грамматического строя речи,обучения связной речи Применение натуральной наглядности:экскурсии, рассматривание натуральных предметов или явлений Применяются для ознакомления с предметами и явлениями, с которыми нельзя познакомиться непосредственно, с помощью иллюстративной наглядности:рассматривание картин, фотографий, иллюстраций Словесные Чтение ирассказывание художественных произведений, сказок, заучивание стихов наизусть,пересказ, обобщающая беседаОбщая направленность - на живое словоОбогащение лексического словаря, становление грамматического строя языка, звуковой культуры речиВ процессе применения словесных методов используются наглядные приемы: чтение и рассказывание применяется вместе с показом и рассматриванием предметов, иллюстраций, картинокПрактическиеРазвивающие и дидактические игры и упражнения, инсценировки, игры-драматизации, инсценировки, подвижные игры Общая направленность - на практическое действиеПрактическое применение в речи изученных речевых навыков иумений и их совершенствованиеПрактические методы используются для решения всех речевых задач совместно с другими методами
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 96 с.
2. Акулова О.В. Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста / О.В. Акулова, О.Н. Сомкова, Л.М. Гуровия. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 204 с.
3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2015. - 412 с.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - М.: ЦПО, 2012. - С. 20-21.
5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с.
6. Логинова В.И. Теоретические основы словарной работы в трудах Е.И. Тихеевой / В.И. Логинова. – СПб.: Питер, 2012. - 13 с.
7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 2011. - 243 с.
8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 159 с.
9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2014. - 240 с.
Вопрос-ответ:
Какова основная идея системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста, предложенной Е.И. Тихеевой?
Основная идея системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста, предложенной Е.И. Тихеевой, заключается в создании условий для всестороннего развития речи ребенка, включая все ее компоненты: фонетический, лексический, грамматический и коммуникативный. Также система направлена на развитие речевой активности и умения пользоваться речью в разных ситуациях общения.
Какие теоретические основы лежат в основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой?
В основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой лежат такие теоретические основы, как теория В.В. Виноградова о развитии речи, теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и социальном взаимодействии, а также исследования по психолингвистике и педагогике речи.
Какие методические принципы лежат в основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой?
В основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой лежат такие методические принципы, как поэтический подход к обучению родному языку, сочетание прямого и непрямого обучения, использование различных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его возрастных возможностей.
Какие методы и приемы используются в системе развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой?
В системе развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е.И. Тихеевой используются различные методы и приемы, такие как игры со словами, упражнения на развитие фонематического слуха, чтение художественных произведений, ознакомление с разными текстами, создание ситуаций общения и диалогов, использование наглядных пособий и интерактивных заданий.
Какие теоретические основы лежат в основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой?
В основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой лежат такие теоретические основы, как развитие речи как психического явления, развитие речи в системе развития ребёнка, анализ и синтез в развитии речи, влияние социально-педагогических условий на развитие речи и другие.
Какие методические основы используются в системе развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой?
В системе развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой используются такие методические основы, как использование игр и занятий с детьми, применение разнообразных упражнений и заданий, индивидуализация работы с каждым ребенком, использование различных форм и методов обучения.
Каковы основные принципы системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой?
Основными принципами системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой являются индивидуализация работы, создание благоприятной обучающей среды, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, активное использование игровых форм обучения, постепенное усложнение заданий и обучающих материалов.
Какие результаты можно ожидать от системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой?
От системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой можно ожидать развитие речевых навыков у детей, улучшение их восприятия и произношения речи, расширение словарного запаса, формирование навыков грамотного общения, развитие речевого мышления и творческого подхода к использованию языка.
Какие теоретические основы лежат в основе системы развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой?
Система развития речи детей раннего и дошкольного возраста Е И Тихеевой основана на изучении психологических особенностей развития речи детей, а также на теории и методиках комплексного развития ребенка.