Использование ИКТ в формировании знаний о стране изучаемого языка
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 05.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы использования компьютерных технологий……………………………………………………………….......5
1.1Сущность понятия «современные информационные технологии»…………………………………………………………………..5
1.2 Классификация информационных и коммуникационных технологий…………………………………………………………………….8
2.Методика использования современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка……………………………………………………………………………14
2.1 Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активации учебной деятельности………………….14
2.2 План урока с использованием технологии проектов…………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………27
Поэтому компьютеры можно использовать в процессе обучения. ИКТ могут внести значительный вклад в преодоление одной из главных причин негативного отношения к обучению - непонимания, неудачи из-за больших пробелов в знаниях. Использование компьютеров в учебном процессе (внедрение новых информационных технологий) - это попытка обеспечить рост учебного процесса, стимулировать интерес учащихся к предмету, применить определенное мышление в обучении, ускорить темп обучения и увеличить объем самостоятельной работы. Он способствует развитию логического мышления и культуры интеллектуального труда, развивает навыки самостоятельной работы и оказывает значительное влияние на мотивацию и структуру учебного процесса. Студенты очень активны в классе. Студенты проявляют относительно больший интерес и сотрудничество в процессе обучения. Сотрудничество учителя и ученика в классе делает уроки интерактивными, уделяя особое внимание личностям учеников, их индивидуальным навыкам и талантам. Таким образом, ИКТ - это наглядное пособие, помогающее учащимся развивать практические навыки, организовывать и проводить исследования и наблюдения, проверять и оценивать домашние задания, работать с диаграммами, таблицами, графиками, договорными знаками и т.д., редактировать тексты и исправлять ошибки в творческих работах. Сегодня ИКТ можно рассматривать как новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развитию детей. Она позволяет детям учиться с интересом, искать источники информации, развивать самостоятельность и ответственность в приобретении новых знаний и развивать интеллектуальную дисциплину. Рассмотрев использование современных информационных технологий в образовательном процессе, мы пришли к выводу, что использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - это не только вопрос времени, но и необходимость. ИКТ позволяют продемонстрировать любой процесс в природе, развитии, деятельности, визуализировать темы, изучаемые на уроке, показать на карте необходимые географические координаты и многое другое. Учителя могут использовать в классе видеоклипы и музыку, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ в классе не только помогает детям учиться, но и способствует развитию творческого потенциала учителя. Сегодня ИКТ можно рассматривать как новый способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развитию детей. Этот метод позволяет детям учиться с интересом, находить источники информации, развивать самостоятельность и ответственность в приобретении новых знаний, развивать интеллектуальную дисциплину.Особое внимание нужно уделить особенностям технологии:1. Качество рисунка мелом на доске не сравнится с аккуратным, ярким, четким и красочным изображением на экране;2. Трудно и неуместно использовать доску и мел для объяснения различных инструментов;3. Во время презентации, даже при использовании проектора, рабочие места учащихся хорошо освещены;4. Увеличивает использование визуальных средств на уроках;5. Повышение продуктивности урока; Изучив использование современных информационных технологий в учебном процессе, мы пришли к выводу, что использование ИКТ в начальной школе - это не только мода, но и необходимость. ИКТ позволяют продемонстрировать любой процесс в природе, развитии, деятельности, визуализировать темы, изучаемые на уроке, показать на карте необходимые географические координаты и многое другое. Учителя могут использовать в классе видеозаписи и музыку, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ в классе не только помогает детям учиться, но и способствует творческому развитию учителей.19]2.2 План урока с использованием компьютерных технологий для обучения иноязычному общениюТемаурока – «ThePlace»Цели и задачи урока:Инструктаж: активизация ранее изученных лексических единиц (ЛЕ), грамматических структур, связанных с темой; развитие навыков монологических высказываний, связанных с темой; развитие навыков чтения с полным пониманием. развитие творческих подходов к организации учебной программы; развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка; развитие компьютерных навыков учащихся. Оборудование для урока: мультимедийный проектор с большим экраном, 2 компьютера, компьютерная программа "Correct English", компьютерная игровая программа "The Sims", картинки по теме, таблица для игры "What colour is your room?", кассета с песней "There's a room in my house".Ход урокаЗадачи этапаСодержания этапаОрганиз.момент— Good afternoon, children. I’m glad to see you. How are you today? — Can you help me? Take the sit at the computer and show, please: • a place where we sleep (a bedroom); • a place where we have dinner (a dining room); • a place where we read books, watch TV (a sitting room); Зарядка фонетическаяСовершенствование звуковПесня “There’s a room in my house” (ВерещагинаИ.Н. Английскийязык. 4 класс, упр.11 стр.131). — Let’s sing the song in groups with echo and make the picture-plan of the song.Тренировка грамматической конструкции thereis, thereareГрамматическая тренировкаИгра “What colour is your room?” сиспользованиемтаблицы. — Let’s play the game “What colour is your room?” Look through the table (ПриложениеА). One of you must choose any colour from the table. All the others must guess this colour asking the questions. Begin your questions with “Is there…/ Are there…? First of all play the game in pairs. Now let’s play all together.Чтение текста про себя и выполнения заданийСовершенствование навыков чтения— Read the text to yourself. Complete the sentences. Put in the words from the box. My flat I have got a … . It is on the forth floor. Our flat has two rooms, a kitchen, a bathroom and a toilet. Our living-room is big. It is light, because it has two wide windows. You can see a brown piano in the right corner of the room near the window. The TV set is on the right. You can see an armchair and a sofa opposite the TV set. There is a … on the wall, above the piano. It is a nice picture. There is a round table … the room. You can see two chairs …the table. The bookcase is on the left. There are two nice carpets … . I like our living-room and I often spend my free time there: I watch TV and read books and magazines in it. I have my own room. It is small. There is no much furniture there. My room isn’t very light, because it has one window. There is a sofa … .ПаузаСменавидовдеятельностиUp, down, up, down, Which is the way to London Town? Where? Where? Up in the air. Close your eyes And you are there.Монологическая речьРазвитие навыков и умений монологической речи— Let’s play the game “Architects and designers”. Take blue and yellow cards. Divide into two groups: if you have got a blue card, you are an architect. The architects must make the plan of the flat from the text and tell us about the rooms.Завершение урокаПодведение итогов урока. Выставление оценок— Our time is up. You worked well during the lesson. What did we do? — What marks have you got? Let’s repeat them. What mark do you like best of all?ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашем исследовании мы изучили и определили конкретные виды использования ИКТ в учебном процессе. В первом задании мы рассмотрели понятие информационной технологии и пришли к выводу, что информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов, программного и аппаратного обеспечения, объединенных в технологическую цепочку, которая позволяет анализировать сбор, хранение, обработку, публикацию и распространение информации путем снижения сложности процесса использования информационных ресурсов и повышения его надежности и эффективности. Во втором задании мы рассмотрели виды информационно-коммуникационных технологий по целям их использования в образовательном процессе и пришли к выводу, что информационные технологии бывают: обучающие, имитационные, демонстрационные, симуляционные, лабораторные, модельные, компьютерные, тренинговые, игровые, информационно-поисковые и справочные. Информационные технологии также можно классифицировать в зависимости от использования и типа пользовательского интерфейса. технологии обработки информации, объема задач управления и т.д. Основными областями применения компьютерных технологий в образовании являются:-Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения;Использование компьютерных технологий как инструмента для восприятия действительности, самосознания и личностного развития обучающегося; -Использование компьютерных технологий в качестве объекта обучения;-Использование компьютерных технологий как средства информационно-методической поддержки и управления образовательным процессом, образовательными учреждениями и системой образования; -Использование компьютерных технологий в качестве инструмента коммуникации; Использование компьютерных технологий как инструмента автоматизации процессов контроля, коррекции результатов обучения, компьютерного тестирования учителей и психодиагностики.Использование ИКТ в преподавании языка помогает: развивать творческие способности учащихся, давать им возможность самостоятельно развиваться в интересующих их областях, расширять применение визуализации в обучении. Это также повышает продуктивность обучения, устанавливает междисциплинарные связи, дает реальный опыт межкультурного общения на иностранном языке, обогащает знания студентов об истории и культуре стран изучаемого языка, развивает умение ориентироваться в современной информации на иностранном языке. К средствам ИКТ с высоким дидактическим потенциалом относятся интерактивные мультимедийные образовательные программы на различных носителях (CD, DVD и т.д.) и информационные ресурсы в Интернете. Планирование обучения иностранному языку с использованием новых информационных технологий предполагает соблюдение определенных дидактических принципов и научно-методических рекомендаций, сформулированных в традиционной дидактике, которые приобретают новое содержание благодаря информационным технологиям. В разработке урока иностранного языка с использованием компьютерных технологий можно выделить следующие этапы: 1. концептуальный этап (определение дидактических целей с ориентацией на достижение следующих результатов); 2.Технологический этап (многофакторный анализ требований компьютерных технологий к дидактическим задачам и методическим целям, выбор необходимого аппаратного и программного обеспечения); 3. Операционный этап (определение основных структурных элементов урока, выбор способов взаимодействия различных компонентов и их функциональных связей); 4. Педагогическая реализация (перевод педагогических принципов в конкретные педагогические действия). Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе преподавания и обучения помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, повысить интерес к предмету и избежать субъективной оценки.
2. Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.-213 с.
3.А.М. Берлянт «Толковый словарь основных терминов» Издательство Пис., 1999 г.-96 с.
4.Варченко В.И. Способы проведения занятий с использованием ПМК "Радуга в компьютере». Материалы XI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: "Байтик", 2000.- 48 c.
5.Давыдов В.В «Проблемы развивающего обучения» Педагогика. - М., 1996. 17 с.
6.Даль В.И «Толковый словарь живого великорусского языка» Издательство Респулика.-М.,1997г.- 167с.
7.Данилова Е.В. Использование ИКТ в современном образовании. [Электронный ресурс] / Информационные технологии в образовании
8.Дуванов А.А Журнал «Информатика» №17. Издательство «Первое сентября».2007 5 с.
9.Дружинин, В.И. Организация инновационной деятельности в образовательных учреждениях./ В.И. Дружинин, Н.А. Криволапова; ИПК и ПРО Курганской области - Курган, 2008.-85 с.
10.Демченкова О.Е. Информационные технологии в процессе обучения.// Начальная школа.-2010 г. №5.-с. 23-24
11.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Журнал «Начальная школа» №1, 2008.-34 с.
12.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 2009 г.-22 с.
13.Звонцева И.Н. ИКТ как средство развития познавательной сферы // Преподавание в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] / И.Н. Звонцева, В.В Кудряшова
14.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. //Начальная школа.-2004г.-№2 с. 96-101.
15.Ильина Н.А. Условия эффективности формирования ИКТ компетентности школьников. [Электронный ресурс] / Использование ИКТ в современном образовании
16.Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] / Сеть творческих учителей Rusedu
17.Конышева Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников. //Начальная школа.- 2002 г.- №12.-с. 35-39.
18.Кузнецова А.Г. Личностно-ориентированный подход к современному уроку: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. - 94 с.
19.Кириллова Г.А. ИКТ в начальной школе. // Начальная школа.-2004г.-№11.-16-18с.
20.Лешко Н.И. Информационные технологии на уроках математике.//Начальная школа.-2011 г.-№12 с.84-85
21.Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе. // Начальная школа.- 2004г.- № 11.-с. 87-92.
22.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.-46с.
23.Осипов Г.В. «Социологический энциклопедический словарь». Издательство НОРМА.-2000г.- 109 с.
24.Павлова М.Б., Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников» - М.: Вентана - Графф, 2003.-121с.
25.Павлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. // Начальная школа.-№4.-с. 110-112.
26.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
27.Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. // Начальная школа.-2002 г. №11.-с. 71-74.
28.Прохоров Н.Л., Егоров Г.А. Управляющие вычислительные комплексы. Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 55 с.
29.Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся»: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: «Аркти», 2000.-33-34 с.
30.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологии. Издательство НИИ школьных технологий. - М., 2005 г.- 208 с.
31.Cелевко Г.К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998г.-256 с.
32.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.-16 с.
33.Сурис Л.М «Большой словарь иностранных слов» ИИДК Издательство «Адепт» 2003 г.- 204 с.
34.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. - Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006 г.
35.Трутнева Т.П. Проектная деятельность с использованием ИКТ.//Начальная школа.- №2.-2012 г.- 8 с.
36.Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. - М., 2004.-20-24 с.
37.Ушаков Д.Н. Толковый словарь. Т.4.-М., 1940 г.-214 с.
38. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
39. Яковлев А.И. Информационно-коммуникативные технологии в дистанционном обучении. - М.: МИА, 2000 г.- 14 с.
40.Grüner M., Hassert T. Computer im Deutschunterricht.- Berlin: Langenscheidt,2000., 195 s.
41. D'Addato A.V. // Journal of Biosocial Science. 2007. Vol. 39(1). P. 147–
42.Campbell K.J., Collis K.F., Watsn J.M. // Educational Studies in ENGLISH 1995. Vol. 28(2). P. 177–194
43. Hebb D.O. The organization. New York: Wiley, 1949.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать информационно-коммуникационные технологии при изучении иностранного языка?
Использование ИКТ в изучении иностранного языка позволяет студентам активно взаимодействовать с языком и погружаться в языковую среду. Технологии предоставляют различные интерактивные инструменты, онлайн материалы и коммуникационные платформы, которые способствуют эффективному обучению и развитию коммуникативных навыков.
Какие преимущества имеют современные информационно-коммуникационные технологии в обучении?
Использование ИКТ в обучении иностранному языку позволяет студентам получить доступ к огромному количеству ресурсов - грамматическим и лексическим материалам, аудио и видео файлам, интерактивным заданиям и др. Также технологии способствуют индивидуализации обучения, позволяя каждому студенту работать в соответствии со своими потребностями и темпом обучения.
Какие именно информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы на уроках иностранного языка?
На уроках иностранного языка могут быть использованы различные ИКТ, такие как компьютерные программы для изучения языка, онлайн ресурсы и платформы для общения с носителями языка, аудио и видео материалы для прослушивания и просмотра, интерактивные задания и тесты, а также электронные словари и учебники.
Каким образом использование ИКТ помогает развитию коммуникативных навыков?
Использование ИКТ в обучении иностранному языку способствует развитию коммуникативных навыков через активное взаимодействие с языком. Студенты могут практиковать разговорную речь через видео- и аудио-конференции с носителями языка, участвовать в онлайн дискуссиях и форумах, а также работать с различными коммуникативными заданиями и интерактивными инструментами.
Какие именно информационно-коммуникационные технологии используются при формировании знаний о стране изучаемого языка?
В процессе формирования знаний о стране изучаемого языка используются различные информационно-коммуникационные технологии, такие как интерактивные учебники, мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, онлайн-игры и т.д. Эти технологии позволяют студентам получить более полную и качественную информацию о стране, ее культуре, истории, географии и т.д., а также предлагают интерактивные задания и упражнения для закрепления изучаемого материала.
Какие преимущества имеет использование информационно-коммуникационных технологий при изучении страны изучаемого языка?
Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении страны изучаемого языка обладает рядом преимуществ. Во-первых, они позволяют студентам получить доступ к большому объему информации о стране из первых рук, что способствует формированию более точного представления о ней. Во-вторых, ИКТ предлагают интерактивные задания и упражнения, которые помогают закрепить и проверить усвоенный материал. В-третьих, использование ИКТ делает уроки более интересными и мотивирующими для студентов, что способствует их активному участию в процессе обучения.
Какие информационно-коммуникационные технологии можно использовать на уроках иностранного языка для формирования знаний о стране изучаемого языка?
На уроках иностранного языка для формирования знаний о стране изучаемого языка можно использовать различные информационно-коммуникационные технологии. Например, можно показывать студентам мультимедийные презентации о стране, ее культуре, достопримечательностях и т.д. Также можно дать им доступ к интерактивным учебникам, где они смогут узнать больше информации о стране. Кроме того, можно использовать онлайн-игры и конкурсы, которые проверят знания студентов о стране и мотивируют их активно участвовать в обучении. Важно выбирать те технологии, которые наиболее эффективно подходят для конкретной группы студентов и их уровня владения языком.
Какие современные информационные технологии можно использовать для формирования знаний о стране изучаемого языка?
Современные информационные технологии, которые можно использовать для формирования знаний о стране изучаемого языка включают в себя использование компьютеров, интернета, мультимедийных презентаций, электронных учебников и т. д. Это может позволить ученикам получить доступ к различным источникам информации о стране, ее культуре, традициях, истории, географии и т. д.
Как можно классифицировать информационные и коммуникационные технологии, используемые при изучении иностранного языка?
Информационные и коммуникационные технологии, используемые при изучении иностранного языка, можно классифицировать по разным критериям. Например, по типу использования: компьютерные программы, онлайн-платформы, мультимедийные презентации и т. д. Также, их можно классифицировать по уровню сложности: начальный, средний, продвинутый. Важно выбрать такие технологии, которые соответствуют уровню и способностям ученика, чтобы использование ИКТ было эффективным и продуктивным.