Теория организации: Социально-психологические методы управления: общая характеристика и особенности применения в коммерческой организации. (на конкретном примере*)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика социально-психологических методов управления 5
1.1. Понятия «метод», «методология», «методика» 5
1.2. Сущность и особенности социально-психологических методов управления 9
1.3. Лидерство как социально-психологическое явление (феномен) и современный инструмент управления 18
2. Анализ и оценка социально-психологических методов управления персоналом в коммерческой организации ПАО «Ростелеком» 24
2.1. Общие сведения об организации 24
2.2. Особенности применения социально-психологических методов управления персоналом 27
3. Пути повышения эффективности использования социально-психологических методов управления в коммерческой организации ПАО «Ростелеком» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Фрагмент для ознакомления

д.Основной акцент в рамках системы управления сделан на материальные методы. Согласно с законодательством компании в РФ самостоятельно устанавливают вид, систему оплаты труда, а также размеры тарифной ставки и должностные оклады, сами определяются с формами материальных поощрений. Все работники, которые только начинают работать в компании, обязательно получают информацию относительно данного Положения. ПАО «Ростелеком» ведется политика гарантирования стабильности относительно системы оплаты трудовой деятельности.Организацией используется оплата труда в качестве важнейшего средства стимулирования добросовестности работы. Индивидуальная оплата работников компании определяется их личным вкладом в конечный результат: качество переговоров, часовая выработка и максимальный размер не ограничиваются. Как основа применяется тарифная система относительно оплаты трудовой деятельности.Заработная плата сотрудников включает:должностной оклад,бонусы.Заработная плата разделена на аванс и основную часть.Показателем для применения премирования выступает выполнение установленных на месяц планов относительно количества звонков и продаж. Основное условие для начисления премии сотрудникам связано с безупречным выполнением трудовых функций и должностных обязанностей, которые предусмотрены законодательством о труде, а также правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией. Размер премии при этом не ограничен. Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников организации поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.Под лидерством в компании понимается готовность принимать на себя ответственность, постоянное развитие и совершенствование. Руководство компании подчеркивает, что лидерство должно реализоваться на всех уровнях организации – сотрудники должны быть лидерами вне зависимости от занимаемой ими должность, активными участниками процессов развития и улучшения работы компании, а также эффективными руководителями. Главная задача – работать на общий результат сплоченной командой и помогать расти и развиваться коллегам.Что касается программ по развитию лидерства то в компании их множество: от деловых игр до семинаров западных преподавателей и тренеров.Проявления лидерства в компании рассмотрим на примере руководителя подразделения компании. Руководитель подразделения компании Павлов Алексей Сергеевич обладает следующими важными лидерскими качествами. Самой главной из них является наличие определенной цели, развитие организации и привлечение клиентов, тем самым увеличивая прибыль. Следующей чертой характера, присущей руководителю данной организации является умение управлять своей жизнью, мотивировать себя, ставить самому себе цели и предпринимать для их реализации действия.Еще одной чертой руководителя как лидера, является страсть к работе - лидер должен любить свое дело. Эта страсть позволяет поддерживать интерес к тому, что он делает, увеличивает его эффективность и результативность.Так же немаловажным качеством лидера данной организации является харизматичность – умение притягивать необходимых людей. Для больших достижений требуется эффективная команда. И лидер умеет ее создавать.В тоже время руководителю должны быть присуще такие человеческие качества как открытость, решительность, энергичность, мужество, позитивный взгляд на вещи, уверенность, внимательность, умение слушать других людей, трудолюбие,.Безусловно, руководителю присуще такое качество как честность по отношению к сотрудникам. Каждый сотрудник получает столько, сколько он заслуживает, как морально, так и материально.Из вышеперечисленных лидерских качеств руководителя можно сделать небольшой вывод, что руководитель подразделения является одним из лидеров в организации. А это является наилучшим способом управления организацией, когда руководитель в тоже время является лидером.Таким образом, управление в компании осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы.На основе проведенного исследования в ПАО «Ростелеком» можно сделать вывод, что методы управления в организации нуждаются в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций менеджмента. Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:ПАО «Ростелеком» является крупнейшим в России интегрированным провайдером цифровых услуг и цифровых решений, которые есть во всех рыночных сегментах и охватывают миллионы домохозяйств, а также государственных и частных компаний.Управление в компании осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы.3. Пути повышения эффективности использования социально-психологических методов управления в коммерческой организацииПАО «Ростелеком»Компания «Ростелеком» довольно успешная организация, что достигается с помощью труда работников. А он в свою очередь зависит от эффективного стимулирования сотрудников организации посредством использования определенных методов управления.Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы, при этом недостаточно развиты социально-психологические методы. Можно предложить следующие  направления совершенствования социально-психологических методов менеджмента ПАО «Ростелеком» (таблица 3.1).Таблица 3.1 – Основные направления развития методов менеджмента персонала на ПАО «Ростелеком»Направления развития методов управленияОписание направленияМероприятия Общая цельРазвитие системы управления деловой карьеройпредложение компанией возможностей относительно развития карьеры работникам может быть сформировано из простых программ по обучению и более детализированных консультационных услуг относительно совершенствования дальнейших планов карьерного продвижения в компании.Для каждого сотрудника его руководитель группы должен разработать индивидуальную программу продвижения  карьеры.предоставлять широко информацию относительно вакантных мест и уровня квалификации, которая требуется;помощь работникам в установлении целей карьеры;поощрении осмысленного диалога работников и их руководителей о целях этой карьеры.сочетание потребностей, а также целей сотрудника с текущими либо будущими возможностями осуществления продвижения в компанииПродолжение таблицы 3.1Направления развития методов управленияОписание направленияМероприятия Общая цельРасширение применения социально-психологических методов в рамках мотивации сотрудников, создание благоприятного социально-психологического климата в компании.поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,развитие системы управления конфликтами,формирование и развитие организационной культуры.поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций, работающих в информационной сфере.Высокий уровень удовлетворенности персонала3. Основные методы по формированию и поддержанию организационно культуры, которые возможно использовать в ПАО «Ростелеком»формирование и обеспечение благоприятного микроклимата в компании и культуры компании, постановка, а также развитие целей организации, стимулирование участия сотрудников в решении организационных проблем, налаживание механизма по обеспечению обратной связи в рамках системы коммуникации организации, формирование механизма по улаживанию расхождений интересов и появляющихся проблем и др.поведение руководителя.заявления, призывы, различные декларации руководства.проведение обучения работников,критерии отбора в организацию.организационные традиции и порядки.– широкое применение корпоративной символики.повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективностьвсей системы управления организацией. Итак, после анализа методов управления на данном предприятии были предложены рекомендации по ее усовершенствованию, состоящие из развития системы управления деловой карьеры, расширение использования социально-психологических методов в мотивации персонала, а также сформированы основные методы формирования, поддержания организационной культуры в ПАО «Ростелеком». Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по третьей главе:После анализа методов управления на данном предприятии были предложены рекомендации по ее усовершенствованию, состоящие из развития системы управления деловой карьеры, расширение использования социально-психологических методов в мотивации персонала, а также сформированы основные методы формирования, поддержания организационной культуры в ПАО «Ростелеком». Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.ЗАКЛЮЧЕНИЕМетодология управления  –совокупность методов, применяемых в управлении.Методика – это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.Методы управления представляют способы воздействия со стороны субъекта управления на определенный управляемый объект для того, чтобы достичь определенных целей. Выделяют административные, экономические, социально-психологические методы управления.Социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы и психологические методы. Такое разделение достаточно условно.Социологические методы управления позволяют устанавливать значение и место сотрудников в коллективе, выявлять лидеров и обеспечивать их поддержку, связывать мотивацию персонала с конечным результатом производственной деятельности, обеспечивать эффективность коммуникаций и разрешать конфликты в коллективе. Знание и применение в практике социологических методов по управлению персоналом дает возможность руководителю объективно реализовывать социальное планирование, регулирование социально-психологического климата, обеспечить эффективность коммуникаций и поддержать на хорошем уровне организационную культуру. В основе психологических методов направленность на конкретную личность, они обращаются к внутреннему миру человека, интеллекту, чувствам, а также образам и поведению для того, чтобы направить имеющийся у работника внутренний потенциал на разрешение конкретных задач организации. Проблемы лидерства – ключевые в вопросе достижения эффективности ворганизации. Руководство выступает в качестве социального феномена, а лидерство в качестве психологического. Лидерство дополняет руководство, повышает его эффективность в рамках взаимодействий руководителей и подчиненных.Во второй главе проведен анализ и оценка социально-психологических методов управления персоналом в коммерческой организации.ПАО «Ростелеком» является крупнейшим в России интегрированным провайдером цифровых услуг и цифровых решений, которые есть во всех рыночных сегментах и охватывают миллионы домохозяйств, а также государственных и частных компаний.Управление в компании осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы.После анализа методов управления на данном предприятии были предложены рекомендации по ее усовершенствованию, состоящие из развития системы управления деловой карьеры, расширение использования социально-психологических методов в мотивации персонала, а также сформированы основные методы формирования, поддержания организационной культуры в ПАО «Ростелеком». Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.Беляев В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник. - М.: Академия, 2017. - 240 c.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2017. - 320 c.Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.Королев В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.Назимко В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017. - 256 c.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.Тавокин Е.П. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. - 47 c. Тебекин А.В. Теория управления: Учебник. - М.: КноРус, 2019. – 64 c.Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.Губанов Р.С. К вопросу о совершенствовании форм и методов менеджмента организаций // Менеджмент сегодня. 2019. № 2. С.102–108.Данцева Д.С. Современные методы управления персоналом организации // Молодой ученый. 2017. № 40 (174). С. 106-108.Мусостова Д.Ш. Инструменты и методы менеджмента предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 3-1. С. 76-79.Акмаева Р.И. Методы и инструменты эффективного менеджмента// Вестник АГТУ / https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumenty-effektivnogo-menedzhmentaГоряшник А. И. Набор основных методов менеджера в управлении временем // Молодой ученый /https://moluch.ru/archive/116/31344/Методы управления// Studme.org /https://studme.org/1608040219393/menedzhment/metody_upravleniyaМиссия и принципы «Ростелеком» /https://www.company.rt.ru/social/missionНалетов С.В. Современные методы стратегического управления в условиях финансово – экономической нестабильности // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 1 / gyrnal.ruОфициальный сайт ПАО «Ростелеком» / https://www.company.rt.ru/Петросов, С.Н. Методы управления в менеджменте // Современные проблемы науки и образования / http://science-education.ru/ru/article/view?id=17853Ростелеком // Википедия /https://ru.wikipedia.org/wiki/РостелекомПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Выдержка из Устава ПАО «Ростелеком»Приложение 2Организационная структура ПАО «Ростелеком»Рисунок 2.1 – Организационная структура ПАО «Ростелеком»Приложение 3Организационная структура регионального подразделения ПАО «Ростелеком»Рисунок 3.1 – Структура управления регионального подразделенияПАО «Ростелеком»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
2. Беляев В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2017. - 320 c.
4. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
5. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
6. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
7. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.
8. Королев В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2017. - 16 c.
9. Назимко В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
10. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017. - 256 c.
11. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Б.Ременникова. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
12. Тавокин Е.П. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. - 47 c.
13. Тебекин А.В. Теория управления: Учебник. - М.: КноРус, 2019. – 64 c.
14. Хижняк А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
15. Губанов Р.С. К вопросу о совершенствовании форм и методов менеджмента организаций // Менеджмент сегодня. 2019. № 2. С.102–108.
16. Данцева Д.С. Современные методы управления персоналом организации // Молодой ученый. 2017. № 40 (174). С. 106-108.
17. Мусостова Д.Ш. Инструменты и методы менеджмента предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 3-1. С. 76-79.
18. Акмаева Р.И. Методы и инструменты эффективного менеджмента // Вестник АГТУ / https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumenty-effektivnogo-menedzhmenta
19. Горяшник А. И. Набор основных методов менеджера в управлении временем // Молодой ученый / https://moluch.ru/archive/116/31344/
20. Методы управления // Studme.org / https://studme.org/1608040219393/menedzhment/metody_upravleniya
21. Миссия и принципы «Ростелеком» / https://www.company.rt.ru/social/mission
22. Налетов С.В. Современные методы стратегического управления в условиях финансово – экономической нестабильности // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 1 / gyrnal.ru
23. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» / https://www.company.rt.ru/
24. Петросов, С.Н. Методы управления в менеджменте // Современные проблемы науки и образования / http://science-education.ru/ru/article/view?id=17853
25. Ростелеком // Википедия / https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростелеком


Вопрос-ответ:

Что такое социально-психологические методы управления? Какова их сущность и особенности?

Социально-психологические методы управления — это набор инструментов и приемов, основанных на применении знаний и принципов социальной психологии, с целью эффективного управления в организации. Основная сущность таких методов заключается в использовании знаний о взаимодействии и влиянии людей, их мотивации, коммуникации и взаимоотношений для достижения поставленных целей. Особенностью социально-психологических методов управления является фокусировка на воздействии на внутренние факторы — мотивацию, убеждения, ценности сотрудников, с целью стимулирования их работы и повышения эффективности организации.

Какова роль лидерства в социально-психологических методах управления?

Лидерство играет значительную роль в социально-психологических методах управления. Лидер может влиять на мотивацию, поведение и эмоциональное состояние сотрудников, стимулируя их к достижению высоких результатов. Лидер может применять различные подходы к мотивации сотрудников, создавать благоприятную атмосферу работы, развивать профессиональные навыки и способности сотрудников. Также лидер может использовать позитивный образ, вдохновлять команду к совместной работе и достижению общих целей.

Что такое социально-психологические методы управления?

Социально-психологические методы управления - это способы и инструменты, используемые в управлении организацией с целью управления и взаимодействия сотрудников на основе психологических и социальных факторов.

Какие понятия связаны с социально-психологическими методами управления?

В рамках социально-психологических методов управления используются такие понятия, как метод, методология и методика. Метод - это способ достижения определенной цели или решения задачи. Методология - это наука о методах и способах их применения. Методика - это система правил и инструкций по применению конкретных методов.

В чем сущность и особенности социально-психологических методов управления?

Сущность социально-психологических методов управления заключается в использовании психологических и социальных факторов для эффективного управления организацией. Основная особенность таких методов заключается в учете индивидуальных особенностей сотрудников, их мотивационных факторов и создании благоприятной рабочей атмосферы.

Что такое лидерство как социально-психологическое явление?

Лидерство - это социально-психологическое явление, которое касается управления и влияния на группу людей. Лидер - это человек, который обладает определенными навыками и характеристиками, позволяющими ему эффективно вести группу к достижению целей.

Как лидерство может быть использовано в коммерческой организации?

В коммерческой организации лидерство может быть использовано для мотивации сотрудников, повышения их эффективности, формирования командного духа и достижения целей компании. Лидер может влиять на сотрудников, руководящий их работой, создавая позитивную атмосферу и стимулируя к развитию и достижению лучших результатов.

Какие методы используются в социально психологическом управлении?

В социально-психологическом управлении используются различные методы, такие как методы коммуникации, методы мотивации, методы управления конфликтами и др. Эти методы направлены на воздействие на психологические процессы и состояния людей в организации, а также на формирование благоприятного рабочего климата и эффективной команды.

Какое значение имеет лидерство в социально-психологическом управлении?

Лидерство играет важную роль в социально-психологическом управлении. Лидер способен влиять на психологию и поведение сотрудников, создавать мотивацию и установки, формировать командный дух и гармоничные отношения в коллективе. Он также является моделью для подчиненных, поэтому его поведение и коммуникация особенно важны для успеха организации.